презентация к уроку "Любовь в жизни героев романа "Отцы и дети"
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему

Кириллова Галина Николаевна

В презентации раскрыта суть отношений героев романа "Отцы и дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril1_1.ppt469 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И.С. Тургенев

Слайд 2

«За невлюблёнными людьми любовь идёт, как привиденье» (Любовь в романе «Отцы и дети»)

Слайд 3

«Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь» (И.С. Тургенев)

Слайд 4

Цель урока: раскрыть суть отношений героев; понять, для чего автор испытывает героев любовью к женщине.

Слайд 5

Цифровой диктант: Действие романа начинается в 1859 году. 2) Николай Петрович Кирсанов не занимался в своём поместье преобразованиями.

Слайд 6

3) Евгений Васильевич Базаров с первого взгляда не понравился дяде Аркадия Кирсанова. 4) Поводом к началу схватки между Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым послужила неодобрительная реплика Базарова об одном из соседних помещиков.

Слайд 7

5) Сводного брата Аркадия звали Митей. 6) Евдоксия Кукшина и её взгляды на жизнь были интересны Евгению Базарову, т.к. в ней он видел единомышленницу.

Слайд 8

7) Знакомство Евгения Базарова с Анной Сергеевной Одинцовой произошло на балу у губернатора. 8) Чувства Евгения Базарова, напор его страсти испугали Одинцову.

Слайд 9

9) Дуэль с Павлом Петровичем состоялась в первый приезд Евгения Базарова в Марьино. 10) В эпилоге романа Анна Сергеевна вышла замуж по любви за одного из будущих русских деятелей.

Слайд 10

Любовные линии в романе «Отцы и дети»: Базаров Одинцова; Николай Петрович Фенечка; Павел Петрович Княгиня Р.; Аркадий Катя

Слайд 11

Базаров - Одинцова Любовь - страсть

Слайд 12

Павел Петрович и княгиня Р. – любовь-наваждение. Аркадий и Катя – земная любовь. Николай Петрович и Фенечка – любовь-семья (естественность и простота).

Слайд 13

Женские образы

Слайд 14

Мужские образы в романе Любовь сломала Павла Петровича. Любовь Николая Петровича к Фенечке, как свеча, пламя которой горит ровно и спокойно. Все лучшие стороны Аркадия раскрывают отношения с Катей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИ ДНЯ «ЖИЗНИ» ГЕРОЯ ПОЭМЫ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»

Цели урока:1. Усвоение знаний о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова.2.   Формирование умения сбора материала о герое литературно­го произведения.3.  Формирование умения выразительного ч...

Беседа на тему охраны жизни и здоровья «Поведение детей в экстремальных ситуациях» (презентация).

Люди попадают в различные экстремальные ситуации. В этих ситуациях можно вести себя по-разному, но выбранный вариант поведения должен быть ориентирован на сохранение здоровья....

Тема урока: Труд – нравственная основа жизни героев Платонова (по рассказу А.П.Платонова «Песчаная учительница»).

Лабораторная работа «Как изменилась жизнь в пустыне» Найдите в главе II яркие слова, рисующие враждебный человеку облик пустыни, где затерялось село Хошутово. Каким увидела Хошутово Мария Никифоровн...

Один эпизод из жизни героя

Много было героев, которые совершали подвиги. Мой материал посвящён герою В.П.Мирошниченко, который под прицелом врага взорвал мост, рискуя собственной жизнью....

Презентация к проекту "Естественнонаучный взгляд на нравственный выбор в жизни героев повести Василя Быкова"

В исследовательской работе представлен новый взгляд на философские понятия, которые поднимаются в классической литературе, в частности в повести В.Быкова «Сотников». Нравственный выбор в п...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ «ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ ГЕРОЕВ РОМАНА И.С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»

Технологическая карта поможет провести урок-проект по литературе в 10 классе....

1. Программа "Духовно-нравственное воспитание" 2.Презентация "Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни,через экономическую социализацию детей-сирот"

1.Цель.Задачи.Пояснительная записка.Материалы занятий.Предполлагаемый результат.2.Цель и задачи педагогической деятельностиАктуальность педагога в развитии образованияДеятельностный аспект педагога в ...