«Путешествие в сказочную Литературию»
занимательные факты по литературе (5 класс) по теме

Ратникова Лилия Владимировна

Уроки по литературе в 5 классе: "Путешествие в сказочную Литературию" (встреча в клубе знатоков "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"); "Сказочники мира так прекрасно разны!"(игра "Счастливый случай" по русским и зарубежным сказкам 19 века).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\пк\Desktop\930816748.jpg

«Путешествие в сказочную Литературию»

Встреча в клубе знатоков

 «Что? Где? Когда?»

C:\Users\пк\Desktop\Tri-medvedya.png

Автор:

Ратникова Лилия Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ гимназия г. Сафоново

Цели и задачи:

  • Завершить изучение литературных сказок на уроках литературы.
  • Закрепить знания, полученные учащимися, в игровой, развлекательной форме.
  • Расширить кругозор учащихся.
  • Воспитывать любовь к слову, внимание к художественной детали.
  • Помочь учащимся испытать себя в качестве «знатоков» популярной телевизионной игры.
  • Развивать творческие способности учащихся.

Участники: учащиеся 5 класса.

Что необходимо приготовить к игре:

  • Игровой стол, волчок, конверты с вложенными внутрь вопросами.
  • Портреты писателей, авторов прочитанных литературных сказок.
  • Выставка книг, подготовленная библиотекарем по теме игры.
  • Чёрный ящик.
  • Луковица.
  • Золотой ключик.
  • Синий и зелёный воздушный ненадутый шарик.
  • Буквы для «загадочной азбуки».
  • Тарабарская грамота.
  • Фонозапись песен из м/ф: «Винни Пух», «Приключения Буратино», «Чебурашка», «Кот Леопольд» и другие.
  • Экран игры для лучшего зрительного восприятия пятиклассниками своих результатов.

Организаторы-помощники: учащиеся 7-8 класса.

Награждение: победный именной свиток.

Все учащиеся класса разделены на команды по шесть человек. В течение игры каждой команде будет дана возможность сесть за игровой стол и испытать себя в выполнении заданий и ответах на вопросы. Ведущий объясняет правила игры, представляет организаторов-помощников, объявляет цели встречи в клубе знатоков.

Звучит музыкальная заставка игры «Что наша жизнь? Игра!»

Один из помощников-организаторов крутит волчок.

1. В игру вступает падчерица из пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Она спрашивает, с чем обещали прийти к ней братья-месяцы, если произнесёт она волшебные слова:

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!

Ответ: «…с грозой, с метелью, с весенней капелью!»

2. Вопрос задаёт доктор Айболит. Продолжите перечисление тех, кого приглашал лечиться добрый доктор Айболит.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться…

Ответ: «…и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица».

3. В игру вступает известный герой Лазаря Лагина Волька. Назовите, уважаемые знатоки, полное имя, отчество и фамилию моего необычного знакомого.

Ответ: Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб.

4. Незнайка интересуется, знаете ли вы, уважаемые знатоки, какой способ придумал Знайка, чтобы подняться в воздух, и как был реализован созданный им план? Чем всё кончилось?

Ответ: Знайка придумал воздушный шар, коротышки поднялись на нём в воздух, постепенно воздух в шаре остыл, он стал стремительно спускаться вниз, налетел на что-то твёрдое и лопнул с оглушительным треском. Так закончилось воздушное путешествие.

5. В игру вступает всем известный Карлсон. Он спрашивает, знаете ли вы, уважаемые знатоки, настоящее имя и фамилию его лучшего друга Малыша?

Ответ: Сванте Свантесон.

6. С вами в игру вступают Три Толстяка. Они спрашивают, что на языке обездоленных значит Тутти и Суок?

Ответ: «разлученный», «вся жизнь».

7. ЗЕРО. Что общего у Железного Дровосека, наследника Тутти, у Страшилы и Винни Пуха?

Ответ: доброе человеческое сердце, опилки, солома.

8. С вами вступает в единоборство любимый вами человеческий детеныш Маугли. Он интересуется, знаете ли вы законы джунглей? Перечислите несколько из них.

Ответ: 1) Отец Волк не может менять место охоты, никого не предупредив; 2) Закон позволяет зверям охотиться на человека только тогда, когда они учат своих детёнышей убивать; 3) каждый Волк, обзаведясь семьёй, может покинуть свою Стаю; 4) если поднимется спор о том, можно ли принять детёныша в Стаю, в его пользу должны высказаться по крайней мере два Волка из Стаи, но не отец и не мать; 5) «ради того буйвола, который выкупил тебя, ты не должен трогать никакую скотину, ни молодую, ни старую»; 6) сначала ударь, потом подавай голос; 7) Акела имеет право требовать, чтобы волки подходили по одному драться с ним.

9. Свой вопрос прислала девочка Элли. Перечислите, уважаемые знатоки, желания, которые исполнил Великий и Ужасный Обманщик Гудвин?

Ответ: Страшиле дал мозги, Железному Дровосеку – сердце, Льву – смелость.

10. В игру вступает любимый детский писатель С.Я Маршак. Скажите, уважаемые знатоки, что случилось с падчерицей в сказке «Двенадцать месяцев» и могло ли такое случиться на самом деле?

Ответ: падчерица встретилась сразу с двенадцатью месяцами, в действительности месяцы сменяют друг друга круглый год.

11. Свой вопрос задаёт Винни Пух. Что общего в сказках «Волшебник Изумрудного города», «Приключения Незнайки и его друзей», «Три Толстяка», «Винни Пух и все-все-все»?

Ответ: воздушный шар.

12. Свой вопрос задаёт Кот Матроскин. Скажите, уважаемые знатоки, что неправильно делал Дядя Фёдор?

Ответ: бутерброд ел.

13. ЧЁРНЫЙ ЯЩИК. В ящике находится то, без чего не обходится ни одна хозяйка, это помогает от простуды, украшает любое блюдо, заставляет плакать, содержит множество полезных витаминов. Что в чёрном ящике и какое отношение этот предмет  имеет к нашей сегодняшней встрече?

Ответ: луковица, мальчик-луковица Чиполлино – герой сказки Д. Родарри.

14. Вопрос задаёт очень известный литературный герой. Скажите, уважаемые знатоки, что связывает телевидение и знаменитую сказку, героем которой он является?

Ответ: игра «Поле чудес» и Поле Чудес в Стране Дураков из сказки А.Н.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

15. Внимание! Словесный портрет! «…маленький, тоненький и полосатый, он был похож на осу, ползающую по белой стене дома».

Ответ: Тибул, герой сказки «Три Толстяка».

16. Внимание! Словесный портрет! «…в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками».

Ответ: старик Хоттабыч.

17. Внимание! Словесный портрет! «…носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком».

Ответ: Незнайка.

18. ЧЁРНЫЙ ЯЩИК. Через минуту, уважаемые знатоки, вы назовёте то, что лежит в чёрном ящике, если вспомните, что открыло дорогу к счастью героям двух прочитанных вами литературных сказок, и правильно угадаете их название.

Ответ: золотой ключик.

19. Через одну минуту продемонстрируйте, пожалуйста,  уважаемые знатоки, действия всем известного Винни Пуха, когда тот пытался бороться с пчёлами.

Ответ: знатоки должны надуть синий шарик (выбрать из двух: синий и зелёный) и спеть песенку:

Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь,

Ах, как приятно тучке

По небу лететь.

20. В игру вступает Мойдодыр. Послушайте отрывок из сказки К.И. Чуковского. Со слов: «Одеяло убежало…», до слов: «…и несётся кувырком». А теперь вопрос. Сколько всего предметов вертится, кружится и несётся кувырком?

Ответ: 11.

БЛИЦ-ТУРНИР.

1. Какие цветы должна была принести падчерица во дворец королевы накануне Нового года? (подснежники)

2. С помощью чего Элли уничтожила злую волшебницу Бастинду? (с помощью воды)

3. Что потерял ослик Иа-Иа, а Пятачок нашёл? (хвост)

СУПЕР-БЛИЦ.

  • Назовите цвет глаз Мальвины. (голубой)
  • При помощи чего Чиполлино победил синьора Помидора. (луковый запах)
  • Из чего был скользкий, замшелый сосуд необычной формы, который Волька достал из воды? (глина)

ЗАГАДОЧНАЯ АЗБУКА. Через минуту, уважаемые знатоки, вы прочитаете название литературной сказки, которую хорошо знаете. Из букв, напечатанных на отдельных карточках, нужно сложить название сказки

«Ж

ё

л

т

ы

й

т

у

м

а

н»

       ТАРАБАРСКАЯ ГРАМОТА. Нужно через минуту прочитать название известной литературной сказки, разгадав порядок чтения.

п

м

о

й

ь

е

к

е

м

з

х

л

е

д

ы

о

с

о

н

р

Ответ: «Семь подземных королей». (Читать надо снизу вверх по столбикам)

Подведение итогов игры.

Награждение победителей и участников.



Предварительный просмотр:

C:\Users\пк\Desktop\1394643_s2.jpg

«Сказочники мира так прекрасно разны!»

Игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

  по сказкам русских и зарубежных писателей

XIX века

 для 5 класса

Автор:

Ратникова Лилия Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ гимназия г. Сафоново

Цели и задачи:

  • Подвести итог самостоятельному чтению сказок обучающимися.
  • Расширить их читательский кругозор.  
  • В творческой, игровой форме выявить знание учащимися            прочитанных произведений.
  • В ходе игры проверить личностные качества участников.

Для проведения игры потребуются:

  • Выставка книг, подготовленная школьным библиотекарем.
  • Портреты русских и зарубежных писателей-классиков.
  • Экран, на котором по ходу игры отражаются результаты конкурсов.
  • Посередине кабинета (классной комнаты) игровой стол, в центре которого волчок (юла) с разложенными вокруг прямоугольными табличками с названиями конкурсов.  
  • Мешочек с бочонками, пронумерованными от 1 до 8.
  • Эксперты-консультанты, учащиеся 8-10 классов, которые помогают вести игру и оценивают ответы участников.
  • Аудиозаписи выступлений известных артистов в роли сказочных героев для проведения «музыкальных пауз» (например, дуэт кота Базилио и Лисы Алисы из т/ф «Приключения Буратино», песня Козы из х/ф «Мама» в исполнении Л. Гурченко и т.д.).

Участники: учащиеся 5 класса, разбитые на 4 команды-«семьи».

Награждение: все участники получают «Сказочные грамоты» в зависимости от занятого места.

Сценарий мероприятия

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Праздник! А на праздник принято приглашать гостей. Но сегодня всё будет наоборот. Мы пойдем в гости к знаменитым людям, великим сказочникам мира, подарившим нам свои замечательные, удивительные и необыкновенные сказки. «Сказочники мира так прекрасно разны!» И каждый из них – человек с богатой фантазией, собственным взглядом на мир и вещи, которые его окружают. В игре «Счастливый случай» участвуют 4 семьи, ваши одноклассники. Ответы на вопросы будет оценивать строгое, но справедливое жюри – наши консультанты-эксперты. Представляю их вам.

Итак, мы начинаем.

При помощи волчка определяется порядок проведения конкурсов.

  1. «Сказочное лото»

Ведущий достаёт из мешочка бочонки с номерами, зачитывает под каждым из них вопрос, семьи-команды дают ответы, бочонок под №7 – «счастливый случай», дающий право получить дополнительные 5 (10) очков.

  1. Купец честной из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» нашёл для младшей дочери, дочери любимой, цветочек аленький. А что купил он для старшей и средней дочери? (Венец с камнями самоцветными – для старшей дочери. Туалет хрустальный, в нём видна вся красота поднебесная – для средней дочери.)
  2. Послушайте отрывок из сказки А.С. Пушкина «О мёртвой царевне и о семи богатырях»:

И царица налетела

На Чернавку: «Как ты смела

Обмануть меня? И в чём!..»

Та призналася во всём:

Так и так. Царица злая,

Ей рогаткой угрожая,

Положила иль не жить,

Иль царевну погубить.

Объясните, какой  рогаткой угрожала царица Чернавке?

(Орудие пытки, железный ошейник с вделанными снаружи прутьями, мешавшими лежать. Человек в такой рогатке вынужден был стоять в течение всей пытки, которая могла продолжаться длительное время.)

  1. Вспомните, что случилось с попом из сказки А.С. Пушкина с первого щелка, со второго щелка, с третьего щелка? (Прыгнул поп до потолка, лишился поп языка, вышибло ум у старика.)
  2. В сказке Ш. Перро «Спящая красавица» на день рождения принцессы съехались гости. Среди них были семь прекрасных фей. Принцесса должна была получить от них в приданое не меньше семи достоинств или добродетелей. Перечислите, что пожелала каждая из семи фей, придя в детскую к своей крестнице.

(1 – принцесса будет прекраснее всех на свете; 2 – наградила её добрым и нежным сердцем; 3 – каждое движение принцессы будет вызывать восторг; 4 – принцесса будет превосходно танцевать; 5 – принцесса будет петь, как соловей; 6 – будет играть на всех музыкальных инструментах с одинаковым искусством; 7 – принцесса не умрёт, а только заснёт глубоким сном и будет спать ровно сто лет – до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц.)

5. В какой глаз впился Гвидон-комар своей тётке, услышав, как та рассказывала о «чуде не безделке»? («И впился комар как раз тётке прямо в правый глаз».)

6. В сказке Ш. Перро «Красная шапочка» Волк, нарядившись бабушкой, охотно отвечал на все вопросы ничего не подозревающей Красной Шапочки. Перечислите вопросы и ответы Красной Шапочки и Волка.

(- Бабушка, почему у вас такие большие руки?

 - Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.

 - Бабушка, почему у вас такие большие уши?

 - Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.

 - Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

      - Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.

      - Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

       - А это чтобы скорее съесть тебя, дитя моё!)

       7. «Счастливый случай».

       8. Помните сказу Г. Андерсена «Дюймовочка»? Тогда скажите, чьей женой чуть было не стала Дюймовочка? (Сына страшной жабы, майского жука, скупого крота.)

II.         «Спешите видеть…»

Каждая команда получает задание угадать сказку по книжной иллюстрации. Номера иллюстраций разыгрываются при помощи крутящегося волчка. Например:

  1. «Дикие лебеди».
  2. «Конёк-горбунок».
  3. «Сказка о попе и работнике его Балде».
  4. «Король-Дроздовик».

  1.   «Ты – мне, я – тебе».

В этом конкурсе один из семьи-команды задаёт свой вопрос одному из представителей другой команды. Вопросы вручаются участникам конкурса в конвертах, до начала конкурса о содержании вопросов они не знают.

1. Что помогло Герде растопить чертоги Снежной королевы и спасти брата Кая? (Горячее сердце)

2. Вспомните, какую русскую народную песню пела белка, сидя под ёлкой и грызя орешки? («Во саду ли, в огороде»)

3. Назовите известных вам сказочников, написавших сказу «Кот в сапогах». (В.А. Жуковский, Ш. Перро)

4. Перечислите, пожалуйста, что во что превратилось, когда часы пробили полночь и Золушка вынуждена была уехать с бала. (Карета стала тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, пышный наряд превратился в старое, залатанное платьице.)

IV.       «Тёмная лошадка»

Учитель зачитывает цитату из сказки, команды  узнают и называют героя по портрету.

1. «…Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает,

Ночью  землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Словно  реченька журчит».

(Царевна-лебедь. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».)

2. «…Вся, как зимний снег, бела,

Грива в землю, золотая,

В мелки кольца завитая».

(Кобылица. П. Ершов. «Конёк-горбунок».)

3. «…руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос торчком, как у беркута, а глаза были совиные».

(Зверь лесной, чудо морское. С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек».)

4. «…безобразная, противная: нижняя губа висела у неё до самой груди».

(Старая ведьма. Г.Х. Андерсен. «Огниво».)

5. «…он был не очень складный: чересчур длинное и плотное туловище на коротеньких и тонких ножках, да и голова тоже как будто великовата. Зато по щегольской одежде сразу было видно, что это человек благовоспитанный и со вкусом. На нём был очень красивый блестящий фиолетовый гусарский доломан, весь в пуговичках и позументах, такие же рейтузы и столь щегольские сапожки, что едва ли доводилось носить подобные и офицерам…»

(Щелкунчик. Э. Гофман. «Щелкунчик, или Мышиный Король».)

6. «И до чего же он был мал! Родился он совсем крохотным. Право, не больше мизинчика. И рос плохо… зато какой он был смышлёный, разумный!»

(Мальчик с пальчик. Братья Гримм или Ш. Перро. «Мальчик с пальчик».)

7. «В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки».

(Старуха. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Она была прелестна, так нежна, вся из ослепительного белого льда и всё же живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни кротости».

(Снежная королева. Г.Х. Андерсен. «Снежная королева».)

  1.       «Музыкальная шкатулка»

Семьям-командам предлагается прослушать по одному музыкальному фрагменту, назвать его, определить автора и само произведение.

  1. Фрагмент из т/ф «Про Красную шапочку».
  2. «Вальс цветов» из балета П.И. Чайквоского «Щелкунчик».
  3. Фрагмент из м/ф «Бременские музыканты» Г. Гладкова.
  4. «Полёт шмеля» из оперы Н.С. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

«Дальше, дальше, дальше…»

Ведущий читает начало сказки. Семьи-команды на скорость дают ответ. Кто правильно назовёт сказку быстрее, тот получает очко.

  1. «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шёл домой с войны». ( «Огниво»)
  2. «В маленькой шведской деревушке Вестменхёг жил когда-то мальчик, по имени Нильс». («Чудесной путешествие Нильса с дикими гусями»)
  3. «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» («Сказка о царе Салтане»)
  4. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек…» («Аленький цветочек»)
  5. «За горами, за лесами, за высокими морями, / Против неба – на земле / Жил старик в одном селе». («Конек-горбунок»)
  6. «Жил-был царь Берендей до колена борода». («Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери»)
  7. «Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился…» («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
  8. «Было когда-то двадцать пять оловянных солдатиков» («Стойкий оловянный солдатик»)
  9. «Жил-был добрый царь Матвей, жил с царицею своей он в согласье много лет». («Спящая красавица»)
  10. «Жил-был поп, толоконный лоб…» («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
  11. «Двадцать четвёртого декабря детям советника медицины Штальбаума весь день не разрешалось входить в проходную комнату…» («Щелкунчик, или Мышиный король»)
  12. «Много лет назад жил-был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги…» («Новое платье короля»)
  13. «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
  14. «Был у одного хозяина осёл и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не так пригоден, как прежде». («Бременские музыканты»)
  15. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка Элиза». («Дикие лебеди»)
  16. «Давным-давно был в некотором царстве / Могучий царь, по имени Демьян Данилович. / Он царствовал премудро». («Сказка об Иване-царевиче и Сером волке»)
  17. «Жил-был бедный принц. Королевство у него маленькое-премаленькое, но жениться всё-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось…» («Свинопас»)
  18. «Негде в тридевятом царстве, / В тридесятом государстве, / Жил-был славный царь Дадон». («Сказка о золотом петушке»)
  19. «Хорошо было за городом! Стояло лето». («Гадкий утёнок»)
  20. «Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку…» («Лягушка-путешественница»)
  21. «Жил-был человек. Было у него три сына, звали младшего Дурнем; его презирали, смеялись над ним и всегда обижали». («Золотой гусь»)
  22. «Жила-была женщина; ей очень хотелось иметь ребёнка, да где его взять?» («Дюймовочка»)

  1. «Гонка за лидером»

Семьям-командам предлагается вспомнить известные слова героев прочитанных сказок.  Номера вопросов разыгрываются по стрелке крутящегося волчка.

1. О чем спрашивала злая царица и мачеха молодой царевны у зеркальца?

Ответ: «Здравствуй, зеркальце! Скажи

              Да всю правду доложи:

              Я ль на свете всех милее,

              Всех румяней и белее?»

2. Какие условия поставил Нильсу старый гном, прежде чем Нильс должен был превратиться опять в настоящего мальчика?

Ответ: когда одна палочка и восемь дырочек победят целое войско, когда король обнажит голову, а ты останешься в шляпе, когда твоего любимого друга подадут на стол с яблоками.

3. С какими словами обращался всякий раз царь Салтан к заморским купцам, которые приезжали к нему в гости и рассказывали о чудесах, увиденных на острове Буяне?

Ответ: Ой, вы, гости-господа, / Долго ль ездили, куда? / Ладно ль за морем иль худо? / И какое в свете чудо?

4. Вспомните, с какими словами обращался королевич Елисей к ветру, прося помочь найти царевну.

Ответ:

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе,

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених её…

По окончании игры жюри подводит итоги, объявляет команду-победительницу. Производится награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказочному лесу.

Урок русского языка в 5 классе....

Урок-путешествие "По тропинкам сказочной Литературии"

Данная разработка может быть использована как внеклассное мероприятие по литературе в 4-5 классах....

Конспект урока литературы «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

Тема:  Путешествие в сказочную страну «Лукоморье» Цель:  - систематизировать и обобщить знания учащихся о сказках,      стимулировать познавательную...

Игра-путешествие: "По тропинкам сказочной Литературии"

Методическая разработка классного часа с призентацией...

Путешествие в сказочную Литературию

внеурочное  мероприятие...

Путешествие в сказочную литературию.

quot;Путешествие в сказочную литературию". Встреча в клубе знатоков "Что? Где? Когда?". Участники - учащиеся 5 класса....

Конспект урока литературы «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

Цель:- систематизировать и обобщить знания учащихся о сказках,      стимулировать познавательную активность учащихся при изучении творчества Александра Сергеевича Пушкина,- развивать тв...