Вопросы-задания деятельностного типа
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Материал к уроку

по теме «Русская литература эпохи постмодернизма»

 

Вопросы-задания  деятельностного типа по книге Татьяны Толстой "Факир" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t.tolstaya_fakir.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материал к уроку

по теме «Русская литература эпохи постмодернизма»

Вопросы-задания  деятельностного типа по книге Татьяны Толстой «Факир».

Учебный возраст (класс)

Автор, произведение

Гирлянда вопросов-заданий

11 класс

Т. Толстая

«Факир»

1. Объясните значение слова «Факир». Исходя из значения слова, предположите о ком или о чем пойдет речь в рассказе? Свои мысли запишите в тетрадь.

2. Почему автор произведения дала своему герою фамилию Филин? Приведите примеры из текста, чем Филин напоминает филина?

3. Как оценивают собственное существование Галя и Юра? Какую своего рода отдушину они для себя нашли?

4. Почему в жизни Гали происходит «крушение кумира, крах мечты о розовом дворце» и каковы их последствия?

5. В чем истинная цена человека в жизни?

6. Охарактеризуйте образ «дурной реальности» в рассказе.

6. В конце рассказа есть такие слова: «Что ж, сотрём пальцем слезы, размажем по щекам, заплюём лампады: и бог наш мертв, и храм его пуст. Прощай !А теперь – домой. Путь не близкий». Как вы понимаете слова «бог наш мёртв», «храм его пуст», «домой»?

1. Составьте таблицу  «Мечта и обыденность в человеческой жизни, 2 мира: обыкновенный и мир мечты», заполните таблицу примерами из текста рассказа. Сделайте вывод.

2. Составьте кластер/ интеллект- карту «Вещный мир в рассказе Т. Толстой «Факир»».

3. Найдите в тексте образ-метаболу (художественный образ, в котором нет раздвоения на «реальное» и «иллюзорное», «прямое» и «переносное», но есть непрерывность перехода от одного к другому, их подлинная взаимопричастность, это образ, через который раскрывается взаимопричастность разных миров). В рассказе это образ дикого существа «несчастного волка», который вынужден жить далеко за окружной дорогой. Это метаболический образ животного-человека, отвергнутого обществом, оторванного от культуры.

4. Определите особенности стиля Т. Толстой. Приведите примеры из текста (многоголосие, взаимохарактеристика героев, оценочные слова, просторечия, слова-повторы, антитеза как ведущее художественное средство, метафоричность, синтаксическое богатство языка, роль детали в раскрытии характера героя).

5. Обратите внимание на год написания рассказа – 1986. Какие события произошли в этот период в нашей стране, какое отражение нашли в судьбах героев?

(Авария на Чернобыльской АЭС, Горбачев впервые произнес слово «перестройка», гибель атомного крейсера К-219)

6. Кто является прототипом главной героини истории о знаменитой балерине Ольге Иеронимовне Дольцевой-Еланской?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии деятельностного типа: проектно-исследовательская деятельность в преподавании химии

Тезисы выступления на VI окружной педагогической конференции «Деятельностный метод как средство реализации современных целей образования»...

Технологии деятельностного типа . Технологическая карта урока химии на тему: «Кислоты вокруг нас».

В условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обес...

Метод ситуационного анализа как один из основных в технологиях деятельностного типа

Цели и задачи образования 21 века, перечень современных методов, их результат применения...

Современные образовательные технологии деятельностного типа

Осмысление основ современных образовательных технологий деятельностного типа (технологии смыслового чтения и работы с текстом; технологии проблемного диалога; технологии оценивания образовательных дос...

Презентация " Технологии деятельностного типа применяемые при изучении химии".

При реализации новых образовательных стандартов урок приобретает иное значение.  Наиболее рационально- использование  разных видов технологий деятельностного типа....

«Использование образовательных технологий деятельностного типа на уроках истории Донского края в 7 классе».Тема урока: «Наши корни»

Данный урок был подгротовлен ко дню открытых дверей в Верхнедонской гимназии. Моей целью было познакомить коллег с методиками деятельностного типа, испозуемими в моей работе. Учащиеся смогли продемонс...

Презентация "Технологии деятельностного типа"

Данную презентацию можно использовать для работы МО и при подготовке к аттестации....