Дидактические материалы к урокам литературы — дистанционный курс.
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

Руденко Александра Дмитриевна

Разработка дополнительных, дидактических материалов в рамках прохождения программы по предмету «литература» видится мне необходимым действием, направленным, прежде всего, в сторону учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_materialy_k_urokam_literatury2.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические материалы к урокам литературы — дистанционный курс.

2017-2018 учебный год

Сведения о преподавателе

Преподаватель

Электронная почта

Руденко А.Д.

Rudenkoa1993@ya.ru

Пояснительная записка

Описание

Разработка дополнительных, дидактических материалов в рамках прохождения программы по предмету «литература» видится мне необходимым действием, направленным, прежде всего, в сторону учащихся. Урок, являясь минимальной, но вместе с тем и главенствующей единицей процесса образования, не позволяет по своему временному критерию вместить в себя весь тот массив знаний, какой необходим учащимся при изучении как отечественной, так и мировой литературы. Почему знания по литературе обязаны выходить за рамки школьной программы? Потому что это создаёт внутреннюю и внешнюю культуру человека, развивается эрудиция, становится острее и точнее мышление. Кроме того, увлечение литературой помогает человеку повысить его уровень владения родным языком.

Многие педагоги предпочитают использовать в своей деятельности дидактические материалы исключительно контролирующего, мониторингового характера.

Учитывая то, что в основе любого учебного процесса лежит, прежде всего, самостоятельная деятельность учащихся, а также то, что главное назначение дидактических материалов – использование их при самостоятельной работе, мы можем прийти к выводу, что дидактические материалы в учебном процессе должны играть несколько иную роль.

На мой взгляд, подобные материалы должны стать учащемуся верным помощником в совершенствовании его навыков в изучении литературы. Кроме того, я настаиваю на том, что знания литературы должны выходить за рамки. Нет предела тому, что может освоить учащийся, если предмет вызывает у него неподдельный интерес. Для достижения этой цели – увлечь ребёнка, повести его за собой, мне кажется правильным разработать дидактические материалы самостоятельно.

В создании данного дистанционного курса по литературе я выдвигаю две основных формы подачи материала: видеолекция и раздаточный лекционный материал.

Материалы курса

  • «Гомер «Одиссея»» (видеолекция)

Место в предмете: 3 урок в соответствии с рабочей программой.

  • «Что такое русская народная сказка?» (видеолекция)

Место в предмете: 10 урок в соответствии с рабочей программой.

  • «Главные особенности Древнерусской литературы» (видеолекция и раздаточный лекционный материал)

Место в предмете: 13 урок в соответствии с рабочей программой.

  • «Жанр оды на примере творчества М.В. Ломоносова» (раздаточный лекционный материал)

Место в предмете: 17 урок в соответствии с рабочей программой.

  • «Образ Светланы в русской литературе» (видеолекция)

Место в предмете: 20 урок в соответствии с рабочей программой.

  • «Интересная наука – стиховедение. Что такое ритм и рифма?!» (видеолекция)

Место в предмете: 27 урок в соответствии с рабочей программой.

  • «А.С. Пушкин глазами современников» (видеолекция и раздаточный лекционный материал)

Место в предмете: 29 урок в соответствии с рабочей программой.

  • «Поэтический язык Н.В. Гоголя» (видеолекция)

Место в предмете: 46 урок в соответствии с рабочей программой.

  • «Некрасовская женщина на страницах русской литературы» (видеолекция)

Место в предмете: 53 урок в соответствии с рабочей программой.

  • «Смех сквозь слёзы у А.П. Чехова» (видеолекция)

Место в предмете: 63 урок в соответствии с рабочей программой.

  • «Кладовая мастера. М.М. Пришвин» (раздаточный лекционный материал)

Место в предмете: 81 урок в соответствии с рабочей программой.

  • «Анна Андреевна Ахматова «...свою меж вас еще оставив тень».» (видеолекция)

Место в предмете: 84 урок в соответствии с рабочей программой.

  • «Образ Великой Отечественной войны в литературе. Где правда, а где вымысел?!» (раздаточный лекционный материал)

Место в предмете: 87 урок в соответствии с рабочей программой.

  • «О. Генри. Величие и красота короткого рассказа» (видеолекция)

Место в предмете: 99 урок в соответствии с рабочей программой.

Стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы к уроку по теме "Компьютерные сети" и "Моделирование"

Данные дидактические материалы(презентация, тесты) могут быть использованы на уроках информатики в 9 классе при изучении темы "Компьютерные сети" и "Моделирование"...

Дидактические материалы к уроку литературы в 5-6 классах по теме "Пословицы и поговорки"

Материал представляет из себя подборку заданий по теме "Пословицы и поговорки" и может быть использован как на уроке литературы, так и при подготовке к олимпиадам по литературе....

Программа курса по выбору "Деловое письмо" ( с дидактическими материалами к урокам)

XXI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на различных уровнях. Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных докум...

Дидактические материалы к урокам технологии. Рабочая тетрадь «Дневник профессиональной карьеры» учебного курса «Твоя профессиональная карьера» учебного предмета «Технология» 9 класс.

Вокруг разнообразный и сложный мир, живя в котором необходимо постоянно искать ответы на возникающие вопросы. Излишне говорить, насколько в...

Дидактические материалы к уроку литературы в 6 классе по теме: "Пословицы и поговорки" Ребусы.

Разгадывание ребусов развивает логическое мышление, повышает интерес к изучению литературы, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся на уроках....

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...

Дидактические материалы к урокам литературы по теме "Роман М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Данные материалы помогут при иучении произведения М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"...