Главные вкладки

    Литературная игра "Звёздный час"
    методическая разработка по литературе (9 класс) на тему

    Аверина Надежда Петровна

    Литературная игра "Звёздный час" для учащихся 8-9 классов.  Цель: в игровой форме повторить основные темы курса литературы в 8 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvyozdnyy_chas_moy.docx35.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дьячинский филиал МБОУ Алгасовской СОШ

    Аверина Надежда Петровна

    Литературная игра «Звёздный час» для учащихся  8-9 классов.

    Цель: В игровой форме повторить основные темы курса литературы в 8 классе.

    Задачи: Развивать внимание, логическое мышление.

    Воспитывать интерес к русской классической литературе.

    Игра проводится по правилам телевизионной игры «Звёздный час» как итоговый урок по разделу «Литература 19 века». Для проведения игры понадобятся сигнальные таблички с цифрами от 0 до 4, портреты писателей, табличка со словом «Драматургия» для последнего тура. Играют 5 человек. Правильные ответы награждаются звёздами. После каждого тура выбывает игрок, набравший меньшее количество звёзд.

    Ход игры:

    Слово учителя: 
             Сегодня  мы проводим игру «Звёздный час». И вы убедитесь, ребята, что случайной победы в этой игре добиться невозможно. Для победы необходимы знания. Кто же на этот раз станет победителем? Чей звёздный час настал? Итак, в путь!

    1тур. Разминка.

    1. А.С. Пушкин
    2. М.Ю. Лермонтов
    3. Н.В. Гоголь

    Вопросы:

    -Этот писатель родился на Украине. (3)

    - Поэму «Мцыри» написал (2)

    - Кто автор сборника повестей «Миргород» (3)

    -Этот писатель является автором «Истории пугачевского бунта»(1)

    -Он был одним из первых выпускников Царскосельского лицея? (1)

    -Он погиб на дуэли на Кавказе.(2)

    2 тур. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»

    1. Гринев Петр
    2. Швабрин
    3. Пугачев Емельян
    4. Капитан Миронов

    Вопросы:

    -Этот герой сначала воспитывался стремянным Савельичем, а затем французом Бопре. (1)

    -Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч.(3)

    - Кто это? «Он был ужасно худ и бледен. Волосы его, недавно черные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была всклокочена»(2)

    -Кому из героев заячий тулуп спас жизнь? (1)

    - Кто это? « Вышедший в офицеры из солдатских детей, он был человек необразованный и простой, но самый честный и добрый»(4)

    - Кто из героев присягнул на верность Пугачеву?(2)

    - Кто из героев был освобожден от заключения в конце 1774 года и является рассказчиком в повести? (1)

    3 тур. Н.В. Гоголь «Ревизор»

    1. Хлестаков
    2. Городничий
    3. Попечитель богоугодных заведений
    4. Судья

    Вопросы:

    -Земляника - это фамилия (3)

    - Кто это? « Уже постаревший на службе и очень неглупый человек»(2)

    -Кто брал взятки борзыми щенками»(3)

    -« Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишко простой» О ком эти слова? (1)

    -Чей портрет? « Человек, прочитавший 5-6 книг, потому несколько вольнодумен, говорит басом с хрипом, как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют» (4)

    - Этот герой очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем этом проныра и плут.(3)

    - Именно этот герой в последней «немой сцене» стоит в центре в виде столба. (2)

    4 тур. Литература 19 века.

    1. И.С. Тургенев
    2. Л.Н. Толстой
    3. А.П. Чехов
    4. М.Е. Салтыков-Щедрин

    Вопросы:

    - Он написал знаменитый сборник рассказов «Записки охотника»(1)

    -Герой чьего произведения проживал в небольшом немецком городке, где встретил прекрасную девушку Асю? (1)

    - Он известен как автор сказок «для детей изрядного возраста»? (4)

    - Этот писатель жил с 1828 по 1910 годы?(2)

    - Кто из писателей наделил героиню такими чертами характера:

    -естественность, наивность, искренность, непосредственность, «окрыленность», способность глубоко чувствовать…? (1)

    - Кто создал государство, в котором живут головотяпы, создавшие город Глупов?(4)

    -Кто из писателей создал образ этой девушки: «Она была в белом платье с розовым поясом, и в белых лайковых перчатках,немного доходивших до худых локтей и в белых атласных башмачках»?(2)

    -Кто из писателей родился в Таганроге? (3)

    - Оба героя душат любовь всеми силами: «Мы боялись всего, что могло открыть нашу тайну нам же самим.» Кто автор? (3)

    5 тур. Логические цепочки.

    1. А.С.Пушкин.
    2. М.Ю.Лермонтов.
    3. Н.В.Гоголь.
    4. Л.Н.Толстой.

    1-й вопрос: Перед вами фамилии писателей, чьё творчество было связано с Кавказом? Правильно ли это утверждение? 

    Ответ: Утверждение не подходит для №3 . В творчестве Н.В. Гоголя не отразились кавказские события. 

    2-й вопрос: Все эти авторы имеют одноимённое произведение «Кавказский пленник».

    Ответ: Утверждение не подходит для № 3.  А.А.Пушкин (поэма),М.Ю.Лермонтов (стихотворение), Л.Н.Толстой (рассказ). 

         3-й вопрос: Это все писатели 19 века.

         Ответ: да.

          4-й вопрос: Расположены  в  зависимости  от  продолжительности  жизни:  от  умершего  самым  молодым  до  прожившего  боле  долгую  жизнь.

          Ответ: Поменять местами утверждения № 1 и № 2.

    Финал.

    За 1 минуту составить как можно больше слов из слова «Драматургия»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект

    Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...

    Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"

    Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...

    "Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

        Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

    Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

    Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

    Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

    Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

    Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"

    Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...

    Тема исследовательского проекта: Литературное краеведение как один из методов изучения регионального литературно-художественного журнала (на примере волгоградского журнала «Отчий край») (секция – «Краеведческие исследования»)

    Актуальность работы заключается в том, что она, продолжает ряд историко-литературных и историко-журналистских исследований, углубляет научное познание по региональной литературе, функционировани...