Внеклассное мероприятие по русской литературе для 6 классов "По следам мифов"
классный час по литературе (6 класс) на тему

Герасименко Вера Викторовна

Цель данного мероприятия - активизация знаний учащихся, побуждение их к углубленному чтению, развитие творческих интересов и способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_dlya_6_klassov.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе 
                                                                        «По следам мифов» 

Цели: 
Образовательные: закрепить изученный материал; содействовать осмыслению учащимися сюжетов мифов; активизировать знания учащихся, побудить их к углубленному чтению, развивать творческие интересы и способности. 
Развивающие: развитие образного, логического мышления, речи; развитие творческих способностей учащихся. 
Воспитательные: стимулировать желание обогащать свой кругозор, познавать окружающий мир. 
Тип урока: урок-викторина 

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение,  клубок ниток, листы бумаги. 

Ход мероприятия 

1. Огрмомент. Сообщение темы и цели. 
Учитель. 
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас внеклассное мероприятие «По следам мифов».                                Цель нашего мероприятия - закрепить знания о мифах Древней Греции. Мы окунемся в волшебный мир античной мифологии. Сегодня вам предстоит увлекательное соревнование, в котором вы покажете свою смекалку, эрудицию, кругозор, умение логически мыслить. Вы снова сможете погрузиться в неповторимый и загадочный мир древней Эллады с её героями и их удивительными подвигами, мы вспомним греческих богов, которые то помогали, то мешали людям и мифическим героям.
- А что означает слово «античная»? /древняя/ 
-Мифологию каких народов называют античной? /древних греков и древних римлян/ 

2. Вступление. 
Легенды, сказки, эпосы, баллады - 
Кто с детства их услышать не хотел? 
А на земле пленительной Эллады 
Народ издревле к мифам тяготел 

Истории оглядывая рифы, 
Стремясь узреть грядущее в Судьбе, 
Великие певцы слагали мифы 
О мире, о богах и о себе 

Немало в них и правды, и печали, 
Встречается порой и милый вздор. 
А кой о чем поэты умолчали, 
Оставив для фантазии простор. 

3. Эвристическая беседа. Сообщение учителя. 
Учитель. 
-Обратите внимание на слайд. Что вы видите? /картину ночного неба/ 
Какие у вас ощущения? Какие мысли приходят в голову? 
-Какие созвездия вы знаете? ( КассиопеяАндромедаПерсей, Ориона, Геркулес, Гидра, Центавр). А не задумывались ли вы о том, откуда взяты названия многих созвездий и планет? /из античной мифологии/ 
-Почему многие небесные тела и созвездия носят такие названия?  (Решением Международного астрономического союза (MAC) принято, что число созвездий на всей небесной сфере составляет 88, из них 47 были присвоены имена примерно 4500 лет назад. Большинство названий взято из греческой мифологии.)

Учитель. 
-Мы, современные люди, воспринимаем мир таким, каков он есть. А древний человек, подняв голову к небу, удивлялся необыкновенной красоте сверкающих звезд и пытался понять: «Что это или кто это?»  Отвечая на эти вопросы, греки стали придумывать, создавать в своем воображении необыкновенные рассказы. Так появились мифы, в которых отразились представления древнего человека об окружающем мире. 

Учитель: - Что такое мифы? 
- Попытайтесь объяснить, что это понятие означает. /Миф-сказание, предание, в которых рассказывается о происхождении мира и человека, о богах и героях./ 

-Интересна ли была для вас тема «Античная мифология»? 

-Почему мифы Древней Греции так притягательны? / Мифы дали представление о сознании древнего человека о мире, прочитанные легенды и мифы расширили кругозор, позволили узнать значения неизвестных ранее слов и выражений, приблизили к осмыслению произведений мировой литературы и культуры. 
Мы употребляем в своей речи выражения из античной мифологии/. 

- А что это за страна Эллада? 
( Свою Родину греки называли Эллада, а себя – эллинами) 

Учитель: 
- Давайте и мы сейчас перенесёмся из нашего реального, будничного мира в удивительный фантастический мир Древней Эллады, где живут и действуют наши мифологические герои. 

4. Сообщение учителя. 
- Я сейчас расскажу некоторые факты о Греции. 

Много веков назад первые греческие мореходы – аргонавты проложили путь от Эгейского моря к Черному. И сегодня этим же древним путем мы подплываем к берегам Греции. 
Народная легенда рассказывает, что после того, как бог «сотворил мир», 
последнюю горсть камней он швырнул в море. Здесь и возникла Греция – суровая 
каменная земля. Столица Греции – Афины. 
В старину говорили: «Если ты не побывал в Афинах – ты осел, если был 
и не восхитился – верблюд». Наверное, поэтому Грецию ежегодно посещают 
миллионы туристов. 
Никто не будет спорить о том, что Греция – прекрасная страна. Ведь недаром же ещё в древние времена местом своего проживания эту страну выбрали сами боги. 
Именно здесь, в Греции, появилась одна из самых величайших цивилизаций античности, которая оставила нам в наследство множество величественных памятников и поэтических легенд. Греция – самый настоящий музей, расположенный под открытым небом. На Земле вряд ли есть еще одна такая страна, обладающая такой живописной и богатой историей, которую творили многочисленные герои древности, граждане греческих свободных городов, великие воины и полководцы, мыслители и учёные. Вот они и описали эту страну, сделав достоянием всех времен и всех народов весьма правдивые истории и очень красивые поэмы. 
5.  Представление команд
6.Разминка. 

Назовите остров, на котором родился и царствовал Одиссей? (о. Итака) 

Кто был отцом Геракла? (Зевс) 

Как называли птиц с женским лицом, заманивающих своим пением моряков? (Сирены) 

Какую войну выиграла всего одна лошадь? (Троянскую) 

Как появилась на свет Афродита? (Из пены морской) 

Как звали последнего царя Трои перед тем, как она была разрушена? (Приам) 

Сколько лет странствовал Одиссей? (20 лет) 

7. Задание.  - Определите, какому греческому богу принадлежат слова. 
1) "Ударю я трезубцем - и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные волны, которые бросают на скалы корабли, как легкие скорлупки. Отложу я трезубец - и утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, а я на колеснице, запряженной златогривыми конями, спускаюсь на дно моря в великолепный дворец". (Посейдон) 

2) "Я сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром - все это происходит по моей воле. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный мною на земле. Взмахну рукой - и поражу клятвопреступника пламенной молнией". (Зевс) 

3) "Когда я, блистая красотой, в пышном наряде вхожу в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса". (Гера) 

4) "Из белоснежной морской пены я родилась. Куда ни ступаю я, всюду благоухают цветы. Дикие звери - львы, волки, пантеры - следуют за мной, как ручные. Я добра и нежна со всеми, кроме тех, кто любит самого себя". (Афродита) 


5) Меня называют самым мрачным из богов. Глубоко под землей мое царство. Вход в него там, где заходит солнце. Нет возврата из моего царства. Там текут реки Стикс и Лета. Перевозчик Харон перевозит через них души мертвых". (Аид) 


6) "Я бог кузнечного ремесла, родился хилым и болезненным, и Гера в гневе сбросила меня, своего сына, с Олимпа. Так и остался я хромым на всю жизнь". (Гефест) 

8. Задание. Узнай фразеологизмы. 
- Ребята, мы часто в своей речи употребляем выражения, взятые из античной мифологии. Вы должны сейчас посмотреть на изображения и назвать связанный с ним фразеологизм: 
конь (троянский конь)  - хитроумный замысел против кого-то
яблоко (яблоко раздора)  - причина, повод серьезных разногласий.

1 команда Сизифов труд - Тяжёлая, бесконечная,  безрезультативная работа
Ахиллесова пята - Наиболее уязвимое место кого-либо, слабая сторона
Авгиевы конюшни - Сильно засоренное, загрязнённое место

2 команда   Не  взирая на лица - Принципиальная критика

Прометей. Прометеев огонь - Священный огонь, горящий в душе человека

Между Сциллой и Харибдой - Оказаться между двумя опасностями, меж двух огней

Кто быстрее?

 Ариаднина нить, нить Ариадны - Путеводная нить. Возможность, помогающая выйти из затруднительного положения

Муки Тантала - Мучения, вызываемые близостью, кажущейся достижимостью желания и невозможностью осуществления

Панический страх - Безотчетный, внезапный, неудержимый страх. Отсюда же возникло слово "паника"

9.Инсценирование. (Бог Аполлон и музы, Прометей)

10.Слайдовая презентация с комментариями учителя. 

-Несомненно, Древняя Греция оказала огромное влияние на всю европейскую культуру. Древнегреческие архитектура и литература, философия, законы, древние мифы и искусство заложили богатую почву для развития европейской цивилизации. 

Несмотря на то, что прошли тысячелетия, люди все еще живут в соответствии с формами правления, впервые появившимися в Древней Греции. Ученые все еще пользуются законами, которые открыли древние греки. Каноны построения античных храмов все еще используются архитекторами. Скульпторы современности учатся ваять, глядя на древнегреческие шедевры. 
Акрополь - возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств-покровителей данного города. Наиболее знаменит Акрополь в Афинах.  Его высота - около 25 метров. А ширина - около 15 метров. 

Парфенон - наиболее известный памятник античной архитектуры, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвященный покровительнице этого города, богине Афине. 
Построен в 3 веке до н.э. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии. 
11.Игра «Нить Ариадны», «Тартар» 

1.« Нить Ариадны». Вызываются 2 участника, одному из которых предлагается размотать клубок как можно быстрее, другой в это время, взявшись за конец нити, наоборот, должен замотать в клубок как можно быстрее. Побеждает тот, кто быстрее справится со своим заданием. 
2.Игра «Тартар». Листы бумаги разложить на полу на далеком расстоянии друг от друга. Вызвавшиеся участвовать должны перепрыгивать с одного листа на другой, стараясь «не угодить в Тартар». 

12. Викторина.

Какое место избрали боги для своего пребывания? (Гору Олимп.) 
Кто такие кентавры? (Мифологические существа, получеловек-полулошадь.) 
Кто является “отцом античной трагедии”? (Эсхил)
Назовите имя жены Зевса. (Гера)
Кто считал лишь себя достойным любви? (Нарцисс)
Назовите уязвимое место Ахиллеса. (пята)
Кто охранял вход в подземное царство мертвых? Цербер
Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
Что являлось “пищей богов”? (амброзия)
Назовите имя легендарного певца – героя. (Арион)
Зачем отправились аргонавты в плаванье? (за золотым руно)
Назовите имя предводителя аргонавтов. (Язон)
Назовите имя спутницы Язона. (Медея)
Кто сделал крылья и впервые подумал о полете? (Икар и Дедал)
За что был прикован к скале Прометей? (подарил огонь людям)
Кто освободил Прометея? (Геракл)
У какого царя служил Геракл? (Эврисфей) 
Слепой поэт, автор поэм "Илиада" и "Одиссея". (Гомер) 
Воинственные женщины древнегреческих легенд. (Амазонки). 
Кто из греческих героев придумал Троянского коня? (Одиссей) 
Город, вокруг которого разворачиваются события в поэме Гомера “Илиада” (Троя). 
Бог войны? (Арес)
Как называли древние греки лучший век человечества? (золотой)
Кем был Геракл? (Сыном Зевса и смертной женщины Алкмены.) 


13. Награждение победителей.

14. Слайдовая презентация рисунков детей. 


15. Заключительное слово учителя.
… Наше путешествие по мифам заканчивается. Сегодня мы побывали в удивительном сказочном мире древнегреческих мифов - мире бесстрашных героев, мужественных воинов, грозных и беспощадных богов. Спасибо всем за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие о вреде курения: "Кто следующий?"

Внеклассное мероприятие о вреде курения...

Внеклассное мероприятие по литературе «Путешествие по следам великого поэта».

Данный материал является интересным и красочным для школьников, содержит интересные моменты из жизни Михаила Лермонтова,а также включает в себя викторину по творчеству поэта....

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку

Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....

Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»

Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»...