Презентация к уроку 6 класс Стихотворение Некрасова "Крестьянские дети"
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Зверева Тамара Германовна

Урок разработан  на основе ФГОС. Презентация иллюстрирует этапы  работы учеников на занятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nekrasov_-3.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»

Слайд 2

Кластер ДЕТСТВО 21 век родители школа сожаление о том, что скоро закончится радость веселье игра беззаботное время счастье

Слайд 3

семья помощь по дому радость, веселье сожаление о том, что скоро закончится школа Мое детство 20 век беззаботность болезни, смерть игры друзья

Слайд 4

Из какого произведения эти строки : Опять я в деревне. Хожу на охоту, Пишу мои вирши – живется легко.

Слайд 5

Итак, все ключевые слова урока перед вами: Детство, стихотворение, Некрасов, «Крестьянские дети» Подумайте, чем мы будем заниматься на уроке. Попытайтесь сформулировать тему и цель урока

Слайд 6

Тема урока Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»

Слайд 7

Алгоритм исследования Объект исследования Тема исследования Проблема исследования Цель исследования Гипотеза Задачи Практическая часть Итоги работы

Слайд 8

Сформулируйте проблему исследования Проблема исследования – могла ли быть жизнь крестьянских детей 19 века счастливой с точки зрения Некрасова?

Слайд 9

Цель исследования Проанализировать (исследовать ) стихотворение «Крестьянские дети» и узнать, какова была жизнь крестьянских детей в 19 веке. Гипотеза (предположение): жизнь крестьянских детей не могла быть в полной мере счастливой, так как они жили бедно.

Слайд 10

Задачи исследования 1. Выяснить, как жилось крестьянским детям в 19 веке. 2. Какими видит их поэт, какие чувства испытывает к ним?

Слайд 11

Группа 1 Задание Чтение по ролям 1 части стихотворения (с. 175-177) Анализ диалога детей. 1.Какие чувства проявляют крестьянские ребятишки, увидев барина? 2.Как вы понимаете слово «умиление»? (используйте толковый словарь) 3.Какими средствами поэту удается передать свое настроение и отношение к детям? 4.Признали ли они в нем барина? Почему?

Слайд 12

2-я группа Задание 1.Прочитайте отрывок (с. 178-179 выразительно прочитайте вслух отрывок со слов: «Рабочий расставит, разложит снаряды…до слов: «Что новый прохожий, то новый рассказ…» и ответьте на вопросы. 2. Как этот отрывок характеризует крестьянских детей? Какие качества детей вас поразили? Чем интересны ребятишкам рассказы «усталых людей»?

Слайд 13

3-я группа . Задание. 1. Выполните задание и устно ответьте на вопросы: Найдите во 2 части стихотворения (с. 179-181) отрывок (со слов « Ух, жарко!.. до слов « Однажды в студеную…»), в котором говорится о детстве крестьянских детей и об их отношении к труду. Как живут и трудятся крестьянские дети? Счастливы они? В подтверждение своих слов приведите примеры из текста стихотворения.2.Почему поэт называет поле и труд «вековым наследством»? (с. 182, внизу 8 строчек)

Слайд 14

4-я группа . Задание Прочитайте выразительно по ролям отрывок о Власе (с. 181-182). Дайте устные ответы на каждый вопрос. Почему поэт обращается к мальчику со словом «парнище»? Докажите свою мысль, опираясь на текст стихотворения. Какие чувства вызывает у поэта маленький Влас? Создайте кластер «Детство» по всей поэме. Какое оно с точки зрения Некрасова ?

Слайд 15

МИР ДЕТСТВА с точки зрения Н.А. Некрасова радостный беззаботный игровой Трудовой прекрасный яркий веселый светлый немножко грустный

Слайд 16

5- я группа . Задание. Найдите в интернете картины А.Г.Венецианова «Крестьянские дети в поле», «Гумно», «Жатва, В.Е.Маковского «Игра в бабки» » и картины других русских художников 19 века, перенесите их в свою презентацию и ответьте на вопросы: 1. Что объединяет произведение Некрасова «Крестьянские дети» и картины русских художников? (обратите внимание на внешний вид героев, занятия, краски (цветопись), настроение художников и поэта). 2. Какой мир крестьянских детей мы видим в поэме и картинах художников?

Слайд 17

Задание Создать синквейн к слову КОМЕДИЯ

Слайд 18

Синквейн Комедия Смешная, веселая, Удивляет, поражает, развлекает Комедия – веселое произведение о жизни Радость

Слайд 19

7-я группа . Задание 1.Н.А.Некрасов задумывал это произведение под названием «Детская комедия». Чем это произведение похоже на комедию? (Используйте возможности интернета) . Что такое комедия? Есть ли доказательства (примеры) театральной веселости в тексте? Жизнь крестьянских детей – комедия? Вывод. 2. Почему, по вашему мнению, автор отказался от первоначального названия поэмы «Детская комедия» и остановился все-таки на «Крестьянских детях»?

Слайд 20

ДЕТСТВО 20,21 век родители школа сожаление о том, что скоро закончится радость веселье иг ра беззаботное время МИР ДЕТСТВА 19 век по Н.А. Некрасову радостный беззаботный игровой трудовой прекрасный яркий веселый разный немножко грустный Сравните два кластера. Сильно ли отличаются они друг от друга? помощь взрослым

Слайд 21

Эпиграф урока Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано… Некрасов Н.А .

Слайд 22

Выводы по исследованию 1. Жизнь крестьянских детей 19 века состояла из труда и отдыха: они помогали взрослым по дому и хозяйству, в свободное время играли, собирали грибы, ягоды, купались в реке. 2. Крестьянские дети любознательные, озорные, простодушные, открытые, трудолюбивые, веселые, любопытные, добрые, смышленые. 3.Некрасов с нежностью и любовью относится к крестьянским детям, видит в них будущее России, сожалеет лишь о том, что они «не знают наук» и им «рано знакомы труды».

Слайд 23

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Дифференцированное домашнее задание ( перспективное : можно сдать работу в любой день до 12 декабря ). Ответить письменно на вопрос: Какой мир окружает крестьянских детей? Чем он наполнен? Выучить наизусть отрывок «Однажды в студеную зимнюю пору…» Общее домашнее задание : (к следующему уроку литературы: к 9 декабря ): записать в тетрадь алгоритм исследования и выводы по нему.

Слайд 24

Рефлексия (оцени работу класса и учителя) Создайте синквейн к слову УРОК Урок интересный, исследовательский учит, развивает, заставляет мыслить о мире детства крестьянских детей Класс!

Слайд 25

Спасибо за урок!

Слайд 26

Структура исследования 1. Объект исследования: крестьянские дети Тема исследования: мир детства крестьянских детей. Проблема исследования: могла ли быть жизнь крестьянских детей 19 века счастливой? 4. Цель исследования: какова жизнь крестьянских детей с точки зрения Н.А. Некрасова? 5. Гипотеза: предположим, что у крестьянских детей не было счастливого детства, т.к. они жили бедно. 6. Задачи: 1. Выяснить, как жилось крестьянским детям? 2. Какими видел их поэт ? Какие чувства испытывал к ним?

Слайд 27

Интернет - ресурсы http://www.uchportal.ru/load/257-1-0-29190 www.shepelenko.ucoz.ru http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация М.Цветаева. Цикл стихотворений о Москве (11 класс)

Данная работа предназначена для урока литературы в 11 классе  при изучении творчества М.Цветаевой. В рбате представлен интересный материал о поэтическом цикле, посвященном Москве....

Стихотворения для детей

Стихотворения для детей младшего возраста...

Подготовка к конкурсу стихов на английском языке (4 -5 класс) . Стихотворение Джека Прилуцки "Be Glad". Презентация.

Милое веселое стихотворение Джека Прилуцки, которое, конечно же, понравится вашим детям. Мы сопроводили его презентацией и очень успешно выступили на городском конкурсе стихов....

Урок по теме "Стихотворение А.А. Ахматовой "Перед весной бывают дни такие..." (презентация для 6 класса)

Презентация к уроку в 6 классе по теме"Стихотворение А.А. Ахматовой "Перед весной бывают дни такие"...