Готовимся к Олимпиадам
олимпиадные задания по литературе на тему

Куртесова Ольга Петровна

Материал можно использовать при подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку и литературе (5, 6-7, 8-9 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_olimpiadam.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

  Задания, оцениваемые в 1 балл.

1. Укажите ряд, в котором на месте пропуска пишется Ь.

1) жадный богач.., тёмная ноч..

2) наглая лож.., обжеч.. палец

3) стрич.. овец, дуб могуч..

4) смышлёный малыш.., много туч..

2. Укажите, сколько перечисленных ниже имён существительных имеют форму только единственного числа. Белизна, молодёжь, стрела, брюки, сирень, молоко, сливки, темнота, полотенце, шинель, ножницы, синева.

1) 8 2) 7 3) 6 4) 5

3. Как называется сказочная формула, которая используется в начале повествования? В некотором царстве, в некотором государстве...

1) вступление 2) запев 3) зачин 4) пролог

4. Сколько слов соответствуют данной схеме? Пропуск, пробежка, козочка, наколенники, бестолковый, бесстрашный, обстрел, занавес, замысловатый. 1) 6 2) 7 3) 5 4) 8

5. Укажите ряд, в котором все глаголы совершенного вида.

1) спешу, нарисую, напеть, сдам 2) прочитаешь, спою, прыгать, летать 3) забежать, отдохнуть, играю, жну 4) разыграю, прийти, отойди, съешь

 Задания, оцениваемые в 2 балла.

6. Назовите способ рифмовки в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино».

Мы ждали третий день. Повсюду стали слышны речи: «Пора добраться до картечи!» И вот на поле грозной сечи Ночная пала тень.

1) парная 2) кольцевая (опоясывающая) 3) смежная 4) ритмичная

7. Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст.

А. Побеждённый забился под сарай и сидит там тихохонько. Б. Вдруг налетел ястреб. В. Он схватил крикуна и унёс себе на обед. Г. Два молодых петушка подрались, и один победил другого. Д. Победитель же взлетел на забор, замахал крыльями и заорал во всё горло: «Ку-ка-ре-ку!»

1) Г, А, Д, Б, В 2) Г, Д, А, Б, В

3) А, Б, Г, В, Д 4) Б, В, Г, А, Д

8. Укажите имя героя, о котором идёт речь в этом отрывке. «А между тем в ту самую пору по Т...у шоссе усердно и безостановочно шагал какой-то великан, с мешком за плечами и с длинной палкой в руках. Это был ...».

1) Илья Муромец 2) Герасим 3) королевич Елисей 4) Вакула

9. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.

1) Раньше кувшинку ценили как лекарство, наделяли магической силой, и величали одолень-травою. 2) Раньше кувшинку ценили как лекарство наделяли магической силой и величали одолень-травою. 3) Раньше кувшинку ценили, как лекарство, наделяли магической силой, и величали одолень-травою. 4) Раньше кувшинку ценили как лекарство, наделяли магической силой и величали оделень-травою

10. Значение «рисунок, используемый для оформления книг и других печатных изданий» имеет слово ...

1) иллюстрация 2) иллюминация

3) картинка 4) изображение

Задания, оцениваемые в 3 балла.

11. В каком предложении нет обращения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Друзья к чему весь этот шум? 2) Сыпь ты черёмуха снегом... 3) Во поле берёзонька стояла. 4) Спой светик не стыдись.

12. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Мир наполнился яркими красками. Посмотри на осинку(1) она вся усыпана золотыми монетками. Скоро зашумит в лесу золотой дождик(2) и земля покроется мягким(3) пушистым ковром(4) и уснёт до следующей весны. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 3 4) 2, 3, 4

13. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно.

1) Лёжа пищи (не)добудешь. 2) Ещё (не)отцвели последние цветы. 3) Соловья баснями (не)кормят. 4) Друзья (не)годовали на мою медлительность.

14. Из какого произведения этот отрывок?

Вьётся кругом над полями, Виснет пластью надо рвами, Мчится скоком по горам, Ходит дыбом по лесам, Хочет силой аль обманом, Лишь бы справиться с Иваном.

1) А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» 2) П.П. Ершов «Конёк-горбунок» 3) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» 4) И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер...»

15. Прочитайте стихотворение. Укажите, сколько имён прилагательных в форме единственного числа, винительного падежа используется в отрывке.

Люблю берёзу русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю её, нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую.

(А. Прокофьев)

1) 12 2) 11 3) 10 4) 8

Задания, оцениваемые в 4 балла.

16. Какой фразеологизм имеет значение «разглашать внутренние раздоры»?

1) мерить на свой аршин 2) мутить воду 3) выносить сор из избы 4) пускать пыль в глаза

17. Укажите предложение, в котором неверно выделена основа предложения.

1) Прозрачный воздух чист. 2) Встаёт заря во мгле холодной. 3) Ребята смотрели кинофильм. 4) Берёза – красивое дерево.

18. Как называется цикл повестей Н.В. Гоголя, в который включена повесть «Ночь перед Рождеством»?

1) «Портрет» 2) «Вечера на хуторе близ Диканьки» 3) «Шинель» 4) «Миргород»

19. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и обычно служит для образования слов, называется ...

1) корнем 2) суффиксом

3) основой слова 4) приставкой

20. Укажите предложение, в котором имеется глагол совершенного вида.

1) Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную. 2) Полюбил я седые туманы, полюбил я крик журавля. 3) В жаркое лето у деревьев откладывается толстый слой древесины. 4) Пышит знойный полдень.

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

21. Отметьте ряды, в которых во всех словах на месте пропусков пишется Е.

1. об этом владельц.., о новом заглави.. 2. в картинной галере.., на липовой алле.. 3. длинный носищ.., о красивой мелоди.. 4. в нашем профилактори.., на юбиле.. 5. о русском раздоль.., много руж..й

1) во всех рядах 2) 1, 3, 4 3) 2, 3, 5 4) 2, 5

22. Какое из устаревших слов является историзмом?

1) чело 2) ланиты 3) барщина 4) длань

23. В каком предложении вместо слова оплатить нужно употребить слово заплатить?

1) Билеты на поезд мы заказали заранее и уже оплатили. 2) Сейчас оплатить счета за коммунальные услуги можно не выходя из дому. 3) Пассажиры, оплатите за проезд! 4) Когда оплатишь покупки, сложи всё в большой пакет.

24. Сколько здесь синонимичных пар?

препираться – прекословить препятствие – преграда предание – предательство предварительный – предшествующий прихоть – причуда причастный – пречестный примета – приманка

1) 6 2) 5 3) 4 4) 3

25. Кто написал это стихотворение о друге?

Он честен и бесстрашен На суше и в воде, Товарища и друга Не бросит он в беде. Он гнёзд не разоряет, Не курит и не врёт, Не виснет на подножках, Чужого не берёт.

1) С.Я. Маршак 2) С. Михалков 3) Агния Барто 4) С.А. Есенин


6-7 класс

 Задания, оцениваемые в 1 балл.

1. Выберите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

1) перешёл 2) сдача

3) проживал 4) пощада

2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) взвеш..нный подход, обид..вшийся ребёнок 2) свал..нный в кучу, хмур..щий брови 3) краски смеш..ны, увеш..ная медалями грудь 4) замеш..нный на сметане, движ..мый чувством сострадания

3. Определите, сколько букв и звуков в слове известные.

1) 9 букв, 8 звуков 2) 9 букв, 9 звуков 3) 9 букв, 10 звуков 4) 10 букв, 9 звуков

4. Стилистика как раздел языкознания занимается изучением

1) правил употребления знаков препинания на письме. 2) норм употребления форм различных частей речи. 3) строения слов и способов их образования. 4) языковых средств, создающих особенности стилей литературного языка.

5. Прочитай отрывок из стихотворения С. Есенина «С добрым утром!»

Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы.

Как называется художественный приём, использованный автором?

1) сравнение 2) метонимия 3) эпитет 4) метафора

Задания, оцениваемые в 2 балла.

6. Определите рифму в стихотворении Ф.И. Тютчева.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

1) парная 2) смешанная

3) перекрёстная 4) опоясывающая

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях. 2) Дубровский был беден и нищен. 3) Переход составил около пятидесяти пяти километров. 4) Дым от костра спокойно струится вверх.

8. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква С.

1) бе..снежная зима, бе..жизненный пейзаж, бе..брежный простор 2) бе..крайний простор, во..произвести текст, ра..печатать текст 3) и..коверканная судьба, и..балованный ребёнок, и..печённый пирог 4) ра..бросать вещи, во..хождение на вершину, ра..битая чашка

9. Укажите, какими признаками обладает причастие в предложении.

В неровном свете костра шалаш был похож на огромную задремавшую птицу.

1) страдательное, прош. вр., предл. пад., ед. ч., жен. р. 2) действительное, наст. вр., вин. пад., ед. ч., жен. р. 3) действительное, прош. вр., вин. пад., жен. р. 4) действительное, наст. вр., им. пад., жен. р.

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) с тремястами студентами 2) красивое кашне 3) самый удачнейший 4) мы хотим

Задания, оцениваемые в 3 балла.

11. Укажите вариант ответа, в котором перечислены предложения, где НЕ в словах пишется слитно.

1. И волны, и суша покорны тебе; завидует (не)друг столь дивной судьбе. 2. Шуми, взволнуйся (не)погодой: он был, о море,твой певец. 3. (Не)имя красит человека, а человек имя. 4. Я на земле (не)праздник жизни правлю, а скромное подвижничество дня. 5. Вновь наступило (не)настье. 6. Мне в жизни большей радости (не)доводилось знать, чем драться с разной праздностью.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3, 6 3) 1, 3, 5 4) 1, 2, 5

12. Кто написал эти произведения?

«К морю», «Погасло дневное светило...», «Руслан и Людмила», «Песнь о вещем Олеге» 1) А.С. Пушкин 2) М.Ю. Лермонтов 3) В.А. Жуковский 4) Г.Р. Державин

13. К какому жанру русского фольклора относится данное выражение?

Надоел, как горькая редька.

1) пословица 2) загадка 3) поговорка 4) скороговорка

14. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

1) Что(бы) нам поверили, надо предоставить документы. 2) Что(бы) это значило? 3) Старик следил, что(б) я правильно записывал все названия. 4) Он жил в столице недолго, (за)то в центре.

15. Укажите существительные общего рода.

Неряха(1), грязнуля(2), книга(3), страна(4), молодчина(5), молодчик(6), ситро(7), дылда(8), невежда(9), пальто(10), словарь(11), грымза(12), лежебока(13), лапа(14)

  1. 1, 2, 4, 6, 8, 12 2) 2, 3, 5, 6, 7, 9, 13 3) 1, 3, 4,5, 7, 10, 14 4) 1, 2, 5, 8, 9, 12, 13

Задания, оцениваемые в 4 балла.

16. Прочитайте текст. Определите его тему.

В июне 1783 г. братья Монгольфье соорудили воздушный шар. Они наполнили его тёплым воздухом, а в прикреплённую к нему корзину посадили петуха и барана. Шар поднялся в небо и затем благополучно приземлился. Убедившись, что подъём в воздух не грозит опасности живым существам, стали летать на воздушных шарах и люди. Началась эра воздухоплавания.

1) Неопасный подъём в воздух. 2) Полёт животных на воздушном шаре. 3) Начало эры воздухоплавания. 4) Воздушный шар братьев Монгольфье.

17. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая произведения писателей-фантастов, ...

1) в них собраны сведения из самых разных областей знаний. 2) восхищаешься их талантом предвидения. 3) мне захотелось самому написать рассказ. 4) происходит познание окружающей действительности.

18. Укажите ошибочное утверждение.

1) В слове распадётся количество букв и звуков совпадает. 2) В слове пожаров последний звук [ф].

3) В слове очередь мягкость согласного звука [т’] на письме обозначена буквой ь (мягкий знак). 4) В слове редких один звонкий согласный звук.

19. Сколько глаголов в неопределённой форме используется в стихотворении С. Баруздина?

Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, Успеет встать он за станок, За парту в школе сесть.

1) 9 2) 10 3) 11 4) 12

20. Определите стихотворный размер в данном стихотворении.

Серп луны под тучкой длинной

Льёт полночный слабый свет.

Над безмолвною долиной –

Тёмной церкви силуэт.

1) ямб 2) хорей 3) дактиль 4) амфибрахий

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

21. Укажите верные признаки числительного в предложении.

Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.

1) порядковое, им. падеж 2) количественное, вин. падеж 3) количественное, им. падеж 4) порядковое, вин. падеж

22.Укажите ряд, в котором перечислены только фразеологические обороты.

1) спустить шкуру, хвататься за бревно, два сапога пара 2) не сводить глаз, крутить носом, стереть в порошок 3) после дождичка в субботу, одного поля ягода, идти нога в ногу 4) и стар и мал, ждать у моря погоды, навострить нос

23. Определите разряд выделенного местоимения.

Ни у кого не было сомнения, что идут неприятельские полки, что от этого боя будет зависеть многое.

1) определительное 2) неопределённое 3) указательное 4) отрицательное

24. В каком из данных предложений средством выразительности является метафора?

1) Ночью собака подкралась к даче и бесшумно улеглась на своё место под террасой. 2) У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки. 3) И Кусачка второй раз в своей жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают. 4) Но страх не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, и всякий раз при виде людей, при их приближении, она терялась и ждала побоев.

25. Сколько слов (из приведённых ниже) при замене буквы Щ на Ч приобретут иное лексическое значение?

Заборщик, погонщик, часовщик, рубщик, загонщик, заговорщик, арматурщик, приёмщик, наборщик.

1) 9 2) 8 3) 7 4) 6


8-9 классы

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1) тЕрмометр 2) порУчни 3) разукрУпнить 4) дреднОут

2. Какое слово не является синонимом другим словам?

1) обещание 2) обет 3) зарок 4) совет

3. Клептоманией называют страсть к

1) рыболовству. 2) коллекционированию.

3) воровству. 4) музыке.

4. Укажите словосочетание со связью управление.

1) прекрасная погода 2) слушать музыку 3) слишком быстро 4) трудиться спустя рукава

5. К какому литературному жанру, по определению самого автора, относится «Горе от ума»?

1) трагедия 2) комедия 3) драма 4) фарс

6. В каком ряду на месте точек во всех словах пишется мягкий знак (ь)?

1) ткач.., двери настеж.., проч.. 2) кошач..я миска, вскач.., душ.. 3) испеч.., туш.. для ресниц, вещ.., пят..десят, отреж.., умоеш..ся 4) торжественный туш..,реч.., жгуч.., плющ.., из груш..

Задания, оцениваемые в 2 балла.

7. В каком из предложений с однородными членами надо поставить двоеточие? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вот уже луна осветила всё и притихший сад и пруд и маленький домик.

2) Я счастлив и силён и радостен и молод.

3) Смотритель пришёл домой ни жив ни мёртв.

4) Ни музы ни труды ни радости досуга ничто мне не заменит единственного друга.

8. Кому принадлежит высказывание: «Мы все вышли из гоголевской «Шинели»?

1) А.Н. Островскому 2) Л.Н. Толстому

3) Ф.М. Достоевскому 4) И.С. Тургеневу

9. Какое из перечисленных слов означает «исключительное право, привилегия государственного органа, должностного лица»?

1) претензия 2) прерогатива

3) лояльность 4) статус

10. В каких предложениях слово эффектный следует заменить словом эффективный?

1. Данный способ производства является достаточно эффектным.

2. Костюмы выступающих фигуристов были очень эффектными.

3. Таню нельзя было назвать красивой, но она явно выделялась, потому что была эффектной женщиной.

4. Результаты внедрения новой технологии обещали быть эффектными.

1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 1, 4 4) 2, 4

11. Укажите простые предложения с однородными членами.

А. Помню раннее, свежее, тихое утро... Б. Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад... В. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег. Г. Всюду сильно пахнет яблоками.

1) А, Б 2) В, Г 3) А, Г 4) Б, В

12. Кто из русских писателей сжёг второй том одного из своих лучших произведений?

1) Л.Н. Толстой 2) Н.В. Гоголь 3) И.С. Тургенев 4) М.Ю. Лермонтов

Задания, оцениваемые в 3 балла.

13. Укажите количество грамматических основ в данном предложении.

Уши его распускались, хвост останавливался, тело обмякало и замирало, только громко и часто колотилось сердце.

1) 2 2) 3 3) 4 4)

14. Прочитайте шуточный диалог из индийской сказки «Хитрый шакал»:

Попался тигр в клетку. – Странно, сколько я ни встречал тигров, все они были в полоску.

В этом диалоге собеседник неверно понял фразу первого, потому что воспринял «в клетку» как

1) часть составного глагольного сказуемого.

2) часть составного именного сказуемого.

3) обстоятельство.

4) несогласованное определение.

15. Какой приём поэтического синтаксиса используется А.К. Толстым в стихотворении?

Коль любить, так без рассудку, Коль грозить, так не на шутку, Коль ругнуть, так сгоряча, Коль рубнуть, так уж сплеча!

1) анафоризм 2) эпифора 3) антитеза 4) анафора

16. В данных предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях.

Жеребёнок,(1) живущий на одной из ферм недалеко от Лондона,(2) ведёт себя,(3) как ... собака. Чтобы малыш не погиб,(4) ему нашли приёмную мать.

1) 1, 2, 4 2) 2, 2, 4 3) 1, 2 4) 2, 4

17. Глагол никогда не изменяется по

1) временам. 2) лицам и числам.

3) падежам. 4) родам.

18. Какую змею победил Геракл?

1) гидру 2) гюрзу

3) удава 4) кобру

Задания, оцениваемые в 4 балла.

19. Прочитайте отрывок из романа И.А. Гончарова «Обломов». – Сегодня воскресенье, у них пирог пекут! – Ну, уж, я думаю, хорош пирог! – небрежно сказал Обломов. – С луком да с морковью.. – Пирог не хуже наших обломовских, – заметил Захар, – с ...

С какой начинкой пекла пироги Пшеницына?

1) с рисом и яйцами 2) с вишней и сметаной 3) с цыплятами и свежими грибами 4) с мясом и картошкой

20. Какие нравственные идеалы утверждаются поэтом в стихотворении «19 октября» (А.С. Пушкин)?

1) идеалы любви и дружбы 2) идеалы дружбы, лицейского братства 3) идеалы преданности родине 4) идеалы преданности своим наставникам

21. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем. 2) В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду.

3) Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. 4) И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии.

22. Укажите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Эта неудача была совершенно естественна,(1) так как Демосфен имел очень слабый голос,(2) говорил невнятно,(3) слегка заикался,(4) картавил,(5) да и вообще он совершенно не умел держаться перед публикой.

  1. 1 2) 2 3) 4 4) 5

23. Кому посвящена баллада В.А. Жуковского «Светлана»?

1) А.А. Воейковой (Протасовой), племяннице поэта. 2) Е.Д. Турчаниновой, матери поэта. 3) М.Г. Буниной, бабушке поэта. 4) В.А. Юшковой, сводной сестре и крёстной матери поэта.

24. К какому поэтическому жанру относится стихотворение А.С. Пушкина «К Чаадаеву»?

1) ода 2) элегия 3) дружеское послание 4) эпиграмма

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

25. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте прямо 2) килограмм помидоров 3) более низший 4) около трёхсот учеников

26. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Рассказав о сложностях предстоящего перехода,

1) туристам было предложено расположиться на ночлег. 2) был проведён дополнительный инструктаж. 3) инструктор предложил туристам расположиться на ночлег. 4) инструктору пришлось дать дополнительные разъяснения.

27. Назовите имя героя из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» по следующим сведениям:

а – учась в семинарии, от голода не мог заснуть по ночам; б – собирался поехать «в Москву, в новорситет»;

в – был готов отказаться от золота и серебра ради того, чтоб «каждому крестьянину// Жилось вольготно-весело// На всей святой Руси».

1) Савелий 2) Яким Нагой 3) Клим Яковлевич, староста у помещика, прозванного Последышем

4) Григорий Добросклонов

28. Определите рифму в стихотворении Ф.И. Тютчева.

Твой милый образ, незабвенный, Он предо мной везде, всегда, Недостижимый, неизменный, Как ночью на небе звезда...

1) парная 2) перекрёстная 3) опоясывающая (кольцевая) 4) смешанная

29. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Шедевры зодчества и декоративного искусства(1) красотами(2) которых(3) славятся пригороды Санкт-Петербурга(4) предстают перед изумлёнными посетителями в удивительной гармонии с природным ландшафтом.

1) 1, 3 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 2, 3

30. В какой последовательности расположены повести в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? Укажите правильный ответ.

1) «Тамань», «Княжна Мери», «Бэла», «Фаталист», «Максим Максимыч», «Предисловие» к «Журналу Печорина» 2) «Бэла», «Максим Максимыч», «Предисловие» к «Журналу Печорина», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

3) «Бэла», «Княжна Мери», «Максим Максимыч», «Предисловие» к «Журналу Печорина», «Тамань», «Фаталист» 4) «Предисловие» к «Журналу Печорина», «Максим Максимыч», «Бэла», «Тамань», «Фаталист», «Княжна Мери»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методразработка "Готовимся к Олимпиаде по английскому языку. Устная речь"

Сборник монологов и диалогов для подготовки к Олимпиаде по английскому языку для студентов ОУ СПО, базовый уровень подготовки....

Задачник "Готовимся к олимпиадам 5-6 класс"

У каждого учителя есть свои копилки (папки) с олимпиадными задачами, которые собираются на протяжении всей трудовой деятельности педагога. Очень часто просто не хватает времени оформить имеющийся мате...

программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"

Программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"...

Готовимся к олимпиаде. Инварианты.

Материал содержит задачи , для подготовки к олимпиадам, которые можно применить для учащихся 5-9 классов....

Программа элективного курса «Готовимся к олимпиаде по русскому языку» . Автор Заморовская Т.И.

Программа по подготовке обучающихся к олимпиадам по русскому языку....

Готовимся к олимпиаде. Задания для 7-8 классов.

Предлагаю Вам выполнить задания Олимпиады по английскому языку (Первого (школьного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников, который проводился в г.Нефтеюганске (2012-2013 уч.год)....

Тема урока: Готовимся к олимпиаде по физической культуре

Осознание учащимися необходимости уметь взаимодействовать в процессе физкультурной деятельности (содержание ответов детей на вопросы в заключительной части урока при проведении итогов);Освоение способ...