Литература 9 класс
учебно-методический материал по литературе (9 класс) на тему

КДР для обучающихся 9 класса по теме: "Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КДР для обучающихся 9 клсса15.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Внутренний мониторинг качества образования.

Разноуровневая контрольная работа.

 Класс: 9

 Предмет: литература.

 Тема: А.С. Грибоедов «Горе от ума».

 Цель: объективная оценка качества знаний обучающихся  (усвоение учебной темы).

 Задачи:

1.Текущий контроль знаний.

2. Диагностика  общеучебных умений и навыков.

                                 Структура и содержание работы.

Часть А: задания на усвоение образовательного стандарта ( запомнил - воспроизвёл)

1. Узнавание.  

Кому принадлежат монологи? (выбор монологов осуществляет учитель)

       а)                                                                                     б)

2. Запоминание.

 Что такое «конфликт»? Определите конфликт комедии. Кратко охарактеризуйте конфликтующие стороны.

3. Понимание.

 Как вы понимаете слова Чацкого : «Служить бы рад - прислуживаться тошно». Что эти слова сообщают читателю о герое?

Оценивание: 0-1 балл ( максимально 3 балла за данный уровень)

Часть В: более сложное задание, но не выходящее за рамки стандарта.

4. Анализ и синтез.

 Каких персонажей и почему имел в виду И.А. Гончаров, говоря: «…целый лагерь Фамусовых и всей братии «отцов и старших».  Что позволило автору статьи «Мильон терзаний» объединить этих людей в одну группу?  

Оценивание: 0-1-2 балла

 5.. Синтез и обобщение.

В каких других драматических произведениях  автор, подобно А.С.Грибоедову,

обличает и  наказывает пороки? (Назвать автора, произведение; рассказать о героях, которые являются носителями того или иного порока , на основе сопоставления с героями « Горя от ума»)    

 Оценивание: 0-1-2 балла (максимально 4 балла за данный уровень)

Часть С

6. Задание в рамках программы, Умение применять знания в нестандартной ситуации

«Грибоедов - исключительный мастер слова, творец насыщенных мыслью слов, и мыслей, заострённых а меткие слова»,-писал П.Б. Струве. «Насыщенные мыслью слова»- что это? Приведите примеры из текста. Какова их стилистическая роль (например, в речевой характеристике персонажей)? Что отличает «язык» А.С. Грибоедова от «языка» известных вам произведений художников слова конца XVIII- начала  XIX  веков. ( Данное задание представляет собой небольшую исследовательскую работу, оформленную в виде связного текста ; мини-проект-возможна работа в паре)

 Оценивание: 0-1-2-3 балла (2 бонусных балла за мини- проект)

Максимальное количество баллов за работу-10 (11-12 при наличии бонусов)

Время написания работы – 180 минут.  Желаем успеха!                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...