Час интересных сообщений "Профессия - военный"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Голубейко Людмила Владимировна

Ц Цель:  -познакомить воспитанников с пропрофессией военного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_prfessiya_-_voennyy.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа-интернат VIII-вида

пос. Паркового Краснодарского края.

Час интересных сообщений

"Профессия - военный"

                                                                       Воспитатель

                                                                            Л.В.Голубейко

                     

                                                           2014год.

Цель:

 -познакомить воспитанников с профессией военного

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о разнообразии военных профессий.

Воспитывающие:

-прививать интерес к окружающему миру;

-воспитывать уважение к профессии военного;

-формировать понимание того, что работа  военного нужна и ответственна.                 Развивающие:

- развивать представления о престижности работы военного;

- корригировать познавательные процессы;

- развивать нравственные качества детей.

Предварительная работа:

- беседы о военных профессиях, их значении;

- чтение литературы о военных;

- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работаю военные»?;

-разучивание стихотворений о военных.

Оборудование:

Презентация:

«Военные профессии»

I. Организационный момент

(звучит военный марш)

 Педагог:

 - что вы прослушали?

 (ответы учащихся)

 Педагог:

 -правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш?

 (ответы учащихся)

Педагог:

 -Мне тоже представляется площадь и марширующие по ней в парадной форме солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг подтянутые, красивые.

 Сегодня мы поговорим о военных профессиях.

II.Основная часть.

1.Педагог:

- в Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.  Вооружённые силы можно разделить на три главные группы - сухопутные или наземные войска, военно – воздушные и военно-морские силы.  (слайд военно-воздушных сил)

Педагог:

-в нашей армии есть авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.

 В особую группу выделяются десантные войска. Военные, служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.

 Я предлагаю на минуту стать десантниками и провести разминку.

2. Физкультминутка:

Поднимает руки класс-это раз,

Завертелась голова-это два,

Три-руками три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-на место тихо сесть

3.Педагог:

 -Я  загадаю вам загадки:

 Кто, ребята, на границе

 Нашу землю стережет,

 Чтоб работать и учиться

 Мог спокойно наш народ?

(пограничник)

 Снова в бой машина мчится,

 Режут землю гусеницы.

 Та машина в поле чистом

 Управляется ….

 (танкистом)

 Он готов в огонь и бой,

 Защищая нас с тобой.

 Он в дозор идёт и в град,

 Не покинет пост …

(солдат)

 Был вначале он курсантом,

 В полк приехал лейтенантом,

 Он обучен воевать,

 Как его, скажи, назвать?

(офицер)

(слайды сухопутных войск)

4. Педагог:

 -И пограничник, и танкист служат в сухопутных войсках. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска. Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж.

 Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные – ракетами.

 Пограничники - стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

 5. Игра «Назови военную профессию»

 Педагог:

- сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру, которая называется «Назови военную профессию»

 (передавая мяч нужно называть слова, которые относятся к профессии военных)

(слайды военно-морского флота)

6.Педагог:

- морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно– морской флот.  Военные называются моряками. На корабле всегда есть капитан он в ответе за весь корабль.

 Педагог:

-назовите какие профессии бывают на корабле?

(ответы учащихся)

Педагог:

-правильно, у каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами.

 Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.

 Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордится своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами.

 Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

III. Рефлексия

 Педагог:

 -ребята, какие вы запомнили профессии военных?

 (ответы учащихся)

Педагог:

 -а вам хотелось бы стать военным?

 (ответы учащихся)

Педагог

-что для этого нужно делать?

(ответы учащихся)

Педагог:

 -правильно, для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектное задание "Песни военных лет. История создания песен военных и послевоенных лет"

Проект разработан на основе интеграции литературы, информатики, музыки и изобразительного искусства....

военные тексты по курсу "Военный перевод"-введение-English for the Military

военные тексты   English for the MilitaryВоенный перевод представляет собой один из видов специального перевода с ярко выраженной военной коммуникативной функцией. Отличительной чертой военн...

Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"

Общие положения.Игра  школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище

    В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...

Результаты Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» «Интересно учителю – Интересно ученикам», издательство «Просвещение»

Результаты Всероссийского конкурса  «Мой лучший урок» «Интересно учителю – Интересно ученикам», издательство «Просвещение»http://www.school-russia.prosv....

Интересное изучение интересного писателя

Горький вышел в ряд писателей мирового уровня, не имея при этом высшего образования, но постоянно занимаясь самообразованием, он оттачивал своё писательское мастерство на жизненном материале. Позже Го...