Контрольно-измерительные материалы по литературе за 7 класс
методическая разработка по литературе (7 класс) на тему

Кривилева Светлана Николаевна

Контрольно-измерительные материалы по литературе за 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_lit-ra_7_klass.docx55.79 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по литературе                    для учащихся 7 классов (под редакцией В.Я.Коровиной).

2016-2017 учебный год

Составитель: Кривилева Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Контрольная работа №1 по творчеству писателей и поэтов 19 века.

Пояснительная записка

Назначение КИМ.

Цель работы: контрольная работа позволяет определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 7 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов 19 века, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений, вопросы по теории литературы.

Документы, определяющие содержание КИМ.

Работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по  литературе.

Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение», 2010г.

 

 Перечень учебно-методических пособий.

Литература. 7 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений.                                      В 2 частях / Автор-составитель  В.Я.Коровина и др. Москва «Просвещение», 2015г

Фомин П.К. Тесты по русской литературе. 5-11классы. Москва. УЦ «Перспектива», 2015г

Тесты. Литература. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Москва «Дрофа», 2015г

Характеристика структуры КИМ.

Работа по литературе для учащихся 7 класса состоит из 24 заданий.

Все задания составлены  согласно действующей программе по литературе.

Предложенные задания проверяют умение определять род и жанр литературного произведения; изобразительно-выразительные средства; выделять и формулировать тему, идею изученного произведения; давать характеристику героев.

На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 45 минут.

Критерии оценивания.

Контрольная работа по литературе состоит из 24 заданий. К каждому вопросу даётся от двух до четырёх вариантов ответа, один из которых правильный.

За верное выполнение каждого задания учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За верное выполнение всех заданий можно получить максимально 24 баллов.

«5» - 90 – 100 % от общего количества вопросов,

«4» - 70 – 89 % от общего количества вопросов,

«3» - 50 – 69 % от общего количества вопросов,

«2» - менее 50 % от общего количества вопросов.

24 балла – «5»

18-23 балла – «4»

11 – 17 баллов – «3»

0 – 10 баллов – «2»

Ответы

  1. Былина – это произведение о героях, богатырях и событиях, произошедших с этими героями, но невозможных в реальной жизни.
  2. «Повесть временных лет»
  3. После смерти Петра и Февронии, на утро, люди увидели, что их гробы пусты, и тела их обретаются внутри города, в соборной церкви, в едином гробе.
  4. Классицизм
  5. «Теория о трёх щтилях»: высокий, средний, низкий
  6. Риторический вопрос – вопрос, не требующий ответа;

Гипербола – чрезмерное преувеличение

  1. Справедливость суда: вершители судеб должны быть справедливы по отношению к людям, которых они судят
  2. В
  3. А
  4. 1-в; 2-б; 3-а
  5. Б
  6. Б
  7. В
  8. Опричник Кирибеевич, купец Калашников
  9. Б
  10. Акакий Акакиевич Башмачкин
  11. А
  12. В
  13. Жёнам декабристов: княгине Трубецкой, княгине Волконской
  14. А
  15. А
  16. Б
  17. Б
  18. 1-б, 2-г, 3-в, 4-а.

Тест

  1. Дайте определение былине. Назовите былинных героев.
  2. Как называлась первая летопись Русского государства?
  3. В произведениях древнерусской литературы часто рассказывается о чудесах, происходящих с героями повествования. Какое чудо совершалось неоднократно после смерти Петра и Февронии?
  4. Какое направление пришло на смену древнерусской литературе?
  5. Какое учение в литературе сформулировал М.В.Ломоносов? Как он распределил всю лексику?
  6. Дайте определение:

-риторический вопрос – это..

- гипербола – это…

      7.   Какова основная тема стихотворения Г.Р.Державина «Властителям и судиям»?

      8.   Укажите произведение, автором которого не является Д.И.Фонвизин

              а) Бригадир;           б) Недоросль;     в) Барышня-крестьянка

       9.   Пояснения автора в тексте пьесы (обычно в скобках),  связанное с обстановкой    действия,                

              поступками героев, мимикой и т.д. – это…

              а). ремарка;               в). резонёр;

              б). драма;                   г). афиша.

       10.  Соотнеси:

              1) изображение чего-либо в комическом, смешном виде

              2) беспощадно-уничтожающее развенчание отрицательных сторон жизни и    человека при        помощи смеха

              3) притворное утверждение, противоположное тому, что на самом деле думает и хочет  сказать автор

              а) ирония                           б) сатира                   в) юмор

        11. Дата рождения А.С.Пушкина:

               А) 1997 Б) 1799 В)1837 Г) 1797

         12.  В какой школе учился А.С.Пушкин

               А) церковно-приходской Б) лицее В) юнкерской Г) частной

         13. В какой школе учился М.Ю.Лермонтов

              А) церковно-приходской Б) лицее В) юнкерской Г) частной

         14. Назовите главных героев поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про купца…»

         15. Жанр произведения Н.В.Гоголя «Шинель»

              А) рассказ Б) повесть В) поэма Г) стихотворение

         16.  Как звали главного героя повести «Шинель»?

         17.  Тургенева зовут

              а). Иван Сергеевич;             в). Сергей Иванович;

              б). Павел Сергеевич;           г). Иван Иванович.

         18. Тургенев стал известным, благодаря рассказу:

               а).Му-му;           в). Хорь и Калиныч;

               б). Записки охотника;           г). Нищий.

         19. Кому посвящена поэма «Русские женщины» Н.А.Некрасова?

         20. На какой улице жили генералы из «Повести…» Салтыкова-Щедрина?

               а). Подьяческой;               в). Каменной;

               б). Речной;                        г). Купеческой.

         21. Что такое кунсткамера?

               а). Музей;       в). Замок;

               б). Тюрьма;    г). Выставка.

         22. . А.П.Чехов произнёс знаменитую фразу: «Краткость – сестра

               а). Разума;          в). Мастерства;

               б). Таланта;        г). Гения.

         23. А.П.Чехов по профессии был

               а). Учитель;               в). Музыкант;

               б). Врач;                    г). Писатель.

         24. Соотнесите:

              1) антитеза                 а) чрезмерное преувеличение, основанное на фантастике,  на      

                                                      причудливом сочетании фантастического и реального

              2) гипербола              б) противопоставление контрастных образов

              3) олицетворение      в) перенос признаков живого существа на неживой предмет  

                                                      или понятие

             4) гротеск                   г) преувеличение с целью усиления или смягчения

                                                     Выразительности и образности

Тест по произведениям русской литературы 2 половины 19 века.

И.С. Тургенев «Бирюк»

  1. Что висело на стене в избе лесника?
  2. Какое имя было у Бирюка?
  3. Как звали дочь лесника?
  4. Чем хотел угостить лесник барина?
  5. Почему у Бирюка нет жены?
  6. По какой причине мужик стал рубить дерево?
  7. Где он его рубил?
  8. Чем Бирюк закрутил руки мужику?
  9. Чем была наполовину закрыта лошаденка мужика?
  10.  Что попросил забрать мужик после того, как связал Бирюк?

И.С. Тургенев «Бирюк»

  1. Что висело на стене в избе лесника?
  2. Какое имя было у Бирюка?
  3. Как звали дочь лесника?
  4. Чем хотел угостить лесник барина?
  5. Почему у Бирюка нет жены?
  6. По какой причине мужик стал рубить дерево?
  7. Где он его рубил?
  8. Чем Бирюк закрутил руки мужику?
  9. Чем была наполовину закрыта лошаденка мужика?

10. Что попросил забрать мужик после того, как связал Бирюк?

И.С. Тургенев «Бирюк»

  1. Что висело на стене в избе лесника?
  2. Какое имя было у Бирюка?
  3. Как звали дочь лесника?
  4. Чем хотел угостить лесник барина?
  5. Почему у Бирюка нет жены?
  6. По какой причине мужик стал рубить дерево?
  7. Где он его рубил?
  8. Чем Бирюк закрутил руки мужику?
  9. Чем была наполовину закрыта лошаденка мужика?

10. Что попросил забрать мужик после того, как связал Бирюк?

И.С. Тургенев «Бирюк»

  1. Что висело на стене в избе лесника?
  2. Какое имя было у Бирюка?
  3. Как звали дочь лесника?
  4. Чем хотел угостить лесник барина?
  5. Почему у Бирюка нет жены?
  6. По какой причине мужик стал рубить дерево?
  7. Где он его рубил?
  8. Чем Бирюк закрутил руки мужику?
  9. Чем была наполовину закрыта лошаденка мужика?

10. Что попросил забрать мужик после того, как связал Бирюк?

И.С. Тургенев «Бирюк»

  1. Что висело на стене в избе лесника?
  2. Какое имя было у Бирюка?
  3. Как звали дочь лесника?
  4. Чем хотел угостить лесник барина?
  5. Почему у Бирюка нет жены?
  6. По какой причине мужик стал рубить дерево?
  7. Где он его рубил?
  8. Чем Бирюк закрутил руки мужику?
  9. Чем была наполовину закрыта лошаденка мужика?

10. Что попросил забрать мужик после того, как связал Бирюк?

И.С. Тургенев «Бирюк»

  1. Что висело на стене в избе лесника?
  2. Какое имя было у Бирюка?
  3. Как звали дочь лесника?
  4. Чем хотел угостить лесник барина?
  5. Почему у Бирюка нет жены?
  6. По какой причине мужик стал рубить дерево?
  7. Где он его рубил?
  8. Чем Бирюк закрутил руки мужику?
  9. Чем была наполовину закрыта лошаденка мужика?

10. Что попросил забрать мужик после того, как связал Бирюк?

Ответы:

  1. Изорванный тулуп.
  2. Фома.
  3. Улита.
  4. Хлебом и чаем.
  5. Она сбежала с прохожим мещанином.
  6. С голодухи.
  7. У Кобыльего Верху.
  8. Кушаком.
  9. Рогожкой.
  10. Топор.

А.П. Чехов «Хамелеон»

  1. Что нес городовой в решете?
  2. Какова фамилия полицейского надзирателя?
  3. Какова фамилия городового?
  4. Какого цвета пятно было на спине у собаки?
  5. За какую часть тела укусила собака золотых дел мастера Хрюкина?
  6. Какие в основном собаки были у генерала?
  7. Кто такой Прохор?
  8. Как звали брата генерала?
  9. Какая верхняя одежда была у полицейского надзирателя?
  10. Зачем приехал брат генерала?

А.П. Чехов «Хамелеон»

  1. Что нес городовой в решете?
  2. Какова фамилия полицейского надзирателя?
  3. Какова фамилия городового?
  4. Какого цвета пятно было на спине у собаки?
  5. За какую часть тела укусила собака золотых дел мастера Хрюкина?
  6. Какие в основном собаки были у генерала?
  7. Кто такой Прохор?
  8. Как звали брата генерала?
  9. Какая верхняя одежда была у полицейского надзирателя?

10.  Зачем приехал брат генерала?

А.П. Чехов «Хамелеон»

  1. Что нес городовой в решете?
  2. Какова фамилия полицейского надзирателя?
  3. Какова фамилия городового?
  4. Какого цвета пятно было на спине у собаки?
  5. За какую часть тела укусила собака золотых дел мастера Хрюкина?
  6. Какие в основном собаки были у генерала?
  7. Кто такой Прохор?
  8. Как звали брата генерала?
  9. Какая верхняя одежда была у полицейского надзирателя?

10.  Зачем приехал брат генерала?

А.П. Чехов «Хамелеон»

  1. Что нес городовой в решете?
  2. Какова фамилия полицейского надзирателя?
  3. Какова фамилия городового?
  4. Какого цвета пятно было на спине у собаки?
  5. За какую часть тела укусила собака золотых дел мастера Хрюкина?
  6. Какие в основном собаки были у генерала?
  7. Кто такой Прохор?
  8. Как звали брата генерала?
  9. Какая верхняя одежда была у полицейского надзирателя?

10.  Зачем приехал брат генерала?

А.П. Чехов «Хамелеон»

  1. Что нес городовой в решете?
  2. Какова фамилия полицейского надзирателя?
  3. Какова фамилия городового?
  4. Какого цвета пятно было на спине у собаки?
  5. За какую часть тела укусила собака золотых дел мастера Хрюкина?
  6. Какие в основном собаки были у генерала?
  7. Кто такой Прохор?
  8. Как звали брата генерала?
  9. Какая верхняя одежда была у полицейского надзирателя?

10.  Зачем приехал брат генерала?

А.П. Чехов «Хамелеон»

  1. Что нес городовой в решете?
  2. Какова фамилия полицейского надзирателя?
  3. Какова фамилия городового?
  4. Какого цвета пятно было на спине у собаки?
  5. За какую часть тела укусила собака золотых дел мастера Хрюкина?
  6. Какие в основном собаки были у генерала?
  7. Кто такой Прохор?
  8. Как звали брата генерала?
  9. Какая верхняя одежда была у полицейского надзирателя?

10.  Зачем приехал брат генерала?

Ответы:

  1. Конфискованный крыжовник
  2. Очумелов
  3. Елдырин
  4. Желтое
  5. За палец
  6. Легавые
  7. Повар генеральский
  8. Владимир Иванович
  9. Шинель
  10. Погостить

М.Е. Салтыков-Щедрин

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

  1. Где служили генералы всю жизнь?
  2. Что висело на шее у генералов?
  3. Какую газету нашел генерал?
  4. Что готов был съесть один из генералов?
  5. Какой запах навел генералов на след мужика?
  6. Какую птицу поймал мужик генералам?
  7. Что мог сварить мужик в пригоршне?
  8. Чем мужик устлал дно лодочки?
  9. Чем кормил мужик генералов во время путешествия?
  10. Что выслали генералы на память мужику?

М.Е. Салтыков-Щедрин

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

  1. Где служили генералы всю жизнь?
  2. Что висело на шее у генералов?
  3. Какую газету нашел генерал?
  4. Что готов был съесть один из генералов?
  5. Какой запах навел генералов на след мужика?
  6. Какую птицу поймал мужик генералам?
  7. Что мог сварить мужик в пригоршне?
  8. Чем мужик устлал дно лодочки?
  9. Чем кормил мужик генералов во время путешествия?

10. Что выслали генералы на память мужику?

М.Е. Салтыков-Щедрин

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

  1. Где служили генералы всю жизнь?
  2. Что висело на шее у генералов?
  3. Какую газету нашел генерал?
  4. Что готов был съесть один из генералов?
  5. Какой запах навел генералов на след мужика?
  6. Какую птицу поймал мужик генералам?
  7. Что мог сварить мужик в пригоршне?
  8. Чем мужик устлал дно лодочки?
  9. Чем кормил мужик генералов во время путешествия?

10. Что выслали генералы на память мужику?

М.Е. Салтыков-Щедрин

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

  1. Где служили генералы всю жизнь?
  2. Что висело на шее у генералов?
  3. Какую газету нашел генерал?
  4. Что готов был съесть один из генералов?
  5. Какой запах навел генералов на след мужика?
  6. Какую птицу поймал мужик генералам?
  7. Что мог сварить мужик в пригоршне?
  8. Чем мужик устлал дно лодочки?
  9. Чем кормил мужик генералов во время путешествия?

10. Что выслали генералы на память мужику?

М.Е. Салтыков-Щедрин

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

  1. Где служили генералы всю жизнь?
  2. Что висело на шее у генералов?
  3. Какую газету нашел генерал?
  4. Что готов был съесть один из генералов?
  5. Какой запах навел генералов на след мужика?
  6. Какую птицу поймал мужик генералам?
  7. Что мог сварить мужик в пригоршне?
  8. Чем мужик устлал дно лодочки?
  9. Чем кормил мужик генералов во время путешествия?

10. Что выслали генералы на память мужику?

М.Е. Салтыков-Щедрин

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

  1. Где служили генералы всю жизнь?
  2. Что висело на шее у генералов?
  3. Какую газету нашел генерал?
  4. Что готов был съесть один из генералов?
  5. Какой запах навел генералов на след мужика?
  6. Какую птицу поймал мужик генералам?
  7. Что мог сварить мужик в пригоршне?
  8. Чем мужик устлал дно лодочки?
  9. Чем кормил мужик генералов во время путешествия?

10. Что выслали генералы на память мужику?

Ответы:

  1. В регистратуре.
  2. Орден.
  3. «Московские ведомости»
  4. Собственный сапог.
  5. Запах мякинного хлеба и кислой овчины.
  6. Рябчика.
  7. Суп.
  8. Пухом лебяжьим.
  9. Селедкой.
  10. Рюмку водки да пятак серебра.

Итоговая  контрольная работа №2.

Пояснительная записка

Назначение КИМ.

Цель работы: контрольная работа за курс 7 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 7 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений, вопросы по теории литературы.

Документы, определяющие содержание КИМ.

Работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по  литературе.

Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение», 2010г.

 

 Перечень учебно-методических пособий.

Литература. 7 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений.                                      В 2 частях / Автор-составитель  В.Я.Коровина и др. Москва «Просвещение», 2015г

Фомин П.К. Тесты по русской литературе. 5-11классы. Москва. УЦ «Перспектива», 2015г

Тесты. Литература. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Москва «Дрофа», 2015г

Характеристика структуры КИМ.

Работа по литературе для учащихся 7 класса состоит из 20 заданий. 1-19 задания - с выбором ответа, 20 задание представляет развёрнутый ответ на вопрос.

Все задания составлены  согласно действующей программе по литературе.

Предложенные задания проверяют умение определять род и жанр литературного произведения; изобразительно-выразительные средства; выделять и формулировать тему, идею изученного произведения; давать характеристику героев.

На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 45 минут.

Критерии оценивания.

Контрольная работа по литературе состоит из 20 заданий. К каждому вопросу даётся от двух до пяти вариантов ответа, один из которых правильный.

За верное выполнение каждого задания учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За верное выполнение 20 задания учащийся получает 5 баллов.

За верное выполнение всех заданий можно получить максимально 24 баллов.

«5» - 90 – 100 % от общего количества вопросов,

«4» - 70 – 89 % от общего количества вопросов,

«3» - 50 – 69 % от общего количества вопросов,

«2» - менее 50 % от общего количества вопросов.

Перевод баллов за выполнение  работы в отметки по пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

23-24 баллов

17-22 баллов

12-16 баллов

11 и менее баллов

Ответы

Вариант 1

 1. Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

 2. Б

 3. 1

 4. 1

 5. «Старуха Изергиль»

 6. А

 7. 1

 8. Жить, расти, бороться за счастье жить.

 9.  Б

10. Б

11. Б

12. В

13. Рассказ

14. Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

15. Ю. Казаков «Тихое утро»

16. Тургенев

19.Жуковский, С-Щедрин, Носов

 Вариант 2

1.4

2. Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.

3. 2

4. Б

5. 4

6. «Юшка»

7. 3

8. Б

9. Доброта

10.В

11.Б

12.Рассказ

13.А

14.Он был сельским праведником.

15.Б

16. А.Н. Некрасов

17.

18. Жуковский, С-Щедрин, Носов

19. Чехов «Хамелеон», Бунин «Лапти», Некрасов «Русские женщины»  

Вариант 1

  1. Что такое былина.

а) Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б) Это поэтическая биография народа

      в) Это краткое изречение

      г) Это рассказ об исторических деятелях.

2. Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б)        род литературы, в котором действительность отражается путём передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в)        стихотворение из двух строк.

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

  1. Тема маленького человека
  2. Тема лишнего человека
  3. Тема богатого человека
  4. Тема интеллигентного человека.

4. Что такое сатира:

  1. Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
  2. Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
  3. Это  художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5. Из какого произведения М. Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лесзамолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

6. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, ктослышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

      а)        Леонид Андреев «Кусака».

б)        Андрей Платонов «Юшка».  

в)        Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

  1. Человеческое безразличие
  2. Неуважение к чужому труду
  3. Хулиганское поведение подростков
  4. Хамское отношение между людьми.

8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?

а)        Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

б)        Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

в)        Жить, расти, бороться за счастье жить.

9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.

10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

а)        Описание жизни простого деревенского человека.

б)        Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в)        История брошенной куклы.

11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина?

а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.

12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

а)        Восхищение, любование.

б)        Презрение, пренебрежение.

в)        Сожаление, горечь.

г)        Безразличие.

13.Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

а)        Повесть.

б)        Очерк.

в)        Притча.

г)        Рассказ.

14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а)        Постеснялся своей жестокости перед барином.

б)        Испугался мести крестьянина.

в)        Пожалел мужика.

г)        Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

15.        Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно...»

16. Кто из великих писателей (поэтов) написал стихотворение в прозе «Русский язык»?                        

17. Соотнести художественные произведения с именами литературных героев.

                       Ассоль и Грэй          - «Тарас Бульба»

                      Петр I и Карл XII       - «Полтава»

                      Андрий и Остап          - «Алые паруса»

18. В поэме Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого Купца Калашникова» раскрыта тема:

    А) любви

    Б) исторического прошлого России

    В) Софьи.

19. Назовите авторов  произведений:

  1. «Светлана»
  2. «Как один мужик двух генералов прокормил»
  3. «Кукла»

20.  Какое из прочитанных в этом учебном году произведений вам  понравилось больше всего и почему?

Вариант II

  1. К каким былинам относится былина «Садко»:
  1. Героическая
  2. Бытовая
  3. Социально-бытовая
  4. Сказочная

     2.Повесть - это...

а)        Средняя форма эпической прозы, литературное произведение,   описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.

б)        Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом.

в)        Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется

     3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

  1. Совершил героический поступок
  2. Не побоялся вступиться за честь семьи
  3. Спас себя от позора
  4. Оставил богатое наследство потомкам.

      4.Эпиграф - это...

а)        стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика   героя;

б)        изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;

в)        краткое описание развития сюжета.

5.        Кто такие казаки (Гоголь «Тарас Бульба»):

  1. Регулярные войска
  2. Охрана царя
  3. Выполняли функции пограничных войск
  4.  Свободные от военной службы люди.

6.        Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».

7.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

  1. Умение сострадать
  2. Умение плавать
  3. Умение преодолевать собственный страх
  4. Умение вести себя правильно на воде.

   8.        Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?

а)        Уважение.

б)        Сочувствие.

в)        Пренебрежение.

г)        Осуждение.

9.        Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

а)        Честность, ответственность.

б)        Жестокость.

в)        Доброта.

г)        Любовь к детям.

10.        Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а)        Обличение чиновничества.

б)        Восхваление трудолюбия простого народа.

в)        Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества.

г)        Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.

11.        Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...»

а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.

12.        Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон».

а) Повесть, б) Очерк, в) Эпиграмма, г) Рассказ.

      13.        Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.

14.        Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

а)        Им не на ком стало вымещать злость и обиду.

б)        Он был незаменим в кузнице.

в)        Он был сельским праведником.

15.        Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
    Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а)        Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

б)        Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей.

в)        Он не накормил Рыжуху.

16. Назовите автора стихотворения «Размышления у парадного подъезда».

17. Какая тема поднята в рассказе Е.Носова «Кукла»?

  А) тема Родины

  Б) протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру

 В) тема Великой Отечественной войны

18. Назовите авторов  произведений

  1. «Светлана»
  2. «Как один мужик двух генералов прокормил»
  3. «Кукла»

19. Соотнести названия литературных произведений с их авторами.

                 «Лапти»                    - А.П.Чехов

                 «Хамелеон»                 - Н.А. Некрасов

                 «Русские женщины»   - И.А. Бунин

20.  Какое из прочитанных в этом учебном году произведений вам  понравилось больше всего и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по литературе 10 класс

Тесты использовать для промежуточной аттестации по литературе...

Контрольно-измерительные материалы по литературе 7 класс

Проверить знания учащихся в конце года...

Контрольно - измерительные материалы по литературе (6 класс)

Назначение   работы    –   оценить    уровень   подготовки    учащихся    по...

Контрольно - измерительные материалы по литературе (10 класс)

Назначение   работы    –   оценить    уровень   подготовки    учащихся    по...

Контрольно-измерительные материалы по литературе. 5 класс Учебник Т.Ф.Курдюмовой

В соответствии с требованиями ФГОС (ов) учителя должны приложить к рабочим программам КИМы. Предлагаю тесты по таким темам : " Мифы", "Фольклор", "Руслан и Людмила", "Муму","Васюткино озеро", итоговые...

Контрольно -измерительные материалы по литературе 6 класс.

          1 Назначение  – оценить уровень достижений учащихся  по темам....

Контрольно-измерительные материалы по литературе (7 класс)

Дидактические материалы можно использовать на уроках литературы в 7 классе. Они позволяют определить уровень овладения учебным материалом....