"Сороковые - роковые"
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

Наталья Александровна Бережная

Модель урока литературы в 6 классе по теме: "Сороковые - роковые"( по стихотворению Д.С.Самойлова "Сороковые"). Материал подготовлен группой учителей на КПК-2016.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_uroka_literatury_v_6_klasse_po_teme.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Модель урока литературы в 6 классе по теме:

«Сороковые - роковые» (по стихотворению Д.С.Самойлова «Сороковые»)

Цель:  

воссоздание картин эпохи через знакомство учащихся со стихотворением Д.С.Самойлова «Сороковые».

Задачи:

  1. раскрыть идейно-художественное своеобразие стихотворения «Сороковые»;
  2. формировать навык анализа художественного произведения и навык выразительного чтения;
  3. развивать творческие способности;
  4. воспитывать патриотическую гражданскую позицию.

Оборудование: мультимедиа, фонограмма песни «Священная война».

Ход урока:

  1. Вводно-мотивационный этап.

1)Орг. момент.

2)Звучит отрывок песни «Священная война».

     2. Постановка учебной задачи.

-Как Вы думаете, почему мы сегодняшний урок начали с прослушивания этой песни?

1)Обращение к теме.

-«Сороковые» - почему?

-«Роковые»? Как вы понимаете это слово?

2)Исследовательская работа (работа со словарем, выяснение значения слова рок-«судьба»)

-Почему в  теме соединены эти два слова?

3)Слово учителя об авторе –Д.С.Самойлове (презентация).(Либо это делает подготовленный ученик)

4)Чтение стихотворения подготовленным учеником.

-Какие картины показал автор в стихотворении?

 -Для чего мы сегодня говорим об этом стихотворении?

3. Первичное закрепление.

1)Самостоятельное прочтение стихотворения.

2)Первичный анализ (беседа по содержанию).

-Какими словами автор рисует картины войны? (Найти ключевые слова)

-Что мы увидели за строками первых двух строф?

-С помощью каких художественных средств создаются картины войны?

3)Групповая работа.

1 группа - литературоведы. Рисуют словесные картины, представляемые при прочтении.

2 группа – сценаристы. Делают наброски сценария этюда по стихотворению.

3 группа – художники. Воспроизводят картину войны на бумаге.

4)Проверка задания. Обобщение.

4. Оценочно-рефлексивный этап.

5.Домашнее задание. Творческое задание в учебнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сороковые, роковые" (Поэзия Великой Отечественной войны)

В папке содержится урок литературы в 11 классе на тему "Сороковые, роковые" и приложения со стихами поэтов фронтовиков....

"Сороковые, роковые" (Поэзия Великой Отечественной войны)

В папке содержится урок литературы в 11 классе на тему "Сороковые, роковые" и приложения со стихами поэтов фронтовиков....

Сороковые, роковые,свинцовые,пороховые

Учитель:            9 мая 2013 года в шестьдесят восьмой раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет. Всё яснее и ...

ПОЭЗИЯ СОРОКОВЫХ, РОКОВЫХ

О поэзии во времена Великой Отечественной войны...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме викторины, посвященного Дню Победы. Тема: "Сороковые, роковые..."

Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для проведения заочной исторической викторины среди обучающихся школы с 1 по 11 класс (вопросы и задания представлены разного уровня слож...

Сороковые-роковые...

прецентация к уроку литературы в 6 кл....

Образовательная программа « Сороковые, роковые, военные и фронтовые» (Тема Великой Отечественной войны в литературе и музыке)

Программа рассчитана на обучение воспитанников 4-9  классов  в возрасте  от 9 до 15 лет.Срок реализации программы-1 год.Условия приема: по результатам собеседования и прослушивания, а т...