КТП по литературе 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

КТП по литератре ФГОС по прогрммме Г.С.Меркина (102ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit-ra_5_kl_fgos.docx201.55 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

урока

в

разде-ле

Наименованиие раздела

Тема урока

Материал учебника

Сроки проведения

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Подготовка к ГИА

Приме-чание

Метапредметные

Предметные

Личностные

план

факт

Введение – 1 ч.

1

1

Книга —

твой друг

С.3-7

01.09

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития. Понимание литературы как одной из основных нацио- нально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни

Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог

Формирование представлений о познании как гуманистической ценности, роли книги

как духовного завещания, способа познания прошлого, осмысления настоящего и будущего

Из мифологии - 3ч.

2

1

Миф. «Рождение Зевса», «Олимп» Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев.

С.8-13

02.09

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Умение развивать мотивы и интересы своей познаватель- ной деятельности. Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нрав- ственных ценностей и их современного звучания. Владение литературоведческим термином предание.

Умение отвечать на вопросы по ррпрослушанному или прочитанному тексту

Формирование представлений о совершенстве как гуманистической ценности, понятиях: нравственные принципы и авторитеты. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

прочитанному тексту

3

4

2

3

Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов.  Полифем»).

Образы Одиссея и Полифема.

С.14-19

С.20-22

03.09

08.09

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные тради- ции

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непре- ходящих нравственных ценностей и их современного звучания. Владение литературоведческими терминами: мифологический герой и персонаж.

Умение вести диалог. Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства

Формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности, единстве трагического и комического, высоких

чувств (патриотизм, почтение к богам) и житейского, прозаического

Из устного народного творчества – 8ч.

5

1

Загадки

С.24-26

09.09

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

с учителем и сверстниками; работать индивидуально

и в группе. Формирование умения осознавать художественную картину жизни, отраженную в лите- ратурном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления

Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора. Владение литературоведческим термином загадка. Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка

Формирование представлений о высших ценностях. Осмысление сущности мифологических представлений, культовой, мистической и социальной роли загадок.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

1.3

6

2

Пословицы и поговорки

С.27-33

10.09

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное

Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора. Владение литературоведческими терминами: пословицы и поговорки, антитеза, антонимы, иносказание. Восприятие на слух фольклорных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской культуры, сопоставление их с духовно- нравственными ценностями других народов

Формирование представлений о социальных ценностях гуманизма: о духовном облике народа, его стремлениях, идеалах, руководящих принципах деятельности; христианских верованиях, нравственности, качествах характера

1.3

7

8

3

4

Волшебная  сказка. «Царевна-лягушка». Сюжет  в волшебной сказке. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках.

С.34-49

15.09

16.09

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа)

Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора. Владение литературоведческими терминами: сказка, типы сказок, образы животных, образ-пейзаж, композиция вол- шебной сказки. Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств

языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа)

Формирование представлений об эстетических ценностях гуманизма, о красоте внешней и внутренней, справедливости, счастье настоящих людских отношений,

не омраченных помыслами о знатности и богатстве, о необходимости обретения существования, достойного душевных качеств человека, о торжестве справедливости.

2.1

9

5

Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок.

17.09

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности  ее решения

Умение создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог

Формирование ответственного отношения

к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

2.1

10

6

Сказки народов России.

«Падчерица»

С.52-58

22.09

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции

Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора.

Владение лите-

ратуроведческими терминами:

типы сказочных персонажей,

бродячий сюжет, народная и

литературная сказка. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно- нравственными ценностями других народов

Формирование представлений о жизни как экзистенциальной ценности гуманизма; о трудолюбии, доброте, терпении как духовном богатстве человека; о зависти, злобе, неради- вости, стремлении к материальному как причинах духовной смерти. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем

2.1

11

7

Особенности волшебной сказки. Подготовка к домашнему сочинению

23.09

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров

Понимание связи литературных произ-ведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нрав- ственных ценностей и их современного звучания. Владение литературоведчес- кими терминами: присказка, зачин, повтор, концовка, постоянные эпите- ты, сравнения, композиция сказки, сказочные формулы.

Формирование ответ- ственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

12

8

Анализ письменных работ

24.09

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собствен-ные возможности  ее решения

Умение создавать устные монологические высказывания

разного типа;

вести диалог

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование ответ- ственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся

к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Из древнерусской литературы – 3 ч.

13

1

Понятие о древнерусской литературе

С.59-60

29.09

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий. Понимание литературы как одной

из основных национально-культурных ценностей на- рода, как особого способа познания жизни

Понимание ключевых проблем изученных произведений древнерусской литературы. Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непре- ходящих нравственных ценностей и их современного звучания. Умение вести диалог. Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства

Формирование представлений о социальных ценностях гуманизма, о проблеме народа и государства. Осмысление образа коня в магических представлениях и верованиях разных народов. Противопоставление Олегу волхва как представителя местного общества

3.2

14

15

2-

3

Русское летописание. Из «Повести временных лет».

(«Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»)

С.61-65

30.09

01.10

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа

Понимание ключевых проблем изученных произведений древнерусской литературы. Владение литературоведческим термином летопись. Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непре- ходящих нравственных ценностей и их современного звучания.

Формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности в процессе ос- мысления идеи объеди- нения славянских племен

3.2

Басни народов мира – 6 ч.

16

1

Эзоп «Ворон и Лисица». Жан де Лафонтен

«Лисица и виноград».

С.67-72

06.10

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры

Владение лите- ратуроведческими терминами: басня, притча, эзопов язык. Приобщение к духовно-нравственным ценнос- тям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно- нравственными ценностями других народов. Умение вести диалог. Эстетическое восприятие произведе- ний литературы; формирование эстетического вкуса

Формирование представления об обмане как антиценности в процессе осмысления по нятий: мудрость истинная и ложная

17

2

Русские  баснописцы XVIII века: В.К. Тредиа-ковский.

А.П. Сумароков. М.В. Ломоносов

С.73-76

07.10

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе. Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе. Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни

Владение литературоведческим термином сравнение. Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания Владение литературоведческими терминами: басенный сюжет, мораль, инверсия. 

Осмысление языка басни как одного из необходимых источников русского литературного языка Формирование представлений о познании как гуманистической ценности

18

3

Басни И.А.Крылова. «Ворона и Лисица»

С.77-80

08.10

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе. Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетичес- ких возможностей родного языка

Владение литературоведческим термином сравнение. Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных

в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания

Осмысление языка басни как одного из необходимых источников русского литературного языка

5.1

19

4

И.А. Крылов

«Свинья под Дубом», «Волк на псарне»,

 «Волк и Ягнёнок»

С.81-89

13.10

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познава- тельной деятельности.

Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение

Владение лите- ратуроведческими терминами: гипербола, аллегория.

Умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Понимание авторской позиции и свое отношение к ней. Умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа. Понимание рус- ского слова в его эстетической функции

Формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности; социальных ценностях гуманизма в процессе осмысления проблемы народа и власти

5.1

20

5

 «В литературной гостиной». Инсценировка басен И.А. Крылова.

14.10

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе. Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетичес- ких возможностей родного языка

Умение выявлять авторскую позицию, определять своё отношение к ней и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; определять актуальность басен для читателей.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

21

6

Русская басня в XX веке. С.В. Михалков. «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.

С.89-91

15.10

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности  ее решения

Умение создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Из литературы XIX века – 37 ч.

22

1

А.С. Пушкин. Краткие сведения о детстве поэта

С.93-101

20.10

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и фор- мулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности

в систематическом

чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гар- монизации отношений человека и общества

Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века. Приобщение к духовно-нравственным ценнос- тям русской литературы и культуры. Умение создавать устные моноло- гические высказывания разного типа; уметь вес- ти диалог. Эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса

Формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности. Воспитание любви к русской природе, к родному быту, слову

23

2

А.С. Пушкин

«Няне»

С.102-103

21.10

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста

Умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Владение литературоведческим термином риторическое обращение. Понимание авторской позиции и умение сформулировать свое отношение к ней.

Умение вести диалог. Эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса

Формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма. Образное представление состояния няни как отражение глубины души самого поэта, его человечности

5.5

24

3

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях»

С.104-128

22.10

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпрети- ровать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия,

но и интеллектуального осмысления

Владение лите- ратуроведческим термином фольклорные эле- менты.

Умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа. Эстетическое восприятие произведений литературы; форми- рование эстетического вкуса

Формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма. Внутренняя несостоятельность и обреченность зла. Несоответствие облика

и сути как примета зла. Беззащитность и довер- чивость доброты перед жестоким и коварным злом. Противопос- тавление мягкости и надменности, любви и эгоизма, своенравия и кротости. Нравственная красота, взаимное уважение и целомудрие — моральный идеал народа. Истинная красота человека — красота души: до- верчивость, доброта, искренность, верность

25

4

Черты сходства и различия вол-

шебной и литературной сказки

27.10

Умение соотносить свои действия с планируемыми ре- зультатами, осуществлять контроль своей деятельности

в процессе достижения результата. Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Воспитание квали- фицированного читателя со сформированным эстети- ческим вкусом

Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-вырази- тельных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. Владение лите- ратуроведческими терминами: литературная сказка и народная сказка. Умение вести диалог. Понима- ние образной природы литературы как явления словесного искусства

Формирование представлений о со- вершенстве как нрав- ственной ценности гуманизма. Истинные ценности человека: кро- тость, трудолюбие, скромность, искренность, верность

26

5

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок)

С.134-138

28.10

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, вы- явление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания. Владение лите- ратуроведческим термином рифма.

Умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Эстетическое восприятие произведений лите- ратуры; формирование эстетического вкуса

Формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности. Утверждение единства русского духа, воплощенного в сказках

27

6

А.С. Пушкин «Зимняя дорога»

С.139-142

29.10

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффектив- ные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Владение лите- ратуроведческим термином пейзажная лирика.

Умение анализировать литературное произ- ведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров.

Эстетическое восприятие произведений лите- ратуры; формирование эстетического вкуса

Формирование представлений о смыс- ле жизни как экзистен- циальной ценности гуманизма. Образ дороги как изображе- ние жизненного пути человека (жизненные невзгоды, скитания, поиски счастья, перемены)

5.5

28

7

Поэзия XIX века о родной природе

С.142-150

10.11

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Формирование умения критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литера- турном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия,

но и интеллектуального осмысления

Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века. Владение литературоведческим термином пейзажная лирика.

Определение в произведении элементов композиции,

изобразительно-вы- разительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-

художественного содержания произведения (элементы филологического анализа). Эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса

Формирование представлений об участии как гуманистической ценности. Стремление к высоким чувствам, к идеалу, любви к людям. Осознание бесконечности жизни, ощущение неразрывной связи человека с окружающим миром

29

8

Краткие сведения о

М.Ю.Лермонтове

С.151153

11.11

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи, познавать новое, сочетать познавательную деятельность и умение анализировать прочитанное

Понимание ключевых проблем изученных произведений, их связи с эпохой написания и нравственными ценностями

Формирование представлений о твор- честве, о свободе выра- жения своих чувств

30

9

Стихотворение М.Ю.Лермонтова

«Бородино». Историческая ос- нова и прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобрази- тельном искусстве

С.155161

12.11

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Формирование умения критически оценивать и интерпретировать прочи- танное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении,  на уровне не только эмоцио- нального воспри- ятия,

но и интеллектуального осмысления

Владение лите- ратуроведческими терминами: эпитет, сравнение, прототип. Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непре- ходящих нравственных ценностей и их современного звучания. Умение анализировать литературное произ- ведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров

Формирование представлений о пат- риотизме как гуманистической ценности. Гордость за великое прошлое, полное славы и вели- ких дел

5.10

31

10

Средства художественной выразительности в стихотворении

М.Ю. Лермонтова

«Бородино»

С.161-164

17.11

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстети- ческим вкусом, способного аргументировать свое мнение, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного

Владение лите- ратуроведческими терминами: метафора, звукопись, диалог, монолог, аллитерация, ассонанс.

Умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка.

Формирование представлений о пат- риотизме как гуманистической ценности. Патриотизм, мужество, единство рус- ского народа

5.10

32

11

Р.р. Подготовка к сочинению «Пу- тешествие на поле славы». По- вествование о событиях от лица

их участника

18.11

Умение соотносить свои действия с планируемыми ре- зультатами. Воспитание квали- фицированного читателя со сформированным эстети- ческим вкусом, способного аргументировать свое мнение

и оформлять его словесно в пись- менных высказываниях разных жанров

Владение лите- ратуроведчес- ким термином повествование. Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изу- ченных произведений. Понимание русского слова в его эстетической функции

Формирование представлений о пат- риотизме как гуманистической ценности. Осмысление значения Бородинской битвы как одной из величайших в истории своего народа, в истории европейских войн

33

12

Р.р. Классное сочинение №2 «Путешествие на поле славы».

 Повествование о событиях от лица

их участника

19.11

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности  ее решения

Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотруд- ничестве со сверстниками

ОГЭ часть2

34

13

Н.В. Гоголь. Краткие сведения о писателе.

Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя

С.168-171

24.11

Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении

как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и обще- ства. Формирование и развитие компетентности в области использования информаци- онно-коммуника- ционных технологий

Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. Умение создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог. Эстетическое восприятие произведений лите- ратуры; формирование эстетического вкуса

Формирование представлений о твор- честве как экзистен- циальной ценности гу- манизма. Становление творческой личности писателя. Увлечение ли- тературой и театром, интерес к этнографии, к украинской старине, к фольклору. Осуждение образа жизни

«существователей». Утверждение роли искусства в жизни об- щества

35

 14

Н.В. Гоголь

«Ночь перед

Рождеством»

С.172-228

25.11

Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Владение лите- ратуроведческими терминами: мифологические и фольклорные мотивы. Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непре- ходящих нравственных ценностей и их современного звучания. Умение характеризовать героев, сопоставлять ге- роев одного или нескольких произведений.

Формирование представлений о

творчестве как

экзистенциальной цен- ности гуманизма. Искусство как самое сильное средство

борьбы со злом

36

15

Фантастика и реальность в повести

Н.В. Гоголя

«Ночь перед Рож- деством»

С.228-233

26.11

Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстети- ческим вкусом. Формирование умения осознанно использовать речевые средства в соответс- твии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Понимание литературы как одной из основных нацио- нально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни

Умение характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Владение литературоведческими терминами: фантастика, сюжет, художественная деталь, портрет, речевая характеристика.

Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста.

Формирование представлений о твор- честве как экзистенци- альной ценности гума- низма. Победа добра над

злом в фантастическом мире, созданном в воображении худож- ника слова. Открытый финал повести как перспектива реального мира

37

16

Детские впечатления

И.С. Тургенева. Спасское- Лутовиново в представлениях и творческой био- графии писателя

С.234-238

01.12

Понимание литературы как одной из основных нацио- нально-культурных ценностей народа. Умение самостоятельно определять цели своего обуче- ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы

и интересы своей познавательной деятельности

Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века. Владение лите- ратуроведческим термином прототип. Приобщение к духовно-нравственным ценнос- тям русской литературы и культуры. Умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа. Эстетическое восприятие произведений литературы.

Формирование представлений о со- циальных ценностях гу- манизма. Взаимоотношение народа и государства. Выявление причин чув- ства одиночества, ощущения несправедливости окружающего мира. Личные обиды как от- голосок всенародной беды — крепостного права

38

17

И.С. Тургенев

«Муму»

02.12

Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей,

в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непре- ходящих нравственных ценностей и их современного звучания. Владение литературоведческими терминами: рассказ, тема художественного произведения. Умение пере- сказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста. Умение вести диалог.

Формирование представлений о социальных ценностях гуманизма. Взаимоотношение народа и государства. Черты характера русского народа: чувство собственного достоинства, трудолюбие, собранность, искренность

6.2

39

18

Герасим и дворня. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна

03.12

Умение самостоятельно определять цели своего обуче- ния, ставить и фор- мулировать для себя новые задачи в уче- бе и познавательной деятельности. Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Умение характеризовать героев, сопоставлять ге- роев одного или нескольких про- изведений. Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-вырази- тельных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-худо- жественного содержания произведения. Понимание авторской позиции и свое отношение к ней. Умение пересказывать прозаи- ческие произведения или их отрывки с ис- пользованием образных средств русского языка и цитат из текста.

Формирование представлений о со-

циальных

ценностях гуманизма.

Взаимоотношение народа и государ-

ства. Отражение в повести уродливых явлений русской жизни начала XIX века, порожденных крепостным правом, в образах барской дворни.

Нравственное превосходство Герасима над окружающими. Внутренний протест, стремление к независимости героя

6.2

40

19

Герасим и Муму. Немой протест героя — символ безмолвия крепостных крестьян

08.12

Умение самостоятельно определять цели своего обуче- ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в уче- бе и познавательной деятельности. Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея- тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Владение лите- ратуроведческим термином эпизод.

Умение анализировать литературное произ- ведение: определять его принадлежность к одному из литературных ро- дов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения

Формирование представлений о соци- альных ценностях гу- манизма. Взаимоотношение народа и государства. Герасим — символ русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости.

Великое чувство любви к родной земле, родному дому — причина изменений в душе Герасима

6.2

41

20

Р.р. Классное сочинение №1 по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

09.12

Воспитание квали- фицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного ар- гументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Владение лите- ратуроведчески- ми терминами: эпизод, сюжет, конфликт-завяз- ка, развитие действия, кульминация, развязка.

Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученного произведения

Формирование представлений о соци- альных ценностях гу- манизма. Взаимо- отношение, народа и госу- дарства.

Черты характера русского народа: доброта, отзывчивость, человеколюбие главного героя, «самого замечательного лица» из всей дворни

ОГЭ часть2

42

21

Анализ сочинений

10.12

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности  ее решения

Умение создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотруд- ничестве со сверстниками

43

22

Стихотворения в прозе

«Два богача»,

 «Воробей»,

«Русский язык»

С.243-248

15.12

Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста.

Умение самостоятельно определять цели своего обуче- ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де- ятельности

Владение литературоведческими терминами: стихотворение в прозе, эпитет, сравнение. Эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса

Воспитание российской гражданской идентичности, уважения к Отечеству, формирова-

ние представлений о патриотизме как гуманистической ценности, о жизни как экзистенциальной цен- ности гуманизма

44

23

Н.А. Некрасов. Детские впечатления поэта

С.249-250

16.12

Понимание литературы как одной из основных нацио- нально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и фор- мулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века. Умение создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог

Формирование представлений о сво- боде как экзистенци- альной ценности гуманизма

45

24

Н.А. Некрасов

«Крестьянские дети». Особенности композиции произведения

С.251-261

17.12

Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное. Умение определять понятия, устанавливать причинно- следственные связи, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей

Понимание ключевой проблемы произведения, связи литературных произведений с эпохой их написания. Умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Владение литературоведческим термином композиция.

Формирование представлений о

 социальных ценностях гуманизма. Взаимоотношение народа и государства. Нелегкая крестьянская доля. Богатые духовные возможности, таящиеся

в народной среде

46

25

Основная тема

стихотворения

«Крестьянские дети» и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения

22.12

Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности

в процессе достижения результата

Умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Владение литературоведческими терминами: строфа, эпитет, сравнение, оксю- морон. Понимание ав- торской позиции и свое отно- шение к ней. Умение вести диалог. Понимание роли изоб- разительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений

Формирование представлений о социальных ценностях гуманизма. Взаимоотношение народа и государства. Серьезное и строгое отношение к труду русского крестьянства. Сознание своего долга перед семейным коллективом. Чувство любви к России, соединенное с чувством боли за нее

47

26

Н.А. Некрасов

«Тройка»

С.261-262

23.12

Формирование умения осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоциональ- ного восприятия, но и интеллектуального осмысления. Владение устной речью, монологической контекстной речью

Понимание ключевой проблемы произведения, связи литературных произведений с эпохой их написания. Умение анализировать литературное произ- ведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Владение литературоведческим термином фольклорные элементы в художественом произведении. Умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту

Формирование представлений о со- циальных ценностях гу- манизма. Взаимоотношение народа и государства. Тройка как символ свободы, воли, дви- жения, мечты о счастье. Авторская вера в то, что слова, полные иронии и гнева, дойдут до сознания тех, от кого зависит счастье простых людей.

6.5

48

27

Строфа.

С.263-264

24.12

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности  ее решения

Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

49

28

Л.Н. Толстой. Све- дения о писателе. Яснополянская школа. Историко-литературная основа рассказа

«Кавказский пленник».

С.265-267

12.01

Понимание литературы как одной из основных нацио- нально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни.

Умение самостоятельно определять цели своего обуче- ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в уче- бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де- ятельности

Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века.

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непре- ходящих нравственных ценностей и их современного звучания

Формирование представлений об агрессивности как антиценности. Осуж- дение жестокости, национальной розни

50

29

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену

С.267-296

13.01

Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную де- ятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе

Владение литературоведческими терминами: рассказ, портрет.

Умение пересказывать прозаические произведения или

их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста.

Умение характеризовать героев, сопоставлять ге- роев одного или нескольких про- изведений.

Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка

Формирование представлений об аг- рессивности как антиценности. Сме- лость и решительность, пренебрежение к смерти, готовность стоять на своем как силы, противостоя- щие агрессии (Жилин). Отсутствие нравственной опоры – любви к людям как причина агрессивности (Костылин). Противопоставление ненависти к иноверцам, кровной мести за измену вере, законам гуманизма, человечности

51

30

Две жизненные позиции

в рассказе

«Кавказский пленник». Художественная идея рассказа

С.267-302

14.01

Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Владение лите- ратуроведческими терминами: завязка, кульминация, развязка. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно- нравственными ценностями других народов. Понимание ав- торской позиции и умение формулировать свое отношение к ней

Формирование представлений о чис- тосердечии, чувстве товарищеского долга, ответ- ственности за более слабого. Противопоставление ак- тивной жизненной позиции, умения во имя большой цели переносить трудности, силы воли, мужества, находчивости, стойкости — пассивности, нерешительности, трусости, эгоистич- ности

52

31

Р.р. Классное сочинение №3 «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Тол- стого “Кавказс- кий пленник”?»

19.01

Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные тради- ции.

Умение самостоятельно определять цели своего обуче- ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятель- ности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстни ками; работать индивидуально и в группе

Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений. Эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса

Формирование представлений о мире и международном со- трудничестве, толерантности как гуманистических ценностях, необходимос- ти построения отношений в современном мире на основах доброты, взаимопонимании и любви

53

32

Анализ письмен- ных работ

20.01

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности  ее решения

Умение создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотруд- ничестве со сверстниками

54

33

А.П. Чехов. Детские и юношеские годы. Семья А.П. Чехова. Книга в жизни А.П. Чехова

С.303-310

21.01

Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; фор- мирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий

Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века. Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства. Умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа.

Формирование представлений о свободе как экзистенциальной ценности гуманизма. Чувство свободы

и человеческого досто- инства, непримиримое отношение к деспотизму, лжи, пресмыкательству

55

34

А.П. Чехов «Пересолил»

С.310315

26.01

Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстети- ческим вкусом, способного аргументировать свое мнение

и оформлять его словесно в устных и письменных выска- зываниях разных жанров, создавать развернутые выска- зывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного

Владение литературоведческими терминами: юмористический рассказ, жанр, двойная развязка, прием несоответствия. Умение анализировать литературное произ- ведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания

Формирование представлений о со- циальных ценностях гуманизма. Осуждение трусости, обмана, легковерности

56

35

А.П. Чехов «Зло- умышленник». Приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам.

С.315-321

27.01

Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в лите ратурном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Владение лите- ратуроведческими терминами: юмор, комическая ситуация, ирония, антитеза, метафора, градация. Умение анализировать литературное произ- ведение: определять его принадлежность к одному из ли- тературных ро- дов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, харак- теризовать его героев

Формирование представ- лений о социльных ценностях гуманизма. Народ и государство. Противопоставление рациональной логики, основанной на законе,

«праву по совести», рели- гиозно-патри- архальному праву, возникшему в Древней Руси. Осуждение не- лепости, абсурдности жизни, осмысление происходящего с вы- соты гуманистического идеала.

57

36

Р.р.  Создание юмористическо-го рассказа о случае из жизни

28.01

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Осмысление роли детали в создании художес- твенного образа. Написание классных творческих работ. Умение вести диалог. Понимание авторской позиции и свое отношение к ней. Понимание роли изобразительно-выразительных языко- вых средств в создании художественных образов литературных произведе- ний

Формирование осознан- ного, уважительного и доброжелательного от- ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людь- ми и достигать в нем взаимопонимания

58

37

Анализ письменных работ

02.02

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности  ее решения

Умение создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотруд- ничестве со сверстниками

Из литературы ХХ века – 30 ч.

59

1

И.А. Бунин. Детские и юношеские годы. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И.А. Бу- нина

Часть 2

С.3-7

03.02

Понимание литературы как одной из основных нацио- нально-культурных ценностей народа, как особого спосо-

ба познания жизни. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познава- тельной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века.

Приобщение к духовно-нравственным ценнос- тям русской литературы и культуры. Умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа

Формирование представлений о твор- честве как экзистенци- альной ценности гу- манизма.

«Живой и образный ум», порывистость, непрактичность, вспыльчивость, рыцарская гордость, прямота и правдивость, впечатлительность, вдумчивое отношение к окружающему миру как свойства творческой личности. Осознание не- разрывной связи со

Всебытием.

60

2

 «Густой зеленый ельник у дороги...». Тема природы и приемы  ее реализации. Художественное богатство стихотворения. Второй план в стихотворении

С.8-13

04.02

Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное. Умение самостоя- тельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Умение анализировать литературное произ- ведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Владение лите- ратуроведческим термином стихотворение- размышление.

Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно- выразительных языковых средств

Формирование представлений об эсте- тических ценностях гу- манизма. Красота как все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Образ оленя как символ жизненной энергии, солнечного света, божественного дара, стремительности, грации, поэзии и музыки

61

3

И.А. Бунин

«В деревне»

С.13-22

09.02

Владение устной речью, монологической контекстной речью.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное

Владение лите- ратуроведческим термином образ-пейзаж. Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Понимание авторской позиции и умениеформулировать свое отношение к ней.

Формирование представлений о жиз- ни как экзистен- циальной ценности гу- манизма. Трагическое несоответствие между прекрасной природой и человеческим бытием, мечтой о счастье

и нарушением

«заповеди радости». Стремление

к постижению «вечных вопросов жизни», углубление в

«многослойное» бытие личности, исполненное искренними чувствами

62

4

И.А. Бунин

«Подснежник»

С.22-27

10.02

Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления

Владение лите- ратуроведческими терминами: герой, персонаж, повествователь. Умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Понимание авторской позиции и умение формулировать свое отношение к ней.

Умение вести диалог.

Формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма. Противопоставление искренности, доверчивости, стремления к прекрасному — пошлости, грубости и равнодушию

63

5

Л.Н. Андреев. Краткие сведения

о писателе

С.28-33

11.02

Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. Умение вести диалог. Формирование эстетического вкуса

Формирование представлений о творчестве как экзистенциальной ценности гуманизма. Многогранность творческой личности

64

6

Л.Н. Андреев

«Петька на даче». Тематика и нравственная проблематика рассказа. Мир города в рассказе.

С.33-46

16.02

Смысловой и эстетический анализ текста. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе. Смысловое чтение.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Владение лите- ратуроведческими терминами: тема, эпизод. Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, харак- теризовать его героев.

Формирование представлений о жизни как экзистенциальной ценности гуманизма. Жестокость, грубость, грязь, равнодушие окружающей действительности (мира города) — причина отсутствия интереса к жизни, непосредственности, искренности чувств, присущих детям

65

7

Л.Н. Андреев

«Петька на даче». Противопоставле-ние мира города и дачи в рассказе.

17.02

Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Владение литературоведческим термином финал. Понимание связи литературных произ- ведений с эпохой их написания, выявление вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания. Понимание авторской позиции и умение формулировать свое отношение к ней.

Формирование представлений о жизни как экзистенциальной ценности гуманизма. Противопоставление одухотворяющей силы природы губительной и равнодушной силе города. Жестокая действительность, разрушающая мечты о счастье, — причина апатии и духовной смерти

66

8

А.И. Куприн. Краткие сведения о писателе

С.47-48

18.02

Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и фор- мулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Понимание произведений русских писателей XIX—XX в. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка

Формирование представлений об участии как экзистенциальной ценности гуманизма. Уважение к человеку, к его неисчерпаемым творческим возмож- ностям, ненависть к грубости, насилию, пошлости, лжи и жадности

67

9

Рассказ А.И.Куп- рина «Золотой пе- тух». Тема, особенности создания образа

С.49-55

24.02

Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Умение пересказывать прозаические произведения или

их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог. Владение лите- ратуроведческими терминами:рассказ, характеристика персонажа, портрет.

Формирование представлений о жизни как экзистенциальной ценности гуманизма.

Прославление природы, неисчерпаемая влюбленность в жизнь, ощущение праздника, величия происходящего, осознание бесконечности обновляющейся жизни

68

10

Р/р. Обучение

анализу эпизода.

25.02

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности  ее решения

Умение создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

69

11

Детские впечатле- ния А.А. Блока. Книга в жизни юного Блока. Блоковские места

С.56-62

01.03

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства

Формирование представлений о нравственных ценностях гуманизма. Любовь к родной земле, родному дому. Доброта, высокое благородство, искренность и доверчивость — черты характера поэта

70

12

А.А. Блок

«Летний вечер»,

«Полный месяц встал над лугом...»

С.63-66

02.03

Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

Владение литературоведческими терминами: антитеза, художественное пространство. Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно- выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Формирование представлений о смысле жизни как экзистен- циальной ценности гуманизма. Стремление к неуспокоенности,

к борьбе

71

13

С.А.Есенин. Детские годы поэта. В есенинском Константинове

С.67-73

03.03

Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; фор- мирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире. Умение само- стоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XX века. Приобщение к духовно-нравственным цен- ностям русской литературы и культуры. Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное вос- приятие.

Формирование представлений об отношениях человека и природы как особой сфере участия, как гуманистической ценности. Красота родного края — источник вдохновения и творческих

сил для поэта

72

14

С.А. Есенин «Ты запой мне ту песню, что прежде…»

С.73-74

09.03

Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей,

в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Владение лите- ратуроведческими терминами: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение. Определение в произведении элементов композиции, изобразительно- выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-ху- дожественного содержания произведения (элементы филологического анализа).

Формирование представлений об участии как гуманистической ценности. Неразрывная связь родной природы и человека. Восхищение красотой русской природы, любовь к родине

73

15

С.А. Есенин «Поет зима – аукает…»,

«Нивы сжаты,

 рощи голы…»

С.74-78

10.03

Умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное

Владение лите- ратуроведческим термином олицетворение. Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно- выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений

Формирование представлений об участии как гуманистической ценности. Восприятие человека как части природы.

Природа не символ человеческих чувств и не аналогия че- ловеческого мира, а одушевленное су- щество, живущее своей,

«самостоятельной» жизнью

74

16

А.П. Платонов. Краткие сведения о писателе

С.79-80

11.03

Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его сло- весно в устных высказываниях. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XX века. Умение создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка

Формирование представлений об участии как экзистенциальной ценности гуманизма. Стремление помочь изможденному судьбой человеку, понять и оправдать смысл и цель его существования

75

17

А.П. Платонов

«Никита». Мир глазами ребенка (беды и радость, злое и доброе на- чало в мире)

С.81-93

15.03

Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Владение понятием мифологическое сознание. Умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа

Формирование представлений о творчестве как эк- зистенциальной ценности гуманизма. Победа человека творческого над тем- ными силами, которые мешают ему быть свободным и счастливым

1.1.1

1.1.2

76

18

А.П. Платонов

«Цветок на земле»

С.94-99

16.03

Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстети- ческим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных выска- зываниях разных жанров

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нрав- ственных ценностей и их современного звучания

Развитие морального сознания и ком- петентности в решении моральных проблем, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Формирование представлений о жизни как экзистенциальной ценности гуманизма

77

19

П.П. Бажов. Краткие сведения о писателе

С.100-103

17.03

Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий

Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XX века. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка

Формирование представлений о творчестве как экзистенциальной ценности гуманизма. Служение народу – высшая цель творчества

78

20

П.П. Бажов «Ка- менный цветок». Человек труда в сказе П.П. Ба- жова

С.103-130

30.03

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и фор- мулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Владение литературоведческим термином сказ.

Умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Умение пересказывать про- заические про- изведения или их отрывки

Формирование представлений о творчестве как экзистенциальной ценности гуманизма. Талант, способность восхищаться красотой окружающего мира, терпение, трудолюбие – качества характера творческого человека

79-

80

21-22

П.П. Бажов

«Каменный цветок». Приемы создания художе- ственного образа.

С.103-130, 132-133

31.03 05.04

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Формирование навыка смыслового чтения. Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстети- ческим вкусом. Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать

прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления

Владение лите- ратуроведческими терминами: сказ и сказка, герой повествования, афоризм. Понимание авторской позиции и умение формулировать свое отношение к ней. Понимание русского слова в его эстетической функции, роли

изобразительно- выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений

Формирование представлений о творчестве как эк- зистенциальной ценности гуманизма. Стремление к гармонии искусства и природы, к идеалу. Постоянный творческий поиск страдания и разоча-

рования на пути к недостижимому идеалу — удел творческой личности

81

23

Н.Н. Носов. Краткие сведения о писателе

С.134-135

06.04

Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстети- ческим вкусом. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Понимание ключевых проблем изученных произведений XX века. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка

Формирование представлений о совершенстве как нравственной цен- ности гуманизма. Деликатность, ранимость, доброжелательность, точность в оценках явлений и событий

82-83

24-25

Рассказ Н.Н. Но- сова «Три охотни- ка». Тема, система образов

С.136-141

07.04 12.04

Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Понимание авторской позиции и свое отношение к ней. Владение лите- ратуроведческим термином юмор. Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное вос- приятие.

Формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма. Бодрое и жизнерадостное мироощущение, вера в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.

Умение любить всё живое, не унывать ни при каких обстоятельствах, фантазировать

84—

85

26-27

В.П. Астафьев.

«Васюткино озеро»

С.142-174

13.04 14.04

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления

Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XX века. Владение литературоведческим термином художественная идея. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка.

Умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; со- здавать устные монологические высказывания разного типа

Формирование представлений об участии как гуманистической ценности. Становление личности человека, чувство единства природы и человека

7.9

86

28

Е.И. Носов. Краткие сведения о писателе

С.175-176

19.04

Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XX века. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры

Формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма. Интерес к традициям народной культуры и отечественной классики, в которых польза и красота, четкое жизненное намерение и бессознательное очарование жизнью совпадают.

7.9

87-

88

29-30

Е.И. Носов «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами

ребенка; юморис- тическое и лирическое в рассказе

С.176-185

20.04 21.04

Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Умение пересказывать прозаические про- изведения или

их отрывки с использованием образных

средств русского языка и цитат из текста; отвечать

на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог

Формирование представлений о совершенстве как нравственной цен- ности гуманизма. Милосердие, готовность помочь и простить, состра- дание, человеколюбие

Родная природа в произведениях писателей ХХ века – 3 ч.

89

1

В.Ф. Боков

«Поклон»;

Н.М. Рубцов

«В осеннем лесу»;

Р.Г. Гамзатов «Песня соловья»

С.186-189

26.04

Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии. Смысловое чтение. Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и нтерпретировать прочитанное. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Определение в произведении элементов, композиции, изобразительно- выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа). Понимание ключевых проблем изученных произведений

Формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности.

«Чистота души», чувство любви к Родине, родной природе, ощущение глубинной связи с ней.

Родина — духовная опора человека, то, что вдохновляет его на труд и подвиг

90

2

В.И. Белов

«Весенняя ночь»

С.190194

27.04

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив- ной, социальной практике и профессиональной ориентации. Формирование умения осознавать художественную картину жизни, отраженную

в литературном произведении, на уровне не только эмоци- онального восприятия, но и интеллектуального осмысления

Умение анализировать литературное произ- ведение: определять его принадлежность к одному из ли- тературных ро- дов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, харак- теризовать его героев.

Владение лите- ратуроведческим термином лирическая проза.

Формирование представлений о жизни как экзистенциальной ценности гуманизма. Утверждение бесконечности бытия природы и жизни человека

91

3

В.Г. Распутин

«Век живи — век люби»

С.194-202

28.04

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. Эстетическое восприятие произведений лите- ратуры; формирование эстетического вкуса

Формирование представлений о смысле жизни как экзистенциальной ценности гуманизма. Осознание самого себя как личности, переживание момента своего самоопределения в качестве именно человека, особого природного, космического существа. Ощущение кровной связи с огромным миром, наполненным жизнью

7.9

Из зарубежной литературы – 11 ч.

92—

93

1-2

Д.Дефо. Краткие сведения о писателе.

Роман

«Жизнь и удиви- тельные приключения Робинзона Крузо…». Сюжетные линии, характеристика персонажей

С.203222

03.05

04.05

Формирование потребности в систематическом чтении

как средстве познания мира и себя в этом мире.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной литературы. Сопоставление духовно-нравственных ценностей русской литературы и культуры с духовно-нрав- ственными ценностями других народов. Пони- мание авторской позиции и умение формулировать свое отношение к ней.

Формирование представлений о труде как гуманистической ценности. Творческий труд и созидание

94

3

Х.К. Андерсен. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность

С.223-236

05.05

Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно- эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой  культуры.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной литературы. Сопоставление духовно-нравственных ценностей русской литературы и культуры с духовно-нравственными ценностями других народов. Владение литературоведческим термином волшебная сказка.

Формирование представлений о творчестве как экзистенциальной ценности гуманизма. Творчество

как урок человечности, доброты, любви к людям

95

4

М. Твен. Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобио-

графические мотивы в произведениях

М. Твена

С.238-270

10.05

Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст- никами;  работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, ар- гументировать и отстаивать свое мнение

Понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной литературы. Сопоставление духовно-нравственных ценностей русской литературы и культуры с духовно-нрав- ственными ценностями других народов. Владение литературоведческими терминами: авторский замысел и способы его характеристики

Противопоставление подлинного и мнимого в жизни и искусстве

96

5

М. Твен. Роман

«Приключения Тома Сойера» (отрывок).

Мир детей и мир взрослых

11.05

Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной

литературы. Сопоставление духовно-нравст- венных ценностей русской литературы и культуры с духовно-нравственными ценностями других народов

Формирование представлений о творчестве как гуманистической ценности и свободе как условии творчества

97-98

6-7

Ж. Рони- Старший.

«Борьба

за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека

С.271-289

12.05

17.05

Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст-никами;  работать индивидуально и в группе: находить общее решение и раз- решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргумен- тировать и отстаивать свое мнение.

Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному  или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог.

Владение литературоведческим термином юмор

Формирование представлений о свободе как гуманистической ценности. Противопос- тавление сурового, деспотически не- терпимого мира взрослых красоте и поэзии «сво- бодного», чистого, воспринимающего мир во всей полноте его объективного бытия не- развращенного сознания

99-100

8-9

Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. «Сказание о Кише»

С.290-303

18.05 19.05

Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать

и интерпретировать прочитанное. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Понимание авторской позиции и умение формулировать свое отношение к ней. Владение литературовед- ческими терминами: юмор, ирния, сатира

Формирование представлений о свободе как гуманистической ценности. Противопос- тавление унылой «добродетели» высокому живому понятию «человечности». Естественные побуждения неиспорченного и неразвращенного человеческого сердца — источник гуманных чувств

101

10

А. Линдгрен. Краткие сведения о писательнице.

«Приключения Эмиля из Лённеберги»

С.304-310

24.05

Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных

средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог

Формирование представлений о совершенстве как нравственной цен- ности гуманизма. Эволюция сознания человека. Развитие благородных чувств и стремления защитить более слабых товарищей на фоне господства первобытных инстинктов

102

11

Заключительный урок. Литературная викторина. Рекомендации для летнего чтения

С.311

25.05

Формирование потребности в систематическом чтении

как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Выявление в произведении заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.

Умение вести диалог.

Умение характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Пояснительная записка

           Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 «А» класса составлено на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897; Примерной  программы  основного общего образования. Литература; Программы курса «Литература». 5-9 классы /авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012; рабочей программы по литературе.

             Календарно-тематическое планирование рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю), из них контрольных работ:

классное сочинение

3

домашнее сочинение

1

  1. Домашнее сочинение №1: сочинение собственной сказки.
  2. Классное сочинение №1 «Путешествие на поле славы».  Повествование о событиях от лица их участника.
  3. Классное сочинение №2 по рассказу И.С.Тургенева «Муму».
  4. Классное сочинение №3 «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого “Кавказский пленник”?»

Учебник:

Литература: учебник для 5 класса: в 2ч./ Г.С.Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС...

Рабочая программа по литературе 5 класс (ФГОС)

Содержание рабочей программы:1. Пояснительная записка.2. Результаты изучения предмета "Литература"3. Учебно-тематический план.4. Содержание тем учебного курса.5. Календарно-тематического планирования....

Контрольная работа по литературе ( 5 класс)-ФГОС

Контрольная работа по литературе составлена согласно требованиям ФГОС второго поколения...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю

Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов (ФГОС) по УМК В.Я.Коровиной

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена с требованиями ФГОС, включает в себя пояснительную записку с указанием целей обучения, общую  характеристику предмета, место предмета ...

рабочая программа по литературе 6 класс ФГОС (предметная линия учебников под редакцией Коровиной В.Я,)

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...

Рабочая программа по литературе. 10 класс. УМК под ред. Зинина и др. Профильный класс. ФГОС

Данная рабочая программа составлена с учетом перехода на ФГОС СОО для учащихся 10 профильного класса (филологическая группа) и расчитана на 5 часов в неделю...