ФГОС. Ф.Искандер рассказ "Тринадцатый подвиг Геракла"
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Решетникова Галина Владимировна

Ф.Искандер."Тринадцатый подвиг Геракла". Внимание учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskander.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  81-82           6 класс

Тема: Ф. А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Цели урока: способствовать формированию представления о стиле писателя Фазиля Искандера; заинтересовать рассказом о жизненном и творческом пути поэта; пробуждать интерес к рассказам писателя и его героям; помочь проникнуть в художественный мир Искандера.

Тип урока: постановка и решение учебных задач.

Предметные:  иметь представление о жизни и творчестве Ф. А. Искандера; различать образ героя и автора в произведении; выявлять в прозаическом тексте изобразительно-выразительные средства языка; уметь создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

 

Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

Л:. осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

К: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе;

2. Актуализация учебной деятельности и пробное учебное действие.

Проверка домашнего задания.

Выступает заранее подготовленный ученик с докладом о жизни и творчестве Ф.Искандера.

Организовывает актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Проверяют и объясняют домашнее задание.

Ведут диалог с учителем.

П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

3. Целеполагание.

Выявление места и причины затруднения.

Сформулируйте тему урока.

Для чего нужно знать произведения разных писателей?

Какие произведения Искандера вы читали?

Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке.

Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи.

Выступает ученик с докладом о творчестве писателя.

П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода из затруднения.

Читает рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»

-Как вы думаете , почему рассказ так назван?

Кто такой Геракл?

Сколько у него было подвигов?

Слушают учителя,

Составляют опорную запись в тетради.

Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

П : ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

5. Физ.минутка

6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта.

Что из прочитанного вам показалось особенно интересным??

Как ведут себя главные герои?

Отвечают на вопросы.

Выражают свое отношение к сказанному.

К: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение;

Л: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой .

Дает задание сделать :  подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «юмор».

Работают со словарем.

Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы.

 

Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

8.Закрепление изученного. Включение в систему знаний и повторении.

 Вопросы:

Почему мальчик так себя ведет?

Что его заставило так поступить?

Почему у учителя такое отчество Диогенович?

Высказывания учащихся.

Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

Л: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

К: формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

9. Рефлексия

 Как вы оцениваете свою работу на уроке?

 Какой  этап  урока  больше  всего  запомнился?  

Д/з стр 156-157 вопросы

Высказывания учащихся.

Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние.

Записывают дом.задание.

П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы;

Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ф. Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"

Презентация к уроку литературы в 6 классе на тему "Юмор в рассказе Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"....

Конспект урока по рассказу Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"

На уроке большое внимание уделено работе с текстом. Используются разные виды чтения....

Проверочная работа по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"

Проверочная работа по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" представлена в презентации и позволяет проверить уровень усвоения учащимися изученного произведения....

Конспект урока по литературе Ф.Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла":школа,учитель,ученики.

Конспект урока по литературе в 6 классе Ф.Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"....

Урок литературы в 6 классе по теме Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детских характеров.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Автор урока: Ёлкина Ю.В. Учебный предмет: литература Класс:6-А Автор УМК: Коровина В.Я. и др. Литература: учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2 ч. –М.: Просвещение, 2014....

Ф.Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"

Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"....