Индивидуальные задания для учащихся к урокам литературы
тест по литературе (7, 8 класс) на тему

Догадина Ольга Владимировна

  Тесты по литературе для учащихся 7-8 классов.Можно использовать как итоговый котроль. Материал можно применять и для подготовки к олимпиадам, ОГЭ по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_literature_7-8_klass.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест. Литература. 7 кл.

  1. Жанр народного творчества, о котором Горький сказал: «В простоте слова – самая великая мудрость… всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги», – это:
  1. былины;
  2. пословицы и поговорки;
  3. сказки.
  1. Автор строк: «Что имеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…     Леность ведь мать всему дурному…  Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее»:
  1. М.В.Ломоносов;
  2. Владимир Мономах;
  3. А.С.Пушкин.
  1. «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина является:
  1. самостоятельным литературным произведением;
  2. поэтическим пересказом древнего текста;
  3. стилизацией фольклорного произведения.
  1. Образ летописца-монаха в «Борисе Годунове» А.С.Пушкина создан на основе чтения автором:
  1. древнерусской литературы;
  2. исторических хроник;
  3. русских народных сказок.
  1. Произведение М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова…» написано в плане:
  1. лиро-эпическом;
  2. эпическом;
  3. лирическом.
  1. Купец Калашников защищает:
  1. красоту своей жены;
  2. свою честь и честь жены;
  3. честь имени, семьи, рода.
  1. Тема повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»:
  1. героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой;
  2. история семьи Тараса Бульбы;
  3. быт и нравы Запорожской Сечи.
  1. Тема произведения И.С.Тургенева «Бирюк»:
  1. жизнь Бирюка;
  2. взаимоотношения отца и дочери;
  3. тяжёлая жизнь русских крепостных людей.
  1. При описании грозы в рассказе «Бирюк» («… ракиты тревожно шевелились и лепетали», «облака неслись») автор использует:
  1. сравнение;
  2. олицетворение;
  3. антитезу.
  1. Описание генералов в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» - это:
  1. юмор;
  2. ирония;
  3. сатира.
  1. При создании образов генералов автор пользуется:
  1. гиперболой;
  2. антитезой;
  3. метафорой.
  1. Жанр произведения М.Горького «Детство»:
  1. очерк;
  2. рассказ;
  3. повесть.
  1. В рассказе А.Платонова «Юшка» «без Юшки жить людям стало хуже», ибо:
  1. ушёл добрый человек, терпимый к слабостям других;
  2. не на ком стало срывать зло и обиду;
  3. это был человек, который брался за всякую работу.
  1. Развязкой в рассказе Ю.П.Казакова «Тихое утро» является:
  1. спасение Володи;
  2. слёзы Яшки;
  3. описание омута.

Итоговый тест по литературе, 8 класс

  1. Искусство по своей природе:

а) рационально;

б) эмоционально;

в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начала.

  1. Действующее лицо художественного произведения называется:

а) образом;

б) персонажем;

в) типом.

  1. Художественный образ – это:

а) воспроизведение писателем явлений действительности;

б) картина жизни, нарисованная писателем и проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями;

в) точная копия действительности с долей вымысла.

  1. Отличие исторических песен от былин состоит:

а) в объёме и содержании;

б) в объёме, содержании и героях;

в) нет отличия.

  1. Общее у былин и исторических песен:

а) исполнение речитативом, отсутствие рифмы, наличие повторов, сравнений, постоянных эпитетов;

б) наличие рифмы, повторов, сравнений, эпитетов;

в) нет общего.

  1. Тема произведения – это:

а) главная идея;

б) объект отражения;

в) конкретная описанная ситуация.

  1. Идея произведения – это:

а) то, что хотел сказать автор;

б) нравственный «урок» произведения;

в) главная обобщающая мысль произведения.

  1. Композиция произведения – это:

а) последовательность событий и действий;

б) движение произведения от завязки к развязке;

в) последовательность частей и элементов произведения

  1. Завязка – это:

а) момент возникновения или обнаружения конфликта;

б) начало произведения;

в) первое появление главного героя.

  1. В основе сюжетного действия лежит:

а) композиция;

б) конфликт;

в) фабула.

  1. Литературный жанр – это:

а) форма произведения, соответствующая одному из трёх литературных родов;

б) классификация литературных произведений внутри литературных родов по разным признакам;

в) то же самое, что литературные роды.

  1. Для определения жанра существенным признаком является:

а) проблематика произведения;

б) тематика произведения;

в) время создания произведения.

  1. Жанр произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка»:

а) роман;

б) историческая хроника;

в) повесть.

  1. Проблема чести возникает в произведении:

а) «Капитанская дочка»;

б) «Песнь о вещем Олеге»;

в) «Борис Годунов».

  1. В произведении Н.В.Гоголя «Ревизор» главным героем, наказывающим пороки и утверждающим положительные идеалы, является:

а) ревизор;

б) Городничий;

в) смех.

  1. Хлестаковщина – это:

а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;

б) стремление модно одеваться;

в) погоня за чинами.

  1. Композиционный и стилистический приём, положенный в основу произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города»:

а) ирония;

б) сатира;

в) пародия.

  1. Фразой «Из Глупова в Умнов дорога лежит через Буянов» Салтыков-Щедрин намекал:

а) на конкретные географические наименования;

б) на глупость чиновников;

в) на возможность для народа иной судьбы.

  1. Тема рассказа Л.Н.Толстого «После бала»:

а) повествование о любви Ивана Васильевича;

б) рассказ о полковнике;

в) показ николаевской России.

  1. Тема рассказа А.П.Чехова «О любви»:

а) «футлярное» существование, предпочтение подлинному человеческому счастью привычной, бессмысленной жизни;

б) бесперспективность любовных отношений;

в) отказ от любви.

  1. Членами петербургского журнала «Сатирикон» являлись:

а) М.Е.Салтыков-Щедрин, А.П.Чехов;

б) И.С.Шмелёв, С.А.Есенин;

в) А.Т.Аверченко, Тэффи.

  1. Произведение А.Т.Твардовского «Василий Тёркин» относится:

а) к эпосу;

б) лирике;

в) лиро-эпике.

  1. Василий Тёркин в одноимённой поэме:

а) историческая личность;

б) сказочный герой;

в) собирательный образ.

  1. Название произведения К.Г.Паустовского «Телеграмма»:

а)  определяет его тематику;

б) имеет обобщающий смысл;

в) показывает человечность Тихона.

  1. Трагедия как жанр – это:

а) драматическое произведение, осмеивающее отрицательные черты или общественные пороки;

б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям и к гибели героя;

в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.

  1. Автором сонетов является:

а) У.Шекспир;

б) Ж.-Б.Мольер;

в) Дж. Свифт.

  1. В своих рассказах «Микроскоп», «Чудик», «Обида» В.М.Шукшин поднимает тему:

а) «странных» людей;

б) свободы личности;

в) подвига.

Ключи:

  1. в                                                                                        
  2. б                                                          
  3. б
  4. б                      
  5. а
  6. б
  7. в
  8. в
  9. а
  10. б
  11. а, б
  12. а
  13. в
  14. а

  1. в
  2. а
  3. б
  4. в
  5. в
  6. а
  7. в
  8. в
  9. в
  10. в
  11. б
  12.   а
  13. а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики»

Выступление на ГМО учителей математики «Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики». Сегодня это очень актуальная тема. Учитель, применяющий индивидуальный подход к каждому ребе...

Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."

Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно  использование для диффере...

Развитие художественно творческих способностей через индивидуальный подход к учащимся на уроках изобразительного искусства

П л а н 1.     Условия возникновения и актуальность опыта 2.     Теоретическая база и новизна опыта, ведущая педагогическая идея 3....

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы как способ формирования УУД учащихся.

В работе говорится о проектно - исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы как способе формирования УУД ....

Индивидуальная работа с учащимися на уроках химии

Оптимальным можно считать только такое обучение, которое способствует самообучению, овладению приёмами самостоятельного приобретения знаний и их применения...

Индивидуальная работа с учащимися на уроках математики

Организация индивидуальной работы на уроках математики...