Презентация по теме "Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы"
презентация к уроку по литературе на тему
Плюсы и минусы групповой работы:
плюсы
- повышается учебная и познавательная мотивация
- снижается уровень тревожности учащихся
- в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
- улучшается психологический климат в классе
минусы
- групповой работе надо сначала научить
- организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
- некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
- для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovaya_rabota.ppt | 763 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Активное обучение свобода и активность , оригинальность и творческий подход , открытие , самостоятельность критическое мышление , общение и совместная работа , действия соответственно ситуации , жизненные задачи , оценка своей работы и других .
Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя
Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурм И гр а «Продолжи» Охота за сокровищами Снежный ком Метод «Д ельфи » Мозаичная группа Прием «Зигзаг» (Метод пилы)
Мозговой штурм Используется для генерации идей Соблюдается жесткий регламент Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста) После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады/сообщения от разных групп
И гр а «Продолжи» Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке».
Пример использования игры Рассказ на одну букву Посвящение, Пушкин, Петербург. Поездка в Петербург популярна. На переменах планировали поездку. Приготовили паспорта и пищу. Пришлось поехать в пятницу пораньше. Произошло первое происшествие – попутчица проспала. Подождали. В пути парни с подругами пели песни. Поездка проходила по плану. Пограничные препятствия преодолели превосходно. Получили печать в паспорт. Почти потеряли поклажу, но приостановились, проверили и поправили. Пошутили, посмеялись. Получили предложение поучаствовать в проекте. Перед площадью подзаправились. На подзаправку приехали последними. Поглазели на прохожих и присоединились к первым попутчикам. Поступило предложение посетить пункт продажи и покупки. Попутно полюбовались прекрасной природой, пожелтевшим перелеском, позолотившимися полями.
Охота за сокровищами Учитель составляет вопросы. Вопросы могут требовать как знаний фактов , так и осмысл е ния или понимания Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета и/или учебник.
Снежный ком Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее. Далее две пары объединяются и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.
Мозаичная группа Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. В заключение работы составляется резюме.
Прием «Зигзаг»
Метод пилы Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).
Учитель Контролирует Организует Оценивает Участвует в работе группы Предлагает разные варианты решений Выступает в роли наставника, исследователя или источника информации
Критерии оценивания Оценивается только конкретная работа ученика, но ни в коем случае не он сам и не уровень его способностей, не его личность. Работа ученика сравнивается не с работами других учащихся, а с эталоном. Эталон известен учащимся заранее. Разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижений.
Работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела Не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего Работать по алгоритму (плану) Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы Каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности
Успехов в использовании групповой на уроках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая форма работы на уроках русского языка и литературы.
В этой статье делюсь опытом организации групповых форм работы на уроках русского языка и летературы...
Парная и групповая работа на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
Доклад на РМО учителей русского языка и литературы...
статья "Организация групповой работы на уроках русского языка и литературы"
В концепции модернизации современного образования провозглашается компетентностный подход, который предполагает развитие у учащихся умения вести диалог, самостоятельности и способности к самоорганизац...
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках).
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках). Введение ФГОС ООО предполагает ис...
Презентация по теме "Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы"
Плюсы и минусы групповой работы:плюсы- повышается учебная и познавательная мотивация- снижается уровень тревожности учащихся- в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.- ...
Организация групповой работы на уроках русского языка и литературы
Для использования формы групповой работы на уроках русского языка, литературы и МХК, учителю необходимо ознакомиться с основными принципами организации групповой деятельности. В данн...
Формы и приемы групповой работы на уроках русского языка и литературы
В презентации даны краткие сведения по Формы и приемы учебного сотрудничества на уроках русского языка, литературы, развития речи с детьми с ТНР...