Рабочая программа по литературе в 10 классе
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
Рабочая программа по литературе в 10 классе - 140 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_kl_literatura1.docx | 55.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО Протокол № 1_____от__20.08. 2016г______ |
|
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ « Старо- Матакская СОШ» Советникова Л.В___________ 22»_08. 2016г
|
Утверждаю
Директор МБОУ
« Старо- Матакская СОШ»
_Чванова МН.____
Приказ №44 от 27.08.2016
Рабочая программа
по литературе
в 10классе
Потаповой Елены Евгеньевны,
I квалификационной категории.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _27______ от
«___08._»_2016
Планируемые результаты
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
• образную природу словесного искусства;
• содержание изученных литературных произведений;
• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;
• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
• основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
• воспроизводить содержание литературного произведения;
• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
• определять род и жанр произведения;
• сопоставлять литературные произведения;
• выявлять авторскую позицию;
• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
• аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
• участия в диалоге или дискуссии;
• самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
• определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
Основное содержание
Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века)
А.С. Пушкин
Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», а также три стихотворения по выбору.
Поэма «Медный всадник».
М.Ю. Лермонтов
Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...», а также три стихотворения по выбору.
Н.В. Гоголь
Повести «Невский проспект», «Нос»
А.Н. Островский
Драма «Гроза»
И.А. Гончаров
Роман «Обломов»
И.С. Тургенев
Роман «Отцы и дети»
Ф.И. Тютчев
Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), а также три стихотворения по выбору.
А.А. Фет
Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь», а также три стихотворения по выбору.
А.К. Толстой
Стихотворения: «Прозрачных облаков спокойное движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…», «Коль любить, так без рассудку…». «Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…»
Н.А. Некрасов
Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…», а также три стихотворения по выбору.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
Н.С. Лесков
Повесть «Очарованный странник»
М.Е. Салтыков-Щедрин
«История одного города» (обзор). Сказки: «Медведь на воеводстве», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь»
Ф.М. Достоевский
Роман «Преступление и наказание»
Л.Н. Толстой
Роман-эпопея «Война и мир»
А.П. Чехов
Рассказы: «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Дама с собачкой»
Пьеса «Вишневый сад»
Зарубежная литература
И.В.Гете
Трагедия «Фауст»
Уроки внеклассного чтения:
1) по повести Т.Толстой «Детство Лермонтова» (ж. «Детская роман-газета».-№1.-1998г.)
2) по рассказу И.Крупника «Струна», (ж. «Звезда».- №1.-2003г.)
3) по повести О.Дудинцева «Убийство времен русского ренессанса» (ж."Звезда".-№ 11.- 1999г.).
4) по повести В.Г.Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана» (ж."Наш современник".-№ 11.- 2003г.).
Произведения для самостоятельного чтения учащихся.
Н.М. Карамзин. «История государства Российского».
Д.В. Давыдов. Стихотворения.
А.А. Дельвиг. Стихотворения.
П.А. Вяземский. Стихотворения.
Е.А. Баратынский. Стихотворения.
К.Ф. Рылеев. «Думы», «Наливайко».
В.К. Кюхельбекер. Стихотворения.
И.И. Лажечников. «Ледяной дом».
А.Ф. Вельтман. «Странник», «Кощей Бессмертный».
В.Ф. Одоевский. «Русские ночи».
А.И. Герцен. «Сорока-воровка», «Доктор Крупов».
А.С. Пушкин. Лирика, «Сцена из «Фауста», «Бахчисарайский фонтан», «Гробовщик», «Уединенный домик на Васильевском», «Полтава».
Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Петербургские повести», «Размышления о Божественной литургии», «Женитьба».
И.А. Гончаров. «Обыкновенная история», «Обрыв».
А.Н. Островский. «Снегурочка», комедии.
И.С. Тургенев. «Ася», «Вешние воды», «Первая любовь», «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне», «Дым», «Новь», цикл «Стихотворения в прозе».
Н.А. Некрасов. Лирика, «Русские женщины», «Мороз, Красный нос».
Ф.М. Достоевский. «Бедные люди», «Село Степанчиково и его обитатели», «Бобок», «Униженные и оскорбленные», «Подросток», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы».
Л.Н. Толстой. «Казаки», «Хаджи-Мурат», «Три смерти», «Анна Каренина», «Воскресение».
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Самоотверженный заяц», «Карась-идеалист», «Либерал», «Вяленая вобла», «Коняга», «Пропала совесть», «Помпадуры и помпадурши», «Господа Голавлёвы».
Н.С. Лесков. «Тупейный художник», «Железная воля», «Мелочи архиерейской жизни», «Соборяне», «Человек на часах», «Леди Макбет Мценского уезда».
А.П. Чехов. «Толстый и тонкий», «Учитель словесности», «Невеста», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Юбилей», «Медведь»
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол.час. | Виды деятельности учащихся . | Дата | Примечание | ||
план | факт | ||||||
1 | Введение «Прекрасное начало…» (к истории русской литературы 19 века) | 1 | Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя | 2.09 | |||
2 | Обзор русской литературы первой половины XIX века (1 час | 1 | Работа с учебником. Составление опорных схем; с | 5.09 | |||
Из литературы I пол . XIX века. С.Пушкин4ч.+1 | |||||||
3 | А.С.Пушкин. Основные этапы творческой биографии | 1 | Анализ стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» (традиции и новаторство в раннем пушкинском шедевре.) | 7.09 | |||
4 | Лирика А.С.Пушкина 1. «Муза пламенной сатиры». 2 Годы странствий | 1 | Работа с учебником. Составление опорных схем; совершенствование навыков выразительного чтения. Анализ лирического произведения | 8.09 | |||
5 | « Поединок двух всадников» (Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник») | 1 | Сообщения учащихся. Анализ поэмы; роль художественной детали | 9.09 | |||
6 | Р.Р.Анализ стихотворения Пушкина | 1 | Самостоятельный анализ стихотворения | 14.09 | |||
М.Ю.Лермонтов 3 ч | |||||||
7 | М.Ю Лермонтов. Особенности поэтического мира. «Слово – оружие» ( Тема поэта и поэзии в творчестве Лермонтова) | 1 | Составление тезисного плана «В чем сходство и различие поэзии Пушкина и Лермонтова?» Сравнительный анализ лермонтовского и пушкинского стих-ия «Пророк» | 15.09 | |||
8 | Любовная лирика М.Ю.Лермонтова | 1 | Анализ лирического текста; навыки обобщения умение делать выводы | 16.09 | |||
9 | «Падший ангел» (Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон») | 1 | Работа с текстом; 2 Сообщение учащегося; 3Анализ эпизодов поэмы; 4 Составление цитатной характеристики | 19.09 | |||
10 | Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова | 1 | Умение работать с тестами | 21.09 | |||
Н.В.Гоголь 3часа | |||||||
11 | Н.В.Гоголь. Художественный мир писателя | 1 | Сообщения учащихся; Работа со статьей учебника; | 22.09 | |||
12 | Страшный мир в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект» | 1 | Сообщения учащихся; Исследование: « Роль худож.детали :пейзажа, портретов» Анализ эпизодов | 23.09 |
|
| |
13 | «Нос, который гулял сам по себе» ( повесть Н.В.Гоголя «Нос») | 1 | Литературная беседа; Выступления учащихся; наблюдения над текстом | 26.09 | |||
14 | Тема Петербурга в творчестве Н.В.Гоголя и А.С.Пушкина. | 1 | Доклады учащихся. Индивидуальная работа | 28 09 | |||
15-16 | Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в. | 2 | Умение составлять план к сочинению, | 30.0929.09 | |||
17 | Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века | 1 | Записи тезисов лекции учителя | 3.10 | |||
18 | Роль журналов в общественной жизни России 19 века | 1 | Сообщения учащихся о журналах. Составление конспекта статьи учебника «На переломе веков» | 510 | |||
Творчество А.Н Островского 8часов+2ч р.р. | |||||||
19 | А.Н.Островский. Жизнь и судьба. Театр Островского. Пьеса «Свои люди -сочтемся!» («Банкрот») | 1 | Конспектирование лекции учителя. Заочная экскурсия в Малый театр и театр имени Качалова | 6.10 | |||
20 | «Я любви искала и не нашла .» Пьеса Островского «Бесприданница | 1 | Работа в группах; Сравнение фильма с текстом | 7.10 | |||
21 | Драма «Гроза». Идейно- художественное своеобразие | 1 | Беседа по вопросам; Сообщение «История создания драмы «Гроза | 10.10 | |||
22 | Город Калинов и его обитатели. | 1 | Чтение по ролям Составление словесных портретов; Доказательство характерных особенностей драмы. | 12.10 | |||
23 | Катерина в борьбе за свои человеческие права. «Гроза Островского в критике. | 1 | Участие в диспуте Оценка умений анализа текста, поступков героев | 13.10 | |||
24 | Обличение хозяев жизни в драме « Гроза». | 1 | Защита презентаций; Беседа. Тестовые задания | 14.10 | |||
25 | Образ Катерины в свете литературной критики. «Гроза»- самое решительное произведение Островского ( Н.А.Добролюбов) | 1 | Работа в группах. Беседа. Работа с критической литературой. Составление тезисов статей | 17.10 | |||
26-27 | Р.Р.Сочинение по творчеству А.Н.Островского | 2 | Умение составлять план к сочинению, использование цитат в работе | 19.10 20.10 | |||
Творчество И.А.Гончарова (8+1р.р) | |||||||
28 | И.А.Гончаров Биография писателя | 1 | Запись тезисов, их оформление. Рецензия на сообщения учащихся. Индивидуальный, фронтальный опрос | 21.10 | |||
29 | Роман «Обыкновенная история» (обзор) | 1 | Индивидуальный, фронтальный опрос | 24.10 | |||
30 | И.А.Гончаров. Роман «Обломов». | 1 | Работа с текстом: роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуации | 26.10 | |||
31 | Обломов и Захар | 1 | Анализ отдельных глав романа. | 27.10 | |||
32 | Сон Обломова | 1 | Анализ гл. 9 ч.1. | 28.10 | |||
33 | Обломов и Штольц | 1 | Инсценирование отрывка. Работа с текстом. Составление 1плана сравнительной характеристики героев | 31.10 |
| ||
34 | Женские образы в романе | 1 | Выборочный пересказ; составление сравнительной характеристики. Работа с текстом | 7.11 | |||
35 | И.А.Гончаров. Роман «Обрыв» (обзор) | 1 | Сообщения:1 Образ Райского в романе; 2.Гимн русской женщине Райского; 3 Старая и новая Россия в изображении Гончарова | 8.11 | |||
36 | Р.Р. Тестирование по творчеству Гончарова | 1 | Умение работать с тестами | 9.11 | |||
Творчество И. С.Тургенева 9+2р.р | |||||||
37 | И.С.Тургенев. Этапы биографии и творчества И.
| 1 | Сообщения учащихся Презентации | 12.11 | |||
38 | Народ: от поэзии к правде. «Хорь и Калиныч», «Певцы» «Записки охотника» | 1 | Выразительное фрагментов текста и его анализ. Характеристика героев | 13.11 | |||
39 | Путь к социальному роману. «Лишний человек в прозе Тургенева». Тип «тургеневской девушки» | 1 | Сообщения по романам; Характеристика героев | 15.11 | |||
40 | Творческая история Анализ романа «Отцы и дети» .Эпоха роман «отцы и дети | 1 | Анализ эпизодов «Встреча на вокзале», «В имении у Кирсановых», «Базаров и Павел Петрович» | 16.11
| |||
41 | Взаимоотношения 0Базаров с Николаем Петровичем и Павлом Петровичем Кирсановыми. в системе действующих лиц. Споры Базарова | 1 | Отв. на вопрос : выдержали ли герои испытание любовью Сообщения учащихся Анализ эпизодов | 19.11 | |||
42 |
Дружба и любовь в жизни героев. | 1 | Анализ текста, умение делать выводы. Подбор цитат, характеризующих героев | 20.11 | |||
43 | Базаров и его родители | 1 | Отв. на вопрос : выдержали ли герои испытание любовью? Сообщения учащихся Анализ эпизодов | 22.11 | |||
44 | Базаров и его мнимые соратники. Русская критика о романе «Отцы и дети» | 1 | Сообщения учащихся; Выписка из критических статей. Викторина «Узнай героя» | 23.11 | |||
45 | Стихотворения в прозе - гимн вечной любви | 1 | Чтение наизусть, устный анализ стихотворений. Тестирование | 24.11 | |||
46-47 | Р.р. Сочинение по творчеству И.С. Тургенева | 2 | Умение составлять план сочинения, уместное использование цитат | 28.11 30.11 | |||
48 | Личность Чернышевского . жизнь и творчество. Чернышевский в воспоминаниях современников. | 1 | Запись основных положений лекции. Составление хронологической таблицы | 1.12 | |||
49 | Роман Чернышевского «Что делать» «Новые» люди в романе теория разумного эгоизма.. | 1 | Творческое чтение. Составление сравнительной характеристики. Беседа | 2.12 | |||
50 | « Особенный человек в романе Н. Г. Чернышевского « Что делать» «Высшие люди и сны. Их роль в раскрытии идейно-эстетического содержания романа | 1 | Чтение наизусть. Творческое чтение эпизода из «Четвертого сна Веры Павловны" | 5.12 | |||
51-52 | Сочинение по творчеству Н .Г. Чернышевского | Сбор материала, подбор цитат, Составление плана. | 7-8.12 | ||||
53 | Н.А.Некрасов 8+2р.р Н.А.Некрасов. Судьба поэта и его художественный мир. | 1 | Викторина «Знаешь ли ты эти строки?» Н.А.Некрасов. Судьба поэта и его художественный мир Составление хронологической таблицы | 9.12 | |||
55 | Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Душа народа русского | 1 | Составление характеристик героев ( сообщения учащихся); | 12.12 | |||
56 | Тема женской судьбы. Образ Матрены Корчагиной. | 1 | Устные сообщения, ответы на вопросы | 14.12 | |||
57 | Представители помещичьей Руси в поэме | 1 | Характеристика героев, выразительное чтение | 15.12 | |||
58 | Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова. | 1 | Составление плана к сообщению «Образ Гриши Добросклонова» Сопоставление образа Гриши с героями произ-ий других поэтов | 16.12 | |||
59 | «Последние песни»- поэтическое завещание Некрасова | 1 | Чтение и анализ лирического текста Чтение наизусть. | 19.12 | |||
60-61 | Р.Р. Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова | 2 | Сбор материала, подбор цитат, Составление плана. | 21.12 22.12 |
| ||
62 | Ф.И.Тютчев. (3)Этапы биографии и творчества. Основные темы и идеи лирики ФИ Тютчева | 1 | Выступления учащихся. Составление тезисов. Выявление особенностей стиля. Чтение и анализ стих-ий | 23.12 | |||
63 | «Мыслящая поэзия» Тютчева. Тема величия России, её судьбоносной роли в мировой истории. | 1 | Определение темы, идеи, настроения, размера стихотворения, нахождение средств художественной выразительности | 9.01 | |||
64 | Драматизм звучания любовной лирики Тютчева | 1 | Самостоятельный анализ стихотворений о любви. | 11.01 | |||
65 | А.А.Фет.Очерк жизни и творчества. Эмоциональные глубины и образно-стилистическое богатство лирики «Учись у них - у дуба, у березы…». Гармония слияния человека с природой | 1 | Сообщения учащихся. Анализ стихотворения Определение основных мотивов стих-ий. Установление размера стих-ия. Умение сопоставлять. | 12.01 | |||
66 | « И прославлять мы будем век любовь...» Красота, поэтичность любовного чувства в лирике Фета | 1 | Составление тезисов, устные сочинения-миниатюры. Чтение наизусть. | 13.01 | |||
67 | Философские мотивы поэзии А.А.Фета | 1 | Текущий опрос, выразительное чтение | 16.01 | |||
68-69 | Р.Р. Сочинение по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета | 2 | Умение раскрывать тему, подбирать цитаты, делать обобщения и выводы. | 18.01 19.01 | |||
Н.С.Лесков.3+2р.р | |||||||
70 | Н.С.Лесков. «Русский антик» (Очерк жизни и творчества) | 1 | Составление хронологической таблицы; Сообщение «Образ Лескова в живописи». Картина художника В.А.Серова «Н.С.Лесков»(1894) | 20.01 | |||
71-72 | «Хождение очарованной души» (повесть Лескова «Очарованный странник»). | 1 | Исследование: мотивы русского фольклора в сказе; Работа в группах. Смысл эпитета «очарованный» | 23.01 25.01 | |||
73-74 | Р.Р. Сочинение по творчеству Н.С.Лескова | 2 | Умение раскрыть тему сочинения | 26.01 30.0 | |||
Творчество Салтыкова- ЩЕДРИНА 7Ч +2 Ч Р.Р. | |||||||
75 | М.Е Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. | 1 | Работа с учебником. Выступления учащихся. Презентации | 3.02 | |||
76 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Роман- хроника «История одного города» | 1 | Вводно-ориентировочная беседа с опорой на общую проблематику «История одного города» | 6.02 | |||
77 | Сюжеты и проблематика «Сказок для детей изрядного возраста» | 1 | Самостоятельный анализ текста (с.100 учебника); Опрос- беседа. Сопоставительный анализ сказок Салтыкова-Щедрина и произ-ий Некрасова | 7.02 | |||
78 | Сатира на « хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина (Медведь на воеводстве). (Богатырь ) | 1 | Групповая работа по теме «Картины русской жизни в сказках Салтыкова –Щедрина» Сопоставление сказки с произ-ми Радищева, Фонвизина, Пушкина, Гоголя | 9.02 | |||
79 | «Жил-дрожал и умирал- дрожал» ( Сказка «Премудрый пескарь») | 1 | Анализ сказки с опорой на материал учебника (стр. 102-104). Выступления учащихся | 10.02 | |||
80 | Роман-хроника «Господа Головлевы» | 1 | Анализ отдельных эпизодов. Сообщения учащихся | 13.02 | |||
81-82 | Р.р. Письменная работа по творчеству С.Щедрина | 2 | Самостоятельная работа с последующей проверкой учителя | 14.02 16.02 | |||
А.К.Толстой 3ч.+1 | |||||||
83 | А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Стихи о природе и о любви. | 1 | Выступления учащихся. Беседа с элементами урока- концерта . Анализ стихотворений о природе и о любви | 17.02 | |||
84 | Тема России в лирике А.К.Толстого | 1 | Чтение наизусть. Сопоставительный анализ стих-ий Толстого и Фета, Тютчева. | 20.02 | 23.02-Праздник | ||
85 | Историческая тема в произведениях А.К.Толстого. Сатирические произведения | 1 | Чтение наизусть. Сопоставительный анализ стих-ий Толстого и Фета, Тютчева. Обзор романа «Князь серебряный» | 21.02 | |||
86 | Р. Р.Подготовка к дом.сочинению | 1 | Работа над сбором материалов к сочинению | 24.02 | |||
Творчество Л.Н.Толстого 19+2 р.р. | |||||||
87 | По страницам великой жизни. Л .Н. Толстой-человек, мыслитель, писатель | 1 | Ответы на вопросы. Заочная экскурсия «Л.Н.Толстой в Казани», ЦОР | 2702 | |||
88 | Правда войны»(«Севастопольские рассказы | 1 | Сообщения учащихся.Выявление авторской позиции через анализ сюжета, портрета, пейзажа. | 28.02 | |||
89 | Роман Л.Н.Толстой «Война и мир».- роман –эпопея ,проблематика, образы. , жанр | 111 | Сообщения учащихся. Беседа | 2.03 | |||
90 | Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург. Июль 1805 года | 1 | Анализ эпизода. Выявление авторской позиции. Характеристика героев | 3.03 | |||
91 | Именины у Ростовых. Лысые горы. | 1 | Анализ эпизода. Выявление авторской позиции. | 6.03 | |||
92 | Изображение войны 1805-1807гг. Смотр войск под Браунау | 1 | Пересказ, анализ эпизода. Комментированное чтение. Выявление авторской позиции. | 703 | |||
93 | Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова | 2 | Пересказ , анализ эпизода. Сообщения учащихся. | 9.03 | |||
94 | Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа | 1 | Чтение наизусть. Пересказ, анализ эпизода; Проблемный вопрос : почему рушится мир к концу 2 тома? Почему не находят своего счастья Пьер, Андрей, Наташа? | 10.03 | |||
95 | Изображение войны 1812г. Философия войны в романе | 1 | Сообщение учителя о философских взглядах Толстого. Выступления учащихся. Запись выводов по теме урока | 13.03 | |||
96 | Изображение Бородинского сражения в романе | 1 | Составление плана сравнительной характеристики героев: Кутузов и Наполеон. Проблемный вопрос: Как понимал Толстой роль народа в истории? | 14.03 | |||
97 | «Дубина народной войны». Последний период войны и её воздействие на героев | 1 | Задание по группам: Ваши впечатления от встречи с героями: Т.Щербатым; Ростовым; Денисовым; Долоховым. | 16.03 |
| ||
98 | «Мысль народная». Истинный и ложный патриотизм в романе | 1 | Сравнительная характеристика : 1Крестьяне в имении Пьера и у Болконского в Богучарове; 2 Тихон Щербатый и Платон Каратаев; | 17.03 | |||
99 | Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания. | 1 | Сравнительная характеристика : Тихон Щербатый и Платон Каратаев; | 30.03 | |||
100 | Кутузов и Наполеон | 1 | Сравнительная характеристика героев романа. | 31.03 | |||
101 | «Мысль семейная» в романе. Эпилог. | 1 | Индивидуальные сообщения; Работа в группах: Семья Болконских; Семья Ростовых | 3.04 | |||
102 | Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской. | 1 | Выборочный пересказ Анализ эпизодов | 404 | |||
103 | «Анна Каренина»-роман о любви | 1 | Выборочный пересказ Анализ эпизодов | 6..04 | |||
104 | Значение творчества Толстого и романа – эпопеи для развития русской реалистической литературы. | 1 | Тестирование | 7.04 | |||
105- 106 | Р.Р.Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» | 2 | Сбор материала; подбор цитат; Умение раскрыть тему, выражение личного отношения к проблеме. | 10.04 11.04 | |||
Ф.М.Достоевский 11+2Ч Р.Р. | |||||||
107 | Ф.М.Достоевский. Жизненный и творческий путь | 1 | Выступления учащихся. Работа с портретами Достоевского | 13.04 | |||
108 | « Бедные люди –социальный роман». | 1 | Ответы на вопросы | 14.04 | |||
109 | Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского | 1 | Поисковая работа (найти эпизод, где раскрывается и комментируется содержание теории Раскольникова).Анализ внутренних монологов Раскольникова | 17.04 | |||
110 | Раскольников среди униженных и оскорбленных. | 1 | Работа с текстом. Анализ эпизодов, рисующих жизнь и быт Раскольникова, семьи Мармеладовых | 18.04 | |||
111 | Идея Раскольникова о праве сильной личности | 1 | Комментированное чтение. Составление плана к образу. | 20.04 | |||
112 | « Преступление Раскольникова | 1 | Задания на стр.231,233 учебника. Сообщения учащихся | 21.04 | |||
113 | Раскольников и «сильные мира сего» | 1 | Участие в диспуте. | 24.04 | |||
114 | «Солгал –то он бесподобно, а натуру –то и не сумел рассчитать. | 1 | Словесный портрет Сони . В чем прав и в чем не прав Достоевский, противопоставляя «Правде Раскольникова» « правду Сони Мармеладовой» | 25.04 | |||
115 | Соня Мармеладова Правда Сони Мармеладовой. | 1 | Ответ на вопрос: Современен ли сегодня Достоевский? Тестирование | 2704 | |||
116 | Воскрешение человека в Раскольникове через любовь | 1 | Анализ эпизода. Беседа | 28.04 | |||
117 | Христианские мотивы в романе « Идиот | 1 | Обзор романа, сопровождаемый сообщениями учащихся | 2.05 | |||
118 | Мифология в романе .Фамилии в романе . Рогожин и Епанчина. | 1 | Поисковая работа (найти эпизод, где раскрывается и комментируется содержание теория героя | 4.05 | |||
119 | Личность и судьба князя Мышкина. | 1 | Словесный портрет ,сообщениями учащихся | 5.05 | |||
120 | История любви князя Мышкина к Настасье Филипповне. | 1 | Выборочный пересказ Анализ эпизодов | 4.05 | |||
121 | Психологические мотивы в романе «Идиот» | 1 | Выборочный пересказ Анализ эпизодов | 5 05 | |||
122 | Роль Парфена Рогожина в раскрытии образа князя Мышкина. | 1 | Комментированное чтение. Составление плана к образу. | 6.05 | |||
123 | Женские образы в романе «Идиот» | 1 | Работа с текстом. Анализ эпизодов | 9.05 | |||
124 | Обобщающий урок по роману Ф.М. Достоевского «Идиот» | 1 | Участие в диспуте | 11.05 | |||
125 126 | Сочинение по творчеству Ф.М .Достоевского | 2 | Самостоятельное логическое раскрытие выбранной темы |
1 2 05 | |||
А.П.Чехов6ч .7+1 | |||||||
129 | Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения. ( По произведению А.П.Чехова «Ионыч») | 1 | Работа над общими приемами типизации героев ( портрет, поступки, рассказ в рассказе, монологи) Выборочный пересказ | 1205 | |||
131 | Образ сада и философская проблематика пьесы | 1 | Выступления учащихся | 13.05 | |||
132 | «Здравствуй, новая жизнь!» | 1 | Устные ответы на вопросы. Тесты по творчеству А.П.Чехова | 16.05 | |||
133 | Промежуточная аттестация по литературе Сочинение. | 1 | Сбор материала; подбор цитат; Умение раскрыть тему, выражение личного отношения к проблеме | 18.05 | |||
134 | Вн.чт. В.Гюго «Собор Парижской Богоматери» . | 1 | Чтение и полноценное восприятие романа; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. Анализ художественного своеобразия и проблематики романа. | 19.05 | |||
135 | Урок внеклассного чтения. Тема власти и денег в повести Оноре де Бальзак. «Гобсек» | 1 | Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. Анализ своеобразия и проблематики повести. | 20 05 | |||
136 | Урок внеклассного чтения. Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье» | 1 | Чтение и полноценное восприятие новеллы; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. Анализ поэтики и проблематики новеллы. | 23.05 | |||
137 | А. Рембо «Пьяный корабль» Франция первой половины 19 века. Страницы жизни Бальзака. « история создания человеческой комедии» и повести « Гобсек» | 1 | Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы | 25.05 | |||
138 | Денежные отношения в буржуазном обществе в изображении Бальзака | Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы | 26.05 | ||||
139 | Бальзаковские художественные принципы раскрытия образа ростовщика Гобсека | 1 | Беседа по вопросам; (стр.283-284) Вопросы по всему курсу 10 класса | 27.05 | |||
140 | Итоговый урок | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...