Тест по комедии "Горе от ума"
тест по литературе (9 класс) на тему

Тест по комедии "Горе от ума"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aleksandr_sergeevich_griboedov.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Александр Сергеевич Грибоедов

 

Горе от ума

1.Замысел комедии «Горе от ума» возник у А. С. Грибоедова в 1816 г., но к работе над пьесой драматург приступил позднее. Два акта были написаны во время пребывания на Кавказе:

а)        в 1816—1818 гг.;

б)        в 1820 г.;

в)        в 1821—1822 гг.

2.Комедия «Горе от ума» была закончена в 1824 г.:

а)        в Москве;

б)        в Петербурге;

в)        в Тифлисе.

3.Однако и после этого Грибоедов работал над комедией, вносил в текст отдельные поправки, вплоть до отъезда в Персию:

а)        в 1825 г.;

б)        в 1827 г.;

в)        в 1829 г.

4.Философская мысль комедии сконцентрирована в ее заглавии. Первоначально комедия называлась:

а)        «Горе уму»;

б)        «Горе без ума»;

в)        «Мильон терзаний».

5.Философия Грибоедова, как и декабристов, может быть выражена словами К. А. Гельвеция: «Ум подготавливает счастье, которое добродетель завершает».
Это концепция:

а)        новой гуманистической философии;

б)        просветительской философии;

в)        философии мистицизма.

6.Исследователь О. А. Пржецлавский писал: «Посреди мертвящего формализма всеобщей дисциплины, распространяемой железной ферулой Аракчеева, в обществе застыло ожидание чего-то неопределенного, в воздухе чувствовалось приближение кризиса... Бессознательно-тревожное предчувствие общества —
это была та тень, которую, по английской поговорке, «грядущие события бросают перед собою...». Эта цитата ярко отражает его оценку состояния русского общества в период, описанный Грибоедовым в «Горе от ума». Действие комедии происходит:

а)        в 1815 г.;

б)        в 1822 г.;

в)        в 1822—1824 гг.

7.Комедия начинается:

а)        монологом горничной Лизы;

б)        диалогом Лизы и Софьи;

в)        диалогом Лизы и Фамусова.

8.Уже первой своей репликой Фамусов четко определяет не только свое место в доме, но и роль в комедии. Эта реплика:

а)        Я, Павел Афанасьевич Фамусов!

б)        Барин, да.

в)        Тот пристает, другой, всем дело до меня!

9.Объективно ли отражает состояние современной ему русской литературы реплика Фамусова:

И в чтенье прок-от не велик:

Ей сна нет от французских книг,

А мне от русских больно спится?

а)        Да;

б)        нет;

в) да — с позиций дворянского большинства того времени, нет — с

   позиций автора.

10.«Счастливые часов не наблюдают». Ночь, предваряющую события комедии, Софья провела:

а)        читая французский роман;

б)        беседуя с Чацким;

в)        беседуя и музицируя с Молчал иным.

11.Ранним утром Фамусов застает дочь со своим секретарем. Однако он не просто указывает им на нарушение приличий, а с яростной критикой обрушивается на ученость и на то, что, по его мнению, с ней неразрывно связано: Кузнецкий мост и «вечных французов»:

...Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:

Губители карманов и сердец!

Когда избавит нас творец

От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!

И книжных и бисквитных лавок!

Реакция Фамусова:

а)        оправданна — это обычные «патриотические» рассуждения для

   1812 г.;

б)        неоправданна — в описываемое время такая позиция уже стала

    анахронизмом;

в)        оправданна, но неуместна.

12.  Уж об твоем ли не радели

     Об воспитаньи! с колыбели! —

говорит Фамусов Софье.  Первой  воспитательницей Софьи была:

а)        мать;

б)        мадам Розье;

в)        мисс Жаксон.

13.   Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем,
     Однако бодр и свеж, и дожил до седин...

Свободен, вдов, себе я господин...

Монашеским известен поведеньем!..

Фамусов считает, что он для Софьи:

а)        опекун;

б)        образец;

в)        пример родительской заботы.

14. Фамусов, говоря:

Ужасный век! Не знаешь, что начать!

 Все умудрились не по летам... —

а)        обращается к Софье;

б)        рассуждает вслух;

в)        выговаривает Софье и Молчалину.

15. «Безродного пригрел и ввел в мое семейство», —
   Фамусов говорит:

а)        о Молчалине;

б)        о Чацком;

в)        о Гориче.

16.  Рассказывая отцу о своем сне, Софья стремится главным образом:

а)        перевести разговор на другую тему;

б)        представить Молчалина в выгодном свете, дать ему хорошую

рекомендацию;

в)        объяснить свой разговор с Молчалиным наедине.

17. Боюсь, сударь, я одного смертельно,
  Чтоб множество не накоплялось их...

Что имеет в виду Фамусов?

а)        Дела;

б)        бумаги;

в)        просителей.

18. Продолжите реплику Фамусова: «Обычай мой такой:        ».

а)        Усердье к письменным делам!

б)        Подписано, так с плеч долой.

в)        Нет отдыха, мечусь как словно угорелый.
            По должности, по службе хлопотня...

19. «Брюзглив, неугомонен, скор», — так Софья говорит:

а)        о Чацком;

б)        о Скалозубе;

в)        о Фамусове.

20.  Как все московские, ваш батюшка таков:
    Желал бы зятя он с звездами да с чинами...

Ну, разумеется, к тому б        .

а)        И деньги;

б)        и с знатною родней;

в)        известного.

21.   Он слова умного не выговорил сроду, —
     Мне все равно, что за него, что в воду, —

Софья говорит:

а)        о Чацком;

б)        о Репетилове;

в)        о Скалозубе.

22. Софья не видит в Чацком будущего мужа главным образом потому, что:

а)        он слишком легко смотрит на жизнь («Он славно / Пересмеять умеет

всех...»);

б)        воспринимает его как близкую родню («...Привычка вместе быть

день каждый неразлучно / Связала детскою нас дружбой...»);

в)        обижена его невниманием к себе, отъездом («Ах! если любит кто

кого, / Зачем ума искать и ездить так далеко?»).

23.   Остер, умен, красноречив,

В друзьях особенно счастлив, —

говорит Софья о Чацком. Однако она хочет видеть в своем избраннике

другое:

а)        скромность, готовность помогать другим;

б)        желание заботиться об общественном благе;

в)        образованность.

24. Чацкий появляется на сцене с репликой:

а)        Чуть свет — уж на ногах! и я у ваших ног.

б)        Ах! Боже мой! ужли я здесь опять,

   В Москве! у вас! да как же вас узнать!

в)        Как Софья Павловна у вас похорошела!

25. Чацкий вернулся в Москву:

а)        из-за желания вновь увидеть Софью;

б)        надеясь, что в обществе что-то изменилось;

в)        из-за финансовых обстоятельств.

26. Разговор с Софьей Чацкий начинает:

а)        с воспоминаний о детстве;

б)        с насмешек над светским московским обществом;

в)        с вопросов о ее семье и общих знакомых.

27.На вопрос Софьи о том, где лучше живется, Чацкий отвечает:

а)        в Европе;

б)        в Петербурге;

в)        там, где нас нет.

28. Заявляя,   что   «нынче  любят  бессловесных», Чацкий предрекает Молчалину:

а)        удачную карьеру;

б)        выгодную женитьбу;

в)        успех в светском обществе.

29. «Не человек, змея!» — говорит Софья о Чацком главным образом потому, что он плохо отозвался:

а)        о Москве;

б)        о ее родственниках;

в)        о Молчалине.

30.    Послушайте, ужли слова мои все колки?

И клонятся к чьему-нибудь вреду?

Но если так: ум с сердцем не в ладу, -  

говорит Чацкий Софье. Его поведение и слова объясняются тем, что:

а) он расстроен холодным приемом Софьи;      

б)        не считает нужным скрывать свои мысли;

в)        его главная цель — обличение порядков, царящих в светском

   обществе.

31. Фамусов не считает достойной партией для своей дочери ни нищего Молчалйна, ни Чацкого, потому что последний, по его мнению:

а)        еще не расстался с мечтой объехать целый свет;

б)        не имеет карьерных интересов;

в)        не соответствует созданному обществом образу идеального мужа.

32. Основной конфликт комедии «Горе от ума»:

а)        Чацкий — Молчалин;

б)        Чацкий — Фамусов;

в)        Чацкий — фамусовское общество.

33. Слова: «...Всего тяжелей мне вспомнить о «Горе от ума», которое я осудил с художественной точки зрения и о котором говорил свысока, с пренебрежением, не догадываясь, что это — благороднейшее, гуманистическое произведение, энергический (при этом еще первый) протест против гнусной рассейской действительности...» — принадлежат:

а)        А. С. Пушкину;

б)        В. Г. Белинскому;

в)        И. А. Гончарову.

34. Большое значение для понимания комедии Грибоедова имеет произведение, содержащее следующую ее оценку: «Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова». Это:

а)        письмо А. С. Пушкина А. А. Бестужеву, написанное в 1825 г.;

б)        статья В. Г. Белинского, написанная в 1840 г.;

в)        критический этюд И. А. Гончарова «Мильон терзаний» (1872).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

в

б

а

а

б

в

б

б

б

в

в

б

б

а

а

б

б

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

б

в

а

в

в

а

а

а

а

в

а

в

б

в

в

б

в

Ответы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....