АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 5-ГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) КЛАССАVIIВИДА ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Рабочая программа по литературе для 5-го специального (коррекционного) классаVII вида составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной  программой основного общего образования; авторской программой В.Я. Коровиной. - Москва «Просвещение» 2011»; учебником для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х частях /Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, - 2-е изд. - М: Просвещение, 2013./

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rabochaya_programma_5_klass_literatur.docx59.1 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации  

Благодарненского  муниципального района

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим  советом  

МКОУ «СОШ №6»

Протокол заседания

педагогического   совета

                от      .09.2016 года №

Председатель педагогического совета

___________ Л.В.Кудинова

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 5-ГОСПЕЦИАЛЬНОГО

(КОРРЕКЦИОННОГО) КЛАССАVIIВИДА

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Срок реализации программы  - 1 год

Рабочая программа по литературе для 5-го специального (коррекционного) классаVII вида составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной  программой основного общего образования; авторской программой В.Я. Коровиной. - Москва «Просвещение» 2011»; учебником для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х частях /Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, - 2-е изд. - М: Просвещение, 2013./

Учитель  Овсюкова Оксана Александровна

На изучение литературы в 5-ом классе (КРО) отводится 102 часа в год (3 ч/н).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

В 5 классе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развивается умение осознанного чтения, способность общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции. Пятиклассники активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности учащихся. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

На основании рекомендаций Департамента государственнойполитики в сфере общего образования «Об изучении предметных областей:«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственнойкультуры народов России»» от 25.05.2015 г. №08-761 в 5 классе вводится  предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России», которая является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы.   Предметная область ОДНКНР реализована через включение в настоящую рабочую программу по литературе тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА».

Для учащихся с задержкой психического развития учебник доступен, так как в нём даются краткие литературоведческие и биографические сведения, тексты художественных произведений. Вопросы, предлагаемые после изученного радела, сформулированы четко и доступно для понимания учащимся с ЗПР.

В тематическое планирование на каждый урок введены коррекционные упражнения, направленные на развитие ВПФ и развитие речи.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;
  • коррекция – развитие памяти;
  • коррекция – развитие внимания;
  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;
  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций:

  • развитие умения сравнивать, анализировать;
  • развитие умения выделять сходство и различие понятий;
  • умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
  • умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
  • формирование умения преодолевать трудности;
  • воспитание самостоятельности принятия решения;
  • формирование адекватности чувств;
  • формирование устойчивой и адекватной самооценки;
  • формирование умения анализировать свою деятельность;
  • воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи:

  • развитие фонематического восприятия;
  • коррекция нарушений устной и письменной речи;
  • коррекция монологической речи;
  • коррекция диалогической речи;
  • развитие лексико-грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Личностными результатами учащихся к окончанию 5 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» к окончанию 5 класса проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников 5 класса состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• овладение навыками анализа литературного произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка;

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; формирование эстетического вкуса;

• понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Содержание учебного предмета «Литература»

с указанием форм организации учебных занятий,

основных видов учебной деятельности.

Содержание и планирование прохождения программы.

Содержание

Кол-во часов

В том числе развитие речи

В том числевнеклассное чтение

В том числеР/К

В том числеОДНКНР

Введение

1

-

-

-

-

Устное народное творчество

10

1

1

1

3

Из древнерусской литературы

2

-

-

-

Из литературы XVIII века

2

-

-

-

-

Из литературы XIX века

42

7

3

-

1

Из литературы XX века

29

2

3

7

2

Из зарубежной литературы

10

2

3

2

-

Итоговые уроки

2

1

-

-

-

Итого:

102

13

10

10

6

Формы организации учебных занятий.

     1. Урок ознакомления с новым материалом (исследование, анализ первоисточников, лекция, экскурсия, киноурок).

     2. Урок закрепления изученного (беседа, самостоятельная работа учащихся).

     3. Урок применения знаний и умений (беседа, самостоятельная работа учащихся).

     4. Урок обобщения и систематизации знаний (контрольные работы).

     5. Урок проверки и коррекции знаний и умений (парный опрос, урок-защита оценки, урок-практикум, письменный опрос).

     6. Комбинированный урок.

Основные виды учебной деятельности.

Виды деятельности обучающихся на этапе предварительной "дотекстовой" работы:

1. Прослушивание аудиозаписи (учителя) чтения литературного произведения.
2. Просмотр видеоряда по теме произведения (документальные кадры о времени, в которое происходят описываемые события, отрывки из художественных фильмов и мультфильмов по теме литературного произведения и т. д.).
3. Рассматривание выставки книг (автора или по тематике), прослушивание рассказа учителя о выставке.
4. Чтение выписанных учителем из текста сложных для чтения или понимания слов.
6. Чтение ключевых слов текста с построением предположений о теме или событиях произведения.
7. Выполнение артикуляционных упражнений.
8. Отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок, проговаривание чистоговорок.

Виды деятельности обучающихся на этапе первичного знакомства с текстом:

 1. Чтение текста литературного произведения про себя.

 2. Чтение текста вслух.

 3. Чтение текста вполголоса.

 4. Поочередное чтение текста в парах.

 5. Прослушивание чтения текста учителем.

 6. Чтение текста цепочкой по предложению, по абзацу.

Виды деятельности обучающихся на этапе детализированной работы с текстом:

 1. Выборочное чтение отрывков литературного произведения по заданию учителя.

 2. Чтение текста и установление правды и вымысла в нем.

 3. Чтение текста с комментарием и беседой.

 4. Выразительное чтение текста, заранее подготовленное дома.

 5. Чтение текста с сокращением (обучающиеся не читают предложения или слова, которые можно опустить). Подготовка к краткому пересказу.

 6. Чтение самого красивого (понравившегося) места в тексте.

 7. Комбинированное чтение (попеременное чтение учителем, обучающимися хором).

 8. Нахождение предложения, отрывка по озвученному учителем или обучающимся началу или концу предложения или отрывка.

 9. Чтение отрывка текста, которому соответствует пословица.

10. Чтение текста, пометка непонятных слов.

11. Чтение текста и составление "карты перемещений героя" (выписывание всех мест, в которых он побывал).

12. Чтение текста и выделение ключевых слов абзаца, ключевого смыслового отрывка всего текста.

13. Нахождение в тексте отрывка, который помог бы ответить на поставленный вопрос.

14. Чтение текста по ролям.

15. Выразительное чтение отрывка из текста.

16. Выборочный пересказ отрывка из литературного произведения в соответствии с заданием (понравившийся, объясняющий что-то).

17. Самостоятельный выборочный пересказ литературного произведения по заданию:

•        описание природы;

•        жилища;

•        состояния персонажа.

18. Чтение стихотворения и пересказ его прозой.

19. Нахождение в тексте самого длинного слова, самого короткого слова.

20. Чтение и определение категории персонажей литературного произведения:

 • положительные;

 • отрицательные;

 • нейтральные;

• герои-помощники.

21. Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет героя литературного произведения.

22. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль литературного произведения.

23. Чтение литературного произведения и нахождение в тексте:

 • эпитетов;

 • сравнений;

 • олицетворений;

 • метафор и т. д.

24. Работа со словарями (толковый, синонимов, антонимов, иностранных слов и др.).

Виды деятельности обучающихся на этапе обобщения изученного произведения:

1. Конкурсное чтение стихотворений.

2. Выполнение тестовых заданий к тексту литературного произведения.

3. Инсценирование (драматизация).

4. Разгадывание кроссворда по тексту литературного произведения.

Контрольные цифры прохождения программного материала.

Сочинения - 5 (из них 2 - контрольные)

  • По изучении темы «Устное народное творчество» - 1
  • По изучении темы «ЛитератураXIX века» - 2
  • По изучении темы «ЛитератураXX века» - 1
  • По изучении темы  «Зарубежная литература» - 1

Тестовый контроль - 3

  • Входной контроль - 1
  • Промежуточный контроль - 1
  • Итоговый контроль -1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей русского языка и литературы

от ___.09.2016 г. №________,

руководитель МО_______   /______________/

(подпись)     (расшифровка подписи)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

                                                                                                                                                                                          _________ /_______________/                                                                                                                                                       (подпись)(расшифровка подписи)

___.09.2016г.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Коррекция

Домашнее задание

Введение (1ч)

1

2.09

Учебник литературы и работа с ним. Книга и ее роль в жизни человека и общества.

1

Коррекция памяти – совершенство прочности запоминания

учебник, с.5 задание 1

Устное народное творчество (10ч)

2

6.09

РК Устное народное творчество Ставропольского края.

1

Коррекция памяти – совершенство прочности запоминания

Чтение сказки «Царевна лягушка»

3

7.09

УНТ. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. Жанровое многообразие фольклорных произведений.

1

Коррекция воли и характера через оценку и словесные характеристики

с. 10-11 (определить, к какому виду малых жанров фольклора относятся тексты)

4

9.09

ОДНКНР   Величие российской культуры.

Русские народные сказки. Виды сказок. Сказка как  популярный жанр народного творчества.

1

Коррекция памяти. Коррекция  эмоциональной сферы.

Выучить определения: сказка, постоянные эпитеты, присказка, зачин, концовка.

5

13.09

«Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой.

1

Коррекция памяти. Коррекция  эмоциональной сферы.

Выразительное чтение понравившегося эпизода сказки

6

14.09

Художественный мир сказки “Царевна-лягушка”. Иван-царевич и его помощники и противники. Народная мораль в сказке.

1

Коррекция памяти – совершенство прочностизапоминания

Чтение сказки «Иван-Крестьянский сын и Чудо-Юдо».

7

16.09

ОДНКНР«Береги землю родимую, как мать любимую».

“Иван – крестьянский сын и чудо-юдо” – волшебная сказка героического содержания.

1

Коррекция памяти – совершенство прочностизапоминания

Развернутый устный ответ на проблемный вопрос "Мой любимый сказочный герой»

8

20.09

ОДНКНРВ труде – красота человека.

Герои сказки “Иван – крестьянский сын и чудо-юдо” в оценке автора-народа.

1

Коррекция памяти – совершенство прочности запоминания

Стр. 38-39, вопросы 1-7

9

21.09

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

1

Коррекция памяти – совершенство прочности запоминания

с. 44, задание 4

10

23.09

Вн.чт.Сказки народов мира. Богатство отражения жизни в сказках народов мира. Утверждение нравственных идеалов в лучших сказках разных народов.

1

Коррекция памяти – совершенство прочности запоминания.

Подготовить материал к созданию собственной сказки

11

27.09

Р.р.Написание собственной волшебной сказки(название придумывают ученики)

1

Коррекция памяти – совершенство прочности запоминания.

Чтение статьи на стр. 47; вопросы 1-2.

Древнерусская литература (2ч)

12

28.09

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. “Повесть временных лет” как литературный памятник.

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Собственное мнение. Коррекция монологической речи.

подготовить чтение притчи по ролям.

13

30.09

“Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича”. Герои летописного сказания.

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Собственное мнение. Коррекция монологической речи.

Стр. 52, вопросы 1,2 из рубрики «Литератрура и изобразительное искусство»

Русская литература 18 века (2ч)

14

4.10

М.В. Ломоносов. Рассказ о жизни писателя.

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Собственное мнение.

ответить на вопрос: «Почему А.С. Пушкин назвал Ломоносова «первым нашим университетом»

15

5.10

«Случились вместе два астронома в пиру» - научные истины в поэтической форме икак юмористическое нравоучение.

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Собственное мнение.

выразительное чтение стихотворения

Русская литература 19 века (42ч)

16

7.10

Входной контроль (тест)на тему: «УНТ, древнерусская литература, литература 18 века».

1

Коррекция монологической речи.

выучить определения родов литературы

17

11.10

Роды и жанры литературы.

Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр.

1

Коррекция памяти – совершенство прочности запоминания.

Стр. 57 (прочитать статью, выучить термины)

18

12.10

РКБасни писателей Ставрополья (И.Романов.Сборник сатирических стихов, Д.Сирота «Петух и похвала», «Разиня», «След в жизни», «Коровы и осел»).

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Собственное мнение.

Выразительное чтение басен

19

14.10

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне. Обучение выразительному чтению басни.

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Оценка поступка и собственное мнение.

Стр. 58-59,

задан. 2.

Выразительное чтение басни

20

18.10

«Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Осмеяние пороков –  хитрости, неблагодарности.

1

Коррекция памяти – совершенство прочности запоминания.

Выразительное чтение басни наизусть

21

19.10

Аллегория как форма иносказания. Поучительный характер басен.

1

Коррекция памяти – совершенство прочности запоминания.

Выучить наизусть термины, стр.57

22

21.10

В.А. Жуковский. «Спящая царевна». Герои литературной сказки. Особенности сюжета.

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Оценка поступка и собственное мнение.

Вопросы и задания на стр.82 (1-3)

23

25.10

Романтическая баллада «Кубок”. Нравственно-психологические проблемы баллады.

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Оценка поступка и собственное мнение.

Выучить определение «баллада», выразительное чтение

24

26.10

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

1

Коррекция памяти – совершенство прочности запоминания.

Выразительное чтение «Няне»

25

28.10

Поэзия А.С. Пушкина  и ее читатели. Родная природа в лирике поэта.

1

Коррекция долговременной памяти.

Выразительное чтение любимого стихотворения

26

Сказки А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Связь пролога с русскими народными сказками. Фантастические события сюжета.

1

Коррекция памяти. Коррекция личностных норм.Коррекция эмоционально-волевой сферы

Стр. 93, вопросы и задания 1-4

27

«Сказка о мёртвой

царевне и о семи богатырях»: события и герои. События сказки. Главные и второстепенные герои.

1

Коррекция памяти. Коррекция личностных норм.Коррекция эмоционально-волевой сферы

Выразительное чтение сказки (в том числе по ролям), пересказ её фрагментов

28

«Сказка о мёртвой

царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. Система образов

сказки. Противостояние добрых и злых сил.

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Оценка поступка и собственное мнение

Стр. 112, вопросы и задания 1-11

29

Р.р.«Сказка о мёртвой

царевне и о семи богатырях»

Поэтичность и музыкальность

пушкинской сказки.

Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных

вопросов.

1

Коррекция – развитие речи

Письменный ответ на один из проблемных вопросов:

1. В чём превосходство царевны над царицей?

2. Что помогло королевичу Елисею в поисках невесты?

3. В чём общность и различия «Спящей царевны» В. А. Жуковского и «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина?

30

Р.р. Рифма. Способы рифмовки. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь.

1

коррекция – развитие памяти;

коррекция – развитие внимания

стр. 117, творческое задание

31

Вн.чт.А. С. Пушкин. Сказки.

Художественный мир пушкинских сказок. Их поэтичность и высокая нравственность.

Сюжеты и герои пушкинских сказок. Иллюстраторы сказок

Пушкина.

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности; коррекция – развитие внимания; коррекция – развитие речи

Выразительное чтение самостоятельно прочитанных сказок Пушкина

Русская литературная сказка XIX века

32

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.Краткий

рассказ о писателе и прототипе главного героя сказки. Понятие о литературной сказке.

1

Коррекция памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы

Поиск незнакомыхслов и определение их значения.

33

«Чёрная курица,

или Подземные жители».

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет

произведения. Иллюстраторы

сказки.

1

Формирование личностных позиции при оценке поступков. Коррекция личностных качеств.

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования) стр.148-149

34

Р.К. «Знаменитые люди на Ставрополье». М.Ю.Лермонтов и Кавказ. Детские впечатления о Кавказе – основа юношеских поэм и стихотворений: «Черкесы», «Кавказский пленник», «Измаил-бей», «Хаджи-Абрек».

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности; коррекция – развитие внимания; коррекция – развитие речи

Выразительное чтение произведений М.Ю. Лермонотова

35

М. Ю. Лермонтов.

Краткий рассказ о поэте.

«Бородино». Историческая основа стихотворения. Героическое прошлое России. Патриотическая тема в стихотворениях о войне

1812г.

1

Коррекция памяти. Коррекция личностных норм.Коррекция эмоционально-волевой сферы

Устные ответы на

вопросы (с использованием цитирования) стр. 155 вопросы 1-9

36

Вн.чт.«Ашик-Кериб»

как литературная сказка.

Добро и зло в сказке. Мотивы любви и коварства. Близость сказки к восточному фольклору.

1

коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

коррекция – развитие памяти;

коррекция – развитие внимания; коррекция – развитие речи

Чтение статьи о Н.В. Гоголе, стр. 157-158

37

Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе.«Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».

Поэтизация народной жизни,

сочетание светлого и мрачного. Фольклорные традиции в создании образов.

1

коррекция – развитие восприятия; коррекция – развитие памяти;

коррекция – развитие внимания; коррекция – развитие речи

Выразительное чтение повести«Заколдованное место» (в том числепо ролям), пересказ и анализ её фрагментов.

38

«Заколдованное место»: реальность и фантастика

в повести.

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности; коррекция – развитие внимания; коррекция – развитие речи

Выразительное чтение эпизодов повести, стр. 69 (литература и ИЗО)

39

Вн.чт.«Вечера на хуторе

близ Диканьки», «Майская

ночь, или Утопленница»,

«Ночь перед Рождеством»,

«Страшная месть».

Поэтизация картин народной жизни. Герои повестей.

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности; коррекция – развитие речи

Подготовка выразительного чтения наизусть описания природы из

«Вечеров…» (по выбору).

40

Н. А. Некрасов.

Краткий рассказ о поэте.

«Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из по-

эмы «Мороз, Красный нос»).

Поэтический образ русской женщины.

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности; коррекция – развитие речи

Составление таблицы «Внешность и черты характера русской крестьянки» (с использованием цитирования). Выразительное чтение.

41

«Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей.

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности; коррекция – развитие речи

Составление плана ответа

на вопрос «Почему автор называет крестьянских детей – „счастливый народ!“?».

Подготовка к чтению

наизустьотрывка из стихотворения «Мужичок-с-ноготок».

42

Р.р. «Крестьянские дети».

Язык стихотворения.Речевые

характеристики персонажей.

Анализ языка стихотворения.

Авторская речь. Подготовка к сочинению по картине.

1

коррекция – развитие речи

Описание одной из иллюстраций к стихотворению.

43

И. С. Тургенев. Краткийрассказо писателе.

 «Му-му» как повесть о крепостном праве.

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности; коррекция – развитие речи

Выборочный пересказ

истории одного из героев (по выбору). Создание соб-

ственных иллюстраций.

44

«Муму» как протест против рабства.

1

Коррекция  развития внимания, развития восприятия, представлений, ощущений

Подготовка к устному рассказу о Герасиме по плану

45

«Муму»: система

образов. Развитие представле-

ний о литературном герое. Со-

поставление  Герасима, барыни и барской челяди

1

Коррекция  развития внимания, развития восприятия, представлений, ощущений

Заполнение цитатной таблицы сравнительной характеристики героев (по образцу)

46

Р.р. И. С. Тургенев –

мастер портрета и пейзажа. Развитие представлений о портретеи пейзаже. Анализ портретных ипейзажных фрагментов повести.

Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности; коррекция – развитие речи

Письменный ответ на один из проблемных вопросов:

1. Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?

2. Каковы друзья и враги Герасима?

3. В чём вина и в чём беда барыни?

47

А. А. Фет. Лирика.

Краткий рассказ о поэте.

 Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни в стихотворениях поэта.

1

Формирование личностных позиции при оценке поступков. Коррекция личностных качеств

Выразительное чтение (в том числе наизусть) стихотворений поэта.

48

Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский  пленник»: русский офицер в плену у горцев.

1

Коррекция памяти. Коррекция личностных норм.Коррекция эмоционально-волевой сферы

Устные рассказы о Жилине и Костылине (погруппам).

49

Кавказский пленник»: Жилин и Костылин: два характера – две судьбы.

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы через оценку поступков героев

Подбор примеров, иллюстрирующих понятия «идея», «сюжет», «рассказ».

50

Р.р. «Кавказский пленник».

Подготовка к письменному ответу на один из проблемных

вопросов.

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности; коррекция – развитие речи

Письменный ответ на один из проблемных вопросов:

1. Каковы друзья и враги пленного Жилина?

2. Почему у Жилина и Костылина разные судьбы?

51

Контрольная работа (тест)по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого.

1

Коррекция памяти. Коррекция личностных норм.

Чтение статьи о Чехове, стр. 261-263

52

А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе.«Хирургия» как юмористический рассказ.

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности; коррекция – развитие речи

Устное описание внешности

героев рассказа.

53

Р.р. «Хирургия». Рассказ в

актёрском исполнении. Составление киносценария по рассказу.

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности; коррекция – развитие речи

Подбор иллюстра-

ций и создание собственных иллюстраций к рассказам Чехова

54

Вн.чт.Рассказы Чехова.

Ранние юмористические рассказы Антоши Чехонте. Юмор в рассказах Чехова

1

коррекция – развитие речи

Письменный ответ на вопрос:  «Над чем мы смеёмся, читая ранние рассказы Чехова?» (на примере 1–2 рассказов).

55

Ф. И. Тютчев.

Краткий рассказ о поэте. Об-

раз родины в пейзажной лирике поэта.

1

Коррекция памяти. Коррекция личностных норм.Коррекция – развитие речи

Выразитель-

ное  чтение наизусть стихотворения Тютчева (по вы-

бору)

56

Р.Р.А. Н. Майков. И. С. Никитин.  И. З. Суриков. А. Н. Плещеев. Урок-концерт. Обсуждение стихотворений. Стихотворения в актёрском исполнении.

1

Коррекция памяти. Коррекция личностных норм.Коррекция – развитие речи

Создание собственных

иллюстраций к стихотворениям и подготовка к их

презентации и защите.

57

Р.Р.Русские поэты XIX

века о родине, родной природе и о себе.

1

Коррекция памяти. Коррекция личностных норм.Коррекция – развитие речи

Подготовка к выразительному чтению рассказа И. А. Бунина «Косцы».

Из  литературы 20 века (29ч)

58

И. А. Бунин.  Краткий рассказ о писателе  «Косцы».

Восприятие прекрасного героями рассказа. Эстетическое и этическое в рассказе.

1

Коррекция памяти. Коррекция личностных норм.Коррекция – развитие речи

Подготовка художественного пересказа рассказа «Косцы» с использованием

авторских слов и выражений.

59

Вн.чт.И. А. Бунин. «Под-

снежник». Тема  историческогопрошлого России. Праздники и

будни в жизни главного героя. Приёмы антитезы и повтора в композиции рассказа. Смысл

названия рассказа.

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности; коррекция – развитие внимания; коррекция – развитие речи.

Поиск цитатных примеров,

иллюстрирующих понятия «антитеза», «повтор», с использованием словаря литературоведческих терминов.

60

В. Г. Короленко.Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе»: судья и его дети.Изображение жизни детей из богатой и бедной семей.

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности; коррекция – развитие внимания; коррекция – развитие речи.

Чтение и пересказ фрагментов повести.

61

«В дурном обществе»: семья Тыбурция. Портрет как средство характеристики героев.

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности; коррекция – развитие внимания; коррекция – развитие речи.

Подготовка выборочного пересказа «История старого Януша».

62

«В дурном обществе»: «дурное общество» и  «дурные дела». Понятие о

повести.

1

коррекция – развитие внимания; коррекция – развитие речи.

63

Р.Р.Подготовка к контрольному сочинению по повестиВ. Г. Короленко  «В дурном обществе».

1

коррекция – развитие внимания;  коррекция – развитие речи.

Подготовка плана творческой работы

64

Р.Р.Написаниеконтрольного сочинения по повестиВ. Г. Короленко  «В дурном обществе».

1

коррекция – развитие речи.

65

С. А. Есенин.

Краткий рассказ о поэте.  Поэтизация картин малой родины как источник художественного образа.

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности; коррекция – развитие внимания; коррекция – развитие речи.

Подготовка выразительного чтения наизусть стихотворений поэта.

66

ОДНКНРБережное отношение к природе.Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России и Ставропольском крае.

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности; коррекция – развитие внимания; коррекция – развитие речи.

Чтение сказа «Медной горы хозяйка»(стр.57-68)

67

П. П. Бажов.  Краткий рассказ о писателе. Сказ как жанр литературы.  «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы.

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности; коррекция – развитие внимания; коррекция – развитие речи.

Чтение сказа «Медной горы хозяйка» и выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим…». Устное описание портретов героев

сказа.

68

«Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы.Сказ и сказка. Иллюстраторы сказов Бажова.

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности; коррекция – развитие внимания; коррекция – развитие речи.

Выучить определения «сказ», «сказка»; задание 7 стр. 68.

Чтение рассказа Паустовского «Теплый хлеб»

69

К. Г. Паустовский.Краткий рассказ о писателе.

«Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки.

1

коррекция – развитие речи

Пересказ рассказа, близкий к тексту

70

«Тёплый хлеб»: язык

сказки. Роль пейзажных картин в сказке.

1

коррекция – развитие внимания; коррекция – развитие речи.

Письменный ответ на один из проблемных вопросов

(по выбору):

1. О чём я задумался, читая сказку «Тёплый хлеб»?

2. Какие события и герои сказки «Тёплый хлеб» по-

могли Фильке измениться?

3. Что вас удивило в описаниях природы в сказке«Тёплый хлеб»?

71

Вн.чт.«Заячьи лапы».

Нравственные проблемы произведений о природе

и о животных.

стр.  89, задания 3-5 «Обогащаем свою речь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике базовый уровень для 10-11 классов, основного общего образования

1. Пояснительная запискаПрограмма по экономике для 10 -11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, а также авторской программы «Экон...

Рабочая программа внеурочной деятельности по учебному предмету Английский язык для основного общего образования. Срок освоения 1 год (6 класс)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.Личностные результаты:-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;-сознание во...

Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 6 специальный (коррекционный) класс 17-18 уч. год

Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)6 специальный (коррекционный) класс...

Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 9 специальный(коррекционный) класс Уровень: базовый

Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)9 специальный(коррекционный) классУровень: базовый...

Рабочая программа по литературе для детей с задержкой психического развития (основное общее образование)

Рабочая программа по литературе для детей с задержкой психического развития (основное общее образование)...

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Челябинской области МАОУ "СОШ №7" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 887046) учебного предмета «Биология» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представлен...