Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по литературе (6, 7 класс) на тему

Данное календарно-тематическое планирование составлено к учебникам "Русский язык:6 класс", "Русский язык:7 класс". Авторы: А.Д.Шмелёв, Э.А.Флоренская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_7_klass_2016.docx119.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район»

сл. Барило-Крепинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Родионово-Несветайского района

«Барило-Крепинская средняя общеобразовательная школа»

(МБОУ «Барило-Крепинская СОШ»)

                                                                                                                                                                     

«Согласовано»

Руководитель РМО

О.Н.Лысенко

_________________ подпись

Протокол №          

от «   » ____________ 20    г.

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению педагогическим советом

Протокол № _____

от «___» _________20___ г.

 

«Утверждено»

Приказ №______

от «___» _________20___ г.

Директор  С.А.Астапенко

_________________ подпись

Рабочая программа

по русскому языку

Уровень общего образования (класс):      основное общее образование (7 класс)

Количество часов: 137

Учитель: Петрова Лариса Павловна

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под ред. Е.Я. Шмелевой (Русский язык: программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ Л.О. Савчук; под ред. Е.Я.Шмелевой. – М.: Вентана- Граф, 2013)

2016-2017 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Настоящая рабочая программа разработана на основе:

- федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г.;

 - авторской программы для 5-9 классов А.Д Шмелев, Э.А.Флоренская,  Л.О.Савчук.  - М.: Вентана-ГРАФ, 2014

- основной образовательной программы МБОУ «Барило-Крепинская СОШ»;

- «Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Барило-Крепинская СОШ».

- УМК: - «Русский язык: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений»/ А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/; под ред. А.Д. Шмелева - М.: Вентана-Граф, 2016.;

- приложение к учебнику: учебные словари, учебные инструкции, проектные задания.

                                                           2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

В результате изучения курса русского языка учащиеся 7 класса должны знать/понимать:

  • определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;
  • особенности ударения в русском языке;
  • основные правила орфоэпии;
  • основные способы образования слов;
  • основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;
  • правила русской орфографии;
  • морфологические признаки частей речи;
  • нормы употребления в речи языковых единиц;
  • виды словосочетаний;
  • виды предложений;
  • основные группы пунктуационных правил;
  • признаки текста.

Уметь:

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
  • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;
  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;
  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;
  • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
  • правильно произносить широко употребляемые слова;
  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
  • определять способы образования разных частей речи;
  • соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;
  • толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
  • различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
  • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
  • составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
  • определять синтаксическую роль всех частей речи;
  • объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;
  • строить пунктуационные схемы предложений

                             

     3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

Содержание

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

Планируемый  предметный результат

1

Введение

1

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

Знать:

Отражение в языке культуры и истории народа

Русский речевой этикет.

Содержание и назначение УМК. Условные обозначения грамматических разборов.

Уметь ориентироваться в учебнике

2

Повторение изученного в 5-6 классах

10

Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

Знать понятия:

Фонетика и орфография. Фонетический  разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разборы. Морфология и орфография Лексика и фразеология. Диалекты Тверской области. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Грамматическая основа. Пунктуация. Запятые при однородных членах. Запятая перед союзом и в сложносочиненном предложении.

Уметь выполнять все виды грамматических разборов в изученном объеме; применять правила орфографии и пунктуации на письме

3

Морфология и орфография. Культура речи

116

Анализируют и характеризуют общекатегариальное значение, морфологические признаки причастия, определяют его синтаксическую функцию

Распознают грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводят соответствующие примеры

Правильно употребляют причастия с определяемыми словами

Соблюдают видо-временную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого

Правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте

Наблюдают за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их

Анализируют и характеризуют общекатегариальное значение, морфологические признаки деепричастия, определяют его синтаксическую функцию

Наблюдают за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их

Наблюдают за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их

Наблюдают за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их

Анализируют и характеризуют общекатегариальное значение, морфологические признаки наречия, определяют его синтаксическую функцию

Распознают наречия разных разрядов; приводят соответствующие примеры

Правильно образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной степени

Различают слова категории состояния и наречия

Различают предлог, союз, частицу

Производят морфологический анализ предлога

Распознают предлоги разных разрядов, отличают производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи

Наблюдают за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами

Правильно употребляют предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др.

Производят морфологический анализ союза

Распознают союзы разных разрядов по значению и по строению

Употребляют в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями

Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению

Правильно употребляют частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков

Распознают междометия разных семантических разрядов

Знать:

Место причастия в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Действительные и страдательные причастия Полные и краткие страдательные причастия. Правила: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Буквы е и ё после шипящих  в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Уметь склонять причастия, правильно писать окончания причастий;

находить причастия в предложенном тексте, определять синтаксическую роль причастий. Применять правила орфографии и пунктуации на письме.

Знать: Место деепричастия в системе частей речи; понятие деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Деепричастия несовершенного вида

Деепричастия совершенного вида Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Синтаксическая роль деепричастий в предложении

Уметь:

Применять правила орфографии и пунктуации на письме.

Знать: понятие наречие; грамматические признаки наречия

Смысловые группы наречий. Текстообразующая роль наречий. Степени сравнения наречий и их образование. Словообразование наречий. Знать правила написания наречий

Уметь: Применять правила орфографии и пунктуации на письме.

Знать морфологические признаки категории состояния

Уметь:

Применять правила орфографии и пунктуации на письме.

Знать морфологические признаки предлогов; разряды: пространственные, временные, причинные, целевые, образа действия, дополнительные; отличие непроизводных и производных предлогов.

Знать правила написания предлогов

Уметь применять правила на практике.

Знать: морфологические особенности союзов; функции союзов; правило написания союзов

Уметь распознавать союзы, отличать их от предлогов; пользоваться разными союзными конструкциями в речевой практике, правильно расставлять знаки препинания.

Знать морфологические признаки частиц.

Уметь составлять предложения с частицами. Преобразовывать текст с частицами

Уметь применять правило, составлять предложения с частицами, исправлять ошибки в написании частиц.

Знать теоретические сведения о междометии, видеть междометия в тексте. Знать способы пополнения группы междометий словами других частей речи.

Уметь отличать междометия от других частей речи; различать производные и непроизводные междометия.

4

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

10

Наблюдают за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их

Расширяют свой лексикон

Осознают (понимают) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др. Соблюдают основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи

Знать периоды развития русского языка;  имена русских филологов, их основные работы и направление научной деятельности; орфографические правила, изученные в течение учебного года

 Уметь определять принадлежность текста к определенному стилю и типу речи; самостоятельно создавать тексты.

Уметь выполнять тестовые задания по орфографии.

Итого

137 часов

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кол-во  часов

                                      Тема

Характеристика основных видов деятельности
учащихся.

   I  гл.

Что такое языковые семьи?

Оценивать ситуацию и условия общения, коммуникативные цели говорящего. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач в зависимости от цели, ситуации и условий общения.

1                            

О языке и речи.

Русский язык – один из индоевропейских языков

1

Фонетика. Обобщение изученного в 5-6 кл.

Сильные и слабые позиции звуков

Иметь представление о сильной и слабой позиции в слове для гласных и согласных звуков.

2

 Морфемика. Словообразование.

Виды морфем  (повторение)

Опознавать морфемы и их варианты с чередованием гласных и согласных звуков; членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

Способы словообразования

Сращение как способ словообразования

Переход  слов из одной части речи в другую.

2

Морфология. Обобщение изученного в 5-6 кл.

Именные части речи

Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

 

Глагол и его формы

 4

 Правописание.

Правописание окончаний прилагательных и причастий

 

Правописание суффиксов существительных

 1

Текст.  Беседа и спор.

Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста.

 1

Язык и культура.  Культура речи.

Правила эффективного общения.

Владеть основными нормами русского литературного языка

 1

Повторение.

II  гл.

Какие языки-предки были у русского языка?

Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

 1

О языке и речи.

Происхождение русского языка.

 6

Лексика и фразеология.

Однозначные и многозначные слова.

Овладеть основными понятиями лексикологии.
Наблюдать за использованием устаревших слов и неологизмов в языке художественной литературы,
разговорной речи. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски.
Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности.

 

Группы слов в лексике языка.

Лексика исконная и заимствованная

Старославянизмы.

Устаревшая лексика.

Неологизмы.

7

Правописание.

Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре,оло(еле),ла(ле).

Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алго.

ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Соблюдать в практике письменного общения лексические нормы, стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Двойные согласные.

Гласные после шипящих и ц

Правописание  Н и НН в разных частях речи

Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи

1

Текст.

Конспект.

Научить алгоритму написания конспекта

1

Язык и культура. Культура речи.

Выразительные средства языка.

Оценивать правильность и уместность употребления в речи изученных предлогов, союзов, частиц, междометий, звукоподражательных слов; в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

1

Повторение.

III гл.

Какие языки-родственники есть у русского языка?

1

О языке и речи.

Русский язык в кругу других славянских языков.

Уместно употреблять пословицы и поговорки, современный городской фольклор, осваивая национальные ценности, традиции, культуру народов и этнических групп России, мировую культуру.

6

Морфология.

Наречие как часть речи

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию.
Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.
Различать слова категории состояния и наречия.

 Освоить орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов.

Освоить орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов.

Словообразование наречий

Разряды наречий.

Степени сравнения наречий

Морфологический разбор наречия

Слова категория состояния

13

Правописание

Правописание букв после шипящих на конце наречий

Буква  А  и О на конце наречий

Правописание  Н и НН в наречиях

Правописание НЕ с наречиями

Правописание отрицательных наречий

Дефис  в наречиях

Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.

3

Текст.

Использование наречий в текстах разных типов

Создавать и редактировать собственные тексты.

Отзыв

Научить писать отзыв, используя  наречия.

1

Культура речи

Употребление наречий в речи.

Оценивать правильность и уместность употребления в речи изученных наречий; в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

3

Повторение

Повторить , применять  изученные орфограммы

Проверка усвоения изученных тем.

IV гл

Как изменяются языки?

1

О языке и речи

Изучение письменных памятников

Знакомство с древнерусскими берестяными грамотами.

15

Морфология.  Служебные части речи и особые разряды слов.

Предлог- служебная часть речи.

Распознавать служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте.

Различать предлог, союз, частицу.
Проводить морфологический анализ предлога.

Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи.
Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами.
Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с производными. Проводить морфологический анализ союза.
Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.
Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.
Производить морфологический анализ частицы.
Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.
Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.
Определять грамматические особенности междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов.
Наблюдать за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.

предлогами.

Группы предлогов по структуре.

Морфологический разбор предлога.

Союз – служебная часть речи.

Разряды союзов.

Морфологический разбор союза.

Частица - служебная часть речи.

Морфологический разбор частицы.

Междометие и звукоподражательные слова.

9

Правописание.

Правописание предлогов

Правописание союзов

Правописание частиц НЕ и НИ.

Раздельное и дефисное написание частиц.

Правописание междометий.

3

Текст.

Служебные части речи как средство связи в предложений в тексте.

Статья.

1

Язык культура. Культура речи.

Стилистическая роль служебных частей речи.

3

Повторение

V гл

Как появился русский литературный язык?

1

Роль церковнославянского  языка  в формировании русского литературного языка.

Знать о роли церковнославянского  языка  в формировании русского литературного языка.

5

Синтаксис.  Словосочетание.

Словосочетание как единица синтаксиса.

Овладеть основными понятиями синтаксиса.
Осознавать (понимать) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения, определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания.
Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.
Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.

Грамматическое значение словосочетаний.

Виды подчинительной связи в словосочетании.

Схема словосочетания.

Нечленимые словосочетания.

3

Правописание.

Употребление прописных и строчных букв.

Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм.

Глаголы с суффиксами –ова-//-ева-, -ыва-//-ива-, -ва

Суффиксы причастий

1

Текст.

Деловые бумаги: расписка.

Изучить образец расписки и научиться писать, соблюдая  требования к правильному оформлению.

1

Язык и культура.  Культура речи.

Синтаксические нормы: употребление словосочетаний.

Познакомить со свойством сочетаемостью.

1

Повторение.

Применять знания и умения в практике правописания.

VI гл.

Как связаны история народа и история языка?

1

О языке и речи.

Исторические изменения в лексике  русского языка.

11

Синтаксис. Главные члены  простого предложения.

Предложение - основная единица языка.

Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.
Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.
Опознавать (находить) грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные.
Распознавать главные и второстепенные члены предложения.
Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.
Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.
Правильно согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённым словом; определения с определяемыми словами. Разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по эмоциональной окраске.

Простое двусоставное предложение.

Подлежащее двусоставного предложения.

Типы сказуемого простого двусоставного предложения.

Простое глагольное сказуемое.

Составное глагольное сказуемое.

Составное именное сказуемое

5

Правописание.

Знаки пунктуации.

Тире между подлежащим и  сказуемым.

Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым

3

Текст.

Цитирование в тексте.

1

Культура речи.

Выбор формы сказуемого в предложении

Знакомство с трудными случаями грамматического согласования  подлежащего и сказуемого.

1

Повторение.

Повторить изученные темы раздела.

YII гл.

Как лингвисты изучают историю языка?

1

О языке и речи

Историческая лингвистика.

Ознакомить с исторической лингвистикой.

5

Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения.

Нераспространенные и распространенные предложения.

 Распознавать второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия). Способы выражения второстепенных членов предложения.
Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

Предложения распространённые и нераспространённые.

Дополнение.

Определение.

Приложение.

Обстоятельство.

3

Правописание.

Дефисное и раздельное написание приложений.

3

Текст.

Способы связи предложений в тексте.

1

Культура речи.

Синтаксические нормы управления и согласования.

Применять синтаксические знания и умения в практике правописания.

1

Повторение

Повторить изученные темы раздела.


5. Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.

Название раздела, темы

Содержание раздела

Характеристика основных видов деятельности ученика

Количество часов

Дата проведения

№  п/п

      П

  Ф

Глава I. Что такое языковые семьи?

13

О языке и речи

1

§1. Русский язык – один из индоевропейских языков

Русский язык как один из индоевропейских языков.

Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, иметь представление об отечественных лингвистах

1

01.09.16

1

Система языка

5

Обобщение изученного в 5-6 классах

Фонетика. Морфемика. Словообразование.

3

§2 Фонетика. Сильные и слабые позиции

§3 Виды морфем. (повторение)

Сильные и слабые позиции.

Осознавать роль сильных и слабых позиций в слове. Проводить фонетический разбор слов.

1

05.09.16

2

Виды морфем. Чередование звуков в морфемах. Исторические изменения в лексике.

Осознавать роль морфем в процессах формо- и словообразования.
Опознавать морфемы и их варианты с чередованием гласных и согласных звуков; членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

§4. Способы словообразования (повторение)

§ 5. Сращение как способ словообразования

Виды морфем. Чередование звуков в морфемах.
Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов.
Сращение сочетания слов в слово.
Типичные способы образования слов разных частей речи.

Словообразовательные и морфемные словари русского языка

1

06.09.16

3

§6. Переход слов из одной части речи в другую

Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в слово.
Типичные способы образования слов разных частей речи.

Знать способы словообразования  и уметь их различать.

Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему. Различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;

Использовать морфемный, словообразовательный словари. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ

1

07.09.16

4

Морфология. Обобщение изученного в 5-6 классах

2

§ 7. Именные части речи

Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.
Система частей речи в русском языке. Части речи как лексико-грамматические разряды слов

Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова
в отличие от лексического значения.

Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части

речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте.

1

08.09.16

5

§ 8. Глагол и его формы

1

12.09.16

6

Правописание

4

§ 9 Правописание окончаний прилагательных и причастий

Правила написания окончаний прилагательных и причастий

Освоить содержание изученных орфографических  правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические  нормы в письменной речи.
Использовать справочники по правописанию для решения орфографических  проблем

1

13.09.16

7

§ 10. Правописание суффиксов существительных

Правила написания суффиксов существительных

1

14.09.16

8

Текст

1

§ 11. Беседа и спор

Спор как один из основных жанров разговорного языка, его особенности.

Текстовый форум.


Вести спор со сверстниками в соответствии с целью и ситуацией общения, нормами речевого этикета с использованием адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
Участвовать в обсуждении (текстовый форум) с использованием возможностей Интернета.

1

15.09.16

9

Контрольная работа (диктант) по теме: «Повторение пройденного в 5-6 классах».  

Анализ контрольной работы.

1+1

19.09.16

20.09.16

10-11

Язык и культура. Культура речи

1

§ 12. Правила эффективного общения

Приёмы эффективного слушания в ситуации диалога

Владеть разными видами диалога. Владеть приёмами эффективного слушания в ситуации диалога, адекватно использовать речь для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Осознавать необходимость речевого самосовершенствования, значение родного языка в процессе получения школьного образования.

1

21.09.16

12

Повторение главы 1.

1

22.09.16

13

Глава 2. Какие языки - предки были у русского языка?                             17

О языке и речи

1

§ 1. Происхождение русского языка

Русский язык как один из индоевропейских языков. Выдающиеся отечественные лингвисты

Понимать особенности формирования русского литературного языка

Иметь представление об отечественных лингвистах

1

26.09.16

14

Система языка.

6

Лексика и фразеология

§ 2. Однозначные и многозначные слова

§ 3. Группы слов в лексике языка

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса.
Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка.
Этимологи-ческие словари.

Овладеть основными понятиями лексикологии; знать общие принципы классификации словарного состава русского языка.
Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски.

1

27.09.16

15

Уметь находить и определять роль в тексте лексических синонимов, антонимов, омонимов.

1

28.09.16

16

§ 4. Лексика исконная  заимствованная

Уметь назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь развития.

1

29.09.16

17

§ 5. Старославянизмы

§ 6. Устаревшая лексика

Архаизмы, историзмы, неологизмы.

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности.

1

03.10.16

18

Наблюдать за использованием устаревших слов и неологизмов в языке художественной литературы, разговорной речи. Уметь определять историзмы и архаизмы в речи, знать примеры неологизмов.

1

04.10.16

19

§ 7. Неологизмы

1

05.10.16

20

 Правописание

7

§ 8. Правописание корней с чередованием оро/ра, ере/ре, оло(ело) /ла(ле)

Правила правописа-ния корней с чередованием

Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

1

06.10.16

21

 § 9. Двойные согласные

Правила написания слов с двойными согласными

1

10.10.16

22

 § 10. Гласные после шипящих и Ц

Правила написания гласных после шипящих и ц

Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием. Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи.

1

11.10.16

23

§ 11. Правописание Н и НН в разных частях речи 

Н и НН в разных частях речи

2

12.10.16

13.10.16

24-25

§12. Слитное,   раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи

Правила слитного, раздельного, и дефисного написания

Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

2

17.10.16

18.10.16

26-27

Текст

1

§ 13 Конспект

1

19.10.16

28

Язык и культура. Культура речи

1

§ 14 Выразительные средства языка

Пословицы и поговорки русского народа, народов России, мира.

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявлять уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны.

1

20.10.16

29

Повторение главы 2.

1

24.10.16

30

Глава 3. Какие языки – родственники есть у русского языка?

27

О языке и речи

1

§1.

Русский язык в кругу других славянских языков

Русский язык в кругу других славянских языков.
Роль старославян-ского (церковно-славянского) языка в развитии русского языка.

Иметь представление о  генеалогическом древе языков. Знать славянскую ветвь индоевропейских языков и понимать, что такое праславянский язык и что подразумевают под древними письменными памятниками.  

1

25.10.16

31

Система языка.

6

Морфология. Наречие и слова категории состояния

§ 2. Наречие как часть речи

Наречие как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксические функции.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию.

1

26.10.16

32

§3 Словообразование   наречий

Способы образования  наречий.


Знать способы образования  наречий и уметь их различать. Вырабатывать умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе

1

27.10.16

33

§4. Разряды наречий

Разряды наречий

Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры.

1

07.11.16

34

§5. Степени сравнения наречий

§ 6 Морфологический разбор наречий

Степени сравнения наречий, их образование.

Знать степени сравнения наречий. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.

2

08.11.16

09.11.16

35-36

Морфологические признаки наречий

Знать морфологические признаки наречий.  Владеть умением различать эту часть речи в тексте, проводить морфологический разбор

§ 7. Слова категории состояния как часть речи

Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль

Различать слова категории состояния и наречия.

1

10.11.16

37

Правописание

13

§8.

Буква Ь после шипящих на конце наречий

Правила правописания Ь после шипящих на конце наречий

Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием. Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через

знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

1

14.11.16

38

§8 (2).  Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Правила правописания О и Е после шипящих на конце наречий

1

15.11.16

39

§9. Буквы А и О на конце наречий

Правописание гласных А и О на конце наречий.

1

16.11.16

40

§10. Правописание Н и НН в наречиях

Правила правописания Н и НН в наречиях

2

17.11.16

21.11.16

41-42

§11. Правописание НЕ с наречиями

Орфографические правила, связанные с правописанием наречий

1

22.11.16

43

§ 12. НЕ и НИ в отрицательных наречиях

Написание НЕ и НИ в отрицательных наречиях

1

23.11.16

44

§ 13 Дефис в наречиях

Правила написания дефиса в наречиях

2

24.11.16

28.11.16

45-46

§ 14. Слитное и раздельное написание наречий

Правила слитного и раздельного написания наречий

2

29.11.16

30.11.16

47-48

Контрольная работа по теме: «Правописание наречий». Контрольный диктант с грамматическим заданием  и его анализ

1+1

01.12.16

05.12.16

49-50

Текст

3

§15. Использование наречий в текстах разных типов

Способы развития темы в тексте. Виды связи предложений в тексте.
Использование наречий в речи.

 

1

06.12.16

51

РР. § 16. Отзыв Подготовка к изложению по тексту.

Р.Р. Написание изложения.

Изложение авторского текста после прочтения или аудиотекста

Работать над своим авторским стилем  тематического письменного и устного изложения. Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. Уметь строить текст-описание предмета, картины, события и др.

Осознавать себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка.

2

07.12.16

08.12.16

52-53

Язык и культура. Культура речи

1

§16. Употребление наречий в речи

Употребление наречий в живом общении и на письме.

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека на основе освоения национальных ценностей, традиций, культуры,  готовности к самообразованию и самовоспитанию. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении наречий; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Анализировать и оценивать соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректировать собственную речь.

1

12.12.16

54

Повторение

3

Комплексное повторение главы 1

Повторение и обобщение по модулю 1

Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных  в предыдущих классах и по изученному модулю. Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету.

1

13.12.16

55

Контрольная работа  по теме «Комплексное повторение главы 3» (тест)

Проводится в разных формах по вариантам или группам после повторения и обобщения знаний, полученных в рамках изученного раздела «Правописание» и модуля в целом.

Уметь объяснять орфограммы в наречиях и других словах, знаки препинания в предложениях

1

14.12.16

56

Анализ контрольной работы

Проводится после написания контрольной работы любого типа

Умение анализировать диктанты, тестовые и контрольные работы, сопоставлять результаты знаний, находить и осознавать свои ошибки. Строить планы по совершенствованию знаний по предмету, грамотности.

1

15.12.16

57

Глава 4. Как изменяются языки?

32

О языке и речи

1

§ 1. Изучение письменных памятников

1

19.12.16

58

Система языка.

15

§5, стр. Морфология. Служебные части речи

§2. Предлог – служебная часть речи

Служебные части речи. Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.
Предлог как часть речи.

Распознавать служебные части речи.  

Вырабатывать умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе.

Различать предлог, союз, частицу.
Знать морфологические признаки союзов

1

20.12.16

59

§3. Группы предлогов по структуре

Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.

Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи.

2

21.12.16

22.12.16

60-61

§4. Морфологичес-                                                                                                                                                                                                                                                                                                 кий разбор предлога

Морфологические признаки предлога

Проводить морфологический анализ предлога.

Знать морфологические признаки предлога. Владеть умением различать эту часть речи в тексте, проводить морфологический разбор

1

26.12.16

    62

§5. Союз – служебная часть речи

Союз как часть речи.

Различать предлог, союз, частицу. Знать морфологические признаки союзов

1

27.12.16

63

§5. Простые составные союзы

Союзы простые и составные.

Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению

1

28.12.16

64

§ 6 Разряды союзов

Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды.

Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.

1

29.12.16

65

§6 Сочинительные и подчинительные союзы

Сочинительные союзы и их разряды

Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.

1

11.01.17

66

§ 7. Морфологический разбор союза

Владеть умением различать эту часть речи в тексте. Проводить морфологический анализ союза.

1

12.01.17

67

§ 8. Частица – служебная часть речи

Частица как часть речи.


Различать предлог, союз, частицу. Знать морфологические признаки частицы

1

16.01.17

68

§ 8 Значения частиц

Разряды частиц по значению и употреблению.

Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.

1

17.01.17

69

§ 9 Морфологический разбор частицы

Морфологические признаки частиц

Владеть умением различать эту часть речи в тексте. Производить морфологический анализ частицы

1

18.01.17

70

§ 10. Междометия – особый разряд слов

Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий.
Звукоподражательные слова.

Определять грамматические особенности междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов.
Наблюдать за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.

Различать грамматические омонимы

1

19.01.17

71

Контрольная работа   по теме: «Правописание служебных частей речи» и её анализ

Знать основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы, союзы) Уметь применять правила при звуковом письме под диктовку.

1+1

23.01.17

24.01.17

72-73

Правописание

9

§11. Правописание предлогов

 Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов.

Правописание предлогов, союзов,

 Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием. Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

1

25.01.17

74

§12. Правописание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ

2

26.01.17

30.01.17

75-76

§13. Правописание частиц НЕ и НИ

Слитное и раздельное написание частиц не и ни со словами разных частей речи.

2

31.01.17

01.02.17

77-78

§ 14. Раздельное и дефисное написание частиц

Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов.

1

02.02.17

79

§ 15. Правописание междометий

1

06.02.17

80

Контрольная работа  (диктант).

Анализ контрольной работы.

Знать основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы). Уметь применять правила при звуковом письме под диктовку.

1+1

07.02.17

08.02.17

81-82

Текст

3

§16. Служебные части речи как средство связи предложений в тексте    

Лексические, грамматические, смысловые средства связи предложений и частей текста.

Правильно использовать в речи самостоятельные и служебные части речи.

Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и  реальным событиям в разных стилях и жанрах.

1

09.02.17

83

§ 17. Р.р. Подготовка к написанию изложения.

Написание изложения.

Развитие речи в форме создания своих собственных текстов в виде изложения.

Вырабатывать умения создавать тексты разных стилей, типов и жанров.  Осознавать себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка.

2

13.02.17

14.02.17

84-85

 Язык и культура. Культура речи

1

§18.

Стилистическая роль служебных частей речи.

Употребление самостоятельных и служебных частей речи в живом общении и на письме. Роль старославянизмов в современном русском языке.

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека на основе освоения национальных ценностей, традиций, культуры,  готовности к самообразованию и самовоспитанию. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Анализировать и оценивать соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректировать собственную речь.

Правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов

1

15.02.17

86

Повторение

Комплексное повторение материала главы 4.

Повторение и обобщение по модулю 2. Самостоятельная работа (Работа с текстом)

Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных  при изучении модуля 2. Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету.

1

16.02.17

87

Контрольная работа  (тест).

Анализ контрольной работы.

Уметь выполнять задания по пройденному материалу 4-ой главы.

1+1

20.02.17

21.02.17

88-89

Глава 5.

Как появился русский литературный язык?

12

О языке и речи.

1

§1 Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка.

Исторические изменения в лексике.

Уметь назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь развития. Понимать особенности формирования русского литературного языка.

1

22.02.17

90

Система языка.

5

§2. Синтаксис: словосочетание Словосочетание как единица синтаксиса

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Номинативная функция словосочетания и коммуникативная функция предложения. Виды и средства синтаксической связи. Основные признаки словосочетания.

Знать теоретические сведения синтаксиса словосочетания и простого предложения. Овладеть основными понятиями синтаксиса.
Осознавать (понимать) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов

Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании;

1

27.02.17

91

§3. Грамматическое значение словосочетаний

Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.
Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания.
Осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной

1

28.02.17

92

§4. Виды подчинительной связи в словосочетании

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные,

Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.

1

01.03.17

93

§5. Схема словосочетания

глагольные, наречные.

формы управляемого существительного.

 Уметь вычленять словосочетания из предложения, определять тип и вид.

1

02.03.17

94

§ 6. Нечленимые словосочетания

Нормы сочетания слов и их нарушения в речи.

Вырабатывать умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе.

1

06.03.17

95

Правописание

3

§ 7. Употребление прописных и строчных букв.

Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

1

07.03.17

96

§ 8. (1)Глаголы с суффиксами –ова- //-ева-, -ыва-//-ива-. -ва

Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием. Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи.

1

09.03.17

97

§ 8 (2) Суффиксы причастий

Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием. Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи.

1

13.03.17

98

Текст

1

§ 9. Деловые бумаги: расписка.

1

14.03.17

99

Язык и культура. Культура речи

1

§ 10. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний

Синтаксические нормы и обороты речи.

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека на основе освоения национальных ценностей, традиций, культуры,  готовности к самообразованию и самовоспитанию

1

15.03.17

100

Повторение главы 5.

1

16.03.17

101

Глава 6. Как связаны история народа и история языка?

22

О языке и речи

1

§ 1. Исторические изменения в лексике русского языка

Исторические изменения в лексике

Уметь определять историзмы и архаизмы в речи, знать примеры неологизмов.

1

20.03.17

102

Система языка

Синтаксис. Главные члены предложения

11

§2.  Предложение -основная единица синтаксиса

Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.
Интонация, её функции.

 

Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.

1

21.03.17

103

§ 3. Виды предложений по цели высказывания  и по эмоциональной окраске

Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные

Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.

1

22.03.17

104

§ 5.Простое двусоставное  предложение

Простое двусоставное предложение. Синтаксическая структура простого предложения.
подлежащего.
Главные члены двусоставного предложения

Опознавать (находить) грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные.
Распознавать главные и второстепенные члены предложения.
Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.
Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных

1

23.03.17

105

§ 6. Подлежащее двусоставного предложения.

Морфологические способы выражения подлежащего

1

03.04.17

106

предложений.
Правильно согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённым словом; определения с определяемыми словами; использовать в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого.

Знать теоретические сведения синтаксиса словосочетания и простого предложения. Уметь находить в тексте простые предложения и неполные, проводить синтаксический разбор, находить главные и второстепенные члены, определять по цели высказывания и по интонационной окраске. Уметь вычленять словосочетания из предложения, определять тип и вид, строить простые предложения, осложнённые причастными и деепричастными оборотами, однородными членами предложения и др.

Вырабатывать умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе.

§ 7. Типы сказуемого простого двусоставного предложения.

Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого

1

04.04.17

107

§ 8. Простое глагольное сказуемое

1

05.04.17

108

§ 9. Составное глагольное сказуемое

1

06.04.17

109

§ 10 (1). Составное именное сказуемое

1

10.04.17

110

§ 10 (2). Выражение именной части составного сказуемого

1

11.04.17

111

Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения» (диктант).

 Анализ контрольной работы.

Знать правописание фразеологизмов, уметь делать синтаксический разбор предложений. Знать правила пунктуации и уметь применять эти правила при звуковом письме под диктовку.

1+1

12.04.17

13.04.17

112-113

Правописание

5

§11. Знаки пунктуации

Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении.
Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в простом предложении: Тире между подлежащим и сказуемым.

Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.
Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

  Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем

1

17.04.17

114

§12. Тире между подлежащим и сказуемым

1

18.04.17

115

§ 13. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым

Правила отсутствия тире между подлежащим и сказуемым.

1

19.04.17

116

Контрольная работа  по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» (диктант).

 Анализ контрольной работы.

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь делать синтаксический разбор предложений. Знать правила пунктуации и уметь применять эти правила при звуковом письме под диктовку.

1+1

20.04.17

24.04.17

117-118

Текст

3

§16 Цитирование в тексте.


 

Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка.

1

25.04.17

119

Р.р. Подготовка к изложению по аудиотексту.

Р.р. Написание изложения.

Знать последовательность работы над изложением по аудиотексту  в соответствии с планом и вопросным рядом по тексту.

Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст до мини-изложения, где хорошо читается основная идея.

2

26.04.17

27.04.17

120-121

Язык и культура. Культура речи

1

§15 Выбор формы сказуемого в предложении

Нормативные словари и справочники  современного русского языка.

Правильно согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённым словом; определения с определяемыми словами; использовать в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого.

1

02.05.17

122

Повторение

Комплексное повторение главы 6

1

03.05.17

123

Глава 7

Как лингвисты изучают историю языка?

14

О языке и речи

1

§1. Историческая лингвистика

История изучения языка.

Понимать особенности формирования русского литературного языка.

1

04.05.17

124

Система языка

Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения

5

§2. Нераспространённые и распространённые предложения

Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения: определение), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия). Способы выражения второстепенных членов предложения.

Определять виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.
Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.

Уметь находить в тексте простые предложения и неполные, проводить синтаксический разбор

Уметь строить простые предложения, осложнённые причастными и деепричастными оборотами, однородными членами предложения и др.

Разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные

Вырабатывать умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе.

1

10.05.17

125

§3.  Дополнение

1

11.05.17

126

§4. Определение

1

15.05.17

127

§5. Приложение

1

16.05.17

128

§6. Обстоятельство.

1

17.05.17

129

Правописание

3

§7. Дефисное и раздельное написание приложений

Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в простом предложении:

Тире в неполном предложении

Вырабатывать  пунктуационную зоркость и грамотность. Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

1

18.05.17

130

Контрольная работа «Итоговая» (диктант).

Анализ контрольной работы.

Уметь выполнять задания по пройденному материалу за курс 7 класса.

1+1

22.05.17

23.05.17

131-132

Текст

3

§8. Способы связи предложений в тексте

Лексические, грамматические, смысловые средства связи предложений и частей текста.

Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом. Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;

Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, выделять микротемы текста, озаглавливать текст.

1

24.05.17

133

Р.р. Сочинение - экспромт по картине Фёдора Васильева «Мокрый луг»

Уметь писать сочинение по воображению как расшифровку языка картины по заданному плану.

2

25.05.17

29.05.17

134-135

Язык и культура речи

1

§9. Синтаксические нормы управления и согласования

Нормы литературного языка

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека,  готовности к самообразованию и самовоспитанию. Овладеть основными синтаксическими нормами русского литературного языка; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, Анализировать и оценивать соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректировать собственную речь.

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

1

30.05.17

136

Повторение. Комплексное повторение главы 7

1

31.05.17

137

ИТОГО:

137 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...