Главные вкладки

    Беседа - презентация "Чтобы уши слышали"
    план-конспект по теме

     Кожевникова Елена Владимировна

    В данной разработке представлен материал о том, как правильно ухаживать за таким важным органом чувств - уши.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ushi.docx17.99 КБ
    Файл chtoby_ushi_slyshali.pptx1.34 МБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа «Чтобы уши слышали»

    Цели: дать общее представление о строении органа слуха, познакомить с правилами ухода за ушами; развивать слуховое восприятие, расширить словарный запас, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Оборудование: головные уборы, беруши, демонстрационный материал.

    1.Беседа по теме.

    Игра «Отгадай звук»

    Педагог предлагает ученикам определить на слух, что происходит в классе (шаги, скрип двери, звук колокольчика и т.п.).

    —        Закройте глаза и попробуйте узнать, что я делаю.

    —        Как вы догадались об этом?

    —        С помощью какого органа чувств вы слышали звуки?

    Уши — орган слуха. Благодаря им мы можем воспринимать множество самых разных звуков, которыми наполнен окружающий мир: шум ветра, шелест листьев, журчание ручьев, пение птиц и другие.

    1.        Теоретическая часть.

    Тема нашей беседы: «Чтобы уши слышали». Сегодня мы поговорим об органе слуха, вы узнаете, как правильно ухаживать за ушами.

    Наше ухо — удивительный прибор, маленький и чувствительный.

    Внешняя часть уха состоит из ушной раковины. Через неё по слуховому проходу звук попадает в ухо. Слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. Барабанная перепонка под действием звука начинает вибрировать и передавать его дальше во внутреннее ухо. Внутренне ухо — сложное устройство. Через него звуковой сигнал передается в мозг, где полученная информация считывается, и мы слышим слова, мелодию, шум.

    Знаете ли вы, что на ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.) и влияют на их работу. Массаж ушных раковин делает здоровым весь наш организм.

    Практическое задание.

    Ученики под руководством педагога выполняют массаж ушных раковин.

    Массаж ушных раковин (движения выполнять 8-10 раз).

    1.        «Погрели ушки».

    Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.

    2.        «Потянули за ушки».

    Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их вниз.

    3.        «Щиплем ушки».

    Пальцами надавливать на края ушных раковин в направлении сверху вниз, снизу вверх.

    4.        «Разминаем мочку уха».

    Взяться пальцами за ушные мочки и делать круговые движения.

    5.        «Послушаем тишину».

    Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2—3 сек.

    -        Послушайте разговор двух людей. (Заранее подготовленные ученики разыгрывают сценку «Две старушки».)

    -        Здравствуй, тетя Катерина!

    -        У меня яиц корзина.

    -        Как поживают домашние?

    -        Яйца свежие вчерашние!

    -        Ничего себе вышла беседа!

    -        Авось распродам до обеда.

    -        Почему бабушки не понимали друг друга?

    Опыт.

    Педагог предлагает ученикам заткнуть уши берушами (затычки для ушей) и угадать прозвучавшую песню.

    -        Определите, какая песня звучит.

    -        Объясните, почему вы не справились с заданием.

    Вывод. Если слуховой проход закрыт или орган слуха поврежден, человек может перестать слышать.

    Слух — чудесный дар, и он требует бережного обращения. Для сохранения хорошего слуха, нужно правильно ухаживать на ушами.

    Правила ухода за ушами.

    Правило 1. Заботясь об ушах, мы должны содержать их в чистоте.

    В слуховом проходе, ведущем от ушной раковины к барабанной перепонке, постоянно выделяется жёлтое липкое вещество - ушная сера. Её большое количество, накопившееся н слуховом проходе, мешает хорошо слышать. Поэтому уши необходимо мыть каждый день. Правильно чистить уши на-мыленным пальцем. Следите за тем, чтобы мыло и вода не попали внутрь уха.

    Запомните! Ковырять в ушах спичкой, булавкой и прочими твердыми предметами для удаления ушной серы нельзя, потому что можно повредить саму барабанную перепонку.

    Правило 2. Берегите уши от холода.

    В холодное время года нельзя ходить без головного убора. Из-за переохлаждения организма уши могут заболеть.

    Запомните! Если у вас заболели уши, необходимо обратиться к врачу.

    Практическое задание.

    Педагог предлагает ученикам выбрать головной убор, который защищает уши от ветра и холода (шапка, косынка, панама, кепка, фуражка).

    Правило 3. Оберегайте уши от слишком громких звуков.

    Жил мальчик вблизи Фермопил,

    Который так громко вопил,

    Что глохли все тетки,

    И дохли селёдки.

    И падали дети с перил.

    Эдуард Лир

    Учёные выяснили, что длительное воздействие сильного шума (громкая музыка, крики) вредит слуху. Сегодня чаще

    всего страдают нарушением слуха молодые люди из-за того, что слушают музыку через наушники на слишком большой громкости.

    Запомните! Сильные, резкие звуки могут привести к тугоухости — понижению слуха. Защищайте уши от сильного шума и не шумите сами.

    Игра «Кто тише»

    Ведущий произносит слова, при этом каждый раз стараясь говорить тише. Ребята должны услышать и повторить данные слова. Побеждает тот, кто услышит наиболее тихо произнесённое.

    4. Итог беседы.

    —        Назовите орган слуха.

    —        Перечислите правила ухода за ушами.

    —        Чем опасны громкие звуки и шум?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Чтобы уши слышали Подготовила: Кожевникова Е.В.

    Слайд 2

    Какое значение для человека имеют уши С помощью ушей мы читаем С помощью ушей мы слышим С помощью ушей мы видим С помощью ушей мы рисуем С помощью ушей мы едим

    Слайд 3

    Что нам помогают узнать уши ? Запахи Голоса Вкус Музыка Форма Цвет Скрип

    Слайд 4

    Строение уха

    Слайд 5

    Гимнастика для ушей Растереть уши ладонями – уши замёрзли, погреем их Разминать большим и указательным пальцами сверху вниз 3 раза – «лепим ушки» Возвратно-поступательными движениями растереть уши по горизонтали (пальцы, исключая большие, соединены и направлены к затылку) Закрыть уши ладонями, а пальцы приложить к затылку, сблизив их. Указательными пальцами следует слегка постукивать по затылку до 3-х раз

    Слайд 6

    Игра «Полезно – вредно»

    Слайд 7

    Нужно как можно громче включать музыку

    Слайд 8

    В холодную погоду нужно одевать головной убор

    Слайд 9

    Слушать музыку через наушники

    Слайд 10

    Если музыка звучит громко, нужно уменьшить звук

    Слайд 11

    Зимой нужно ходить без шапки

    Слайд 12

    Нужно тщательно мыть уши тёплой водой с мылом каждый день

    Слайд 13

    Ковыряться в ушах любыми предметами

    Слайд 14

    Лить воду в уши

    Слайд 15

    Сильно сморкаться

    Слайд 16

    Если уши заболели, нужно обратиться к врачу

    Слайд 17

    Каждое утро разминать ушную раковину

    Слайд 18

    Молодцы! Берегите слух!!!

    Слайд 19

    Ресурсы: http://www.mobilmusic.ru/wallpaper.php?id=419333 http://nevseoboi.com.ua/oboi-wallpapers/grafika-3d/page,2,1630-prazdnichnye-i-abstraktnye-fony-87-oboev.html Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна , учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г. Сафоново Смоленской области


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    краски которые мы слышим

    Конспект  урока ИЗО в  2 классе...

    "Вижу,слышу и играю -правильно говорю""

    Статья из авторского методического пособия...

    Преодоление нарушений звукопроизношения через реализацию авторской коррекционно-развивающей программы"Вижу,слышу и играю -правильно говорю!"

    Пояснительная записка.Конспекты занятий.Авторская программа "Вижу, слышу и играю- правильно говорю", направленна на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию правильного произношения звуков,ф...

    Урок музыки в V классе. Тема урока: «Я слышу в слове музыку»

    Vкласс. Тема урока: «Я слышу в слове музыку»Тип урока:урок-состояние.Цель: Пробуждение творческого потенциала детей.Задачи:  Развитие внутреннего мироощущения через воплощение себя в разных ...

    Сценарий выступления "Слышу я Природы голос"

    Действующие лица: Природа, учёный, человек, земля, вода, воздух, огонь.Сценарий рассчитан на четыре минуты выступления. Его задача - вскрыть проблему. Подобрана соответствующая обстановке классическая...

    Памятка родителям 10-классников "Учитесь слушать и слышать своего ребёнка"

    Памятка родителям 10-классников "Учитесь слушать и слышать своего ребёнка"....

    Беседа "Как мы слышим"

    Беседа "Как мы слышим...