«Визуальная аналогия как инструмент создания ценностно-смыслового образовательного пространства на уроке литературы»
методическая разработка по литературе (8, 9, 10, 11 класс) по теме

Динамика сюжетной линии художественного произведения, её пиковые точки образуют «эмоциональный рисунок» потенциального урока (или целого комплекса уроков). Сформировать ценностно-смысловое пространство образовательной деятельности на уроках литературы означает создать ситуацию «предвосхищения» - задать рамки, установить границы проблемного поля работы с текстом ещё до её начала. В качестве «ключа» к концептуальному пласту содержания художественного текста используется визуальная аналогия, погружающая в атмосферу сюжета и представляющая собой модель некоего ценностного противоречия. Используются приёмы: работа с метафорой, концептуальное сжатие, визуализация, проблемный вопрос.

Ключевые слова визуализация, диалог, концепт, сюжет, текст, триггер, поле, урок, ценностно-смысловое единство

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание единого информационно-образовательного пространства по духовно-нравственному воспитанию среди подрастающего поколения

Эффективность работы в области духовно – нравственного воспитания не ограничивается рамками урока – это комплекс мероприятий, включающий урочную, внеурочную и внеклассную деятельность, охватываю...

Учебно-методическое пособие "Создание адаптивного развивающего образовательного пространства на уроках математики"

Данное пособие направлено на помощь подросткам и старшеклассникам осознать свои силы и индивидуальность, почувствовать вкус успеха, найти дело, которое интересно, заглянуть в будущее… Наиболее эффекти...

Учебно-методическое пособие "Создание адаптивного развивающего образовательного пространства на уроках биологии"

Данное пособие направлено на помощь подросткам и старшеклассникам осознать свои силы и индивидуальность, почувствовать вкус успеха, найти дело, которое интересно, заглянуть в будущее… Наиболее эффекти...

проект "Единое образовательное пространство на уроках литературы как средство повышения читательской компетенции обучающихся"

Проект в рамках инновационных технологий участника конкурса в номинации "Современные образовательные технологии"Сетевой урок внеклассного чтения  в 8 классе  по теме В.Каверин &quo...

Пути создания единого коррекционно - образовательного пространства семьи и ДОО

Логопедическая работа входит в блок коррекционно - педагогической деятельности, направленной на реабилитацию детей с ОВЗ. Для достижения положительной динамики в речевом развитии таких детей необходим...