Литературный праздник "В гостях у Льва Квитко"
план-конспект занятия по литературе (5 класс) на тему

Карнаухова Лариса Ивановна

Литературный праздник расширяет знания учащихся о жизни и творчестве детского писателя  Льва Квитко. Мероприятие проводится в виде путешествия по станциям нескольких команд. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный праздник "В гостях у

Льва Квитко"

Участвуют 2 команды

Цели:

  • 1.Расширить знания детей о жизни и творчестве Льва Квитко.
  • 2.Прививать интерес к чтению.
  • 3.Развивать память, внимание, мышление уч-ся.

Украшение зала:

Портрет Льва Квитко , выставка книг поэта, рисунки детей к произведениям, цитаты:

  • 1.С книгой жить - век не тужить.
  • 2.Испокон века книга растит человека.
  • 3.Хорошая книга - лучший друг.

Домашнее задание (было дано заранее):

1.Прочитать :

"Лошадка", "Жучок", "Ручеёк", "Бабушкины руки", "В гости", "Кисонька", "Скрипка", "Барсуки", "На санках", "Лыжники", «На катке», «Мороз», «Одуванчик», «Про льва», «Весёлый жук», «Шарик-фонарик», «Лемеле хозяйничает», «Лемл и мышка», «Из Бембы в Дрембу», «Один винит другого», «Способный мальчик», «Откуда едешь?», «Что растёт в садике?».    

2. Проинсценировать одно из стихотворений.

Ход праздника:

Ведущий: Стихи Льва Квитко - друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства.

Ведущий: Мы предлагаем вашему вниманию игру - викторину, посвящённую Льву Квитко и его творчеству.

Ведущий:  Встреча с произведениями Квитко - это праздник для детей. Он  всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей.

 Ведущий: Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории , можно вызвать в человеке раздумье, весело и с толком работать.

Ведущий:  В нашей игре принимает участие 2 команды.

Представление команд (названия, капитан).

1. Разминка. «Кто больше?» 

Вы прочитали очень много стихотворений Льва Квитко  . Ваша задача – Выбрать из предложенных табличек только те, в которых отражено название его стихотворений.

(Приложение № 1)

2. Отгадай загадку. Мы будем зачитывать отрывки из стихотворений Льва Квитко. Ваша задача: написать имя героя, угадав его по словесному портрету. Слово - отгадку написать на листике и по сигналу поднять. Правильный ответ  - 1 балл. Максимально можно заработать 7 баллов (7 отгадок).

1) Она такая черная, а лапки - точно снег,
   Ну, всех она наряднее, и веселее всех!
                                 (КИСОНЬКА)

2) На ножке стоит на дорожке
    Пушистый серебряный шар.
    Ему не нужны босоножки,
    Сапожки, цветные одежки,
    Хоть это немножко и жаль.
    Он светится светом лучистым,
    И знаю я наверняка,
    Что он и круглей, и пушистей
    Любого ручного зверька.

                                        (Одуванчик) 

3)  Нарядный и новый,
     Под красным седлом,
    Четыре подковы
    Блестят серебром.

 (Лошадка)

4) Как могут они
    Под землею расти
    И скучную жизнь
    Под землею вести?

    Их в темную нору
    Запрятала мать,
    Она не пускает
    Их днем погулять.

                         (Барсуки)

5) Он весел и счастлив
    От пят до макушки -
    Ему удалось
    Убежать от лягушки.
                         (Жук)

6) Спокойно вскинута и хмура

     Его большая голова.

     Хвостом он шевелит едва.

     Светлеет царственная шкура.  

                                (Лев)

7)  Дрова он усердно
     Помыл кипятком,
     Четыре тарелки
     Разбил молотком.
 

                (Лемеле)

3. Сложи мозаику. 

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к стихотворению Льва Квитко и называют это стихотворение.

4. Конкурс капитанов. "Доскажи словечко» . Капитаны становятся в линейку и по очереди отвечают.

1) Она не успела
Схватить за бока
И съесть под кустом
Золотого ……………………………..

(жука.)

2) Хохлатые дятлы
На елках стучат.
В зубах барсучиха
Несет……………………………..

( барсучат.)

3)Пусть свирепствует

Мороз –

Состоится

Лыжный……………………………….

                (кросс)

4) Борьба за добычу
Была нелегка:
Ее поделили
Четыре…………….

( жука.)

5) И белье заледенело.
Ставь на снег - не упадет.
Подтолкни - оно ……………………….

(пойдет.)

6) Ты построил нам катки,
Их раскинул вширь и вдаль,
Сделав крепкими, как……………….

( сталь!)

5. Конкурс знатоков.

1) Как звали внучека и бабушку из стихотворения «Откуда едешь?»

(Внучек Муня и бабушка Груня)

2) В каких стихотворениях героем является Лемл?

(«Лемеле хозяйничает», «Лемл и мышка», «Шарик-фонарик», «Способный мальчик»)

3) Из чего сделана скрипочка в стихотворении?

(из фанерного сундучка и 4 волосков)

4) Тишка шёл из Бембы в……?

(в Дрембу)

5) Из какого стихотворения строчки?

Купить бы такую тарелочку маме,
Поставить на стол у окна!

                («Шарик- фонарик»)

6) В каком стихотворении мышь попала в кастрюльку с супом?

                        («Лемл и мышка»)

6.  «Чёрный ящик». Из какого стихотворения предмет?

Выбрать рисунок, на котором изображён предмет и определить, в каком  стихотворении он встречается.

Жук, Лыжи, Санки, Кот, Луна. Бабушка.


7. Конкурс - домашнее задание. Проинсценировать одно из стихотворений.

Жюри оценивает по пятибалльной системе.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. спасибо за игру. Желаем вам дальнейших успехов в изучении детской литературы!

Ведущий:  А на память мы хотим подарить вам буклеты.

Уч-ся раздаёт напечатанные буклеты всем участникам и жюри.

Награждение победителей и участников.

Конец

1 место - класс

2 место - класс

3 место - класс

Благодарность за участие - классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "В гостях у дедушки Мазая"

Литературная гостиная «В гостях у дедушки Мазая».    Цели мероприятия: 1. Коррекционно – развивающие: знакомить учащихся с творчеством Н.А.Некрасова, учить выразительному чтению с...

Виртуальная экскурсия по литературным местам России. В гости к Ф.И.Тютчеву в село Овстуг.

Презентацию можно использовать на уроке литературы в 6 класссе при знакомстве творчеством поэта Ф.И Тютчева. Расширить знания о поэте, совершив виртуальнуальную экускурсию по литературным местам Росси...

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

Музыкально – литературная композиция, посвященная творчеству Льва Ивановича Ошанина "Мне доверена песня"

Музыкально-литературная композиция  знакомит учащихся  с  творчеством Л.И. Ошанина. развивает  творческие способности  учащихся,  способствует развитию эмоциональной сфер...

В гостях у Льва Николаевича Толстого, или прогулка по Ясной Поляне

Ясная Поляна. Это место притягивает к себе всех, кто не равнодушен к судьбе и творчеству великого Льва Николаевича Толстого. Я не стала исключением. И не верила своим глазам, когда увидела все то, о ч...

Литературное краеведение. Музей Льва Толстого в Астапове

«Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становятся частью человеческой судьбы. Где мы ни жили, на каком бы языке ни говорили...

Сценарий литературного бала, посвященного роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир»

Сценарий литературного бала, посвященного роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир»...