Работы контролирующего характера по литературе
материал по литературе (6, 7 класс) на тему

Новикова Надежда Юрьевна

В разделе представлены контрольные и проверочные работы для обучающихся 6-7 классов по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная работа по литературе  за курс 6 класса.

2015-2016 учебный год.

ВАРИАНТ 1.

А1.   Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:

а) сравнение                  б) метафора                        в) эпитет

 

А2.  Что объединяет начало былин и сказок?

 а) герои                     б) композиция                        в) зачин

 

А3.  Рассказы, порождённые народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни

а) сказки                      б) мифы                              в) поговорки  

А4. Изображение  неживых предметов в виде живых существ

 а) метафора            б) эпитет           в) олицетворение

 А5. Краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль

    а) пословица           б) эпиграф          в) эпитет

 А6.  Эпитет – это …

а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве;

б) художественное определение;

в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

 

А7.  Метафора – это…

а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве;

б) художественное определение;

в)сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

г)перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы 

А8. Найдите среди пословиц поговорку.

а)Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.

б)Худая та птица, которая гнездо своё марает.

в)Чужими руками жар загребать.

г)Засыпь правду золотом, а она всплывёт

А9. Не является произведением древнерусской литературы

а) «Сказание о белгородском киселе»

б) «Песнь и вещем Олеге»

в )«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

г) «Повесть и разорении Рязани Батыем» 

 А10.    Сколько подвигов совершил Геракл

         а) 12                        б) 13                     в) 11

А11.     Кто такой Крылов?

а) баснописец,      б) писатель,            в) поэт

А12.    В.А.Жуковский «Светлана»:

 а) поэма           б) баллада          в) басня

А13.   Автор повести «Станционный смотритель»

а) М.Лермонтов          б) А.Пушкин              в) Н.Гоголь

А14.     Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»

         а) роман       б) повесть         в) притча          г) рассказ

А15.     Что заставило Дубровского  отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровом.

б) уважение к богатому соседу.

в) любовь к Марье Кирилловне.

А16.    Почему Марья Кирилловна отказалась от помощи Дубровского?

а) разлюбила его.

б) обиделась за его опоздание.

в) обвенчалась в церкви с Верейским и должна была хранить ему верность.

Часть II

В1.Соедини имена и фамилии писателей. Запиши правильный ответ полностью.

Михаил Юрьевич                                       Астафьев

Антон Павлович                                        Гоголь
Николай Алексеевич                                 Лермонтов

Виктор Петрович                                       Чехов
Владимир Галактионович                         Бунин
Иван Алексеевич                                        Короленко

Михаил Михайлович                                 Некрасов

Иван Сергеевич                                         Пришвин

Николай Васильевич                                Тургенев

В2. Напишите авторов к произведениям:

1) Баллада «Светлана» -

2) Роман «Дубровский» -

3) Повесть «Тарас Бульба» -

4) Рассказ «Певцы», «Бирюк» -

В3.Определите стихотворный размер, которым написано следующее стихотворение:

А)    Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

В4.Какой художественный приём использует автор:

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор......(Н.А. Некрасов)

В5.Какой художественный приём использует автор:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась.....(А.С. Пушкин)

В6.Какой художественный приём использует автор:

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)

В7. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

Часть III  

С1.

Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

Комплексная работа  по литературе за курс 6 класса.

2015-2016 учебный год.

ВАРИАНТ 2.

А1.   Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:

а) сравнение                  б) метафора                        в) эпитет

 

А2.  Что объединяет начало былин и сказок?

 а) герои                     б) композиция                        в) зачин

 

А3.  Рассказы, порождённые народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни

а) сказки                      б) мифы                              в) поговорки  

А4. Изображение  неживых предметов в виде живых существ

 а) метафора            б) эпитет           в) олицетворение

 

А5. Краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль

    а) пословица           б) эпиграф          в) эпитет

 

А6.  Эпитет – это …

а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве;

б) художественное определение;

в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

 

А7.  Метафора – это…

а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве;

б) художественное определение;

в)сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

г)перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы 

А8. Найдите среди пословиц поговорку.

а)Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.

б)Худая та птица, которая гнездо своё марает.

в)Чужими руками жар загребать.

г)Засыпь правду золотом, а она всплывёт

А9. Не является произведением древнерусской литературы

а) «Сказание о белгородском киселе»

б) «Песнь и вещем Олеге»

в )«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

г) «Повесть и разорении Рязани Батыем» 

 А10.    Сколько подвигов совершил Геракл

         а) 12                        б) 13                     в) 11

А11.     Кто такой Крылов?

а) баснописец,      б) писатель,            в) поэт

А12.    В.А.Жуковский «Светлана»:

 а) поэма           б) баллада          в) басня

А13.   Автор повести «Станционный смотритель»

а) М.Лермонтов          б) А.Пушкин              в) Н.Гоголь

А14.     Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»

         а) роман       б) повесть         в) притча          г) рассказ

А15.     Что заставило Дубровского  отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровом.

б) уважение к богатому соседу.

в) любовь к Марье Кирилловне.

А16.    Почему Марья Кирилловна отказалась от помощи Дубровского?

а) разлюбила его.

б) обиделась за его опоздание.

в) обвенчалась в церкви с Верейским и должна была хранить ему верность.

Часть II

В1.Соедини имена и фамилии писателей. Запиши правильный ответ полностью.

Иван Алексеевич                                        Короленко

Михаил Михайлович                                 Некрасов

Иван Сергеевич                                         Пришвин

Николай Васильевич                                Тургенев

Михаил Юрьевич                                       Астафьев

Антон Павлович                                        Гоголь
Николай Алексеевич                                 Лермонтов

Виктор Петрович                                       Чехов
Владимир Галактионович                         Бунин

В2. Напишите авторов к произведениям:

1) Повесть «Тарас Бульба» -

2) Рассказ «Певцы», «Бирюк» -

3) Баллада «Светлана» -

4) Роман «Дубровский» -

В3. Определите стихотворный размер, которым написаны следующие стихотворения:

Мороз и солнце; день чудесный!

        Еще ты дремлешь, друг   прелестный -

              Пора, красавица, проснись:

              Открой сомкнуты негой взоры

              Навстречу северной Авроры,

              Звездою севера явись

В4. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

В5.Какой художественный приём использует автор:

Несутся тучи, льют дождём,

И ветер воет, замирая! ( А. Блок)

В6. Какой художественный приём использует автор:

Ужасна ночь! В такую ночь

Мне жаль людей, лишённых крова...( А. Блок)

В7.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

«.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

Часть III  

С1.

Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.


КЛЮЧИ.

Комплексная работа по литературе за курс 6 класса.

2015-2016 учебный год.

Вариант -1.

Ответы

А

1

А

2

В

3

Б

4

В

5

Б

6

Б

7

А

8

В

9

Б

10

А

11

А

12

Б

13

Б

14

Б

15

В

16

В

  1. Михаил Юрьевич Лермонтов, Антон Павлович Чехов, Николай Алексеевич Некрасов, Виктор Петрович Астафьев, Владимир Галактионович Короленко, Иван Алексеевич Бунин, Михаил Михайлович Пришвин, Иван Сергеевич Тургенев, Николай Васильевич Гоголь.

   2.  1) Баллада «Светлана» - В.А. Жуковский

        2) Роман «Дубровский» - А.С. Пушкин

        3) Повесть «Тарас Бульба» - Н.В.Гоголь

        4) Рассказ «Певцы», «Бирюк» - И.С. Тургенев

       

3.А) Хорей

4. Сравнение.

5. Олицетворение.

6. Эпитет.

7. Троекуров, А.С. Пушкин «Дубровский»

Вариант – 2.

  1. Михаил Юрьевич Лермонтов, Антон Павлович Чехов, Николай Алексеевич Некрасов, Виктор Петрович Астафьев, Владимир Галактионович Короленко, Иван Алексеевич Бунин, Михаил Михайлович Пришвин, Иван Сергеевич Тургенев, Николай Васильевич Гоголь.

 2.  1) Повесть «Тарас Бульба» - Н.В.Гоголь

       2) Рассказ «Певцы», «Бирюк» - И.С.Тургенев

       3) Баллада «Светлана» - В.А.Жуковский

       4) Роман «Дубровский» - А.С.Пушкин

3. Ямб.

4. Сравнение.

5. Олицетворение.

6. Эпитет.

7. Владимир Дубровский, А.С. Пушкин «Дубровский»

 Итоговый тест по литературе за курс 6 класса.

2014-2015 учебный год.

Критерии оценивания.

За верное выполнение  задания ученик получает:

Часть 1 – за каждое задание по у баллу (макс. 16 баллов)

В1 задание – 9 баллов;

В2 задание – 4 балла;

В3 задание – 2  балла;

В4 задание – 1 балл;

В5 задание  - 1 балл;

В6 задание – 1 балл;

В7 задание – 1 балл;

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания- 35 баллов.

Шкала перевода в пятибалльную оценку.

Количество балов

Менее 15

15-22

23-29

30-35

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературе

(темы: «УНТ», «Древнерусская литература»)

  1. Дайте определение:

Предание – это_____________________________________________

__________________________________________________________

Сказание – это ______________________________________________

__________________________________________________________

  1. Назовите героев «Сказки о молодильных яблоках и живой воде»:

_______________________________________________________________________________________________________________________

3. Кто такой Бадыноко, что вы о нём знаете?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполните пропуски в таблице:

Роли в волшебной сказке

Персонажи «Сказки о молодильных яблоках и живой воде»

Вредители

Три Бабы Яги и бабушка Задворенка

Помощники

Девица Синеглазка

Отправитель

  1. Дайте толкование древнерусских слов:

Санчакбей- ________________________________________________

Сродник- __________________________________________________

Сыта - ___________________________________________________

Латки-____________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Мифы древней Греции»

Задание №1. Дайте определение:

МИФ-это_____________________________________________________

Задание №2. Ответьте на вопросы. Ответы занесите в таблицу.

Вопрос

Ответ

Из каких источников стали известны мифы Древней Греции?

Кому из трёх богинь ( Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»?

Назовите героя греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесплодного труда.

Туловище этого чудовища спереди львиное, в середине – козье, а сзади – змеиное; у него три головы: льва, козы, змеи, изрыгающие из пастей пламя 

В какое животное мог превращаться Зевс?

Как называли греки ветра (по сторонам света)?

У статуи Зевса в правой руке богиня Победы. Назовите её имя

Задание №3

Напишите, богом чего или кого является:

Зевс

Гера

Деметра

Нюнта

Гипнос

Посейдон

Задание №4.

Объясните значение фразеологизмов:

Золотой век - ______________________________________________________

Танталовы муки - _________________________________________________

Между Сциллой и Харибдой - _______________________________________



Предварительный просмотр:

1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца».

1) рассказ
2) сказка
3) сказка-быль
4) баллада

2. Где происходит действие в «Кладовой солнца»?

1) в городе Переславль-Залесском
2) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского
3) в районе Блудова болота в Белоруссии
4) в районе Блудова болота Харьковской области

3. От чьего лица ведётся повествование?

1) Митраши
2) Насти
3) геологов, разведывающих богатства болота
4) жителей села

4. Узнайте героя по описанию: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые».

1) Митраша
2) Настя
3) мать Митраши и Насти
4) соседка-подружка

5. Узнайте героя по описанию: «…коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий».

1) Митраша
2) Настя
3) отец Митраши и Насти
4) сосед-друг

6. Какое ремесло освоил Митраша в свои 10 лет?

1) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду
2) печное дело: умел класть кирпичные печи
3) гончарство: мастерил глиняные горшки
4) сапожное дело: умел чинить обувь

7. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь?

1) Настя
2) собака Травка
3) односельчане
4) ему самому удалось спастись

8. Что, по словам рассказчиков, было главным в отношениях Митраши и Насти?

1) прекрасное равенство
2) главенство Насти
3) главенство Митраши
4) равнодушие друг к другу

9. Что осуждает автор в Насте?

1) страх, который она испытала, увидев лося
2) эгоизм, потому что она, не думая о брате, забрала с собой всю еду
3) равнодушие к судьбе брата
4) жадность, из-за которой она забыла о своем брате

10. Что сделала Настя с собранной клюквой?

1) засушила впрок
2) сварила варенье
3) выбросила, чтобы не вспоминать о случившемся
4) отдала целебную клюкву больным детям из Ленинграда

11. Как называется использованный М. Пришвиным приём, при котором неодушевленные предметы наделяются признаками живых существ?

1) сравнение
2) олицетворение
3) метафора
4) эпитет

12. Укажите пример использования олицетворения.

1) После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
2) Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
3) Белая Куропатка, как будто ведьма, хохочет.
4) Только слышался тут тягостный, щемящий и нерадостный вой.

13. В чём состояла правда Антипыча, которую он перешепнул своей собаке?

1) в вековечной суровой борьбе людей за любовь
2) в постоянном превосходстве людей над природой
3) в милосердном отношении людей к природе
4) в непрестанной связи человека и природы

14. Укажите вариант, в котором дан более точный ответ на вопрос: «В чём смысл названия произведения «Кладовая солнца»»?

1) В этом произведении говорится о болоте с богатыми залежами торфа.
2) Под «кладовой солнца» понимается весь растительный и животный мир леса.
3) Возле Блудова болота геологи нашли залежи золота.
4) «Кладовая солнца» - это добрые, любящие сердца людей, их душевное богатство.

15. Какова основная тема «Кладовой солнца»?

1) трудности военного времени
2) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей
3) взаимоотношения между людьми
4) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презетация к уроку "Героический характер в литературе"

Эта тема - одна из наиболее важных в патриотическом воспитании школьников...

Конспект урока по теме: «ПОУЧЕНИЕ...» ВЛАДИМИРА МОНОМАХА. Поучительный характер древнерусской литературы

Во время данного урока происходит выявление учащимися художественной идеи «Поучения...», которая заключается ся в призыве  к милосердию и состраданию....

Героический характер в литературе

Урок литературы с применением проблемной технологии на материале новеллы Проспера Мериме "Маттео Фальконе". "Героический характер в литературе" для учащихся 7 класса. Урок проводится после изучения по...

Урок-альманах по литературе в 11 классе «Изображение русского национального характера в литературе 11-20 веков»

Цель: выявить черты русского национального характера в художественных произведениях 11-20 веков.Задачи:закрепить умения литературоведческого анализа;показать красоту и верность русского языка в изобра...

«9 класс Урок №2. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров».

laquo;9 класс Урок №2. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров».Цель: кратко познакомить учеников с обстоятельствами воз­никновения древнерусской литер...

Задания обобщающего характера по литературе 10 класс

Задания обобщающего характера включают вопросы по теории литературы, художественным особенностям произведений литературы 19 века...

Задания обобщающего характера по литературе 10 класс

Задания включают вопросы по теории литературы, художественным особенностям произведений литературы 19 века....