Путешествие в сказочную Литературию
материал по литературе (5 класс) на тему

Морозова Юлия Александровна

внеурочное  мероприятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса

Викторина

Тема:  «Сказочная литературия»

Цели викторины:

  • Активизировать интерес учащихся к учебному предмету, расширить кругозор;
  • Развивать артистические, творческие способности; умение работать в группах;
  • Совершенствовать знания, полученные в начальных классах,  повторить основные произведения русской  литературы;
  • Воспитывать уважение к родному языку, его богатству.

Продолжительность – 45 минут

Ход викторины:

 - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну Литературию, а путешествие наше пройдет в форме игры – викторины. В нашей игре участвуют 2 команды. А оценивать наш поединок будет строгое, но справедливое жюри. Желаю удачи обеим командам!

Для начала немного пофантазируем: представьте себе, что в это путешествие мы отправились на волшебном поезде. В Литературии нас ждет несколько остановок, которые мы будем называть станциями.

Итак, станция 1 «Покажи себя».

Командам заранее нужно было подумать над названием команды и девизом. Пришло время показать себя.

(жюри оценивает обе команды мах. 2  балла)

Спасибо командам за выступление, а наш поезд движется дальше.

Мы прибыли на станцию 2 «Пословица недаром молвится».

У каждой команды на столе лежит листочек, в котором указаны начала пословиц. Ваша задача – быстро и правильно закончить эти пословицы.

Команды, готовы? Начали!

(жюри оценивает 2 конкурс – мах 2 балла, судя по времени и верности ответов).

А мы движемся далее и прибываем на станцию №3 «Загадки».

Здесь нас ждет «загадочный поединок».  Каждая команда получает листочек с загадками, только загадывать вы их будете команде соперника. Ваша задача - угадать правильно все загадки.

(жюри ставит по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Выступление жюри

Мы покидаем станцию №3 и приближаемся к станции №4 «Красота слова».

Каждой команде я предлагаю басню Крылова. Задача команды - выбрать подходящего чтеца.

(жюри оценивает мах 3 балла).

А мы прибыли на станцию №5 «Музыкальная».

Сейчас прозвучат музыкальные фрагменты из сказок. Ваша задача – угадать название сказки и ее автора.

(жюри мах 2 балла).

А наше путешествие продолжается, но уже близится к концу.

На станции № 6 «Веселый художник» командам предлагается придумать иллюстрацию к сказке. Капитаны подходят ко мне и выбирают сказку.

Задача команд – угадать название сказки по иллюстрации.

(жюри – мах 2 балла)

И мы прибыли к последней станции №7 «Победит умнейший». Это конкурс капитанов. Капитаны должны за минуту дать ответы на 10 вопросов.

(жюри  - мах. 3 балла).

Выступление жюри. Награждение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказочная литературия Викторина

Слайд 2

Станция №1. «Покажи себя» Задание: Придумайте сказочное название Вашей команды и девиз к нему.

Слайд 3

Станция №2. «Пословица недаром молвится» Угадай пословицу. На столе каждой команды лежит листочек, в котором указаны начала пословиц. Ваша задача – закончить их. Время – 2 минуты

Слайд 4

Станция №3 «Загадочный поединок» Конкурс загадок. Команды задают друг другу загадки. Учитывается правильность ответов.

Слайд 5

Этап 4 «Красота слова» Задание : у каждой команды на столе лежит текст басни И.А. Крылова. Выберите из команды того, кто прочтет эту басню выразительнее соперника.

Слайд 6

Станция 5. «Музыкальная» Задание: по музыкальному фрагменты Вам нужно будет угадать название сказки и ее автора.

Слайд 7

Этап 6 «Веселый художник» Задание: Вам необходимо выполнить иллюстрацию к сказке таким образом, чтобы соперник мог догадаться, о какой сказке идет речь.

Слайд 8

Станция №8. «Победит умнейший В конкурсе участвуют только капитаны команд. За 1 минуту каждому капитану нужно будет дать ответ на 10 вопросов. Выигрывает тот человек, который даст наибольшее количество правильных ответов.

Слайд 9

Спасибо за участие!!!



Предварительный просмотр:

И.А. Крылов

Свинья под дубом

Свинья под Дубом вековым

Наелась желудей досыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним;

Потом, глаза продравши, встала

И рылом подрывать у Дуба корни стала.

«Ведь это дереву вредит, -

Ей с Дубу ворон говорит,

Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». –

«Пусть сохнет, - говорит Свинья, -

Ничуть меня то не тревожит;

В нем проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б желуди: ведь я от них жирею». –

«Неблагодарная!» - примолвил Дуб ей тут, -

Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что эти желуди на мне растут».

Невежда так же в ослепленье бранит науку, и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

И.А. Крылов

Ворона и Лисица

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где – то Бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, - Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! Какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь – птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, -

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал - с ним была плутовка такова.



Предварительный просмотр:

Лист оценивания

Название команды

Станция 1

«Покажи себя»

(мах 2 б)

Станция 2

«Пословица недаром молвится»

(2 б)

Станция 3

«Загадки»

(1 б за верный ответ)

Станция 4

«Красота слова»

(3 б)

Станция 5

«Музыкальная»

(по 2 б за каждый)

Станция 6

«Веселый художник»

(мах 2 б)

Станция 7 «Самый умный»

(по 1 за каждый)



Предварительный просмотр:

Загадки для 1 команды

  1. Туки-туки-перестуки

Если взял меня ты в руки,

Так не бей же как попало,

Чтоб по пальцу не попало. (молоток)

  1. Ну, кто готов свои две шпаги

Скрестить из – за клочка бумаги? (ножницы)

  1. Растянулась, как гармошка,

Чудо –печка у окошка (батарея)

  1. Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну- обезьяна.

Но вот привели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого (зеркало)

Загадки для 2 команды

  1. Если солнце целый день,

Ей гулять со мной не лень.

Гонится повсюду лежа,

На меня она похожа.

Если солнце не сияет,

То погони не бывает (тень)

  1. Хоть и топчешься на месте,

Он летит со мною вместе (велосипед)

  1. Приходил – стучал по крыше,

Уходил – никто не слышал (дождь)

  1. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю (зубы)



Предварительный просмотр:

Конкурс капитанов

Проворная зверушка, живет в дупле – избушке (белка)

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит (гусь)

Кто на дереве сидит, клювом дерево долбит (дятел)

Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит (крапива)

Человек, лечащий животных в сказке Чуковского (Айболит)

Много рук, а нога одна (дерево)

Самая маленькая девочка (Дюймовочка)

Зеленая царевна (лягушка)

Дружит с щукой (Емеля)

Украла сыр у вороны (Лисица)

Деревянный мальчик (Буратино)

Где находится смерть Кощея (яйцо)

Превратился в козленка (Иванушка)

Развалил теремок (медведь)

Отчество Медведя (Потапыч)

Ловил рыбу хвостом (Волк)

Испекла старуха (Колобок)

Единственная героиня «Репки», чье имя известно (Жучка)

У нее голубые волосы (Мальвина)

Папа Буратино (Карло)



Предварительный просмотр:

Пословицы для 1 команды

Тише едешь –

Один – за всех –

По одежке встречают –

Повторение –

Любишь кататься –

Кончил дело-

Поспешишь –

У страха –

С кем поведешься –

Под лежачий камень –

Пословицы для 2 команды

Грамоте учиться –

Терпение и труд –

Сем раз отмерь –

Один в поле –

Не зная броду –

Семеро одного  -

Не стыдно не знать –

Тише едешь –

Что написано пером –

Слово – не воробей, вылетит –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказочному лесу.

Урок русского языка в 5 классе....

Урок-путешествие "По тропинкам сказочной Литературии"

Данная разработка может быть использована как внеклассное мероприятие по литературе в 4-5 классах....

Конспект урока литературы «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

Тема:  Путешествие в сказочную страну «Лукоморье» Цель:  - систематизировать и обобщить знания учащихся о сказках,      стимулировать познавательную...

Игра-путешествие: "По тропинкам сказочной Литературии"

Методическая разработка классного часа с призентацией...

«Путешествие в сказочную Литературию»

Уроки по литературе в 5 классе: "Путешествие в сказочную Литературию" (встреча в клубе знатоков "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"); "Сказочники мира так прекрасно разны!"(игра "Сча...

Путешествие в сказочную литературию.

quot;Путешествие в сказочную литературию". Встреча в клубе знатоков "Что? Где? Когда?". Участники - учащиеся 5 класса....

Конспект урока литературы «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

Цель:- систематизировать и обобщить знания учащихся о сказках,      стимулировать познавательную активность учащихся при изучении творчества Александра Сергеевича Пушкина,- развивать тв...