Чувства добрые я лирой пробуждал…
материал (5 класс) по теме

Сценарий литературно-музыкальной композиции

 "Чувства добрые я лирой пробуждал…"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annenskiy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 3

с углубленным  изучением  отдельных  предметов

141190 г. Фрязино,  Московской области,  ул. Дудкина,  12. Тел. (8-496 )564-15-42; 564-15-43. Факс 8-496-564-15-42

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Чувства добрые я лирой пробуждал…»

Авторы:

Мещерякова Татьяна Алексеевна,

Буслаева Наталья Владимировна,

                                                                      учителя высшей категории

                                                                 МОУ СОШ № 3 с УИОП

                                        г. Фрязино

2011 г.

На экране портрет поэта И.Ф. Анненского  (звучит музыка русских композиторов)

Выходят ведущие:

  1. Сегодня, мы хотели рассказать вам о великом и загадочном, всеми любимым и одиноком поэте – поэте серебряного века Иннокентии Фёдоровиче Анненском.

  1. Жизнь его была непростой. Был женат, были дети, но в тоже время был очень одинок. Его стихи – это спасение его одинокой души. Его стихи пробуждают удивительные добрые чувства. В них и любовь, и загадочность, и обожание, а иногда и страх.

  1. Иннокентий Фёдорович родился в состоятельной семье. Рос в Петербурге. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета, служил преподавателем древних языков и русской словесности.

  1. Читал лекции по древнегреческой литературе на Высших женских курсах, но более всего Анненский был значим как поэт. Стихи он начал писать с детства, но напечатал их впервые в 1904 году. (фоновая музыка)

  1. «Поэзия»

Над высью пламенной Синая
Любить туман Ее лучей,
Молиться Ей, Её не зная,
Тем безнадежно горячей,

  1. Но из лазури фимиама,
    От лилий праздного венца,
    Бежать... презрев гордыню храма
    И славословие жреца,

  1. Чтоб в океане мутных далей,
    В безумном чаяньи святынь,
    Искать следов Ее сандалий
    Между заносами пустынь.

  1. Эти строки Анненский  посвятил своей любимой, своей музе – поэзии.

  1. Электрический свет в аллее

О, не зови меня, не мучь!

Скользя бесцельно, утомленно,

Зачем у ночи вырвал луч,

Засыпав блеском, ветку клена?

Ее пьянит зеленый чад,

И дум ей жаль разоблаченных,

И слезы осени дрожат

В ее листах раззолоченных,-

А свод так сладостно дремуч,

Так миротворно слиты звенья...

И сна, и мрака, и забвенья...

О, не зови меня, не мучь!

  1. В его стихах прослеживается особая пронзительная нотка любви и в тоже время жалости. Жалость эта была направлена не на страдания по обществу, даже не на человека вообще, а на природу.

  1. ВЕТЕР

    Люблю его, когда, сердит,
    Он поле ржи задернет флёром
    Иль нежным лётом бороздит
    Волну по розовым озерам;

    Когда грозит он кораблю
    И паруса свивает в жгутья;
    И шум зеленый я люблю,
    И облаков люблю лоскутья...

    Но мне милей в глуши садов
    Тот ветер теплый и игривый,
    Что хлещет жгучею крапивой
    По шапкам розовым дедов.

  1.  Танец ветра.

  1. Сценка: стол, свеча.  ЖЕЛАНИЕ


Когда к ночи усталой рукой
Допашу я свою полосу,
Я хотел бы уйти на покой
В монастырь, но в далеком лесу,

Где бы каждому был я слуга
И творенью господнему друг,
И чтоб сосны шемели вокруг,
А на соснах лежали снега...

А когда надо мной зазвонит
Медный зов в беспросветной ночи,
Уронить на холодный гранит
Талый воск догоревшей свечи.

 

  1. Иннокентий Фёдорович был женат на вдове, матери своего товарища по Университету, которая была старше его, по крайней мере, на 25 лет. Он был несчастлив в своём браке, но он очень любил детей, которым посвятил много стихов.

  1.  «Дети»

Вы за мною? Я готов.
Нагрешили, так ответим.
Нам — острог, но им — цветов...
Солнца, люди, нашим детям!

В детстве тоньше жизни нить,
Дни короче в эту пору...
Не спешите их бранить,
Но балуйте... без зазору.

Вы несчастны, если вам
Непонятен детский лепет,
Вызвать шепот — это срам,
Горший — в детях вызвать трепет.

Но безвинных детских слез
Не омыть и покаяньем,
Потому что в них Христос,
Весь, со всем своим сияньем.



Ну, а те, что терпят боль,
У кого как нитки руки...
Люди! Братья! Не за то ль
И покой наш только в муке...

  1. Выходит скрипач

  1.  Высокое чувство, вечное чувство, чувство любви, - вот что мы слышим и чувствуем сердцем в его стихах.

  1. «Весенний романс»

Еще не царствует река,

Но синий лед она уж топит;

Еще не тают облака,

Но снежный кубок солнцем допит.

Через притворенную дверь

Ты сердце шелестом тревожишь...

Еще не любишь ты, но верь:

Не полюбить уже не можешь...

  1. Песня под гитару «Среди миров»

Среди миров, в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я ее любил,
А потому, что мне темно с другими.

И если мне на сердце тяжело,
Я у нее одной ищу ответа...
Не потому, что от нее светло,
А потому, что с ней не надо света.

Среди миров, в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я ее любил,
А потому, что мне темно с другими

  1.  Стихи Иннокентия Анненского теребят душу, заставляют задуматься: Кто мы? И Что мы? В этом мире.

  1.  Сценка

(выходит Танюша) Вот и понедельник! Иннокентий Фёдорович сказал, что непременно сегодня отобедает у нас. Как я ждала этого, как мне хочется поговорить с ним, послушать его стихи.

(голос за сценой)  - Все к столу, пора обедать. 9девушка Танюша убегает).

(Выходят двое)

 Мужчина: - Танюша, что-то ты совсем не притронулась к еде? Что с тобой, голубушка?

- Да, не знаю, что-то тревожно на душе, Иннокентий Фёдорович обещался быть и отобедать с нами.

(раздаётся звонок) мужчина идёт открывать дверь и приносит телеграмму, читает:

- Сегодня в 6 часов Иннокентий Фёдорович скоропостижно скончался у Царскосельского вокзала. Платон.

(музыка)

  1. «Зимнее небо»

Талый снег налетал и слетал,

Разгораясь, румянились щеки,

Я не думал, что месяц так мал

И что тучи так дымно-далеки...

Я уйду, ни о чем не спросив,

Потому что мой вынулся жребий,

Я не думал, что месяц красив,

Так красив и тревожен на небе.

Скоро полночь. Никто и ничей,

Утомлен самым призраком жизни,

Я любуюсь на дымы лучей

Там, в моей обманувшей отчизне.

  1. Около десяти лет спустя после смерти Иннокентия Фёдорорвича Анненского хорошо знавший покойного последний год его жизни, поэт, художественный критик и редактор журнала «Апполон» - Маковский писал: «Известно, что мы, русские, плохо ценим наших больших людей. Как часто приходят и уходят они незаметно. И только потом, когда их нет, спохватившись, мы сплетаем венки на траурных годовщинах. Эти люди, канувшие в вечность и увенчанные смертью, сделали бы гораздо больше, если бы при жизни были согреты вниманием любви.

  1. Так давайте же пронесём это чувство любви через века, и давайте не забывать тех людей, которые своей поэзией дарят нам это высокое чувство любви к людям, к русской природе, к нашей любимой Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чувства добрые в лирике Пушкина

Урок литературы в 9 классе. Обучение сочинению (составление сложного цитатного плана к сочинению)....

Урок – семинар «Чувства добрые я лирой пробуждал» (литература, 9 класс)

Подготовка к семинаруВывешивается план семинара (желательно с начала изучения темы). Учащиеся в ходе работы над творчеством поэта выбирают микротему и объединяются в группы. В каждой группе назначаетс...

И чувства добрые я лирой пробуждал...

Помните, в советское время наша страна считалась самой читающей. А сейчас? Интернет, видео, кино.  А что же книга? Неужели в прошлом?...

Прекрасное пробуждает доброе.

Вера в воспитательную силу искусства, в его способность благотворно воздействовать на человека на его духовный  мир,...

"Пробуждать чувства добрые..."

Духовно-нравственные ценности художественных произведений...

Урок – семинар «Чувства добрые я лирой пробуждал» (литература, 9 класс)

Подготовка к семинаруВывешивается план семинара (желательно с начала изучения темы). Учащиеся в ходе работы над творчеством поэта выбирают микротему и объединяются в группы. В каждой группе назначаетс...