Рабочая программа элективного курса "Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста"
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Молоснова Екатерина Николаевна

Рабочая программа составлена на основе программы Е.А.Зининой "Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_poetiki-10.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

             ОСНОВЫ   ПОЭТИКИ: ТЕОРИЯ   И   ПРАКТИКА   АНАЛИЗА   ХУДОЖЕСТВЕННОГО   ТЕКСТА

                                      Программа элективного курса. 10-й класс

       Программное обеспечение: Е.А. Зинина «Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста». 10-11 кл.: издание 3-е, М.,

      Дрофа, 2010.

     Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.009733.08009 от 18.08.2009

     Реализацией программы занимается учитель ГБОУ СОШ  №1389 Молоснова Е.Н.  2015- 2016 учебный год.

                                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

             Цель курса «Основы поэтики» - повышение общей культуры ученика-читателя, развитие художественного вкуса, пробуждение стремления к вдумчивому чтению, формирование умения анализировать и интерпретировать художественное произведение с учётом специфики искусства слова, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, вести дискуссию, информационно перерабатывать текст в соответствии с  требования-ми культуры речи, стилистики и грамматики, развитие эмоциональной, интеллектуальной и эстетической сфер личности ученика. Кроме того, курс побуждает ученика к вдумчивому чтению, содействует формированию художественного вкуса, выявлению читательских предпочтений, расширению кругозора, повышению общей культуры. Курс даст возможность через сравнительное исследование художественных текстов выйти за рамки традиционно узких представлений об одной отдельно взятой литературе и получить представление о русской литературе как уникальной части мирового литературного процесса. В процессе обучения можно познакомиться  с различными  художественными произведениями, обычно не рассматриваемыми на уроках литературы, получить навыки анализа, а также совершенствовать подготовку к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

          Практическая направленность курса заключается в том, что  теоретический материал постигается учащимися через опыт коллективного и самостоятельного анализа художественных произведений, при этом особое внимание уделяется развитию монологической устной и письменной речи. С целью предотвращения перегрузки учащихся учебный материал ограничен произведениями малой формы, что соответствует принципу доступности. С той же целью будет ограничен объём домашних заданий: они будут даваться только после изучения темы не чаще 1-2 раз в месяц.                Основные формы  организации учебных занятий – лекции, дискуссии, практикумы, семинары. Формы контроля уровня достижений уч-ся – филологический анализ текста, написание исследовательских работ, докладов, рефератов,  а также создание презентационных слайд-фильмов.

          Критерии оценивания: точность и полнота анализа художественных текстов, самостоятельность , оригинальность, глубина и корректность суждений, грамотность и степень владения письменным литературным стилем. Итоговая оценка учитывает активность участия школьников в аудиторных дискуссиях, глубину и степень подготовленности выступлений.

           

Дата

Название темы

Содержание образования

Планируемые результаты

Основные виды деятельности и контроля

КЭС

КИМ

ЕГЭ

КПУ

КИМ

ЕГЭ

Домашнее задание

1

7.09

Введение. Художественное произведение как эстетический объект

Предмет поэтики. Художественное произведение как этическая программа автора. Язык словесного искусства. Образный строй стихотворения.

Знать определение изобразительно-выразительных средств. Уметь находить ИВС в тексте, анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания.

Лекция-беседа. Анализ стихотворения Тютчева «Полдень»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

2.

14.09

Художественное произведение как эстетический объект

Предмет поэтики. Художественное произведение как этическая программа автора. Язык словесного искусства. Образный строй стихотворения.

Знать определение изобразительно-выразительных средств. Уметь находить ИВС в тексте, анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания.

Лекция-беседа.

Анализ рассказа Бунина «Красавица»

Сочинение-миниатюра

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Прочитать рассказ Чехова «Пари»

3.

21.09

Художественное произведение как эстетический объект

Предмет поэтики. Художественное произведение как этическая программа автора. Язык словесного искусства. Образный строй стихотворения.

Знать определение изобразительно-выразительных средств. Уметь находить ИВС в тексте, анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания.

Лекция-беседа.

Анализ рассказа Чехова «Пари»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

4.

28.09

Художественное произведение как эстетический объект

Предмет поэтики. Художественное произведение как этическая программа автора. Язык словесного искусства. Образный строй стихотворения.

Знать определение изобразительно-выразительных средств. Уметь находить ИВС в тексте, анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания, составлять письменное и устное высказывание в соответствии с речевыми нормами и грамматическими правилами

Работа над тезисами к сочинению «Тема свободы и плена в  рассказе Чехова «Пари»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Сочинение-миниатюра

5.

12.10

Поэтика как одна из старейших дисциплин литературоведения

Что такое литературоведение. Поэтика как одна из старейших дисциплин литературоведения. Историческая поэтика. Частная поэтика. Общая поэтика. Связь литературоведения с другими гуманитарными дисциплинами.

Знать содержание произведения, ИВС и их роль в произведении. Уметь анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания

Анализ домашнего задания. Лекция-беседа.

Анализ стихотворения Ахматовой «Читатель» из цикла «Тайны ремесла», Работа с фрагментами статей Пушкина, Достоевского Толстого

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.15

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

6.

19.10

Поэтика как одна из старейших дисциплин литературоведения

Что такое литературоведение. Поэтика как одна из старейших дисциплин литературоведения. Историческая поэтика. Частная поэтика. Общая поэтика. Связь литературоведения с другими гуманитарными дисциплинами.

Знать содержание произведения, ИВС и их роль в произведении. Уметь анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания

Беседа по материалу прошлого занятия. Сравнительный анализ стихотворений Пушкина «Напрасно я бегу..», «Пророк», «Странник»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

7.

26.10

Поэтика как одна из старейших дисциплин литературоведения

Что такое литературоведение. Поэтика как одна из старейших дисциплин литературоведения. Историческая поэтика. Частная поэтика. Общая поэтика. Связь литературоведения с другими гуманитарными дисциплинами.

Знать содержание произведения, ИВС. Уметь анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания

Беседа по материалу прошлого занятия. Анализ стихотворений Тютчева «Последний катаклизм» и «С горы скатившись..»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Анализ стихотворения Тютчева «Одним толчком согнать ладью живую…»

8.

02.11

Поэтика как одна из старейших дисциплин литературоведения

Что такое литературоведение. Поэтика как одна из старейших дисциплин литературоведения. Историческая поэтика. Частная поэтика. Общая поэтика. Связь литературоведения с другими гуманитарными дисциплинами.

Знать содержание произведения, ИВС. Уметь анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания, составлять устное и письменное высказывание в соответствии с речевыми нормами и грамматическими правилами

Анализ домашнего задания. Беседа по материалу прошлого занятия, работа над тезисами к сочинению («Особенности развития темы духовного прозрения в стихотворении Пушкина «Странник», «Перекличка тем и мотивов в стихотворениях Пушкина «Пророк», «Странник», «Напрасно я бегу..»)

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Сочинение-миниатюра

9.

09.11

Природа искусства как исходная категория поэтики

Какова природа искусства? Божественная природа творчества. Вдохновение как исток искусства. Искусство слова и законы гармонии. Творчество – сплав осознанного и непреднамеренного

Знать взгляды различных авторов на природу творчества. Уметь анализировать произведение в единстве формы и содержания, высказать своё мнение о произведении, составлять устное и письменное высказывание.

Анализ домашнего задания. Лекция-беседа.

Анализ отрывков из ст. Пушкина «Разговор книгопродавца с поэтом», Лермонтова «Журналист, читатель и писатель»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

10.

23.11

Природа искусства как исходная категория поэтики

Какова природа искусства? Божественная природа творчества. Вдохновение как исток искусства. Искусство слова и законы гармонии. Творчество – сплав осознанного и непреднамеренного

Знать взгляды различных авторов на природу творчества. Уметь анализировать произведение в единстве формы и содержания, высказать своё мнение о произведении, составлять устное и письменное высказывание.

Лекция-беседа, вопросы по материалу прошлого урока, анализ стихотворения Ахматовой «Творчество»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

11.

30.11

Природа искусства как исходная категория поэтики

Какова природа искусства? Божественная природа творчества. Вдохновение как исток искусства. Искусство слова и законы гармонии. Творчество – сплав осознанного и непреднамеренного

Знать взгляды различных авторов на природу творчества. Уметь анализировать произведение в единстве формы и содержания, высказать своё мнение о произведении, составлять устное и письменное высказывание.

Беседа по материалу прошлого урока. Работа с фрагментом статьи И.Ильина «Что такое искусство», отрывка романа Толстого «Анна Каренина» и ст. А.К.Толстого «Тщетно, художник, ты мнишь..»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Прочитать предложенные фрагменты статей и художественных произведений и подготовиться к дискуссии о природе творчества (Пушкин «Египетские ночи», Л.Толстой «Об искусстве», Достоевский «Ряд статей о русской литературе» и ст. А.К. Толстого)

12.

7.12

Природа искусства как исходная категория поэтики

Какова природа искусства? Божественная природа творчества. Вдохновение как исток искусства. Искусство слова и законы гармонии. Творчество – сплав осознанного и непреднамеренного

Знать взгляды различных авторов на природу творчества. Уметь анализировать произведение в единстве формы и содержания, высказать своё мнение о произведении, составлять устное и письменное высказывание.

Какова природа искусства и творчества? (дискуссия на материале прочитанных отрывков)

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.15

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

13.

14.12

Природа искусства как исходная категория поэтики

Какова природа искусства? Божественная природа творчества. Вдохновение как исток искусства. Искусство слова и законы гармонии. Творчество – сплав осознанного и непреднамеренного

Знать взгляды различных авторов на природу творчества. Уметь анализировать произведение в единстве формы и содержания, высказать своё мнение о произведении, составлять устное и письменное высказывание.

Анализ стихотворений: М.Ю. Лермонтов «Поэт», А.А.Блок «В углу дивана». Какие тайны творчества затронуты в этих стихах?

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Анализ отрывка из стихотворения Пушкина «Осень»

14.

21.12

Вопрос о назначении искусства

Какова сверхзадача искусства? Три главных аспекта творчества: эстетический, познавательный, миросозерцательный. Когда человек становится подлинным поэтом? Какова судьба истинного художника, призванного к высокому служению? Отношения между поэтом и толпой, художником и обществом?

 Знать природу творчества художника и задачу искусства, взгляды классиков на назначение искусства, роль ИВС  для воплощения  идейного содержания произведения. Уметь анализировать произведение в единстве формы и содержания, составлять устное и письменное высказывание

Лекция-беседа, Анализ отрывков из ст. Лермонтова «Журналист, читатель, писатель», Блока «Балаган». Полемика Бунина и Адамовича по вопросу о назначении искусства

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Чтение рассказа И.А. Бунина «Книга»

15.

28.12

Вопрос о назначении искусства

Какова сверхзадача искусства? Три главных аспекта творчества: эстетический, познавательный, миросозерцательный. Когда человек становится подлинным поэтом? Какова судьба истинного художника, призванного к высокому служению? Отношения между поэтом и толпой, художником и обществом?

 Знать природу творчества художника и задачу искусства, взгляды классиков на назначение искусства, роль ИВС  для воплощения  идейного содержания произведения. Уметь анализировать произведение в единстве формы и содержания, составлять устное и письменное высказывание

Лекция-беседа по материалу прошлого урока. Анализ рассказа Бунина «Книга». Сочинение-миниатюра: Каков смысл последней фразы рассказа?

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

16.

11.01

Вопрос о назначении искусства

Какова сверхзадача искусства? Три главных аспекта творчества: эстетический, познавательный, миросозерцательный. Когда человек становится подлинным поэтом? Какова судьба истинного художника, призванного к высокому служению? Отношения между поэтом и толпой, художником и обществом?

 Знать природу творчества художника и задачу искусства, взгляды классиков на назначение искусства, роль ИВС  для воплощения  идейного содержания произведения. Уметь анализировать произведение в единстве формы и содержания, составлять устное и письменное высказывание

Беседа по материалу предыдущих уроков. Сравнительный анализ ст. Н. Гумилёва «Слово» и ст. Лермонтова «Есть речи – значенье»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Прочитать рассказ В. Вересаева «Состязание»

17.

18.01

Вопрос о назначении искусства

Какова сверхзадача искусства? Три главных аспекта творчества: эстетический, познавательный, миросозерцательный. Когда человек становится подлинным поэтом? Какова судьба истинного художника, призванного к высокому служению? Отношения между поэтом и толпой, художником и обществом?

 Знать природу творчества художника и задачу искусства, взгляды классиков на назначение искусства, роль ИВС  для воплощения  идейного содержания произведения. Уметь анализировать произведение в единстве формы и содержания, составлять устное и письменное высказывание

Анализ идейного содержания и художественных особенностей рассказа В. Вересаева «Состязание»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Сочинение-миниатюра: Проблема соотнесения искусства и действительности в рассказе  В.Вересаева «Состязание».

18.

25.01

Структурная организация художественного текста. Форма и содержание художественного произведения

Три основные стороны произведения: предметно-изобразительное начало художественного произведения, художественная речь, композиция. Формальные элементы текста (стиль, жанр, композиция, ритм). Содержательные элементы текста (тема, фабула, конфликт, характер, обстоятельства, идея, проблема, пафос).Сюжет как содержательно-формальный элемент. Системные и структурные начала в художественном произведении.

Знать  литературоведческую терминологию(сюжет, стиль, жанр, композиция, ритм, тема, фабула, конфликт, характер, идея, проблема, пафос), значение  и характер употребления этих слов, ИВС.  Уметь применять  термины при анализе произведений, анализировать и интерпретировать художественные произведения в единстве формы и содержания.

Лекция-беседа с анализом произведений: В.Я. Брюсов «Со-нет к форме», В. Тредиаковский «Дышит воздух вам прохладом», В. Хлебников «Заклятие смехом», А.Кру-чёных «Дыр бул щил..», А.Фета «Чудная картина..»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Чтение стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Нищий». В чем смысл финальной фразы?

19.

1.02

Структурная организация художественного текста. Форма и содержание художественного произведения

Три основные стороны произведения: предметно-изобразительное начало художественного произведения, художественная речь, композиция. Формальные элементы текста (стиль, жанр, композиция, ритм). Содержательные элементы текста (тема, фабула, конфликт, характер, обстоятельства, идея, проблема, пафос).Сюжет как содержательно-формальный элемент. Системные и структурные начала в художественном произведении.

Знать  литературоведческую терминологию(сюжет, стиль, жанр, композиция, ритм, тема, фабула, конфликт, характер, идея, проблема, пафос), значение  и характер употребления этих слов, ИВС.  Уметь применять  термины при анализе произведений, анализировать и интерпретировать художественные произведения в единстве формы и содержания.

Проверка дом. задания: анализ стихотворения Тургенева «Нищий». Беседа по материалам предыдущего урока. Анализ стихотворения С.Есенина «Шел Господь пытать людей в любови..»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Чтение рассказа Горького «Вывод»

20.

08.02

Структурная организация художественного текста. Форма и содержание художественного произведения

Три основные стороны произведения: предметно-изобразительное начало художественного произведения, художественная речь, композиция. Формальные элементы текста (стиль, жанр, композиция, ритм). Содержательные элементы текста (тема, фабула, конфликт, характер, обстоятельства, идея, проблема, пафос).Сюжет как содержательно-формальный элемент. Системные и структурные начала в художественном произведении.

Знать  литературоведческую терминологию(сюжет, стиль, жанр, композиция, ритм, тема, фабула, конфликт, характер, идея, проблема, пафос), значение  и характер употребления этих слов, ИВС.  Уметь применять  термины при анализе произведений, анализировать и интерпретировать художественные произведения в единстве формы и содержания.

Беседа по материалу предыдущих уроков. Анализ рассказа Горького «Вывод». Письменный ответ на вопрос

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Чтение рассказа А.П. Чехова «Казак»

21.

22.02

Структурная организация художественного текста. Форма и содержание художественного произведения

Три основные стороны произведения: предметно-изобразительное начало художественного произведения, художественная речь, композиция. Формальные элементы текста (стиль, жанр, композиция, ритм). Содержательные элементы текста (тема, фабула, конфликт, характер, обстоятельства, идея, проблема, пафос).Сюжет как содержательно-формальный элемент. Системные и структурные начала в художественном произведении.

Знать  литературоведческую терминологию(сюжет, стиль, жанр, композиция, ритм, тема, фабула, конфликт, характер, идея, проблема, пафос), значение  и характер употребления этих слов, ИВС.  Уметь применять  термины при анализе произведений, анализировать и интерпретировать художественные произведения в единстве формы и содержания.

Беседа по материалу предыдущих уроков. Анализ  рассказа А.П.Чехова «Казак»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

22.

29.02

Герменевтика. Интерпретация художественного произведения

Что такое «герменевтика»? Значение и происхождение термина. В чем заключается деятельность автора-интерпретатора? (Мнения В. Асмуса, А. Потебни, А.Скафтымова, М. Бахтина)

Знать смысл и сферу употребления термина «герменевтика». Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение в единстве формы и содержания

Лекция-беседа, анализ полемики критиков-литературоведов

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Чтение рассказа В.М. Гаршина «Attalea princeps»

23.

07.03

Герменевтика. Интерпретация художественного произведения

Что такое «герменевтика»? Значение и происхождение термина. В чем заключается деятельность автора-интерпретатора? (Мнения В. Асмуса, А. Потебни, А.Скафтымова, М. Бахтина)

Знать смысл и сферу употребления термина «герменевтика». Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение в единстве формы и содержания

Беседа по материалам предыдущего урока. Анализ рассказа Гаршина «Attalea princeps»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Чтение рассказа В.М. Гаршина «Красный цветок»

24.

14.03

Герменевтика. Интерпретация художественного произведения

Что такое «герменевтика»? Значение и происхождение термина. В чем заключается деятельность автора-интерпретатора? (Мнения В. Асмуса, А. Потебни, А.Скафтымова, М. Бахтина)

Знать смысл и сферу употребления термина «герменевтика». Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение в единстве формы и содержания

Беседа по материалу предыдущих уроков. Анализ рассказа Гаршина «Красный цветок»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

25.

21.03

Герменевтика. Интерпретация художественного произведения

Что такое «герменевтика»? Значение и происхождение термина. В чем заключается деятельность автора-интерпретатора? (Мнения В. Асмуса, А. Потебни, А.Скафтымова, М. Бахтина)

Знать  литературоведческую терминологию(сюжет, стиль, жанр, композиция, ритм, тема, фабула, конфликт, характер, идея, проблема, пафос), значение  и характер употребления этих слов, ИВС.  Уметь применять  термины при анализе произведений, анализировать и интерпретировать художественные произведения в единстве формы и содержания.

Сопоставительный анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Я помню время золотое..», стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Как хороши, как свежи были розы..» и стихотворения И. Мятлева «Как хороши, как свежи были розы...»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.12

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

26.

28.03

Автор в художественном произведении

Автор, рассказчик, лирический герой – их роль в произведении. Полифонизм звучания произведения. Выражение авторской позиции. Голос автора в эпическом, лирическом, драматическом произведении

Знать о значении и характере употребления терминов «образ автора», «образ рассказчика» («повествователя»), «образ лирического героя». Уметь анализировать и интерпретировать художественные произведения в единстве формы и содержания  

Лекция-беседа. Образ автора в романе Гончарова «Обломов», в романе Достоевского «Преступление и наказание», в ст. Фета «Это утро..», Ф.И. Тютчева «О, как убийственно мы любим..» , в пьесах Гоголя «Ревизор», Островского «Гроза»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Чтение рассказа Ф.М.Достоевского

«Сон смешного человека»

27.

11.04

Автор в художественном произведении

Автор, рассказчик, лирический герой – их роль в произведении. Полифонизм звучания произведения. Выражение авторской позиции. Голос автора в эпическом, лирическом, драматическом произведении

Знать о значении и характере употребления терминов «образ автора», «образ рассказчика» («повествователя»), «образ лирического героя». Уметь анализировать и интерпретировать художественные произведения в единстве формы и содержания  

Просмотр анимационного фильма «Сон смешного человека» (реж. А.Петров). Анализ рассказа Достоевского. Сумел ли художник-аниматор выразить позицию автора?

1.1

1.4

1.7

1.9

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Чтение рассказа Н.С. Гумилёва «Скрипка Страдивариуса»

28.

18.04

Автор в художественном произведении

Автор, рассказчик, лирический герой – их роль в произведении. Полифонизм звучания произведения. Выражение авторской позиции. Голос автора в эпическом, лирическом, драматическом произведении

Знать о значении и характере употребления терминов «образ автора», «образ рассказчика» («повествователя»), «образ лирического героя». Уметь анализировать и интерпретировать художественные произведения в единстве формы и содержания  

Беседа по материалам предыдущих уроков. Анализ рассказа Н. Гумилева «Скрипка Страдивариуса»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Сочинение-миниатюра. Образ автора в рассказе Н.С. Гумилева «Скрипка Страдивариуса»

29.

25.04

Сюжет художественного произведения

Сюжет как важнейшая составляющая формы в её соответствии содержанию. Функции сюжета. Виды сюжета. Сюжет и фабула. Элементы сюжета. Источники сюжетов.

Знать, что такое сюжет и элементы сюжета. Уметь определять вид сюжета, его источники, элементы сюжета, анализировать произведения в единстве формы и содержания

Обсуждение домашних сочинений. Лекция-беседа. Анализ сюжета стихотворений Некрасова «Тройка», «В дороге», «Огородник», романов Гончарова «Обломов», Пушкина «Евгений Онегин».

1.1

1.4

1.7

1.9

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Анализ лирического сюжета ст. А.А.Фета «Ещё одно забывчивое слово..»

30.

02.05

Сюжет художественного произведения

Сюжет как важнейшая составляющая формы в её соответствии содержанию. Функции сюжета. Виды сюжета. Сюжет и фабула. Элементы сюжета. Источники сюжетов.

Знать, что такое сюжет и элементы сюжета. Уметь определять вид сюжета, его источники, элементы сюжета, анализировать произведения в единстве формы и содержания

Проверка дом. работы. Чтение и анализ сюжета рассказа Л. Андреева «Что видела галка»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Чтение рассказа Л. Андреева «Предстояла кража»

31.

16.05

Сюжет художественного произведения

Сюжет как важнейшая составляющая формы в её соответствии содержанию. Функции сюжета. Виды сюжета. Сюжет и фабула. Элементы сюжета. Источники сюжетов.

Знать, что такое сюжет и элементы сюжета. Уметь определять вид сюжета, его источники, элементы сюжета, анализировать произведения в единстве формы и содержания

Анализ рассказа Андреева «Предстояла кража». Сочинение-миниатюра «Особенности сюжетосложения рассказа «Предстояла кража»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

32.

23.05

Композиция художественного произведения

Что такое композиция художественного произведения (структура, архитектоника). Ход событий, взаимодейст-вие сюжетных эпизодов и внесюжетных элементов ( лирических отступлений, обращений к читателям, вставных элементов, снов, песен, писем и т.д.). Система персонажей. Композиционные приёмы. Типы композиции

Знать, что такое композиция художест. произведения, понимать значение внесюжетных и сюжетных элементов. Уметь определять тип композиции, анализировать произведение в единстве формы и содержания.

Лекция-беседа. Анализ композиции романов: Гончарова «Обломов», Лермонтова «Герой нашего времени», Пушкина «Евгений Онегин»; стихотворений Фета «Шепот, робкое дыханье..»

Пушкина «Я помню чудное мгновенье..», Тютчева «Я встретил вас..»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Читать рассказ Л.Н. Толстого «Три смерти»

33.

30..05

Композиция художественного произведения

Что такое композиция художественного произведения (структура, архитектоника). Ход событий, взаимодейст-вие сюжетных эпизодов и внесюжетных элементов ( лирических отступлений, обращений к читателям, вставных элементов, снов, песен, писем и т.д.). Система персонажей. Композиционные приёмы. Типы композиции

Знать, что такое композиция художест. произведения, понимать значение внесюжетных и сюжетных элементов. Уметь определять тип композиции, анализировать произведение в единстве формы и содержания.

Беседа по материалам предыдущего урока. Анализ рассказа Л. Толстого «Три смерти»

1.1

1.4

1.7

1.9

1.1

1.6

2.2

2.4

2.9

3.1

3.2

Подготовка презентаций

34.

30.05

Итоговое занятие

Демонстрация самостоятельных работ учащихся

Уметь анализировать и интерпретировать текст  в единстве формы и содержания

Демонстрация самостоятельных работ учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление авторской программы "Поэтика. Теория и практика анализа художественного текста"

Авторская радикальная программа по обучению основа анализа текста, создана для гуманитарной профильной группы. Возможна адаптация в рамках элективного курса....

Рабочая программа к элективному курсу Е.А.Зининой «Основы поэтики. Тория и практика анализа художественного текста» для учащихся 3 ступени.

Цель курса — научить учащихся чувствовать нюансы художественного текста, подходить к прочтению литературного произведения не с дилетантским требованием занимательности сюжета, а с ожиданием встречи с ...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку Комплексный анализ художественного текста 11 класс

Элективный курс предназначен для выработки практического навыка системного анализа художественных произведении....

Рабочая программа элективного курса "Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста"

Рабочая программакурса "Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста" для 10 и 11 классов Разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного ста...

Основы поэтики:теория и практика анализа художественного текста. Экзаменационный материал. 10 класс

Экзаменационный материал для итоговой аттестации по курсу "Основы поэтики" в 10 классе...

Основы поэтики:теория и практика анализа художественного текста. Экзаменационный материал. 10 класс

Матери предназначен для итогового экзамена по курсу в 10 классе. Включает в себя тексты для анализа и экзаменационные вопросы....

Рабочая программа предпрофильного курса "Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста", 9 класс

Рабочая программа предпрофильного курса "Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста", 9 класс...