Презентация по теме "Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы"
презентация к уроку по литературе на тему

Кряжова Ирина

Плюсы и минусы групповой работы:

плюсы

- повышается учебная и познавательная мотивация

- снижается уровень тревожности учащихся

- в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.

- улучшается психологический климат в классе

минусы

- групповой работе надо сначала научить

- организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий

- некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников

- для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gruppovaya_rabota.ppt763 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы Автор Кряжова И.А., учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Активное обучение свобода и активность , оригинальность и творческий подход , открытие , самостоятельность критическое мышление , общение и совместная работа , действия соответственно ситуации , жизненные задачи , оценка своей работы и других .

Слайд 3

Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя

Слайд 4

Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурм И гр а «Продолжи» Охота за сокровищами Снежный ком Метод «Д ельфи » Мозаичная группа Прием «Зигзаг» (Метод пилы)

Слайд 5

Мозговой штурм Используется для генерации идей Соблюдается жесткий регламент Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста) После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады/сообщения от разных групп

Слайд 6

И гр а «Продолжи» Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке».

Слайд 7

Пример использования игры Рассказ на одну букву Посвящение, Пушкин, Петербург. Поездка в Петербург популярна. На переменах планировали поездку. Приготовили паспорта и пищу. Пришлось поехать в пятницу пораньше. Произошло первое происшествие – попутчица проспала. Подождали. В пути парни с подругами пели песни. Поездка проходила по плану. Пограничные препятствия преодолели превосходно. Получили печать в паспорт. Почти потеряли поклажу, но приостановились, проверили и поправили. Пошутили, посмеялись. Получили предложение поучаствовать в проекте. Перед площадью подзаправились. На подзаправку приехали последними. Поглазели на прохожих и присоединились к первым попутчикам. Поступило предложение посетить пункт продажи и покупки. Попутно полюбовались прекрасной природой, пожелтевшим перелеском, позолотившимися полями.

Слайд 8

Охота за сокровищами Учитель составляет вопросы. Вопросы могут требовать как знаний фактов , так и осмысл е ния или понимания Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета и/или учебник.

Слайд 9

Снежный ком Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее. Далее две пары объединяются и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

Слайд 10

Мозаичная группа Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. В заключение работы составляется резюме.

Слайд 11

Прием «Зигзаг»

Слайд 12

Метод пилы Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

Слайд 13

Учитель Контролирует Организует Оценивает Участвует в работе группы Предлагает разные варианты решений Выступает в роли наставника, исследователя или источника информации

Слайд 14

Критерии оценивания Оценивается только конкретная работа ученика, но ни в коем случае не он сам и не уровень его способностей, не его личность. Работа ученика сравнивается не с работами других учащихся, а с эталоном. Эталон известен учащимся заранее. Разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижений.

Слайд 15

Работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела Не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего Работать по алгоритму (плану) Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы Каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности

Слайд 16

Успехов в использовании групповой на уроках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая форма работы на уроках русского языка и литературы.

В этой статье делюсь опытом организации групповых форм работы на уроках русского языка и летературы...

статья "Организация групповой работы на уроках русского языка и литературы"

В концепции модернизации современного образования провозглашается компетентностный подход, который предполагает развитие у учащихся умения вести диалог, самостоятельности и способности к самоорганизац...

Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках).

Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках). Введение ФГОС ООО предполагает ис...

Презентация по теме "Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы"

Плюсы и минусы групповой работы:плюсы- повышается учебная и познавательная мотивация- снижается уровень тревожности учащихся- в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.- ...

Организация групповой работы на уроках русского языка и литературы

Для использования формы групповой работы на уроках русского языка, литературы и МХК,  учителю необходимо ознакомиться  с основными принципами организации групповой  деятельности. В данн...

Формы и приемы групповой работы на уроках русского языка и литературы

В презентации даны краткие сведения по Формы и приемы учебного сотрудничества на уроках русского языка, литературы, развития речи с детьми с ТНР...