Итоговый тест Литература 9 класс.
тест по литературе (9 класс) на тему

Шефер Лилия Павловна

1.                 Назовите жанр произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума»:

А. драма;    Б. поэма;    В. комедия;    Г. роман

                

2.                 Представителем сентиментализма в литературе является

А. Пушкин А.С.;                                                   Б. Грибоедов А.С.;

В. Лермонтов М.Ю.;                                             Г. Карамзин Н.М.

3.                 Назовите произведение, откуда взято выражение, ставшее крылатым: «и крестьянки любить умеют!»:

А. «Бедная Лиза»;

Б. «Тоска»;

В. «Тёмные аллеи»;

Г. «Судьба человека».

4.                 Укажите произведение, героем которого является кучер Иона:

А. Жуковский В.А. «Светлана»;                          Б. Чехов А.П. «Тоска»;

В. Карамзин Н.М. «Бедная Лиза»;                       Г. Солженицын А.И. «Матрёнин двор».

5.                 Назовите стихотворный размер, которым написаны следующие строки Б.Л.Пастернака:

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

А. дактиль;                                                              Б. анапест;

В. хорей;                                                                  Г. ямб.

6.                 Среди перечисленных произведений найдите то, которое принадлежит перу В.М.Шукшина:

А. «Мцыри»;

Б. «Срезал»;

В. «Евгений Онегин»;

Г. «Матрёнин двор».

7.                 Соотнесите героя поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души» и его жилище:

1) Собакевич

а) «Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы…Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления».

2) Коробочка

б) «Он шагнул в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба… На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину».

3) Манилов

в) «Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами, зеркала с тёмными рамками… за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок».

4) Плюшкин

г) «Впереди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей… и дикими стенами, - дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов».

А. 1в, 2а, 3б, 4г;    Б. 1г, 2в, 3а, 4б;    В. 1а, 2б, 3в, 4г;    Г. 1б, 2г, 3а, 4

 

8.                 Узнайте по следующей цитате автора и произведение:

·                    «Не  гналась за обзаводом... Не выбивалась,  чтобы купить вещи  и  потомберечь их больше своей жизни.

·                    Не гналась за нарядами. За одеждой, приукрашивающей уродов и злодеев.

·                    Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но ненрав   свой   общительный,  чужая  сестрам,  золовкам,  смешная,  по-глупомуработающая  на  других  бесплатно, - она  не  скопила имущества к смерти. Грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы...

·                    Все мы  жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник,без которого, по пословице, не стоит село.

·                    Ни город.

·                    Ни вся земля наша».

А. Солженицын А.И. «Матрёнин двор»;       Б. Шолохов М.А. «Судьба человека»;

В. Карамзин М.А. «Бедная Лиза»;                  Г. Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени».

1.                 Слова, помещаемые автором перед текстом и выражающие  тему и идею произведения - это

А. аннотация;                                                    Б. рецензия;

В. оксюморон;                                                   Г. эпиграф.

2.                 В каком произведении встречаются следующие предметы:

жёлтые перчатки, стакан, костыль, оружие, новый офицерский мундир

А. «Горе от ума»;                                              Б. «Евгений Онегин»;

В. «Герой нашего времени»;                            Г. «Мёртвые души».

3.                 Вспомните, какие цветы продавала в Москве главная героиня повести «Бедная Лиза»:

А. розы;                                                              Б. ромашки;

В. незабудки;                                                     Г. ландыши.

4.                 Расположите в хронологическом порядке главы романа «Герой нашего времени:

1. Предисловие к «Журналу Печорина»

2. Княжна Мери

3. Максим Максимыч

4. Фаталист

5. Бэла

6. Тамань

 

А. 6, 2, 5, 4, 3, 1;                                                  Б. 1, 2, 3, 4, 5, 6;

В. 2, 4, 6, 1, 3, 5;                                                  Г. 6, 5, 4, 3, 2, 1.

5.                 Найдите строку, в которой все перечисленные герои являются персонажами одного и того же произведения:

А. Бэла, Мери, Софья;                                        Б. Фамусов, Скалозуб, Молчалин;

В. Грушницкий, Онегин, Чацкий;                     Г. Ленский, Печорин, Ноздрёв.

6.                 Укажите неверное суждение.

А. В «золотом слове» Святослава («Слово о полку Игореве») живёт надежда объединить князей в борьбе за Русь, преодолеть поражение, которое потерпел Игорь.

Б. На могиле Грибоедова в Тифлисе его вдова Нина Александровна написала: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?»

В. Поэты К. Батюшков, А. Дельвиг, В. Кюхельбекер, К. Рылеев были современниками С.А.Есенина.

Г. Бэла – героиня романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

7.                 Назовите, какова основная идея «Слова о полку Игореве»:

А. призвать к единению русских князей, единству Русской земли;

Б. показать огромную любовь Ярославны к мужу;

В. рассказать о неудачном походе князя Игоря против половцев;

Г. показать природу живой и одухотворённой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Назовите жанр произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума»:

А. драма;    Б. поэма;    В. комедия;    Г. роман

        

  1. Представителем сентиментализма в литературе является

А. Пушкин А.С.;                                                   Б. Грибоедов А.С.;

В. Лермонтов М.Ю.;                                             Г. Карамзин Н.М.

  1. Назовите произведение, откуда взято выражение, ставшее крылатым: «и крестьянки любить умеют!»:

А. «Бедная Лиза»;

Б. «Тоска»;

В. «Тёмные аллеи»;

Г. «Судьба человека».

  1. Укажите произведение, героем которого является кучер Иона:

А. Жуковский В.А. «Светлана»;                          Б. Чехов А.П. «Тоска»;

В. Карамзин Н.М. «Бедная Лиза»;                       Г. Солженицын А.И. «Матрёнин двор».

  1. Назовите стихотворный размер, которым написаны следующие строки Б.Л.Пастернака:

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

А. дактиль;                                                              Б. анапест;

В. хорей;                                                                  Г. ямб.

  1. Среди перечисленных произведений найдите то, которое принадлежит перу В.М.Шукшина:

А. «Мцыри»;

Б. «Срезал»;

В. «Евгений Онегин»;

Г. «Матрёнин двор».

  1. Соотнесите героя поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души» и его жилище:

1) Собакевич

а) «Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы…Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления».

2) Коробочка

б) «Он шагнул в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба… На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину».

3) Манилов

в) «Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами, зеркала с тёмными рамками… за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок».

4) Плюшкин

г) «Впереди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей… и дикими стенами, - дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов».

А. 1в, 2а, 3б, 4г;    Б. 1г, 2в, 3а, 4б;    В. 1а, 2б, 3в, 4г;    Г. 1б, 2г, 3а, 4

  1. Узнайте по следующей цитате автора и произведение:
  • «Не  гналась за обзаводом... Не выбивалась,  чтобы купить вещи  и  потомберечь их больше своей жизни.
  • Не гналась за нарядами. За одеждой, приукрашивающей уродов и злодеев.
  • Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но ненрав   свой   общительный,  чужая  сестрам,  золовкам,  смешная,  по-глупомуработающая  на  других  бесплатно, - она  не  скопила имущества к смерти. Грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы...
  • Все мы  жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник,без которого, по пословице, не стоит село.
  • Ни город.
  • Ни вся земля наша».

А. Солженицын А.И. «Матрёнин двор»;       Б. Шолохов М.А. «Судьба человека»;

В. Карамзин М.А. «Бедная Лиза»;                  Г. Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени».

  1. Слова, помещаемые автором перед текстом и выражающие  тему и идею произведения - это

А. аннотация;                                                    Б. рецензия;

В. оксюморон;                                                   Г. эпиграф.

  1. В каком произведении встречаются следующие предметы:

жёлтые перчатки, стакан, костыль, оружие, новый офицерский мундир

А. «Горе от ума»;                                              Б. «Евгений Онегин»;

В. «Герой нашего времени»;                            Г. «Мёртвые души».

  1. Вспомните, какие цветы продавала в Москве главная героиня повести «Бедная Лиза»:

А. розы;                                                              Б. ромашки;

В. незабудки;                                                     Г. ландыши.

  1. Расположите в хронологическом порядке главы романа «Герой нашего времени:

1. Предисловие к «Журналу Печорина»

2. Княжна Мери

3. Максим Максимыч

4. Фаталист

5. Бэла

6. Тамань

А. 6, 2, 5, 4, 3, 1;                                                  Б. 1, 2, 3, 4, 5, 6;

В. 2, 4, 6, 1, 3, 5;                                                  Г. 6, 5, 4, 3, 2, 1.

  1. Найдите строку, в которой все перечисленные герои являются персонажами одного и того же произведения:

А. Бэла, Мери, Софья;                                        Б. Фамусов, Скалозуб, Молчалин;

В. Грушницкий, Онегин, Чацкий;                     Г. Ленский, Печорин, Ноздрёв.

  1. Укажите неверное суждение.

А. В «золотом слове» Святослава («Слово о полку Игореве») живёт надежда объединить князей в борьбе за Русь, преодолеть поражение, которое потерпел Игорь.

Б. На могиле Грибоедова в Тифлисе его вдова Нина Александровна написала: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?»

В. Поэты К. Батюшков, А. Дельвиг, В. Кюхельбекер, К. Рылеев были современниками С.А.Есенина.

Г. Бэла – героиня романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  1. Назовите, какова основная идея «Слова о полку Игореве»:

А. призвать к единению русских князей, единству Русской земли;

Б. показать огромную любовь Ярославны к мужу;

В. рассказать о неудачном походе князя Игоря против половцев;

Г. показать природу живой и одухотворённой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест 9 класс

Итоговый тест 9 класс...

Итоговый тест (7 класс)

Тест содержит 12 вопросов по всем темам курса физики 7 класса...

Итоговый тест. Литература. 7 класс

контрольная работа для учащихся 7 класса....

Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Файловая структура", Устройства ПК", "Итоговый тест 7 класс".

архиве содержится комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Файловая структура", "Устройства ПК", "Итоговый тест...

Итоговые тесты литературе 5 класс

Итоговые тесты  литературе 5 класс...