Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по литературе на тему

Сабаева Ольга Николаевна

Презентация.
Мастер-класс "Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_master_klass2.pptx648.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Сабаевой Ольги Николаевны «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы».

Слайд 2

« Поздоровайся глазами » Задание: постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

Слайд 3

« Поздоровайся локтями » Ребята, выполняя задание, должны коснуться друг друга локтями, улыбнуться, назвать имя одноклассника, сказать доброе слово.

Слайд 4

«Интеллектуальная разминка» Задание: воспользовавшись наименьшим числом подсказок, «вычислите» загаданный предмет: 5. ЭТО – древнейший прибор. 4. ЭТО - достоинство карты. 3. ЭТО – заменители балла. 2. С ЭТИМ не справилась мартышка. 1. Это нарисовано на капюшоне королевской кобры. (Очки)

Слайд 5

«Интеллектуальная разминка» 5 . ТАК называют самую лёгкую байдарку. 4 . ЭТО листы огородного растения. 3 . ЭТО основной инструмент учёного любой специальности. 2 . Раньше без НЕГО не писали ручки. 1. У птиц ОНИ заменяют шерсть. (Перо)

Слайд 6

«Перевёртыши » Определите известные пословицы, если все слова фразы «Перевёрнуты », то есть замените антонимами. Перевёрнутые фразеологизмы Ответ Мокнуть от ненависти Сохнуть от любви

Слайд 7

Взять красный переулочек Дать зелёную улицу Три ботинка – не комплект Два сапога – пара

Слайд 8

Задание: по пяти подсказкам вспомните название басни И.А.Крылова 5. Усилия героев этой басни приложены к неодушевлённому предмету. 4. Этот предмет находился рядом с рекой. 3. Герои принадлежали к совершенно разным классам. 2. По правилу параллелограмма усилия их равнялись нулю. 1. Один из них рвался, другой тянул, а третий пятился. «Лебедь, Рак и щука»

Слайд 9

«Очень красивая молодая женщина взошла на палубу парохода. Пассажиры всех классов замерли от восторга и восхищения, глядя на нее. Молодые мужчины ждали ее улыбки и момента, когда она заговорит… И она, потерев спину о косяк двери, вытерев белоснежным платком прекрасное разгоряченное лицо, заговорила: - Уф, жаришша какая! Да ишо карасином ваняит… Люди, восхищенные и одухотворенные красотой женщины, вдруг поникли и, разочарованные, вернулись к своим делам.» М. Горький «Красивая»

Слайд 10

Неряшливость в одежде – неуважение к окружающим вас людям и к самому себе. Язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его культуре, об отношении к окружающему миру и к самому себе . Д. С. Лихачев

Слайд 11

БОГАТОЙ считается речь человека, который обладает обширным словарным запасом, умеет соединять слова, придавая им при этом различные смысловые оттенки, владеет всем разнообразием синтаксических конструкций и в устной речи умело использует все возможности интонации.

Слайд 12

«Логика мыслей» Упражнение № 1: Где нелогична связь слов в предложении? 1. Соревнования прошли на высоком уровне. Из-за нечеткой работы стартовой судейской бригады была допущена ошибка во втором забеге, что сказалось на результатах. 2. Вниманию автолюбителей! Комбинат принимает заказы на изготовление металлических гаражей. Имеются в продаже надгробные памятники и кладбищенские ограды по доступным ценам

Слайд 13

«Уместно, неуместно» Упражнение № 2 Десять лет назад я спас утопающего. Вытащил его на берег Черного моря. Жили мы тогда в университетском спортивном лагере. Ко мне подошел тренер и говорит: “Я о тебе, Довлатов, скажу на вечерней линейке». Я обрадовался. Мне нравилась гимнастка по имени Люда. И не было повода с ней заговорить. Вдруг такая удача. Стоим мы на вечерней линейке. Тренер говорит: “Довлатов, шаг вперед!” Я выхожу. Все на меня смотрят. И Люда в том числе. А тренер продолжает: “Обратите внимание! Живот выпирает, шея неразвитая, плавает как утюг, а товарища спас!..” После этого я на Люду и смотреть боялся. С. Довлатов

Слайд 14

УМЕСТНОЙ называется речь, отвечающая целям и задачам общения

Слайд 15

Речь – не гербарий, а луг во всем его многоцветии и запахах. И. А. Ефимов

Слайд 16

Благодарю за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы

мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос...

Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы

Мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос...

Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»

Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...

Из опыта работы учителя русского языка и литературы "Использование педагогических (творческих) мастерских на уроках русского языка и литературы".

Статья для выступления на методическом объединении учителей русского языка и литературы об актуальности образовательной технологии "Творческая мастерская"....

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»

мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос...

Мастер - класс "Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках литературы"

Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках литературы...