Проверочная работа по литературному чтению за 1 полугодие (4 класс)
план-конспект урока по литературе по теме

Грачёва Лариса  Ивановна

Контрольная работа направлена на проверку    знаний, умений и навыков, полученных   в 1  полугодии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 класс

Контрольная работа

по изученным произведениям (1 полугодие)

4  класс

Выполнил:  __________________________________________

1.Тест «Былины, летописи, сказания, жития».

1.К какому роду литературы относятся былины?

  1. Лирика
  2. Драма
  3. Эпос

2.Дайте определение жанра «былина».

Былина – это _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3.Соотнесите названия былин с циклами.

1)«Садко                                                          а) Киевский цикл

2)«Три поездки Ильи Муромца»                   б)Новгородский цикл

4.Какой город не мог упоминаться в былинах?

  1. Киев
  2. Чернигов
  3. Муром
  4. Москва

5.Соотнесите существительные и прилагательные, чтобы получились постоянные эпитеты.

1)Чисто (чиста)                                                                а)дружинушка

2)Буйная (буйное)                                                            б)поле

3)Хоробрая (хороброе)                                                    в)головушка

6.От какого слова произошло название «летопись»?

  1. От слова «запись»
  2. От слова «год»
  3. От слова «лето»
  4. От слова «летать».

7.Сколько кораблей составляло войско Олега?

  1. Тысяча кораблей
  2. Две тысячи кораблей
  3. Три тысячи кораблей
  4. Четыре тысячи кораблей

8.Что делал Варфоломей, когда встретил старца святого, удивительного и неизвестного, благообразного и подобного ангелу?

  1. Гулял по лесу
  2. Пастушил
  3. Искал лошадь
  4. Играл с детьми.

2.Тест «Чудесный мир классики»

1. Из какого произведения эти строки?

Гости лавки отпирают,

Люд крещеный закликают:

«Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли, тары-бары,

Всяки разные товары!»

1) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2) «Туча»

3) «Няне»

4)«Конек-Горбунок»

2.  Какую сказку сочинил М.Ю. Лермонтов?

1)»Магуль-Мегери»        

2) «Ашик-Кериб»

3) «Сказка о царе Салтане…»

4) «»Аленький цветочек»

3. Вставьте пропущенные рифмующиеся слова.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия,       ...

Теснят твою всечасно   ....

1)         заботы, грудь             3) заботы, муть

2)        тревоги, грудь             4) заботы, жуть

4. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

1)         сказка              3)        рассказ

2)         басня              4)        стихотворение

5. Какую сказку А.С. Пушкин не писал?

1) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2)«Сказка о золотом петушке»

3) «Конек-Горбунок»

4) «Сказка о попе и о работнике его Балде».

6. Сколько коней было в сказке «Конёк-Горбунок»?

1) 4          2)5         3) 1

3. Тест «Поэтическая тетрадь № 1»

1. Какое стихотворение написал А.А.Фет?

1) «Дети и птичка»;                         3) «Где сладкий шёпот…»;

2) «Листопад»;                                4) «Бабочка»

2. Кто написал стихотворение «Где сладкий шёпот..»?

1) И.А.Бунин                                   3) Ф.И.Тютчев

2) Е.А.Баратынский                      4) А.А. Фет

3. В каком из перечисленных стихотворений описываются зимние детские забавы?

1) «Школьник »

2) «Дети и птичка»

3) «Бабочка»;

4) «В зимние сумерки нянины сказки..»

4. Из какого стихотворения строки?

-Ну пошёл же, ради Бога!

Небо, ельник и песок –

Невесёлая дорога…

Эй! Садись ко мне, дружок!

1) «Весенний дождь»;               3) «Школьник»;

2) «Дети и птичка»;                    4) «Бабочка»

5.  Стрелками соедини авторов с их произведениями.

1)Ф.И. Тютчев                       1) «Школьник»

2) А.А.Фет                              2) «Где сладкий шёпот..»

3) Е.А.Баратынский               3) «Листопад»

4) А.Н.Плещеев                     4) «Ещё земли печален вид…»

5) И.С.Никитин                      5) «Бабочка»

6) Н.А.Некрасов                    6) «В синем небе плывут над полями…»

7) И.А.Бунин                          7) «Дети и птичка»

6. Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется – _______________________________.

4.Тест " Литературные  сказки"».

1. На табакерке изображены:

  1. город и улица;
  2. деревья и небо;
  3. солнце и вода.

2. Главного героя сказки «Городок в табакерке» зовут:

  1. Миша;
  2. Петя;
  3. Федя.

3. Какие чувства испытала роза, когда к ней приблизилась жаба:

  1. равнодушие;
  2. ужас;
  3. радость

4. Сколько лет было Дарёнке:

  1. 8;
  2. 6;
  3. 7.

5. Какое полное имя у Дарёнки:

  1. Дарья Григорьевна;
  2. Дарёнка Григорьевна;
  3. Даша Григорьевна.

6. В какой сказке героине помог цветок:

  1. О жабе и розе;
  2. Аленький цветочек;
  3. Серебряное Копытце.

7. Куда собрался купец?

  1. в Африку      
  2. в тридевятое царство, тридесятое королевство
  3. в путешествие по всему миру

8. Чем закончилась сказка «О жабе и розе»?

  1. мальчик выздоровел
  2. мальчик умер
  3. мальчик начал ходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Литературному чтению. "Школа России". 4 класс.

Планирование на основе авторской программы Климановой Л.Ф....

Урок литературного чтения в 4-м классе. П.П. Бажов. "Серебряное копытце"

Задачи:продолжить знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова, проверить знания произведения Бажова “Серебряное копытце”;совершенствовать навык беглого чтения; обогащать словарный з...

Конспект урока по литературному чтению (коми) во втором классе

Конспект урока по теме "Валентина Иванова. Лапъяпель", представлен в технологии продуктивного чтения....

кружок по литературному чтению в 1 - 4 классах по ФГOC

Данный материал представляет собой программу кружковой работы по литературному чтению в 1 - 4 классах....

Открытый урок по литературному чтению в 3, 4 классах на тему: "Что за прелесть эти сказки!"

Открытый урок на тему: "Что за прелесть эти сказки!" помогает обобщить знания о сказках, учит оформлять свою мысль в речевое высказывание, анализировать сказку....

Конспект интегрированного урока по литературному чтению для 3, 4 классов "Идёт волшебница зима..."

Урок способствует воспитанию интереса к творчеству русских поэтов и писателей, любви к природе и животным, нравственных качеств....

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...