Рабочая программа по литературе для 7 класса
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Комур Лариса Евгеньевна

Данная   рабочая   учебная   программа   составлена   в   соответствии   со   следующими нормативно-правовыми документами:

•        Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённым, Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1089;

•        Программы для общеобразовательных учреждений Литература (5-11 классы) под редакцией В. Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, С. Забарского, В.П. Полухиной – М.: «Просвещение», 2010 года

•        Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской      Федерации      к      использованию       в       образовательном       процессе   общеобразовательных учреждений на 2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literatura_7_klass.docx69.77 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  «Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»

Приложение к основной образовательной программе

основного  общего образования,

реализующей Федеральный компонент ГОС

среднего общего образования, 

утверждённой

приказом директора НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

№ 597-О от «26» августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Литература

(наименование учебного предмета (курса)

основное общее

(уровень образования)

7 классы

(классная параллель)

Составлена на основе программы

Программы для общеобразовательных учреждений Литература (5-11 классы) под редакцией В. Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, С. Забарского,

В.П. Полухиной – М.: «Просвещение», 2010 года

(полное наименование программы)

Учебник

Литература /Под редакцией В.Я Коровиной. М.: Просвещение , 2012 год

(название, автор, издательство, год издания)

Количество часов  всего: 70 часов, в неделю: 2 часа

Комур Лариса Евгеньева, учитель русского языка и литературы ,первая категория

(ФИО учителя (преподавателя), составившего рабочую программу, квалификационная категория)

п. Салым

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы реализации рабочей программы

Данная   рабочая   учебная   программа   составлена   в   соответствии   со   следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённым, Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1089;
  • Программы для общеобразовательных учреждений Литература (5-11 классы) под редакцией В. Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, С. Забарского, В.П. Полухиной – М.: «Просвещение», 2010 года
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской      Федерации      к      использованию       в       образовательном       процессе   общеобразовательных учреждений на 2016-2017 учебный год.

Место учебной дисциплины в учебном плане

   Количество часов: 70 часов из расчёта 2 часа в неделю, 35 учебных недель.  

Цели и задачи   учебной дисциплины:

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Содержание тем учебной дисциплины

ВВЕДЕНИЕ

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд человека, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства — основные черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна былина по выбору.)

Новгородский цикл былин. «Садко» (для самостоятельного чтения). Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для самостоятельного чтения.)

Вн/чт. «Мой любимый былинный герой». «Калевала» — карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен.

Теория литературы. Предание (развитие представлений). Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны. Мифологический эпос (начальные представления).

Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка.

Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория литературы. Героический эпос, афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений).

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.

Теория литературы. Поучение (начальные представления).

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина.

Теория литературы. Ода (начальные представления).

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения.

Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуманистическое в повести.

Теория литературы. Повесть (развитие представлений).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.

«Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел».

Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

Теория литературы. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».

«Дикий помещик». Для самостоятельного чтения.

Теория литературы. Гротеск (начальные представления).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Maman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики.

 Вн/чт. Рассказы «Налим», «Размазня», «Злоумышленник». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуждения.)

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).

«Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. Фет. «Вечер», «Это утро...»; Ф. Тютчев. «Весенние воды», «Умом Россию не понять...»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Цифры». Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье.

Вн/чт. Рассказ «Лапти». Особенность языка и построение рассказа.

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

Вн/чт. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.

Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория литературы. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления).

Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.  «Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.

«В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Идеи доброты, взаимопонимания, жизни для других. Своеобразие языка прозы Платонова (для самостоятельного чтения).

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория литературы. Литературные традиции.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие.,.», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия).

На дорогах войны. Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов—участников войны. А. Ахматова. «Клятва»; К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; стихи А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.

Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).

Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко. М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

«Тихая моя Родина». Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Песни на слова русских поэтов XX века. С. Есенин. «Отговорила роща золотая...»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...»; Б. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний.

Из литературы народов России. Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте. «Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине». Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста, зрелости общества, дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности дагестанского поэта.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.

Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нарисованная одним-двумя штрихами.

Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ:

Былины: Вольга и Микула Селянинович. Садко (отрывок по выбору учащихся).

Пословицы и поговорки (на выбор).

М. В. Ломоносов. Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года (отрывок).

A. С. Пушкин. Медный всадник (отрывок). Песнь о вещем Олеге. Борис Годунов (отрывок по выбору учащихся).

М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова (фрагмент по выбору). Молитва. «Когда волнуется желтеющая нива...». Ангел (по выбору учащихся).

Н. В. Гоголь. Тарас Бульба (речь о товариществе).

И. С. Тургенев. Русский язык.

Н. А. Некрасов. Русские женщины (отрывок по выбору учащихся).

B. А. Жуковский. Приход весны. А. К. Толстой.

«Край ты мой, родимый край...» или Благовест. И. А. Бунин. Родина (на выбор).

B. В. Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. Хорошее отношение к лошадям (на выбор).

По теме «Великая Отечественная война» 1—2 стихотворения по выбору учащихся (К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...», Е. М. Винокуров. Москвичи).

C. А. Есенин. «Топи да болота...». Н. А. Заболоцкий.«Я воспитан природой суровой...». Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина...» (на выбор).

Перечень педагогических технологий преподавания учебной дисциплины:

  • использование элементов технологии Е. Ильина (анализ «через детали» произведения);
  • использование личностно-ориентированных технологий;
  • проблемного обучения;  
  • дифференцированного обучения;  
  • традиционного обучения;
  • здоровьесберегающих;  
  • ИКТ.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения литературы обучающиеся должны знать:

-содержание текстов программных произведений;

-определение основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;

-основные принципы создания художественного мира и системы характеров в литературном произведении

уметь:

-определить тип литературного характера;

-назвать основные художественные приемы и средства создания художественного мира и характеров в литературном произведении и лирического героя;

-охарактеризовать вещный мир литературного произведения;

-сделать самостоятельное устное сообщение;

-вести аргументированную и корректную полемику;

-составить письменный план устного сообщения или сочинения по литературе;

-написать аннотацию литературного произведения и реферат небольшой критической статьи;

-самостоятельно подобрать из литературного произведения цитаты для иллюстрации ответа на поставленный вопрос.

Критерии и нормы оценки  результатов обучения

Оценка

Основные критерии оценки сочинений

Содержание и речь

Грамотность

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если:

Содержание работы полностью соответствует теме.

Фактические ошибки отсутствуют; в изложении сохранено не менее 70% исходного текста. Содержание работы излагается последовательно.

Текст отличается богатством лексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. Допускается 1 недочет в содержании.

Допускается:

1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если:

Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохранено не менее 70% исходного текста.

Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

 Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.

Допускаются:

- 2 орфографические + 2 пунктуационные + 3 грамматические;

- 1 орфографическая + 3 пунктуационные + 3 грамматические;

- 0 орфографических + 4 пунктуационные + 3 грамматические.

Отметка «удовлетворительно»  (3 балла) выставляется, если:

Имеются существенные отклонения от заявленной темы.

Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3 – 4 фактические ошибки. Допущено нарушение последовательности изложения. Лексика бедна, встречается неправильное употребление слов. Речь недостаточно выразительна.

Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

Допускаются:

- 0 орф. + 7 пунк.;

- 1 орф. + 4-7 пунк. + 4 грам.;

- 2 орф. + 3-6 пунк. + 4 грам.;

- 3 орф. + 5 пунк. + 4 грам.;

- 4 орф. + 4 пунк. + 4 грам.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если:

Работа не соответствует заявленной теме.

Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного текста; нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, нет связи между ними. Лексика бедна. Работа написана короткими однотипными предложениями, часты случаи неправильного употребления слов.

Нарушено стилевое единство текста.

Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов  

Допускаются:

- 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных;

- 8 и более пунктуационных ошибок независимо от количества орфографических.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если:

Допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов

Имеется по 7 и более разных ошибок

        При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «отлично» (5 баллов): ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «хорошо» (4 балла) ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «удовлетворительно»  (3 балла): оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла): ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

                                        за выполнение тестовых работ:

Отметка «5»  - от 90 – 100% выполненного тестового занятия

Отметка «4» -  от 76 – 90 % выполненного тестового занятия

Отметка «3» -  от 50 – 75 % выполненного тестового занятия

Отметка «2» от 0 – 49 % выполненного тестового занятия

Критерии оценивания презентаций.

        

Критерии

оценивания

Параметры

Оценка

Дизайн  презентации

- общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации;

- диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;

- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;

- списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;

- ссылки – все ссылки работают

Средняя оценка по дизайну

Содержание

- раскрыты все аспекты темы;

- материал изложен в доступной форме;

- систематизированный набор оригинальных рисунков;

- слайды расположены в логической последовательности;

- заключительный слайд с выводами;

- библиография с перечислением всех использованных ресурсов.

Средняя оценка по содержанию

Защита проекта

- речь учащегося чёткая и логичная;

- ученик владеет материалом своей темы;

Средняя оценка по защите проекта

Итоговая оценка

        Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.

Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.

Оценка «3» ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации.

Оценка «2» ставится во всех остальных возможных случаях.

Учебно-тематический план

Содержание

Количество

часов

Из них:

№ п/п

Уроков развития  речи

Уроков внеклассного чтения

Контрольные

работы

1

Литература как искусство слова.

1

2

Устное народное творчество

5

1

1

3

Древнерусская литература.

3

1

4

Литература  18  века

2

5

Литература   19  века.  

30

5

2

2

6

Литература  20  века.

23

1

4

2

7

Из литературы народов России

1

8

Зарубежная литература.

5

1

Итого:

70

8

8

4

Распределение часов по четвертям

Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и причины

опережения или  отставания

по КТП

факт

1

17

17

2

15

15

3

20

19

4

18

Итого

70


                        Календарно – тематическое планирование

№ урока

Название раздела, тема урока

Дата

Планируемый результат обучения

Коррекция

план

факт

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

04.09

Знать: образную природу словесного искусства. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа, образную природу словесного искусства.

Уметь: самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы.

Выявление уровня литературного развития учащихся;

показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова

2

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях

07.09

Понятие «предание», использование этого жанра фольклора в произведениях писателей, знать героев преданий

3

Понятие о былине. Собиратели былин. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы  русского народа  в образе главного героя.

11.09

Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера; в чём ценность былин:

Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин; воспринимать и анализировать поэтику былин.

показать своеобразие ритмико-мелодической организации былины; сравнить былину со сказкой: сюжет, система образов, герои; подчеркнуть выражение в былинах исторического сознания русского народа;

показать, как в героическом эпосе народа изображается его жизнь, национальные традиции, обычаи, трудовые будни и  праздники

4

Вн.чт.  Киевский и Новгородский циклы былин. «Илья Муромец и Соловей- разбойник», «Садко». Своеобразие былин. «Калквала»

14.09

5

Р. Р.  Устное сочинение  по репродукции с картины В.Васнецова «Три богатыря» «Мой любимый былинный герой»

18.09

Подчеркнуть интерес поэтов, композиторов, художников к историческому прошлому; учить «читать» увиденное по репродукции с картины В.Васнецова «Три богатыря»; развивать воображение, речь

6

Пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка пословиц

21.09

Знать: своеобразие пословиц

Уметь: раскрывать  их  смысл;

самостоятельно делать выводы

7

Древнерусская литература. «Поучение»  Владимира Мономаха» (отрывок) Нравственные заветы Древней Руси.

25.09

Знать: понятие о древнерусской литературе; поучения Владимира Мономаха – их актуальность в наши дни; основы христианской морали;

Уметь: раскрыть нравственную основу «поучения» Владимира Мономаха:  утверждение необходимости духовной преемственности поколений, высоких идеалов;

воспринимать и анализировать текст; самостоятельно делать выводы и рассуждать на морально-этическую тему

8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Любовь и верность.

28.09

Знать: содержание «Повести…»;

Уметь: понимать, как раскрываются темы любви, верности слову и долгу, святости поступков и желаний

9

Р.Р. Подготовка к письменной работе по разделам «УНТ», «Древнерусская литература» 

02.10

Итоговая письменная работа по разделам: «Устное народное творчество» и «Древнерусская литература»

-Народная мудрость в произведениях устного народного творчества

-Художественные особенности  русских былин или малых жанров фольклора.

 -Что воспевает  народ в героическом  эпосе?

- Нравственные идеалы и заветы Древней Руси

- В чём значение древнерусской литературы для современного читателя?

10

М.В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день …». Мысли автора  о Родине, русской  науке и её творцах. Понятие об оде.

05.10

Знать:  теорию   «Трех  штилей», основные  факты  биографии  поэта; особенности характера, патриотизм, уверенность в будущем русской науки и её творцов.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст

11

Г.Р. Державин - поэт и гражданин. «Река времён …», «На птичку», «Признание». Философские размышления о смысле жизни  и свободе  творчества.

09.10

Знать биографию поэта, содержание стихотворений;  понимать философский и иносказательный смысл стихотворений; уметь определять идею стихотворений

12

А.С.Пушкин.  «Полтава» (отрывок). Прославление мужества и отваги русских солдат. Пётр 1 и Карл 12

12.10

Уметь: отметить интерес поэта к историческому прошлому страны, к деятельности полководцев, диктуемой необходимостью воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение  к  прочитанному;

характеризовать роль изобразительно-выразительных средств, сопоставлять  героев; определять авторское отношение к героям, к назначению поэта;

13

Прославление  деяний Петра 1. «Медный всадник» Выражение чувства любви к Родине. Образ автора.

16.10

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение  к  прочитанному, характеризовать  героя  по  поступкам; отметить внимание к судьбе «маленького человека» и искреннее сочувствие к нему

характеризовать роль изобразительно-выразительных средств

14

«Песнь о вещем Олеге» и её летописный  источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Особенности композиции. Своеобразие языка

19.10

Знать: историческую основу стихотворения;  раскрыть нравственную проблематику стихотворения: тема судьбы и пророчества

Уметь: воспринимать и анализировать   поэтический текст.

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

Давать понятия словам:  волхвы, жрец, вещий, вдохновение, праща

15

Р.Р. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.

Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А.С.Пушкина»

23.10

Знать: историческую основу стихотворения;  раскрыть нравственную проблематику стихотворения

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение  к  прочитанному, характеризовать  героя  по  поступкам.

16

«Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе.

26.10

Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

17

Образы Дуни и Минского. Развитие понятия о повести

30.10

Знать: содержание понятия «образ». Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию.

Раскрыть художественное  своеобразие  повести, особенность  пушкинского  языка.

18

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про … купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы

09.11

Знать: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Знать: особенности сюжета поэмы, его историческую основу. Уметь: анализировать язык поэмы, её связь с устным народным творчеством.

Образ Ивана Грозного и тема власти. Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев.

19

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем, Иваном Грозным.

13.11

20

М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. Обучение анализу стихотворения.

16.11

Знать историю создания «Песни…», особенности сюжета; понимать содержание и форму произведения в соответствии с жанром; уметь отмечать в ней фольклорные элементы

21

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

20.11

Содержание и образы героев прочитанных произведений. Роль изобразительно-выразительных средств в произведениях, отношения авторов к изображаемому; пафос произведений. Пересказывать сюжеты, отдельные эпизоды прочитанных произведений; анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи, строить развернутые высказывания на основе прочитанного, характеризоватьгероев и их поступки.

22

Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

23.11

Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

Героико-патриотический пафос повести.

Запорожская  Сечь  и  ее  нравы.

Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев; трагизм конфликта отца и сына.; столкновение любви и долга в душах героев;

образ  Тараса  Бульбы.

Уметь: самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы.

23

Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей – запорожцев.

27.11

24

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Развитие понятия о литературном герое

30.11

Знать: содержание понятия «деталь» произведения. Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию, особенности раскрыть художественное своеобразие повести, особенности языка Н. В. Гоголя

25

Р.Р. Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

04.12

Написание сочинения по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

-«Авторская оценка образа Тараса Бульбы»

-«Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести Гоголя «Тарас Бульба»

-Роль картин природы в понимании человеческих характеров

-Образ Тараса Бульбы в произведении

26

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. Нравственные проблемы рассказа.

07.12

Знать: содержание цикла; нравственную проблематику; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

Знать: особенности сюжета, его историческую основу.

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы

27

Р.Р. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Два богача». Особенности жанра.

11.12

Знать: содержание цикла; нравственную проблематику; образная  яркость  и  философская  глубина  произведений.

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы

28

Н.А. Некрасов. «Русские женщины». Развитие понятия о поэме. Величие духа русской женщины.

14.12

Знать: содержание произведения; истории о декабристах, их роли в жизни страны, в освободительном движении;

Уметь: определять нравственную проблематику произведения, характеризовать  героев.

Уметь: выявлять авторские размышления о характерах  героинь

29

«Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день …». Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины.

18.12

3 н а т ь: об образной яркости и повествовательном начале Некрасова. Уметь: выявлять авторские размышления о народных судьбах

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

30

Вн. чт. А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел.

21.12

Знать биографию и творчество писателя, содержание произведения; уметь анализировать текст с учётом специфики жанра

31

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Смысл противопоставления генералов и мужика.

25.12

Знать: содержание сказок; особенности сюжетов и проблематики «сказок для детей изрядного возраста»; Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь; определение понятий «аллегория», «фантастика».

Уметь: выявлять парадоксы в народной жизни, отраженные в сказках, составлять рассуждения о сильных и слабых сторонах народного характера.

32

Р.Р. Устное сочинение «Средства создания комического в сказках М.Е.Салтыкова - Щедрина»

28.12

Написать сатирическую сказку «в духе Щедрина» (составьте сценарий по сказке «Дикий помещик», написать характеристику одного из героев сказки от имени другого, используя лексику и события сказки)

33

Л.Н Толстой. «Детство». Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых

11.01

Знать: содержание повести; главного героя произведения; отметить детское неприятие пороков, желание исправиться; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Уметь: самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера.

34

Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова – Щедрина «Проблемы и герои произведений» (тестирование)

15.01

Содержание и образы героев прочитанных произведений. Роль изобразительно-выразительных средств в произведениях, отношения авторов к изображаемому; пафос произведений. Пересказывать сюжеты, отдельные эпизоды прочитанных произведений; анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи, строить развернутые высказывания на основе прочитанного, характеризовать героев и их поступки.

35

Духовный мир Николеньки Иртеньева, его поступки и чувства

18.01

36

А.П. Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа. Развитие понятия о юморе и сатире

22.01

Знать: сюжет и образную систему рассказа;  особенности авторской позиции в рассказе

Уметь: давать оценку действиям героев; самостоятельно раскрывать сатирический пафос рассказа, роль художественной детали в рассказах

37

Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник».

25.01

38

Вн. чт. Смех и слёзы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня»

29.01

Знать: соотношение юмора и сатиры как средств выражения авторской позиции

39

Стихи русских поэтов о родной природе. В.А.Жуковский «Приход весны», А.К.Толстой «Край ты мой …», «Благовест», И.А.Бунин «Родина»

01.02

3 н а т ь: об образной яркости.

Уметь: находить  средства  речевой  выразительности. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст

40

И.А. Бунин. «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы

05.02

Знать/понимать сведения о жизни И.А.Бунина, его литературной судьбе; содержание рассказа, его проблематику; уметь составлять план рассказа, оценивать героев по их поступкам, определять отношение рассказчика к героями описываемым событиям

41

Р.Р. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях П.Н. Толстого,  И.А. Бунина

08.02

Знать: содержание понятия «деталь произведения». Уметь: выделять смысловые части художественного текста.

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы; раскрыть на примере рассказа художественное мастерство Бунина-прозаика.

42

М. Горький. «Детство» (главы). Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Образ  деда Каширина.

12.02

Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

Уметь: самостоятельно делать выводы об активности авторской позиции

43

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка, Цыганок, Хорошее Дело. Понятие о теме и идее произведения

15.02

44

Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство». Портрет как средство характеристики героя

19.02

Знать специфические черты характера, присущие отдельным героям повести; уметь видеть авторскую позицию по отношению к героям, давать характеристику литературному герою по плану

45

Вн.чт. «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды

22.02

Знать специфические черты характера, присущие отдельным героям повести; уметь видеть авторскую позицию по отношению к героям, давать характеристику литературному герою по плану

46

Л.Н. Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.

26.02

Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге.

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

47

Вн.чт. В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое.

29.02

Знать: содержание понятия сатира. Уметь: выделять смысловые части художественного текста

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения о реальном и фантастическом в сюжете произведении; роли рифмы в творчестве Маяковского.

Раскрыть особенности поэтического языка Маяковского, представления поэта о сущности творчества

48

В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества.

04.03

49

А.П. Платонов. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Призыв к состраданию и уважению к человеку

07.03

Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге.

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

50

Вн.чт. А.Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Вечные ценности.

11.03

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

51

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

14. 03

Знать содержание прочитанных произведений, уметь определять основную мысль сочинения Написать сочинение

52

Б.Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.

18.03

Содержание и образы героев прочитанных произведений. Роль изобрази-тельно-выразительных средств в произведениях, отношения авторов к изображаемому; пафос произведений. Пересказывать сюжеты, отдельные эпизоды прочитанных произведений; анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи, строить развернутые высказывания на основе прочитанного, характеризоватьгероев и их поступки.

53

Контрольная работа по творчеству В. Маяковского, М. Горького, Л Андреева, А. Платонова  (тест)

01.04

Понимать тему стихотворений, уметь анализировать

54

А.Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль-макушка лета»,  «На дне моей жизни». Философские проблемы в лирике А.Т. Твардовского.

04.04

3 н а т ь: об образной яркости.

Уметь: находить  средства  речевой  выразительности;

воспринимать и анализировать   поэтический текст

55

Вн.чт. Интервью как жанр публицистики. Война в стихотворениях А. Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского, Н. Тихонова, и др.

08.04

Роль литературы в годы войны

Воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь

56

Ф.А. Абрамов. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно – экологические проблемы рассказа.

11.04

Знать: содержание произведения, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге.

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения.

57

Е.И. Носов. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя».

15.04

Знать: тематику произведений Носова; содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение  к  прочитанному.

58

Ю. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека

18.04

Знать: биографические сведения писателя; содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа.

Уметь: отмечать мастерство автора в изображении природы, в умении «заглянуть в душу» человека и рассказать о его переживаниях.

59

Д.С. Лихачёв - писатель, учёный, гражданин. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи. Мемуары как жанры литературы

22.04

Знать: содержание текста

Уметь: определять главную мысль текста; рассуждать на морально-этические темы;

воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение  к  прочитанному.

60

М. Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя

25.04

Знать: автора и сведения о его биографии, творчестве, содержание рассказа;

Уметь видеть смешное и грустное.

61

Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира.

29.04

Продолжить знакомство с поэтическими творениями, литературными приёмами и художественными средствами.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

62

И. Гофф «Русское поле», Б. Окуджава «По смоленской дороге…», А.Вертинский «Доченьки». Лирические размышления о жизни, времени и вечности

02.05

Знать  факты жизни и творческого пути поэта, план анализа лирического произведения, уметь выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст

63

Расул Гамзатов. «Опять за спиной родная земля…», «Я вновь пришёл сюда …». Размышления поэта об истоках и основах жизни.

06.05

Знать  факты жизни и творческого пути поэта, план анализа лирического произведения, уметь выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст

64

Контрольная работа за курс 7 класса

13.05

Содержание и образы героев прочитанных произведений. Роль изобразительно-выразительных средств в произведениях, отношения авторов к изображаемому; пафос произведений. Пересказывать сюжеты, отдельные эпизоды прочитанных произведений; анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи, строить развернутые высказывания на основе прочитанного, характеризовать героев и их поступки.

65

Р. Бёрнс. «Честная бедность. Представления поэта о справедливости и честности.

16.05

Знать: тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь: определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов

66

Д.Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!» как прославление подвига во имя свободы Родины.

20.05

Знать: творчество английского поэта, посвятившим свою жизнь, свой поэтический дар защите угнетённых, обездоленных и униженных

Уметь: анализировать поэтический текст

67

Японские хокку (хайку). Особенности жанра

23.05

Знакомство с народным творчеством Японии, с использованием трёхстиший в речи, с их особенностями

68

О. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви

27.05

Знать: биографию писателя

Уметь: раскрывать гуманизм в рассказах писателя; лёгкий юмор

69

Вн.чт. Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Фантастический рассказ – предупреждение. Мечта о победе добра.

30.05

Знать  биографические сведения о Р. Брэдбери, понятие «фантастический рассказ- предупреждение»; уметь объяснять смысл названия рассказа

70

Итоговый тест на выявление уровня литературного развития учащихся. Рекомендации на лето.

03.06

Повторить пройденный материал. Выявить уровень литературного развития учащихся

Учебно-техническое обеспечение

№ п/п

Средства

Перечень средств

1

Цифровые образовательные ресурсы

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)
  • Портал «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru/)
  • ЭОР Интернет-сообщества «Открытый класс» (www.openclass.ru/)
  • http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
  • http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
  • http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
  • Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/ 
  • Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А. http://www.saharina.ru/tests/ 

2

Технические и электронные средства обучения и  контроля знаний обучающихся

Литература:    Фонохрестоматия:    Электронное    учебное    пособие    на    CD-ROM/    Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин

Список используемой литературы

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Программа по литературе для 5 – 9 классов

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Просвещение, 2011

2

Литература. 7 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.

Коровина В.Я. и др.

Просвещение, 2013

3

Поурочные разработки по литературе. 7 класс.

Золотарёва И. В., Крысова Т. А.

ВАКО, 2010

4

Литература. 5-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля

Ромашина Н.Ф.

Учитель, 2008.

5

Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс

Егорова Н.В.

ВАКО, 2006

6

Литература: Методические советы: 7 класс

Коровина В.Я.

Просвещение, 2010

7

8

9


ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...