Урок-игра по пройденному за 3 четверти материалу по литературе (учебник И.Сухих) в 6 классе
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Мамонова Ангелина Евгеньевна

Урок-игра по пройденному за 3 четверти материалу по литературе (учебник И.Сухих) в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_literatura_igra.pptx127.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 класс Подготовила и провела учитель русского языка и литературы ГБОУ «Тутти» г. Санкт-Петербурга Мамонова Ангелина Евгеньевна Игра по литературе

Слайд 2

Первый тур

Слайд 3

Задание 1. Укажите соответствие: 1) Н.А. Некрасов; 2) Н.С. Лесков; 3) И.А. Крылов; 4) А.П. Чехов; 5) М.М. Зощенко; 6) Д.Дефо . а) «Хамелеон»; б) «Свинья под Дубом»; в) «Левша»; г) «Железная дорога»; д) «Крестьянские дети»; е) «Аристократка»; ж) «Приключения Робинзона Крузо»; з) «Галоша».

Слайд 4

Задание 2. Это из какого стихотворения? Автор и название «На весь его недолгий роздых Мы целый дом ему сдаем. Июль с грозой, июльский воздух Снял комнаты у нас внаем.»

Слайд 5

Задание 3 Это из какого стихотворения? Автор и название «Мой зонтик рвется, точно птица, И вырывается, треща. Шумит над миром и дымится Сырая хижина дождя.»

Слайд 6

Задание 4. Это из какого стихотворения? Автор и название «Смотри, как облаком живым Фонтан сияющий клубится, Как пламенеет, как дробится Его на солнце влажный дым.»

Слайд 7

Задание 5. Восстановите стихотворение. «Я не скоро, не скоро ………….! Долго петь и ………… пурге. Стережет ………….. Русь …………….. клен на одной ………..»

Слайд 8

Задание 6. Восстановите стихотворение. С поляны ………….. поднялся, Высоко к небу он …………….; Всё …………, дале вьется он – И вот ушел за …………………!

Слайд 9

ВТОРОЙ ТУР

Слайд 10

Сколько времени провел на необитаемом острове Робинзон Крузо? А)28 лет 2 месяца 19 дней Б) 27 лет 11 месяцев 18 дней В) 29 лет 1 месяц 11 дней

Слайд 11

Даниэль Дефо не любил: А) Аристократию Б) Буржуазию В) Бедность

Слайд 12

Эпоха Просвещения - это А) XVI век Б) XIX век В) XVIII век

Слайд 13

Имя и отчество Айтматова: А) Чингиз Тенгирович Б) Чингиз Торекулович В) Чангиз Тагирович

Слайд 14

Главного противника мальчика из «Белого парохода» звали А) Орозкул Б) Сейдахмат В) Момун

Слайд 15

Рога на могиле потомков Рогатой матери- оленихи означали: А) похороненный был охотником Б) похороненному был высказан большой почет и уважение В) похороненный был очень богат

Слайд 16

Какая профессия была у крёстного Мари Штальбаум ? А)Актёр Б)Астроном В)Старший советник суда Г)Аптекарь Д)Советник медицины

Слайд 17

Почему жители села «Пряничное» всегда были сердитыми? А)Они не умели улыбаться Б)Они очень уставали от «пряничной» работы В)У них часто болели зубы Г)Их никто никогда не похвалил Д)Они всегда и всем были недовольны

Слайд 18

В каком городе был найден орех Кракатук ? А)В Лейпциге Б)В Дрездене В)В Берлине Г)В Кёнигсберге Д)В Нюрнберге

Слайд 19

Какими знаками была начертана на таинственном орехе надпись « Кракатук »? А)Кириллицей Б)Японскими иероглифами В)Неизвестными людям знаками Г)Китайскими письменами Д)Рисунками индейского племени Навахо

Слайд 20

Что означает слово «бонбоньерка»? А)Флакон для мыльных пузырей Б)Коробочка для табака В)Подставка для книг Г)Коробочка для конфет Д)Шляпка

Слайд 21

У ореха Кракатук была такая твёрдая скорлупа, что его не смогла раздавить… А) Сорокавосьмифунтовая пушка Б)Ветряная мельница В)Корзина с яблоками Г)Королева Мышильда Д)Кофемолка

Слайд 22

ТРЕТИЙ ТУР: УГАДАЙ ГЕРОЯ

Слайд 23

КТО ЭТО? ….имела от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно быть хорошею в такие года.

Слайд 24

КТО ЭТО? …была женщина лет двадцати осьми , маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке почитаются на Руси худой приметой – предвещанием несчастной жизни…

Слайд 25

КТО ЭТО? Это был миловидный молодой человек, высокого роста, отлично сложенный, руки и ноги были мускулистые, сильные и в то же время чрезвычайно изящные; на вид ему было лет двадцать шесть, В лице его я не заметил ничего угрюмого или свирепого; это было мужественное и в то же время нежное и приятное лицо, и нередко на нем появлялось выражение кротости, особенно когда он улыбался.

Слайд 26

КТО ЭТО? Всегда приходил …..,снимал стеклянный парик, стаскивал желтенький сюртучок, повязывал голубой передник и тыкал часы колючими инструментами…

Слайд 27

КТО ЭТО ? ….несмотря на небольшой рост, в ширину был довольно увесист. Притом шаровары, которые носил он, были так широки, что, какой бы большой он ни сделал шаг, ног было совершенно незаметно.

Слайд 28

КТО ЭТО ? …. был в большом волненье: мигал глазами, неровно дышал, руки его дрожали, как в лихорадке, — да у него и точно была лихорадка, та тревожная, внезапная лихорадка, которая так знакома всем людям, говорящим или поющим перед собранием.

Слайд 29

КТО ЭТО ? Его одежда изобличала притязание на вкус и щегольскую небрежность: на нем было коротенькое пальто бронзового цвета ,вероятно, с барского плеча, бархатный черный картуз с золотым галуном

Слайд 30

КТО ЭТО ? Таких мастеров, как баснословный …… , теперь, разумеется, уже нет в Туле: машины сравняли неравенство талантов и дарований…

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ИГРУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку по русскому языку в 5 классе. Урок- игра." Повторение изученного в 1 четверти"

Данная презентация создана мной для проведения открытого урока в 5 классе по итогам 1 четверти. Она позволяет учителю быстро ориентироваться в правильности ответов учеников, а также способствует увели...

Урок-игра "Кругосветное путешествие на корабле" с интерактивными упражнениями на сервере LearningApps.org 3 класс.

Урок-игра "Кругосветное путешествие на корабле" с интерактивными упражнениями на сервере LearningApps.org 3 класс  учитель может применить как самостоятельный урок или внекслассное меро...

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

«Урок-игра с элементами заочного путешествия по Калужскому краю» (повторение темы «Имя числительное», 6 класс)

«Урок-игра с элементами заочного путешествия по Калужскому краю» (повторение темы «Имя числительное», 6 класс)...

Урок-игра по пройденному за 3 четверти материалу по литературе (учебник И.Сухих)

Урок-игра по пройденному за 3 четверти материалу по литературе (учебник И.Сухих)...