«Чтобы слышать боль каждого» (по произведениям В. Астафьева)
презентация урока для интерактивной доски по литературе (7 класс) на тему

Бородина Тамара Васильевна

Презентация "Чтобы слышать боль каждого" по произведениям В.Распутина может быть использована на уроках литературы на этапах обобщения, повторения или подготовки к экзаменам по русской литературе, помогая систематизировать изученный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku-razmyshleniyu._astafev.ppt2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Чтобы слышать боль каждого» (по произведениям В. Астафьева)

Слайд 2

Цель урока: Выяснить, какие проблемы поднимает писатель в своих книгах, поразмышлять над этими проблемами. Актуальны ли они в наше время?

Слайд 3

Эпиграф: «Он писал для того, чтобы читатель сумел услышать боль каждого». (М. Дудин)

Слайд 5

Где истоки этой отзывчивости на чужую боль, готовности откликнуться на беду человеческую, на страдание дерева или пичуги? Какие проблемы поднимает писатель?

Слайд 6

Нравственные проблемы: добра и зла, чести и бесчестия, правды и лжи, проблему воспитания в семье, проблему «отцов и детей» , отношение к природе и вообще к родной земле. Какие же мысли, сомнения появились у вас после чтения книг Астафьева?

Слайд 7

Книга «Затеси» Рассказать о жанре этой книги, о композиции. В чём смысл заглавия?

Слайд 8

Какие поэтические миниатюры вам запомнились? Что за проблемы поднимает писатель в них? «Хвостик»

Слайд 9

Какие проблемы поднимает писатель в рассказах «Есенина поют» и «Записка » ?

Слайд 10

Астафьевские «затеси» тоже оставляют зарубки, только в нашем сердце, в душе, в нашей памяти. Эти короткие записи- миниатюры позволяют автору вести задушевную беседу с читателем , исповедоваться перед ним. Вывод:

Слайд 11

« Печальный детектив» Что из себя представляет эта книга? Её жанр, композиция? Почему же роман называется «Печальный детектив»?

Слайд 12

Какие нравственные проблемы автор пытается разрешить? Доказать примерами по содержанию книги.

Слайд 13

А кто такой главный герой, который предался таким страшным воспоминаниям? Рассказать о нем.

Слайд 14

«Людочка» Что является обстановкой, на фоне которой происходит эта история?

Слайд 15

Какова история жизни Людочки? Как можно оценить ее поступок? Какие проблемы автор поднимает в повести?

Слайд 16

«Царь-рыба» Каков сюжет этой повести? Какие проблемы подняты автором в этой повести?

Слайд 17

«Я горжусь своим народом, он дал миру великих человеколюбцев – Герцена и Толстого, Достоевского и Чехова. И задаю себе вопрос: мой народ, частицей которого я являюсь, - люди или нелюди?!» Владимир Тендряков И книги Астафьева, взывая к человеческому разуму и человеческой душе, заставляют задуматься о том, какие МЫ ЕСТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час интересных сообщений на тему: «Чтобы уши слышали».

Цель: формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи: расширять знания детей об органах слуха;воспитывать желание заниматься своим здоровье...

Коррекционное развивающее занятие "Чтобы уши слышали, а глаза видели"

Коррекционное развивающее занятие из серии "Уроки Здоровья" для учащихся начальных классов. Цель: формировать элементарные представления о роли органов чувств: уши, глаза в жизни человека....

Беседа - презентация "Чтобы уши слышали"

В данной разработке представлен материал о том, как правильно ухаживать за таким важным органом чувств - уши....

Конспект занятия "Чтобы уши слышали"

Занятие предназначено для детей младшего школьного  возраста....

Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста. Как говорить, чтобы дети слушали? Как говорить, чтобы дети слышали?

Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста. Как говорить, чтобы дети слушали? Как говорить, чтобы дети слышали?...

Конспект занятия на тему "Чтобы уши слышали"

Занятие предназначено для обучающихся начальной школы....