Час интересных сообщений на тему: «Чтобы уши слышали».
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Дедяева Галина Александровна

 

Цель: формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: расширять знания детей об органах слуха;

воспитывать желание заниматься своим здоровьем;

развивать умения правильно ухаживать за ушами.

Оборудование: вата, часы, рисунок с изображением строения уха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ushi.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Час интересных сообщений на тему:

Тема: «Чтобы уши слышали».

Цель: формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: расширять знания детей об органах слуха;

воспитывать желание заниматься своим здоровьем;

развивать умения правильно ухаживать за ушами.

Оборудование: вата, часы, рисунок с изображением строения уха.

                                        Ход занятия:

  1.  Орг.Момент.

В: Сегодня наше занятие называется: « Чтобы уши слышали».

Послушайте диалог.

Выступают дети.

-Здравствуй, тётя Катерина!

- У меня яиц корзина.

- Как поживают домашние?

- Яйца свежие, вчерашние.

- Ничего себе вышла беседа.

- Авось распродам до обеда.

В: Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

Ответы детей.

  1. В: Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха – уши.

На сегодняшнем занятии мы узнаем, для чего нам нужны уши и как               за ними ухаживать.

Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух

« самый-самый» - трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.

Слух – большая ценность для человека.

  1. Давайте проведём опыты.

Заткните уши ватой. Что произошло?

Ответы детей.

В: Сразу пропали все звуки. Вы перестали слышать. С помощь органов

слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка

 и речь окружающих людей.

А сейчас закройте глаза. Возьмите часы и медленно приближайте их к уху

до момента, когда  станет слышно едва заметное тиканье. Измерьте расстояние от часов до уха. Чем больше расстояние звучащего предмета до уха, тем выше слуховая чувствительность.

  1. В: Посмотрите на строение уха.

Ухо состоит как бы из трёх частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образуют наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук

и по наружному слуховому проходу передаёт его в ухо, барабанная перепонка начинает вибрировать и передаёт его дальше во внутреннее ухо. Внутреннее ухо – сложное устройство. Через него звук передаётся мозгу.

Там превращается в слова.

От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется евстахиевой трубой.  При сильном насморке, ангине инфекция проникает

по евстахиевой трубе из носоглотки в среднее ухо.

Воспаление надо лечить.

А вы знаете, что самые чувствительные уши у летучих мышей. Но оказывается, уши – не только орган слуха. На ушной раковине находиться много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и т.д.). Поэтому хорошо делать само массаж ушных раковин.

  1. Оздоровительная минутка:

Самомассаж ушей – воспитатель показывает, а все дети растирают уши.

  1. В: А это, пожалуйста, запомните. ( Дети читают хором на доске.)

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

- Защищать уши от сильного шума.

- Защищать уши от ветра.

- Не ковырять в ушах.

- Не сморкаться сильно.

- Не допускать попадания воды в уши.

- Если уши заболели, обратиться к врачу.

- Правильно чистить уши: намыленными пальцами.

- Мыть уши каждый день.

- Каждое утро разминать ушную раковину.

7.  В: Наше занятие подошло к концу.

О чём мы сегодня говорили?

Для чего нужны уши?

Чтобы сберечь органы слуха, какие правила вы должны знать?

Ответы детей.

В: Я желаю вам здоровья. Правильно ухаживайте за своими ушами. И тогда

 у вас никогда не будет проблем с органами слуха.

Занятие окончено.

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Чтобы помнили", посвященный ВОВ

Разработка классного часа, посвященного Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, с привлечением родителей...

Тема: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» 4-й класс.

Цель: Воспитание бережного отношения к музыкальным традициям России и своего города.   Задачи:Познакомить учащихся с новыми фактами музыкальной истории Перми, биографией композиторов. Задумать...

Презентация к уроку в 4-м классе на тему "Чтоб музыкантом быть - так надобно уменье".

Урок подготовлен с использованием цифровых образовательных ресурсов. Считаю необходимым использовать презентацию на уроке, поскольку это зрелищный, насыщенный видеоряд, книжные иллюстраци...

Урок интересных сообщений.

Конспект урока химии...

Час интересных сообщений "Профессия - военный"

Ц Цель:  -познакомить воспитанников с пропрофессией военного...

Час интересных сообщений «Твори добро»

Цель: воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим...

Конспект занятия на тему "Чтобы уши слышали"

Занятие предназначено для обучающихся начальной школы....