Технологическая карта урока "Легенда о Данко" М. Горький 7 класс
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Данцова Лариса Алексеевна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_danko_m._gorkiy.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

                 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КРТА УРОКА  ЛИТЕРАТУРЫ 7  КЛАСС    Учитель Данцова Л.А.                                 13.02.2017 г.

«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

Цель

Задача

Изучить новый материал.

Готовить к устному экзамену по русскому языку: выразительное чтение фрагментов, ведение диалога, устное описание картины.

Поиск в тексте эпитетов, характеризующих главного героя.

Планируемый результат

Предметные умения

Формировать УУД

Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное комментирование, вести диалог, описывать картину.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию.

Формировать ситуацию для определения лидерских качеств, т.е. формировать жизненный опыт.

Уметь выразительно  читать вслух,  вести диалог, строить устные высказывания.

Определять объекты в соответствии с их содержанием.

Основные понятия

Легенда. Романтический герой. Эпитет.

Метапредметные связи

 Мифология, искусство.

Ресурсы:

Методическое пособие, учебник, презентация.  

Тип урока

Урок изучения нового материала. 

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная.

                            1. Организационный момент

(1-2 мин)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

Включение в деятельность

Проверка готовности учащихся к уроку.

Просматривают презентацию, делают записи в тетради.

Включение в учебный процесс

2. Подготовка к изучению нового материала.. Цель – определение содержательных рамок урока (5-7 мин)

СЛАЙД №1-тема

СЛАЙД  №2.-эпиграф.

СЛАЙД №3- проблема урока.

Чем отличается Данко от окружающих его людей? Проблемный вопрос.

Горький обращался в своём творчестве к романтическому герою.

Коммуникативные УУД:

строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

1. Постановка и формулировка проблемы.

2. Делать выводы, обобщения.

                                                              3. Сообщение темы, цели, идеи урока. Мотивация к учебной деятельности (1-3 мин)

 Задачи и этапы урока: готовить к устному экзамену по русскому языку.

Выразительное чтение фрагментов. Ведение диалога. Устное описание картины.

Поиск в тексте эпитетов, характеризующих главного героя и записи в тетради.

                                                                  4. Новый материал. Цель -развитие читательских умений. (20 мин)

СЛАЙД № 4 -легенда

«Легенда о Данко» - героическая легенда, небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов. Торжественное произведение, посвящённое  подвигу во имя людей. Особенности жанра легенды- таинственность, иногда фантастический ход событий.

СЛАЙД №5-эпитет

СЛАЙД №6 - болото

Задание 1. Прочитать. Чем Данко отличается от окружающих его людей?

НАЙДИТЕ ОТВЕТ в тексте.

1.Чтение стр.86-87

Вопросы учащихся к читавшему.

Познавательные УУД: 1. делать выводы, обобщения;

2. осуществлять самоконтроль и самооценку;

3. преобразовывать информацию из письменной в устную.

Регулятивные УУД:

1. высказывать мнение  на основе наблюдений;

2. самостоятельно делать выводы.

Чтение «Легенды о Данко». Отметить средства поэтической выразительности:  эпитеты.

Какие средства нашли?

 

        1.Чтение стр.86-87

Работа в тетради (слушают и записывают  эпитеты)

«Молодой красавец»,

Красивые –всегда смелы.

Лучший из всех, в очах его светилось много силы и живого огня.

Был бодр и ясен.

Учащиеся работают коллективно.

            2. стр. 87-88

Мужество вести

Любил людей

Желание спасти

Могучий огонь

          3. стр. 88

Великая любовь к людям

          4. стр. 88-89

Смелое сердце

Личностные результаты:

 самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация

Познавательные УУД:

1. работа с информацией, работа с текстом, выполнение логических операций

3. преобразовывать и сохранять информацию .

4. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

1.Формирование навыков речевой деятельности

СЛАЙД №7- эпитеты.

Подведем итоги.  Чем отличается Данко от окружающих его людей

Достоверность в проблематике.

Действия Данко можно назвать героическими. Почему?

Личностные результаты:

1. формирование уважительного отношения к человеку.

Коммуникативные УУД:

1.Формирование умения выразительного чтения, ведения диалога, устного высказывания.

Регулятивные УУД:

1. самостоятельно делать выводы.

                              5. Осмысление и применение изученного. Цель – тренировать способность к самоконтролю. (5 мин)

СЛАЙД №8- картина.

Устный рассказ. Описание картины.

Коммуникативные УУД:

1. Освоение способов различной деятельности.

Познавательные УУД:

1. делать выводы, обобщения;

2.  преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные результаты1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.

6. Итоги урока. (3-5 мин).  

СЛАЙД №8

Что вы узнали нового?                                                                    7.  Домашнее задание. (3-5 мин)

СЛАЙД №10

Письменно ответить на вопрос: Можно ли Данко назвать героем и почему? (используйте эпитеты)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта по географии в 6 классе по теме:Решение практических работ по картам атласа.

Практические задания помогают учащимся усваивать новый материал....

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...