Классный час
классный час по литературе (7 класс) на тему

Голубкина Надежда Николаевна

Классный час для учащихся 7-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15969_-.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

   

                Классный час

                                                         (7 класс)

                                                        Тема:

«Семья в моей  жизни»                                          

                                Автор:   Голубкина Надежда Николаевна

                                                                                             Учитель русского языка и литературы

                                                                                         МБОУ СОШ № 10  Железнодорожного

                Классный час «Семья в моей  жизни»                                          

                                 «Семья начинается с детей» А.И.Герцен;

Задачей классного часа  является:

1.Формирование представлений о жизненном идеале семьи, умений анализировать ситуации;

2.Воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим;

3. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих;

4.Помочь сформировать правильное отношение в семье, и её членам, их взаимоотношениям;

5. Помочь  ребёнку оценить  своё место в семье;

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительный этап:

  1. Плакаты для оформления, листы бумаги, гуашь, тушь, кисти.
  2. Необходимые атрибуты к домашнему заданию.
  3. Карточки с вопросами, с перечнем продуктов, промтоваров, с описанием заданий.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

Что для тебя означает понятие Дом?

Как сохранить тепло Дома?

Какая семья считается счастливой?

Требует ли жизнь в семье большого творчества?

Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Алгоритм деятельности: 

 

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром - еще не дом.

И даже люстра над столом -  еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

-    О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться  и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.

-А как создать Тепло нашего Дома?

Расскажите  о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях

Ведущий:

   Сегодня наш классный час посвящён общению на тему: «Семья в моей жизни».  Мы просили вас сесть разделившись на 2 группы: мужскую и женскую.  Попробуем сегодня выяснить  взгляды мальчиков наших и девочек на устройство семьи.  Семья- это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.  Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье.  Ребёнок в семье твёрдо должен знать этот закон, когда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким,  каков он есть, где тепло и уютно. Вам будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать бюджет семьи и её досуг, отдых.

Деловая игра «Что значит любить родителей?»

Вопросы к группе девочек «Золушки» .

1.  Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?»

2.  Почему в семье важно любить друг друга?

3.  Как научиться понимать настроение родителей?

4.  Как  повысить настроение маме,  настроение папе?

Вопросы  к группе мальчиков  «Принцы».

 1.Какой объём домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

2.Как проявить особое внимание к маме ,чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

3.Как вы считаете , со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина?

Задание № 1

«Счастливый случай»

(Предлагаем  вспомнить  членам  каждой  команды  счастливые  случаи  из  истории  семьи)

«Семейный ужин»

Составить меню на ужин семье из трех человек (мама, папа, ребенок)

Задание №2

Предлагается детям условная сумма денег (три тысячи рублей), перечень продуктов, промтоваров, коммунальные услуги. Дети планируют семейный бюджет на месяц, решают, чтобы уложиться в условную сумму.

Задание №3

На листочках  несколько пословиц и поговорок о семье, разрезанных на две половинки. Надо их соединить.

Любовь да совет,                         так и горя нет.

Где мир и лад, там                      и Божья благодать.

Вся семья вместе, так и              душа на месте.

Не красна изба                            углами, красна пирогами.

Не дом хозяина красит,               а хозяин дом.

Задание №4

Каждой команде составить высказывания о семье, и зачитать

1. Семья - это союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью и моральной ответственностью.

2. Семья является первичной ячейкой общества.

3. Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети.

4. Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!

5. Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря  не на что, помогут, успокоят.

6. Семья – это моя крепость, моя защита и опора.

Мы с вами обсуждали, что в своих семьях надо жить дружно и весело, помогать друг другу. Что такой стиль жизни сближает нас с нашими родными. Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные  знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на  доверии, простоте, открытости.

Предлагаю спеть песню о семье «Родительский дом» (слова М.Рябинина, музыка В.Шаинского).

Где бы ни были мы, но по- прежнему

Неизменно   уверены  в  том,

Что нас примет с любовью и нежностью

Наша пристань родительский дом.

И пускай наше детство не кончится,

Хоть мы взрослыми стали людьми,

Потому что родителям хочется,

Чтобы мы оставались детьми.

Поклонись до земли своей матери,

И отцу до земли поклонись,

Мы с тобою в долгу неоплаченном,

Свято помним об этом всю жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...