Календарно – тематическое планирование по чтению и развитию речи для 5 класса VIII вида.
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Календарно – тематическое планирование по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. доктора педагогических наук В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2013 г.)

Календарно – тематическое содержит график контрольных работ, тексты  контрольных работ, критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся по чтению и развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_cht.docx78.17 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование тем

Часы

учебного

времени

Плановые сроки про

хождения

Фактические сроки про

хожден

Характеристика

деятельности

учащихся

Устное народное творчество

5 ч.

1

Знакомство с особенностями устного народного творчества. Считалки.

1

Уметь работать с текстом.

2

Заклички - приговорки.

Особенности данного жанра устного народного творчества.

1

Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

3

Потешки.  

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

Пословицы и поговорки.

 

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

4

Загадки. Упражнение в отгадывании загадок по предложенным описаниям.

1

Упражнять в отгадывании загадок по предложенным описаниям

Сказки

18 ч.

5

Русская народная сказка «Никита Кожемяка».  

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

6

Русская народная сказка «Никита Кожемяка».  

1

 

Уметь выражать свои мысли, сравнивать 2 произведения.

7

Тофаларская сказка «Как наказали медведя».

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

8

Тофаларская сказка «Как наказали медведя».

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

9

Башкирская сказка «Золотые руки».

Уметь активно участвовать в беседе.

10

Башкирская сказка «Золотые руки».

1

Уметь читать по ролям.

11

Русская народная сказка «Морозко».

1

Уметь выделять главную мысль произведения; делит на части.

12

Русская народная сказка «Морозко». Проверка навыков чтения.

1

Читать выборочно.

13

Русская народная сказка «Морозко». 

 

Уметь пересказывать содержание прочитан-ного произведения

14

Русская народная сказка «Два Мороза».

Уметь пересказывать содержание прочитан-ного произведения

15

Татарская сказка

«Три дочери».

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

16

А.С.Пушкин.  Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

1

Уметь читать вырази-тельно произведение, составлять план.

17

А.С.Пушкин.  Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

1

Уметь читать выразительно.

18

А.С.Пушкин.  Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

1

Читать выборочно.

19

Д. Мамин-Сибиряк.  Серая Шейка.

1

Уметь выделять главную мысль произведения

20

Д. Мамин-Сибиряк.  Серая Шейка.

1

Уметь анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи

21

Д. Мамин-Сибиряк.  Серая Шейка. Пересказ сказки.

1

 

Пересказывать содержание прочитанного.

22

Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

1

Знать особенности сказок.

Картины родной природы

7 ч.

23

Г. Скребицкий «Июнь». Выборочное чтение.

1

Уметь находить в учебнике указанные тексты.

24

И.Суриков.

Ярко солнце светит.

1

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

25

А.Платонов. Июльская гроза.

1

Знать содержание произведения.

26

А.Платонов. Июльская гроза.

1

Уметь выделять главное в тексте.

27

А.Платонов. Июльская гроза. Анализ произведения.

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героев, событию.

28

А.Прокофьев. Берёзка.

1

Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение

29

Ю Гордиенко.

 Вот и клонится лето к закату…

1

Уметь выразительно читать.Знать признаки осени.

Осень

10 ч.

30

По Соловьеву-Микитову «Золотая осень».

1

 

Уметь выразительно читать.

31

По Соловьеву-Микитову «Золотая осень».

1

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

32

По Г. Скребицкому «Сентябрь».

1

Уметь читать выборочно

33

К.Бальмонт. «Осень».

Выразительное чтение.

1

Уметь работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями.

34

По Г.Скребицкому. «Добро пожаловать».

1

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

35

По Г.Скребицкому. «Добро пожаловать».

1

Уметь выразительно читать произведение, составить план.

36

По В.Астафьеву. Осенние грусти…

1

Знать содержание произведения; выделять основную мысль.

37

По В.Астафьеву. Осенние грусти…

1

Выполнять требования учителя. Уметь быстро читать.

38

И. Бунин. «Первый снег». Выделение образных выражений.

1

Уметь выразительно читать.

39

Внеклассное чтение.

Рассказы о природе

 

Уметь анализировать, сравнивать.

О друзьях-товарищах

16 ч.

40

Ю. Яковлев «Колючка».

1

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

41

Ю. Яковлев «Колючка».

1

Составлять план для пересказа прочитанного.

42

 Ю. Яковлев «Колючка».  Пересказ по плану.

1

Пересказывать  по плану.

43

Ю.Яковлев. Рыцарь Вася.

1

Выделять основную мысль произведения.

44

Ю.Яковлев. Рыцарь Вася.

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

45

Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома.

1

Выделять основную мысль произведения.

46

Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома.

1

 

Уметь читать выборочно

47

Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома.

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

48

В. Медведев.

Фосфорический мальчик.

1

Выделять основную мысль произведения..

49

 В. Медведев.

Фосфорический мальчик.

1

Читать по ролям.

50

 В. Медведев.

Фосфорический мальчик.

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

51

Л.Воронкова «Дорогой подарок».

1

Выделять основную мысль произведения..

52

 Л.Воронкова «Дорогой подарок».

1

Пересказывать содержание прочитанного.

53

Я.Аким. Твой друг.

1

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

54

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

55

Внеклассное чтение.

«О друзьях-товарищах»

1

 

Уметь работать с подборкой книг.

Басни И.А. Крылова

4 ч.

56

И.А.Крылов. Ворона и Лисица.

1

Знать особенности басен.

57

И.А. Крылов « Щука и Кот».

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

58

И.А.Крылов. Квартет.

Выделение морали, заложенной в данной басне.

1

Выделять  мораль, заложенную в данной басне.

59

Внеклассное чтение.

Басни И.А. Крылова

1

Выделять  мораль, заложенную в данной басне.

Спешите делать добро

14 ч.

60

Н. Хмелюк «Будущий олимпиец».

1

Выделять основную мысль произведения..

61

Н. Хмелюк «Будущий олимпиец».

1

Пересказывать содержание прочитанного.

62

О. Бондарчук. Слепой домик.

Выражение отношения к поступку героя произведения.

1

 

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

63

В. Брюсов «Труд».

Работа над приемами выразительного чтения.

1

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

64

В. Осеева «Бабка». Проверка навыков чтения.

1

Выделять основную мысль произведении

65

В. Осеева «Бабка». Пересказ текста.

1

Пересказывать содержание прочитанного.

66

В. Осеева «Бабка».

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

67

А. Платонов «Сухой хлеб».

1

Выделять основную мысль произведении

68

А. Платонов «Сухой хлеб».

1

Выделять основную мысль произведении

69

А. Платонов «Сухой хлеб».

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

70

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»)

1

 

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

71

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»)

1

Пересказывать содержание прочитанного.

72

Р. Рождественский «Огромное небо». Выделение основной мысли стихотворения.

1

Выделять основную мысль произведении.

73

Обобщающий урок по теме: «Спешите делать добро».

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Картины родной природы.

Зима.

10 ч.

74

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…».

1

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

75

Г. Скребицкий «Декабрь».

1

Уметь читать выборочно

76

К.Бальмонт. К зиме.

1

Уметь выразительно читать произведение

77

Г. Скребицкий «Всяк по-своему».

1

Делить произведение на части, озаглавливать части произведения.

78

Г. Скребицкий «Всяк по- своему».

1

 

Пересказывать содержание прочитанного.

79

Г. Скребицкий «Всяк по-своему». Составление устной картины зимнего леса.

1

Рисовать словесно.

80

С. Есенин «Поет зима-аукает…». Выразительное чтение.

1

Уметь выразительно читать произведение

81

С. Есенин «Береза». Проверка навыков чтения.

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

82

А. Пушкин «Зимняя дорога».

1

Уметь выразительно читать произведение

83

Обобщающий урок по теме: «Зима».

1

 

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Весна

18 ч.

84

Г. Скребицкий «Март».

1

Выделять  образные выражения.

85

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…».

1

Уметь выразительно читать произведение

86

Г. Скребицкий. От первых проталин до первой грозы.

1

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

87

Г. Скребицкий «Весна-красна».  Пересказ прочитанного текста.

1

Пересказывать содержание прочитанного.

88

Г. Скребицкий. Грачи прилетели.

1

Читать выборочно.

89

Г. Скребицкий. Заветный кораблик.

1

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

90

Г. Скребицкий «В весеннем лесу».

1

Выделять основную мысль.

91

Г. Скребицкий «В весеннем лесу».

1

Читать выборочно.

92

А. Толстой «Весенние ручьи».

1

Выделять основную мысль произведении

93

 А. Толстой «Весенние ручьи».

1

Уметь читать выборочно

94

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами».

1

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

95

А. Блок «Ворона».

1

Соотносить прочитанное с личными наблюдениями.

96

Е. Серова «Подснежник».

1

Уметь выразительно читать произведение

97

И. Соколов-Микитов «Весна».

1

Читать выборочно.

98

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…».

1

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

99

С. Есенин «Черемуха».

1

Рисовать словесно.

100

Я. Яким «Весна, весною, о весне».

1

Уметь выразительно читать произведение

101

Обобщающий урок по теме: «Весна».

1

 

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

О животных

13 ч.

102

Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка».

1

Выделять основную мысль произведении

103

 Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка».

1

Уметь высказывать своё отношение к  описанным событиям.

104

А. Толстой «Желтухин».

1

Выделять основную мысль произведении

105

 А. Толстой «Желтухин».

1

Уметь читать выборочно

106

 А. Толстой «Желтухин».

1

Пересказывать содержание прочитанного.

107

К. Паустовский «Кот ворюга».

1

Делить произведение на части, озаглавливать части произведения.

108

К. Паустовский «Кот ворюга».

1

Пересказывать содержание прочитанного.

109

Б. Житков «Про обезьянку».

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

110

Б. Житков «Про обезьянку».

1

Читать по ролям.

111

Э. Асадов «Дачники».

1

Уметь высказывать своё отношение к  описанным событиям.

112

Ф. Абрамов « Из рассказов Алены Даниловны».

1

Выделять основную мысль произведении

113

Ф. Абрамов « Из рассказов Алены Даниловны».

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

114

С. Михалков «Будь человеком». Выделение основной мысли.

1

Выделять основную мысль произведении

Из прошлого нашего народа

13 ч.

115

По О. Тихомирову «На поле Куликовом».

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

116

По О. Тихомирову «На поле Куликовом».

1

Уметь высказывать своё отношение к  описанным событиям.

117

По О. Тихомирову «Слава героям». Пересказ прочитанного текста.

1

Пересказывать содержание прочитанного.

118

По А. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года».

1

Выделять основную мысль произведении

119

По А. Алексееву «Ключи».

1

Пересказывать содержание прочитанного.

120

По А. Алексееву «Конец похода».

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

121

Н. Некрасов «И снится ей…».

1

Уметь читать выборочно

122

А. Куприн «Белый пудель».

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

123

А. Куприн «Белый пудель».

1

Делить произведение на части, озаглавливать части произведения.

124

А. Куприн «Белый пудель». Пересказ по частям.

1

Уметь высказывать своё отношение к  описанным событиям.

125

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью».

1

Выделять основную мысль произведении

126

Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата».

1

Уметь высказывать своё отношение к  описанным событиям.

127

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа». Проверка навыков чтения.

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Из произведений зарубежных писателей

8 ч.

128

В. Гюго «Гаврош».

1

Выделять основную мысль произведении

129

В. Гюго «Гаврош».

1

 

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

130

М. Твен. «Приключение Тома Сойера».

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя

131

М. Твен. «Приключение Тома Сойера».

1

Пересказывать содержание прочитанного.

132

С. Лагерлеф. «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями».

1

Выделять основную мысль произведении.

133

С. Лагерлеф. «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями».

1

Уметь читать выборочно

134

Х.Андерсен «Русалочка».

1

Выделять основную мысль произведении.

135

Х.Андерсен «Русалочка».

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

136

Итоговый урок. Подбор литературы для чтения на каникулах.

1

Анализировать и планировать свою работу.

Приложение 2

График контрольных работ

№ п/п

Тема

Дата

1

Проверка навыков чтения.

22.09.15г

2

Проверка навыков чтения.

29.12.15г.

3

Проверка навыков чтения.

02.02.16г.

4

Проверка навыков чтения.

10.05.16г.

Приложение 3

Критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся по чтению и развитию речи

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- читает правильно, бегло, выразительно;

- выделяет главную мысль произведения или части;

- делит текст на части и озаглавливает их самостоятельно;

- называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;

- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно;

- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

- читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, логических ударений;

- допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их самостоятельно;

- называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя;

- допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно;

- допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

- читает недостаточно бегло, некоторые слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении; одну-две ошибки - в соблюдении синтаксических пауз; три-четыре — в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений;

- выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя;

- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;

- затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки;

- отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения;

- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста

Приложение 4

Контрольные работы

1. Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю  - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями.

2. Джек- поводырь

         Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.                                                                                        - Джек теперь мне взамен глаз! - не хвалится своим поводырём бывший лётчик.

(Г. Юрмин. 152 слова)

3.     Кукушка   (ненецкая сказка)

    Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши, снегу натащат, а мать — убери. И рыбу на реке мать сома ловила. Тяжело ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжелой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».                                                                                                                                         Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец, захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума. 

 - Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! - закричал старший сын.                                                                                                                                                            Тут побежали дети за матерью:

 - Мама, мы тебе водички принесли. 

 -Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.                                                                                                           Навсегда бросила детей мать кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре стой поры красный мох стелется.                                                        (206 слов)

4.Луга и человек

Луга украшают родной край. Пройди по лугу в тёплый солнечный день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмелей, пчёл. И ты поймёшь, как важно оберегать красоту луга, охранять жизнь всех его обитателей.
Часто бывает, что ребята рвут на лугах цветы, ради забавы ловят бабочек, а то и разоряют гнёзда шмелей (шмели устраивают свои гнёзда в ямках на земле). Но разве не жалко губить цветы и замечательных, красивых насекомых? К тому же без бабочек и шмелей многие растения останутся неопылёнными, у них не будет плодов и семян. Бабочка-махаон, многие виды шмелей уже стали редкими и нуждаются в строгой охране.
Некоторые ребята уничтожают на лугу гусениц, считая их вредными. Это ошибка! Большинство гусениц никакого ущерба хозяйству человека не приносят. Зато в каких красивых бабочек превращаются!
Весной некоторые ребята и даже взрослые поджигают на лугах сухую прошлогоднюю траву. Нельзя этого делать! Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погибают подземные части многих растений, и эти растения исчезают с лугов.                                             (157 слов)      (А. Плешаков)

Вопросы и задания

1. Почему говорят, что луга украшают наш край?

2. Без каких насекомых многие растения останутся неопылёнными?

3. Что сгорает вместе со старой травой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 6 класс

Календарно-тематическое планирование по чтению  и развитию речи  6 класс  № п.Тема урокаКоличество часовДатаОборудованиеСловарьОбразовательные и воспитательные целиКоррекцион...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Програм...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа с разработкой календарно-тематического планирования по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида...

Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 3 класс

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 3 класс...