Урок литературного чтения "Басня Л. Толстого "Два товарища". Работа над содержанием, составление плана прочитанного. 2 класс
план-конспект урока по литературе по теме

Добролюбова Елена Викторовна

Урок литературного чтения во 2 классе учащихся с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_dobrolyubova2.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет, тема, класс

Задачи урока

Методы

Тип, вид урока

Планируемые результаты

Виды  деятельности

Система средств в обучении

личностные

метапредметные

предметные

коррекционные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Литературное чтение,

басня  Л. Толстого Два товарища

Работа над содержа-нием, составле-ние плана прочитанного.

2 класс

Создание условий для формирования умений:

выразительно читать с соблюдением норм орфоэпии, отвечать на вопросы, устанавливающие причинно-следственные отношения, последовательность действий в рассказе, делить текст на части

Словесный, наглядный, практи-ческий

Тип-закре-пление,

Вид-традиционный

Принимают роль ученика, стремятся хорошо учиться.

Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Уважительно и доброжелательно относятся друг к другу. Понимают значение понятия дружба. Осознают значимость сотрудничества с товарищами и учителем.

Обучающиеся научатся:

искать  и выделять информацию, делать выводы, ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Обучающиеся научатся:

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Обучающиеся получат возможность научиться:прогнозировать работу на уроке; сохранять учебную задачу; регулировать, корректировать свою деятельность; осуществлять самоконтроль.

Обучающиеся научатся:

Вступать в мини-диалог, слушать и отвечать на вопросы,

Обучающиеся получат возможность научиться:

оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, сотрудничать с товарищами, доказывать правильность ответов.

Обучающиеся научатся:

читать текст бегло, целыми словами, ориентироваться в тексте, делить текст на структурные части и составлять план прочитанного.

Обучающиеся получат возможность научиться:

воспринимать на слух с помощью ИСА и кохлеарного импланта знакомый речевой материал обиходно-разговорного и учебно-делового характера;

воспроизводить речевой материал голосом нормальной высоты, силы и тембра в нормальном темпе, достаточно внятно; осуществлять контроль за произношением; участвовать в устной коммуникации.

1.Фронтальная работа, работа в группах

2.Работа в режиме диалога

Р.М.Индеева

Книга для чтения. Учебник для 2 класса специальных коррекционных школ 2 вида (с недостатками слуха) 2 отделение

Действия учителя

Действия обучающихся

Задания

Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Личностные

Коррекционные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Организационно-мотивационный момент

Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности, создает положительный настрой.

Вспоминают алгоритм начала урока, приветствуют учителя, настраиваются на работу, воспринимают вопросы на слух, отвечают на них.

Восприятие речевого материала за экраном

Какой по счету сейчас урок,..?

Сейчас урок русского языка…?

Как  мы будем читать…?

Какое время года бывает после осени?

Назови первый зимний месяц,…?

Прогнозируют работу на уроке

вступают в диалог с учителем

Читают текст бегло, целыми словами, ориентируются в тексте, делят текст на структурные части и составляют план прочитанного.

Принимают роль ученика,

стремятся хорошо учиться.

Устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Уважительно и доброжелательно относятся к однокласснику, его мнению.

Понимают значение понятия дружба.

Осознают значимость сотрудничества с товарищами и учителем.

Воспринимают на слух с помощью ИСА и кохлеарного имплантата знакомый речевой материал обиходно-разговорного и учебно-делоговохарактера.

При затруднении в восприятии речевой информации выражают в устных высказываниях непонимание.

Воспроизводят речевой мат-л голосом нормальной высоты, силы и тембра в нормальном темпе, достаточно внятно.

Осуществляют самоконтроль за произношением.

Умеют участвовать в устной коммуникации.

Речевая зарядка

Актуализирует полученный ранее навык дыхания, навык голосоподачи. (голос нормальной высоты и силы), звукопроизношения.

 Дает образец произношения, контролирует действия ученика.

Вспоминают способы правильного произнесения, повторяют действия сопряженно, отраженно, самостоятельно.

Спрятался

Выскочил

Притворился

Поднялся

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Регулируют, корректируют свою деятельность. Осуществляют самоконтроль.

Вступают в мини-диалог с учителем

Актуализация знаний

Актуализирует знания учащихся по теме

Воспринимают вопросы на слух, отвечают на них.

Что такое басня?

Какую басню мы читали на прошлом уроке?

Кто автор басни?

О ком басня?

О чем басня?

Отвечают на вопросы.

Работа по теме урока

Предлагает читать текст по-цепочке

Читают текст, следят за чтением товарищей, исправляют неправильное чтение.

Находят   и выделяют информацию

Корректируют свои действия и действия товарищей при выполнении заданий.

Слушают и понимают речь других.

Предлагает поиграть в игру «Я начну, а ты закончи».  Говорит начало предложения.

Выполняют задание, дополняя предложения, контролируют выполнение задания товарищами.

Игра «Я начну, а ты закончи».

Один влез…

Шли по лесу…

Когда медведь…

Медведь понюхал…

Находят и дополняют предложения, читают предложения.

Отвечают на вопросы.

Делят текст на части, рисуют устно картинки к каждой части текста.

Составляют план из деформированных предложений.

Сохраняют учебную задачу.

Корректируют свои действия и действия товарищей при выполнении заданий.

Отрабатывают умение делить текст на части.

Составляют план решения учебной проблемы совместно с учителем; определяют  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Слушают и понимают речь других; вступают в диалог с учителем и товарищами.

Задает учащимся вопросы.

 Отвечают на вопросы учителя, контролируют товарищей, помогают им правильно ответить на вопросы.

-два товарища шли по полю?

-что сделал медведь?

-что сделал один товарищ?

-что сделал второй товарищ?

-что сделал медведь?

-кто плохой товарищ? Почему?

Организует работу по отработке умений делить текст на части по заданному плану. Задает учащимся вопросы.

Делят текст на части по заданному плану. Рисуют устно картинки к каждой части текста.

План анализа:

−что было сначала?

−что потом?

−что затем?

 Организует работу по составлению плана басни. Предлагает работу с деформированным планом.

Определяют правильный порядок плана. Доказывают правильность своих ответов.

План текста.

1.Два товарища идут по лесу.

2.Медведь выскочил.

3. Один товарищ на дереве, второй на земле.

4. Медведь пришел, понюхал и ушел.

5. Мальчики разговаривают.

Физкультминутка

Дает инструкции. Организует работу по развитию слуха.

Выполняют упражнения по заданному эталону учителя

Закройте глаза.

Считаю до 5, открывает глаза Егор, …, … .

Регулируют  и соотносят свои действия их результаты с заданным эталоном.

Закрепление

Организует деление класса на 2 группы. Предлагает работу по карточкам- найти правильный ответ на вопрос, что главное в басне?

Работают в группах, читают, находят правильный ответ.

Карточка №1

1. Медведя можно перехитрить.

2. Не бросать в беде товарища.

3. От медведя можно спрятаться на дереве.

Карточка №2

1. Медведя можно перехитрить.

2. Не бросать в беде товарища.

Находят верный ответ, зачитывают и доказывают правильность своего ответа.

Принимают и сохраняют учебную задачу

Согласовывают усилия порешению учебной задачи. Договариваются и приходят к общему мнению. Учитывают другие мнения.

Подведение итогов урока

Организует обобщение по учебной проблеме.

Вспоминают задачи, поставленные в начале урока. Делают обобщение по учебной проблеме с помощью учителя.

-Что мы узнали на уроке?

-Чему мы учились на уроке?

-У нас получилось составить план?

Строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в диалог

Рефлексия

Предлагает учащимся оценить их работу на уроке. Характеризует работу учащихся. Предлагает заполнить листы самооценки.

Анализируют свою деятельность и деятельность товарищей на уроке. Заполняют листы самооценки.

Оценивают процесс и результат своей деятельности на уроке

Участвуют в диалоге

ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат № 13,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

ВО 2 КЛАССЕ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

ПО ТЕМЕ «БАСНЯ  Л. ТОЛСТОГО «ДВА ТОВАРИЩА».

РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ»

учитель

Добролюбова Елена Викторовна

ВКК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с документами, составление плана на французском языке по теме "Французская революция 1789. Триколор" /Balbutiements vers la synthèse

4 приведённых документа могут быть использованы на уроке по истории Франции (по теме "Революция 1789 г. Французский триколор"), в них содержатся оригинальные тексты, презентация, а также статья с план...

План-конспект урока литературного чтения по повести Александра Грина "Алые паруса" в 8 классе специальной школы для умственно отсталых детей

Обобoение знаний о главных героях повести,  его основной идее. Урок помогает учителю совершенствовать навыки учащихся   в  составлении характеристик литературных героев с помощью с...

Конспект урока по информатике на тему " Работа со слоями. Составление натюрморта в графическом редакторе GIMP" 7 класс

Составление натюрморта, инструкция и картинки прилагаются, так презентация с конечным результатом и критерием оценивания...

Практическая работа на тему "Составление плана местности"

География, 5 класс, раздел "Географические модели Земли"...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...

Обобщающий урок по теме: «Почвы» С использованием регионального содержания. «Почвы Подмосковья» (8 класс)

обобщение по теме: "Почвы". Использование элементов регионального содержания "Почвы подмосковья" 8 класс...