Своя игра (по произведениям А.С.Пушкина)
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме

Новикова Вера Ивановна

Своя игра
(по произведениям А.С.Пушкина)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра (по произведениям А.С.Пушкина )

Слайд 2

1 13 8 3 14 15 9 10 4 5 2 6 7 11 12

Слайд 3

Узнай героя («Дубровский») Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени. Как вы решили отомстить своему бывшему другу Андрею Гавриловичу Дубровскому? Кирила Петрович Т роекуров

Слайд 4

Узнай героя («Дубровский») Отставной поручик гвардии, ближайший сосед Троекурова, владел семьюдесятью душами, с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной совей деревне. Из-за чего произошла ссора между вами и Кирилой Петровичем Троекуровым? Андрей Гаврилович Дубровский

Слайд 5

Узнай героя («Дубровский») Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту. Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста; со всем тем он романтически был к нему привязан и тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться её тихими радостями. Когда Вам пришла мысль сжечь родительский дом? Владимир Дубровский

Слайд 6

Узнай героя («Дубровский») Проезжий с видом смиренным и терпеливым, обличающим разночинца или иностранца. В бричке его лежал маленький чемодан. Проезжий не спрашивал себе ни чаю, ни кофию , поглядывал в окно и посвистывал. Что вы слышали о Троекурове, к которому едете? Француз, выписанный Троекуровым в своё имение

Слайд 7

Узнай героя («Дубровский») Он понравился Кириле Петровичу своей приятной наружностью и простым обращением. Он представил все аттестаты и письмо от одного из родственников Троекурова. Что Вы сделали, когда Вас втолкнули в комнату с медведем? Какими были Ваши обязанности в доме Троекурова? Учитель Дефорж

Слайд 8

Узнай героя («Дубровский») Ей было семнадцать лет, и красота её была в полном цвете. Она не имела подруг и выросла в полном уединении. Огромная библиотека была отдана в её распоряжение. Обратили ли вы внимание на Дефоржа в первый день вашего с ним знакомства? Когда изменилось Ваше отношение к нему? Марья К ирилловна

Слайд 9

(«Метель») Когда и где происходят события повести? Что трагического произошло в этот год? В поместье Ненарадове в 1811 – 1812 годах

Слайд 10

Узнай героя («Метель») Был в самом деле очень милый молодой человек. Он имел именно тот ум, который нравится женщинам: ум приличия и наблюдения, безо всяких притязаний и беспечно насмешливый. Поведение его с Марьей Гавриловной было просто и свободно. Какая тайна мешала Вам проявить свои чувства к Марье Гавриловне, которая Вам, безусловно, нравилась? Бурмин

Слайд 11

(«Барышня-крестьянка») Назовите эпиграф к повести. Как содержание эпиграфа связано с названием произведения? «Во всех ты, душенька, нарядах хороша».

Слайд 12

Узнайте героя («Барышня-крестьянка») Ей было семнадцать лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и следственно балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаяние её мадам мисс Жаксон , сорокалетнюю чопорную девицу, которая белилась и сурьмила себе брови. Почему вы вздумали нарядиться крестьянкою , чтобы увидеть молодого князя Берестова ? Лиза М уромская, или Бетси, как называл её отец

Слайд 13

(«Барышня-крестьянка») Кем представилась Лиза Муромская А лексею Б ерестову ? В каком виде предстали Вы перед Берестовыми, когда они пришли в дом Вашего отца на обед? Акулиною , дочерью кузнеца

Слайд 14

Узнай героя («Барышня-крестьянка») Он был воспитан в университете и намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался. К статской службе молодой человек чувствовал себя совершенно неспособным. Они друг другу не уступали, и …. стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай. Как и почему вы отнеслись к решению отца женить Вас на дочери помещика Муромского? Алексей Берестов

Слайд 15

Узнай героя («Метель») Женихи кружились около милой и богатой невесты; но она никому не подавала и малейшей надежды. Мать иногда уговаривала её выбрать друга; но она только качала головой и задумывалась. Какую роль в Вашей судьбе сыграла метель? Марья Г авриловна

Слайд 16

Какое природное явление дало название одной из повестей А.С.Пушкина ? «Ветер выл, ставни тряслись и стучали; всё казалось её угрозой и печальным предзнаменованием… Ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу». Какое преступление задумала Маша? Метель

Слайд 17

Узнай героя («Метель») В каждом письме умолял её (Марью Гавриловну) предаться ему, венчаться тайно, скрываться несколько времени, броситься потом к ногам родителей, которые, конечно, будут тронуты героическим постоянством и скажут непременно: «Дети! Придите в наши объятия!» Что помешало Вам с Марьей Гавриловной выполнить задуманное? Владимир Николаевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Своя игра" по повести А.С.Пушкина "Дубровский"

Итоговый урок создан по правилам телевизионной игры "Своя игра"....

"Своя игра"по творчеству А.С.Пушкина

Урок обобщения знаний в 8-9 классах по творчеству А.С. Пушкина....

Литературная игра по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка". 8 класс.

Урок-игра по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".Литературная игра состоит из 7 туров....

Презентация к уроку-игре по произведению А. С. Пушкина "Капитанская дочка"

Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку-игре по литературе "Умники и умницы" (по произведению А. С. Пушкина "Капитанская дочка")....

Сценарий литературной игры по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Литературная игра мспользуется на заключительном уроке, когда идёт повторение и обобщение материала. Благодаря облегчённой форме подачи информации, с одной стороны, игра развивает память, повышает инт...

Сценарий литературной игры по произведению А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Литературная игра используется на заключительном уроке, когда идёт повторение и обобщениематериала. Благодаря облегчённой форме подачи информации, с одной стороны, игра развивает память, повышает инте...