Контрольно-измерительные материалы по литературе за 8 класс
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему

Кривилева Светлана Николаевна

Контрольно-измерительные материалы по литературе за 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_lit-ra_8_klass.docx57.2 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по литературе                    для учащихся 8 классов (под редакцией В.Я.Коровиной).

2016-2017 учебный год

Составитель: Кривилева Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Контрольная работа №1

«Творчество А.С.Пушкина».

Пояснительная записка

Назначение КИМ.

Цель работы: определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы по теме «Творчество А.С.Пушкина» учащимися 8 классов.

Документы, определяющие содержание КИМ.

Работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по  литературе.

Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение», 2010г.

 

 Перечень учебно-методических пособий.

Литература. 8 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений.                                      В 2 частях / Автор-составитель  В.Я.Коровина и др. Москва «Просвещение», 2015г

Фомин П.К. Тесты по русской литературе. 5-11классы. Москва. УЦ «Перспектива», 2015г

Тесты. Литература. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Москва «Дрофа», 2015г

Характеристика структуры КИМ.

Работа по литературе для учащихся 8 класса состоит из 10 заданий с выбором ответа.

            Все задания составлены  согласно действующей программе по литературе. Тестовые     задания включают в себя вопросы по творчеству А.С.Пушкина.

Предложенные задания проверяют умение определять род и жанр литературного произведения; изобразительно-выразительные средства; выделять и формулировать тему, идею изученного произведения; давать характеристику героев.

На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 45 минут.

Критерии оценивания.

Контрольная работа по литературе состоит из 10 заданий с выбором ответа.

За верное выполнение каждого задания учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. 10 задание предполагает развёрнутый ответ.

За верное выполнение всех заданий можно получить максимально 40 баллов.

Перевод баллов за выполнение  работы в отметки по пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

36-40 баллов

30-35 баллов

20-29 баллов

Менее 20 баллов

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

  1. До 4 баллов

А – А

Б – В

В – Г

Г – Б

  1. До 4 баллов

А – Г

Б – А

В – Б

Г – В

  1. До 2 баллов

Б, Д

  1. До 3 баллов

Противопоставлены

А – А

Б – Б

  1. До 5 баллов

А- стремянный

Б- мотать

В – грош

Г – урядник

Д – временщик

3.        До 5 баллов

А – дядька

Б – шаматон

В – алтын

Г – инвалид

Д – ходатай

  1. До 4 баллов

А – отец Петра Гринева Андрей Петрович Гринев, когда провожает сына на службу.

Б – Пётр Гринев после проигрыша Зурину в трактире

4.        До 4 баллов

А – Савельич после случая в симбирском трактире.

Б – Пётр Гринев после отказа отца в благословении на брак с Машей Мироновой.

  1. До 5 баллов

А – Б

Б – В

В – Г

Г – Д

Д – А

5.        2 балла

А – Б

Б – А

  1. До 3 баллов

Е. Пугачев

А – Б

Б – А

  1. 1 балл

В

  1. 1 балл

В

7.        1 балл

А

  1. До 5 баллов

8.        До 5 баллов

  1. 1 балл

Ямб

9.        1 балл

Ямб

  1.  До 10 баллов

10.         До 8 баллов

Вариант 1

  1. Большое место в творчестве А.С. Пушкина занимает историческая тема. Соотнесите произведения А.С. Пушкина и исторических деятелей, которые являются их героями.

А) «Медный всадник»

Б) «Борис Годунов»

В) «Капитанская дочка»

Г) «Полтава»

А) Петр I

Б) Карл XII

В) Григорий Отрепьев

Г) Емельян Пугачев

  1. Собирая материал для «Истории Пугачева» и повести «Капитанская дочка»,

А.С. Пушкин побывал в местах Пугачевского бунта. Исключите из списка те названия населенных пунктов, которые поэт не посещал с этой целью.

А) Нижний Новгород

Б) Пенза

В) Казань

Г) Симбирск

Д) Владимир

  1. Узнайте слово по его лексическому значению.

А) Слуга, ухаживающий за верховой лошадью своего господина.

Б) Безрассудно тратить деньги на развлечения и удовольствия.

В) В XVIII веке монета в две копейки.

Г) Лицо младшего командного состава в казачьих войсках царской армии.

Д) Человек, достигший большой власти вследствие близости к царю или царице.

  1. Ниже приведены реплики, монологи или раздумья героев повести «Капитанская дочка», которые выражают их нравственные взгляды, убеждения, душевное состояние и др. Кто из героев является их авторами? И в связи с чем они появляются?

А) «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

Б) С неспокойной совестию и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска…Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в Симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым…

  1. Соотнесите этапы становления души и характера главного героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева с событиями, которыми эти этапы обозначены.

А) легкомыслие, своеволие, сменившееся стыдом и раскаянием

Б) сострадание, милосердие

В) симпатия к простым добрым людям, занятия литературой, любовь

Г) готовность на подвиг или на смерть, соприкосновение с личностью Пугачева, невольная симпатия к широте его души

Д) сила характера, нравственная стойкость, умение не терять бодрости духа и надежды

А) окончание войны, арест и помилование

Б) встреча с Зуриным в трактире

В) встреча с вожатым

Г) жизнь в Белогорской крепости

Д) грозные события, связанные с крестьянским восстанием

  1. Чьи портретные характеристики приведены ниже? Соотнесите их с произведениями А.С. Пушкина, из которых они взяты.

А) …он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.

Б) Он  был  сорока  лет  от  роду,  росту среднего, смугл и худощав; волосы имел темно-русые, бороду черную, небольшую и клином. Верхний зуб был вышибен еще в ребячестве, в кулачном бою.

А) «История Пугачевского бунта»

Б) «Капитанская дочка»

  1. Какой теме посвящено стихотворение А.С. Пушкина «19 октября»?

А) теме любви

Б) теме дружбы

В) теме свободы

Г) теме  поэта и поэзии

  1. Из стихотворения А.С. Пушкина «Туча» или «К ***» («Я помню чудное мгновенье») выпишите изобразительно-выразительные средства и назовите их.
  2. Каким стихотворным размером написано стихотворение А.С. Пушкина «19 октября», отрывок из которого приведен ниже?

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

  1. Кто и в связи с чем рассказывает в повести калмыцкую сказку? Каков ее иносказательный смысл? Какую роль она играет в повести? Как характеризует рассказчика и слушателя? Дайте развернутый ответ.

Вариант 2

1.        А.С. Пушкин является автором многих художественных произведений на историческую тему.  Соотнесите исторические события с произведениями, которые им посвящены:

А) война со шведами

Б) Смутное время

В) событие Древней Руси

Г) восстание Пугачева

А) «Борис Годунов»

Б) «Песнь о Вещем Олеге»

В) «Капитанская дочка»

Г) «Полтава»

2.        Каким образом соотносятся в повести «Капитанская дочка» образы Гринева и Швабрина? Соотнесите характеристики с персонажами, которым они принадлежат:

А) честный, обладающий чувством собственного достоинства, великодушный, благородный, незлопамятный, способный любить.

Б) бесчестный, подлый, злопамятный, мстительный, способный на низости, жестокий

А) Гринев

Б) Швабрин

3.        Узнайте слово по его лексическому значению.

А) Слуга, приставленный к мальчику в дворянской семье.

Б) Гуляка, шалопай, бездельник (разг., устар.).

В) Старинная русская монета, равная трем копейкам.

Г) Военнослужащий, состарившийся на службе (устар.).

Д) Заступник, защитник.

4.        Ниже приведены реплики, монологи или раздумья героев повести «Капитанская дочка», которые выражают их нравственные взгляды, убеждения, душевное состояние и др. Кто из героев является их авторами? И в связи с чем они появляются?

А) «…рано начинаешь гулять. … Человек пьющий ни на что не годен…».

Б) Жизнь моя сделалась мне несносна. Я впал в мрачную задумчивость, которую питали одиночество и бездействие. Любовь моя разгоралась в уединении и час от часу становилась мне тягостнее. Я потерял охоту к чтению и словесности. Дух мой упал. Я боялся или сойти с ума или удариться в распутство.

5.        Соотнесите высказывания Маши Мироновой, произнесенные ею в разные моменты ее жизни, с качествами, о которых эти реплики свидетельствуют

А) «я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле божией. Коли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую — Бог с тобою, Петр Андреич; а я за вас обоих…»

Б) Он для одной меня подвергался всему, что постигло его. И если он не оправдался перед судом, то разве потому только, что не хотел запутать меня.

А) вера в любимого человека, в его благородство и силу его чувств, решительность и смелость

Б) сила любви, отсутствие эгоизма и гордости, смирение, желание, чтобы любимый человек был счастлив

6.        Чья портретная характеристика приведена ниже?

 …сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза.

А) Хлопуша

Б) Швабрин

В) Пугачев

7.        Какой теме посвящено стихотворение А.С. Пушкина «К ***» («Я помню чудное мгновенье»)

А) теме любви

Б) теме дружбы

В) теме свободы

Г) теме  поэта и поэзии

8.        Из стихотворения А.С. Пушкина «Туча» или «К ***» («Я помню чудное мгновенье») выпишите изобразительно-выразительные средства и назовите их.

9.        Каким стихотворным размером написано стихотворение А.С. Пушкина «19 октября», отрывок из которого приведен ниже?

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

10.        Вспомните, какой пословицей начинается повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Что хотел сказать ею автор? Какова тема и идея «Капитанской дочки»? Дайте развернутый ответ.

Контрольная работа №2

«Творчество писателей и поэтов 19 века».

Пояснительная записка

Назначение КИМ.

Цель работы: определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы по теме «Творчество писателей и поэтов 19 века» учащимися 8 классов.

Документы, определяющие содержание КИМ.

Работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по  литературе.

Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение», 2010г.

 

 Перечень учебно-методических пособий.

Литература. 8 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений.                                      В 2 частях / Автор-составитель  В.Я.Коровина и др. Москва «Просвещение», 2015г

Фомин П.К. Тесты по русской литературе. 5-11классы. Москва. УЦ «Перспектива», 2015г

Тесты. Литература. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Москва «Дрофа», 2015г

Характеристика структуры КИМ.

Работа по литературе для учащихся 8 класса состоит из 3 блоков. Блок А (А1- А4) – задания с выбором ответа. Каждый правильный ответ – 5 баллов. Блок В (В1- В2) – задания с кратким ответом. Каждый полный и правильный ответ – 15 баллов. Блок С (С1- С2) – задания с развёрнутым ответом. Каждый полный и правильный ответ – 25 баллов.

            Все задания составлены  согласно действующей программе по литературе. Тестовые задания включают в себя вопросы по творчеству писателей и поэтов 19 века.

Предложенные задания проверяют умение определять род и жанр литературного произведения; изобразительно-выразительные средства; выделять и формулировать тему, идею изученного произведения; давать характеристику героев.

На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 45 минут.

Критерии оценивания.

Работа по литературе для учащихся 8 класса состоит из 3 блоков. Блок А (А1- А4) – задания с выбором ответа. Каждый правильный ответ – 5 баллов. Блок В (В1- В2) – задания с кратким ответом. Каждый полный и правильный ответ – 15 баллов. Блок С (С1- С2) – задания с развёрнутым ответом. Каждый полный и правильный ответ – 25 баллов.

За верное выполнение всех заданий можно получить максимально 100 баллов.

Перевод баллов за выполнение  работы в отметки по пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

90-100 баллов

60-89 баллов

30-59 баллов

0-29 баллов

Вариант 1

Блок А. Задание с выбором ответа (каждый правильный ответ – 5 баллов).

А1. Главная тема повести Н.В. Гоголя «Шинель»

             А) трагедия «маленького человека»       

             Б) неудовлетворённость героя жизнью

             В) человек и общество

А2. Пафос произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного     города»

              А) комический      Б) сатирический           В) героический

А3. С какой целью автор подробно описывает отсутствие каких-либо ответов великосветского франта на письма доброй старушки в повести Н.С.Лескова «Старый гений»?

а) выявляет жалость героя к людям

б) показывает бессердечие человека, его внутреннюю пустоту

в) характеризует психологическое состояние героев

г) подчёркивает социальное положение героя.

А4. Соедините автора и название произведения:

1. «История одного города»                       а) Л. Н. Толстой

2. «Старый гений»                                       б) А. П. Чехов

3. «После бала»                                            в) М. Е. Салтыков-Щедрин

4. «О любви»                                                г) Н. С. Лесков

Блок В. Задание с кратким ответом (каждый полный и правильный ответ – 15 баллов).

В1. Как называется вид комического, основанный на беспощадном осмеянии негативных явлений жизни?

В2. Определите размер стиха.         

Душа, душа, спала и ты...

Но что же вдруг тебя волнует,

Твой сон ласкает и целует

И золотит твои мечты?..                                                                                                 Ф. И. Тютчев

Блок С. Задание с развернутым ответом (каждый полный и правильный ответ – 25 баллов).

С1. Какие проблемы поднимаются в рассказе Лескова Н.С. «Старый гений»?

С2. Дайте характеристику Алёхину из рассказа «О любви». Почему не сложилось счастье героев?


Вариант 2

Блок А. Задание с выбором ответа (каждый правильный ответ – 5 баллов).

А1. Какое из племен, населяющих русскую территорию, победило в борьбе с остальными?

А) Рукосуи Б) Гущееды В) Головотяпы

А2. Имя «Акакий» в переводе с греческого означает

               А) вздорный

               Б) злобный

               В) незлобивый

А3. Что определяет образ жизни великосветского франта в рассказе Н.С.Лескова «Старый гений»?

а) забота о людях                                      в) развлечения;

б) непосильный труд                                г) постоянная помощь родным.

А4. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»?

а) последовательность излагаемых событий;

б) цикличность излагаемых событий;

в) антитеза;

г) ретроспектива.

Блок В. Задание с кратким ответом (каждый полный и правильный ответ – 15 баллов).

В1. Как одно утро изменило жизнь героя из рассказа «После бала»?

В2. Определите размер стиха.

Фет Афанасий

Я тебе ничего не скажу...

Я тебе ничего не скажу,

Я тебя не встревожу ничуть,

И о том, что, я молча твержу,

Не решусь ни за что намекнуть.                                  

Блок С. Задание с развернутым ответом (каждый полный и правильный ответ – 25 баллов).

С1. Какие основные черты «маленького человека» в повести Н.В.Гоголя «Шинель». В каких ещё известных вам произведениях русской литературы поднимается проблема «маленького человека»?

С2. Письменно ответить на вопрос: «Почему рассказ назван автором не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает основную часть рассказа?».

Итоговая  контрольная работа №3

в форме тестирования.

Пояснительная записка

Назначение КИМ.

Цель работы: тестовая работа за курс 8 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 8 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений, вопросы по теории литературы.

Документы, определяющие содержание КИМ.

Работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по  литературе.

Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение», 2010г.

 

 Перечень учебно-методических пособий.

Литература. 8 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений.                                      В 2 частях / Автор-составитель  В.Я.Коровина и др. Москва «Просвещение», 2015г

Фомин П.К. Тесты по русской литературе. 5-11классы. Москва. УЦ «Перспектива», 2015г

Тесты. Литература. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Москва «Дрофа», 2015г

Характеристика структуры КИМ.

Работа по литературе для учащихся 8 класса состоит из 19 заданий с выбором ответа.

Все задания составлены  согласно действующей программе по литературе.

Предложенные задания проверяют умение определять род и жанр литературного произведения; изобразительно-выразительные средства; выделять и формулировать тему, идею изученного произведения; давать характеристику героев.

На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 45 минут.

Критерии оценивания.

Контрольная работа по литературе состоит из 19 заданий с выбором ответа. К каждому вопросу даётся от двух до четырёх вариантов ответа, один из которых правильный.

За верное выполнение каждого задания учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За верное выполнение всех заданий можно получить максимально 19 баллов.

«5» - 90 – 100 % от общего количества вопросов,

«4» - 70 – 89 % от общего количества вопросов,

«3» - 50 – 69 % от общего количества вопросов,

«2» - менее 50 % от общего количества вопросов.

Перевод баллов за выполнение  работы в отметки по пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

18-19 баллов

14-17 баллов

10-13 баллов

9 и менее баллов

1 вариант

1. Какой из жанров литературы нельзя отнести к     фольклорному?

1) сказка;

2) былина;

3) народная песня;

4) поэма.

2. Каково основное назначение лирических народных песен?

1) передавать чувства, мысли конкретного лирического героя;

2) рассказывать о последовательности событий в жизни героя;

3) описывать природные явления;

4) нет конкретного назначения, поются просто по настроению.

3.Кто автор «Повести временных лет»:

  1.  Иван;        
  2. Нестор;
  3. Варфоломей.

4.Протопоп Аввакум был…

  1. католиком;

2) старообрядцем;

3) язычником.

5. Свою работу по исследованию Пугачевского бунта А.С.Пушкин начал:

1) с «Истории Пугачевского бунта»;

2) с «Капитанской дочки»;

3) с книги «Крестьянские бунты».

6. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?

1) царя;

2) висельника;

3) посаженного отца.

7. Идейный кульминационный центр «Мцыри» - это…

1) эпизод борьбы Мцыри с барсом;

2) встреча с грузинкой;

3) сон о золотой рыбке.

8. Какое событие НЕ изображено в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

1) захват русскими войсками пленных, среди которых оказался Мцыри;

2) бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы;

3) бой с барсом;

4) предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе.

9. Какой из вариантов происхождения комедии «Ревизор» - верный:

1) придуман Н. В. Гоголем;

2) подарен автору А. С. Пушкиным;

3) взят из других источников.

10. Хлестаковщина - это

1) беззастенчивое, безудержное хвастовство и неосмысленные, неожиданные для самого героя действия;

2) стремление следовать моде во всём;

3) карьеризм, мошенничество.

11. Каков тип композиции рассказа Л.Н. Толстого «После бала»:

1) рассказ в рассказе;  

2) повествование от первого лица;

3) последовательное авторское изложение событий.

12. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

1) автор показывает двуличие героя;

2) на балу надел «маску» добропорядочности;

3) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности;

4) искренне верит в необходимость жестокой расправы.

13. Как звали феномена в очерке В.Г. Короленко «Парадокс»?

1) Ян Залуский;

2) пан Уляницкий;

3) Дудареа.

        

14. Образ Сокола в «Песне о Соколе» М. Горького является:

1) дикой птицей;

2) сказочным образом;

3) символом.

15.  Василий Тёркин:

1) историческая личность;

2) сказочный герой;

3) собирательный образ.

16.   Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за всё на свете.

От Ивана до Фомы,

Мёртвые ль, живые,

Все мы вместе – это мы,

Тот народ, Россия.

В этих строках главы «О войне» автор напоминает:

  1. о вине живых перед мёртвыми;
  2. о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны;

3) об огромных потерях на войне

17. Из какого стихотворения  Н.М.  Рубцова следующие строки?

За то, что, с доброй верой дружа,

Среди тревог великих и разбоя

Горишь, горишь, как добрая душа,

Горишь во мгле, и нет тебе покоя…

  1.  «Посвящение другу»;
  2.  «Русский огонёк»;
  3.   «Журавли».

18. В какой праздник у Джульетты день рождения?

1) В Петров день;

2) В день Ивана Купалы;

3) На крещение;

4) В Николин день.

19. Ромео — сын …

1) Верейского;

2) Монтекки;

3) Капулетти;

4) Бенволио.

2 вариант

1. Род литературы, цель которого изображение человеческой личности в переживаниях и раздумьях:

  1. Эпос
  2. Лирика
  3. Драма

2. Назовите героя исторических песен:        

1) Князь Потемкин

2) Емельян Пугачев

3) М.И. Кутузов

3.  Как в древнерусской литературе называли рассказы о святых людях?

1) повесть;

2) житие;

3) биография

4. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?

1) Савельича;

2) Петра Гринева;

3) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева.

5. Кто были герои калмыцкой сказки-аллегории, которую рассказал Пугачев Гриневу по дороге в крепость?

1) уж и сокол;

2) орел и ворон;

3) аист и заяц.

6. Жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

1) повесть;

2) стихотворение;

3) поэма.

7. О чем говорит Мцыри «За эти несколько минут…Я б рай и вечность променял…»?

1) за время встречи с грузинкой;

2) за ночь бегства из монастыря;

3) за возможность попасть на родину.

8. Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»?

1) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива»;

2) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю»;

3) «Береги честь смолоду»;

4) «Стрелялись мы».

9. Кто брал взятки борзыми щенками?

1) Бобчинский

2) Ляпкин-Тяпкин

3) Держиморда

10. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа «После бала»?

1) важность судьбы героя после бала;  

2) особое значение сцены расправы с солдатом;

3) важность утра, следующего за балом.

11. Определите основную идею рассказа «После бала»:

1) судьба человека зависит от случая;

2) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;

3) идея личной ответственности человека;

4) осуждение деспотизма.

12. Причина выступлений феномена в очерке «Парадокс»:

1) принуждение;

2) личное желание;

3) единственный кормилец многочисленной семьи.

13. В словах: «Пускай ты умер!..Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, свету» -звучит:

1) размышление автора о трусости и героизме;

2) сожаление о гибели Сокола;

3) уверенность в бессмертии Сокола.

14. Название произведения К.Г. Паустовского «Телеграмма»:

1) имеет обобщающий смысл;

2) определяет его тематику;

3) показывает человечность Тихона.

15. В сцене похорон Катерины Петровны писатель изобразил молоденькую учительницу, чтобы:

1) придать произведению правдоподобие;

2) эта смерть послужила для неё уроком – у неё в городе тоже осталась мать, маленькая и седая;

3) показать происходящее глазами постороннего человека.

16.  В главе «Гармонь» звучит:

1) желание Тёркина поднять настроение товарищей;

2) непреходящая печаль о погибших;

3) жизнеутверждающая сила.

17. Переправа, переправа!

    Пушки бьют в кромешной мгле.

    Бой идет святой и правый.

    Смертный бой не ради славы,

    Ради жизни на земле.

Эта строфа главы «Переправа» воспринимается как:

  1. описание тяжелого боя;    
  2. напоминание о переправе;  
  3. клятва, боевой призыв.

18. Одним из основных мотивов творчества Н.М. Рубцова является:

1) назначение поэта и поэзии;

2) политическая тема;

3) мир человеческой души.

19. Друг Ромео:        

1) Эскал;

2) Балтазар;

3) Бенволио;

4) Меркуцио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по литературе 10 класс

Тесты использовать для промежуточной аттестации по литературе...

Контрольно-измерительные материалы по литературе 7 класс

Проверить знания учащихся в конце года...

Контрольно - измерительные материалы по литературе (6 класс)

Назначение   работы    –   оценить    уровень   подготовки    учащихся    по...

Контрольно - измерительные материалы по литературе (10 класс)

Назначение   работы    –   оценить    уровень   подготовки    учащихся    по...

Контрольно-измерительные материалы по литературе. 5 класс Учебник Т.Ф.Курдюмовой

В соответствии с требованиями ФГОС (ов) учителя должны приложить к рабочим программам КИМы. Предлагаю тесты по таким темам : " Мифы", "Фольклор", "Руслан и Людмила", "Муму","Васюткино озеро", итоговые...

Контрольно -измерительные материалы по литературе 6 класс.

          1 Назначение  – оценить уровень достижений учащихся  по темам....

Контрольно-измерительные материалы по литературе (7 класс)

Дидактические материалы можно использовать на уроках литературы в 7 классе. Они позволяют определить уровень овладения учебным материалом....