рабочая программа к учебнику Ланина Б.А.
рабочая программа по литературе (10, 11 класс) на тему

Репина Елена Евгеньевна

Рабочая программа составлена в рамках программы "Литература. 10 - 11 классы" (авт. Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_10_2017.rar262.78 КБ
Файл lit_11_2017.rar262.94 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\РП 2017\Новая папка\Отсканировано 14.10.2017 15-25 (6).jpg

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

Знать \ понимать:

  1. Образную природу словесного искусства.
  2. Содержание изученных литературных произведений.
  3. Основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века.
  4. Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.
  5. Основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

  1. Воспроизводить содержание литературного произведения.
  2. Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.
  3. Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.
  4. Определять род и жанр произведения.
  5. Сопоставлять литературные произведения.
  6. Выявлять авторскую позицию.
  7. Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.
  8. Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
  9. Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • создания связного текста (устного или письменного) на выбранную тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Содержание тем учебного курса.

 Базовый и углублённый уровни

Содержание углублённого уровня полностью включает

  • себя содержание базового и конструируется на основе использования материалов, выделенных шрифтом.

Реализм как литературное направление. Тропы и стилистические фигуры. Драма как жанр. Понятие об экзистенциальном романе. Роман-эпопея. Художественная деталь. Гротеск и фантастический элемент в сатирическом произведении. Драма как род литературы. Виды драмы. Символическая деталь. Диалог в драме. Способы выражения авторской позиции в драме. Акмеизм. Футуризм. Реализм и социалистический реализм. Аллюзии и реминисценции. Жанровые особенности повести-притчи. Жанр иронической эпопеи. Связь литературы с другими искусствами.

Литература первой половины ХIХ века

А. С. Пушкин

Жизнь и творчество (повторение и обобщение). «Борис Годунов». Историческая основа трагедии, её композиция

  • проблематика. Образ Бориса Годунова, тема власти. Образ самозванца. Тема народа в трагедии.

Поэма «Медный всадник». Историческая повесть и гимн городу Петра. Образ Петра как преобразователя России и как «медного истукана». Пётр и Евгений. Психологизм переживаний Евгения, мастерство поэта в описании города Петра

  • картины наводнения. Два бунта в повести — стихии и человека. Трагический финал. Художественные особенности стиля произведения. «Медный всадник» в русской критике.

Тема для обсуждения: Образ Петра в поэмах «Полтава»

  • «Медный всадник».

Литература Николаевской эпохи. Литературная критика.

Западники и славянофилы. Романтизм и реализм.

Из зарубежной литературы

Г. Флобер

Из биографии писателя. Роман «Госпожа Бовари». Проблема пошлости жизни. Провинциальные нравы. Эмма Бовари и её зависимость от воззрений и обычаев среды. Любовный треугольник: Шарль, Родольф и Эмма — разное отношение

  • любви. Игра страстей, фальшь, притворство и их жертвы.

Афоризмы Флобера. В. Набоков. «Лекции по зарубежной литературе: Г. Флобер „Госпожа Бовари“».

Расцвет русского реализма

И. А. Гончаров

Очерк жизни и творчества писателя. Роман «Обломов». История создания романа, его композиционные, художествен-ные особенности. Точность и ёмкость художественной детали. Анализ эпизода «Посетители Обломова», сюжетная роль второстепенных персонажей. Слияние комического и патетического в обрисовке Обломова. Юмор у Гончарова. Анализ эпизода «Сон Обломова», формирование характера заглавного героя. Обломов и Штольц как контрастные образы. Рационализм Штольца и созерцательность Обломова. Обломов и Ольга. Тема любви. Любовная линия в романе. Обломов и обломовщи-

на. Проблематика романа. Исторические и социальные корни обломовщины. Споры о романе. Д. И. Писарев. «„Обломов“. Роман Гончарова». А. В. Дружинин. «Роман И. А. Гончарова».

Тема для обсуждения: Поиски положительных начал в русской жизни и в русском национальном характере.

Тема для ученического исследования: Споры об «Обломове» в русской критике разных эпох.

А. Н. Островский

Очерк жизни и творчества драматурга. Островский и становление русского театра. Драма «Гроза». Проблематика пьесы. Панорама провинциальной жизни. Своеобразие завязки драмы. Система образов (Кулигин, Борис, Феклуша и др.). «Жестокие нравы» «тёмного царства», замкнутость и убоже-ство калиновского мира. Самодуры в пьесе: Кабаниха, Дикой.

Образ Катерины. Жизнь Катерины в доме родителей. Внутренняя борьба героини, незаурядность её характера. Трагедия Катерины. Анализ ключевых сцен. Конфликт драмы, символика названия, споры о пьесе. Н. А. Добролюбов. «Луч света в тёмном царстве».

Тема для обсуждения: Тема «горячего сердца» и «тёмно-го царства» в пьесах драматурга.

Тема для ученического исследования: Оценка пьесы

  • русской критике. «Гроза» на сцене. Сопоставительный ана-лиз с «Госпожой Бовари» Г. Флобера.

И. С. Тургенев

Очерк жизни и творчества писателя.

Роман «Отцы и дети». История создания романа, его композиция и жанр. Чуткость писателя к нарождающимся явлениям русской общественной жизни. Система персонажей. Образ Базарова. Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов — антиподы, воплощающие два личностных и социальных типа. Антагонизм и преемственность поколений в изображении Тургенева. Анализ эпизода «Дуэль Е. Базарова и П. П. Кирсанова». Женские образы в романе, А. С. Одинцова. Роль заключительных страниц романа эпилога / финала в романе. Базаров как трагический герой. Споры вокруг романа (статьи Д. И. Писарева «Базаров», М. А. Антоновича «Асмодей нашего времени»,

  • Н. Страхова «Отцы и дети»). Авторская позиция. Поэзия красоты и любви, временное и вечное в романе.

Тема для обсуждения: Проблема «сознательно-героической натуры» как одна из основных в творчестве Тургенева.

Тема для ученического исследования: Критические статьи о произведениях И. С. Тургенева.

Обобщающая тема для обсуждения: Герой времени в русской литературе XIX века.

  • Бём. «Мысли о Тургеневе».

М. Е. Салтыков-Щедрин

Очерк жизни и творчества писателя.

«История одного города» (обзор). Замысел романа

«История одного города», его художественные особенности.

Позиция повествователя, способы её выражения. Авторская оценка происходящих в романе событий. Образы градоначальников. Гротеск как ведущий художественный приём. Народ и власть в романе.

Тема для обсуждения: Патриотичен ли сатирический взгляд на русскую историю?

  • М. Эйхенбаум. «„История одного города“ М. Е. Салтыкова-Щедрина» (комментарий).

Н. С. Лесков

Очерк жизни и творчества писателя.

Рассказ «Тупейный художник». Русский национальный характер в произведениях Лескова. Сказовая манера повествования. Своеобразие художественного мира Лескова. «Иконостас святых и праведников» (М. Горький) в произведениях писателя.

  • М. Пильский. «Истерзанный» (К 100-летию рождения Лескова).

Наедине с поэтом: из русской поэзии середины и второй половины XIX века

Ф. И. Тютчев

Жизнь и творчество поэта. Художественные особенности лирики. Антитеза как один из основных художественных приёмов. Тема природы в лирике Тютчева. Пантеизм Тютчева. Тема любви в лирике поэта. Любовь как «поединок роковой».

Пластическая точность образов, их символический смысл. Философские мотивы и тема России в лирике Тютчева. Трагическое ощущение мимолётности бытия; мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. Соотнесение

  • поэзии макрокосма и микрокосма. Выразительное чтение и анализ стихотворений Тютчева.

  • А. Фет. «О стихотворениях Ф. Тютчева». И. С. Тургенев. «Несколько слов о стихотворениях Ф. И. Тютчева». В. Я. Брюсов. «Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества».

Ю. К. Терапиано. «К юбилею Тютчева».

Тема для обсуждения: Взаимосвязь любви и природы

  • лирике Тютчева.

А. А. Фет

Жизнь и творчество поэта.

Поэзия Фета и теория «чистого искусства». Традиционные поэтические темы — природа, любовь, творчество и «но-вое их освещение волшебным языком искусства» (А. А. Фет). Ранняя лирика Фета: темы и образы. Изображение мимолётных, изменяющихся состояний человеческой души и природы. Поздняя лирика Фета. Сборник «Вечерние огни». Музыкальность и импрессионизм поэзии Фета. Выразительное чтение

  • анализ стихотворений Фета.
  • М. Достоевский. «Г-н — бов и вопрос об искусстве». Д. И. Писарев. «Цветы невинного юмора». В. Я. Брюсов. «А. А. Фет. Искусство или жизнь». М. Л. Гаспаров. «Фет безглагольный».

Тема для обсуждения: Гражданская поэзия и «чистая лирика» в XIX веке.

Н. А. Некрасов

Очерк жизни и творчества поэта. Натуральная школа. Традиции и новаторство в лирике Некрасова. Лирика Некрасова, её художественные особенности. Гражданский пафос лирики Некрасова. Основные темы лирики Некрасова: тема народной жизни, любви, поэта и поэзии. Мотивы тоски и неудовлетворённости жизнью. «Панаевский цикл» как роман в стихах. Трагизм любовной лирики, её диалогичность и экспрессивность. Тема ответственности поэта за своё творчество.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, сюжет

  • композиция поэмы. Варианты композиции. Поэма Некрасова как «эпопея современной крестьянской жизни» (Н. А. Некрасов). Образ дороги и путешествия, пролог и картина пира в роли развязки поэмы.

Герои поэмы и тема народного счастья. Различное пони-мание счастья героями. Народная точка зрения на события поэмы. Правдоискательство, совестливость, непокорность, мятежность русского характера. Христианские мотивы и их переосмысление. Язык и стиль поэмы. Фольклорные мотивы. Хоровое начало и песенность как художественные особенности народной эпопеи. Речевые обороты и стилистика народной речи. Критика о поэме.

Тема для обсуждения: Поэтическое новаторство Н. А. Некрасова.

Обобщающая тема для обсуждения: Стиховое многообразие русской лирики.

  • В. Дружинин. «Стихотворения Н. Некрасова».
  • А. Панаев. «Воспоминания». А. А. Григорьев. «Стихотворения Н. Некрасова». Ф. М. Достоевский. «Дневник писателя». З. Н. Гиппиус. «Загадка Некрасова». В. В. Роза-нов. «25-летие кончины Некрасова». Ю. И. Айхенвальд. «Силуэты русских писателей».

Эпоха великих романов

Л. Н. Толстой

Жизнь и творчество.

Роман «Война и мир». История создания романа; композиция, жанровые особенности. Первый русский роман-эпопея. Экспозиция романа. Завязка исторического повествования. Система персонажей. Психологизм Толстого. Диалектика души. Объективность и авторское комментирование событий

  • романе. Тема семьи в романе: Ростовы и Болконские. Образ князя Андрея Болконского. Образ графа Пьера Безухова. Тема войны в романе. Роль батальных сцен: Шенграбен, Аустерлиц, Бородино. «Скрытая теплота патриотизма». Исторические персонажи в романе. Два типа полководцев: Кутузов и Наполеон. Бородинское сражение как кульминация романа. Анализ эпизода. Мысль народная. Платон Каратаев и Тихон Щерба-ый. Женские образы в романе. Образ Наташи Ростовой. Нравственные искания героев романа. Ум и чувство толстовских героев. Философия истории в романе. Смысл эпилога. Символика названия романа.
  • В. Чичерин. «Идеи и стиль».

Ф. М. Достоевский

Жизнь и творчество. Почвенничество.

Роман «Преступление и наказание». История создания романа «Преступление и наказание», психологизм произведения. Теория Раскольникова и его преступление. Сон первый. Анализ эпизода. Образ Петербурга. Униженные и оскорблённые. Преступление Раскольникова. Двойники Раскольникова. Лужин и Свидригайлов. Раскольников и Порфирий Петрович. Мастерство диалога. Образ Сони Мармеладовой. Евангельские мотивы в романе. Роль эпилога. Нравственная проблематика романа. Тема нравственного воскрешения. Полифония романа. Тонкость психологического анализа и глубина философского содержания. Авторская позиция. Споры о романе.

  • М. Бахтин. «Проблемы поэтики Ф. М. Достоевского».

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (105 часов).

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

2

3

По плану

Факт.

Повторение и обобщение изученного. Русская литература 19 века.

1

Золотой век русской поэзии (обзор). Литературные направления.

1

 Литература первой половины 19 века

9

А.С.Пушкин. «Борис Годунов». Историческая основа повести. Композиция и проблематика.

1

Образ Бориса Годунова, тема власти.

1

Образ самозванца. Тема народа в трагедии.

1

Пушкинское время. Новаторство трагедии.

1

Поэма «Медный всадник». Историческая повесть и гимн городу Петра

1

Пётр и Евгений. Психологизм переживаний Евгения, мастерство поэта в описании города Петра и картины наводнения.

1

Литература николаевской эпохи

1

Литературная критика 19 века.

1

р/р Написать эссе

1

Зарубежная литература

2

Гюстав Флобер. Из биографии писателя. Роман «Госпожа Бовари». Проблема пошлости жизни. Провинциальные нравы.

1

Эмма Бовари и её зависимость от воззрений и обычаев среды.

1

И.А.Гончаров 

11

И.А.Гончаров. Очерк жизни и творчества.

1

Роман «Обломов». История создания романа. Композиционные, художественные особенности романа.

1

Анализ эпизода «Посетители Обломова», сюжетная роль второстепенных персонажей. Юмор у Гончарова.

1

Анализ эпизода «Сон Обломова», формирование характера главного героя.

1

Штольц и Обломов как контрастные образы. Рационализм Штольца и созерцательность Обломова. Проверочная работа.

1

Обломов и Ольга Ильинская. Тема любви. Любовная линия в романе.

1

Обломов и обломовщина. Проблематика романа. Исторические и социальные корни обломовщины. Споры о романе.

1

Юмор и лиризм в романе.  Дальнейшая судьба героев романа.  Захар.

1

Художественное своеобразие стиля романа И.А. Гончарова «Обломов». Оценка романа в русской критике.

1

Поиски положительных начал в русской жизни и русском национальном характере.

1

р/р сочинение по роману .

А.Н.Островский

8

А.Н.Островский

Жизнь и творчество Традиции русской драматургии в творчестве писателя.

1

Пьеса «Гроза» - панорама провинциальной жизни. проблематика пьесы. Система образов.

1

«Жестокие нравы» «тёмного царства», замкнутость и убожество калиновского мира. Самодурство в пьесе.

1

Образ Катерины. Жизнь Катерины в доме родителей. внутренняя борьба героини, незаурядность её характера. Трагедия Катерины.

1

Анализ ключевых сцен.

1

Споры о «Грозе» и ее  создателе.

1

Конфликт драмы, символика названия, споры о пьесе.

1

р/р сочинение по пьесе

1

И.С.Тургенев

9

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество.

1

Роман «Отцы и дети». История создания романа, его композиция и жанр.

1

Система персонажей. Образ Базарова.

1

Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов – антиподы, воплощающие два личностных и социальных типа.

1

Анализ эпизода «Дуэль Е. Базарова и П.П. Кирсанова».

1

Женские образы в романе

1

Женские образы в романе

Роль заключительных страниц романа эпилога/финала в романе. Базаров как трагический герой.

1

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению.

1

М.Е.Салтыков-Щедрин

5

М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизненный и творческий путь.

1

«История одного города». (обзор) Замысел романа, его художественные особенности.

1

Образы градоначальников. Гротеск как ведущий художественный прием. Народ и власть в романе.

1

Сказки «Салтыкова-Щедрина»

1

р/р сочинение

1

Н.С.Лесков.

4

Н.С.Лесков. Очерк жизни и творчества писателя.

1

Рассказ «Тупейный художник». Русский национальный характер в произведениях Лескова. Сказовая манера повествования. Своеобразие художественного мира Лескова.

1

Н.С. Лесков. Личность и судьба писателя. Поэтика названия повести «Очарованный странник»

1

«Очарованный странник». Внешняя и духовная биография Ивана Флягина

1

Защита проектов.

1

Защита проектов.

1

Ф.И.Тютчев

5

Ф. И. Тютчев Жизнь и творчество поэта. Художественные особенности лирики. Антитеза как один из основных художественных приёмов..

1

Тема природы в лирике Тютчева. Пантеизм Тютчева.

1

Тема любви в лирике поэта. Любовь как «поединок роковой». Пластическая точность образов, их символический смысл.

1

Философские мотивы и тема России в лирике Тютчева. Трагическое ощущение мимолётности бытия; мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. Соотнесение в  поэзии макрокосма и микрокосма.

1

Выразительное чтение и анализ стихотворений Тютчева.

1

А.А.Фет

5

А.А.Фет. Жизнь и творчество поэта.

1

Поэзия Фета и теория «чистого искусства». Традиционные поэтические темы — природа, любовь, творчество и «новое их освещение волшебным языком искусства» (А. А. Фет).

1

Ранняя лирика Фета: темы и образы. Изображение мимолётных, изменяющихся состояний человеческой души и природы.

1

Поздняя лирика А.А. Фета. Музыкальность и импрессионизм поэзии Фета. 

1

Выразительное чтение и анализ стихотворений Фета.

1

Н.А.Некрасов.

8

Н. А. Некрасов Очерк жизни и творчества поэта. Натуральная школа. Традиции и новаторство в лирике Некрасова.

1

Лирика Некрасова, её художественные особенности. Гражданский пафос лирики Некрасова.

1

Основные темы лирики Некрасова: тема народной жизни, любви, поэта и поэзии.

1

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, сюжет и композиция поэмы. Варианты композиции. Поэма Некрасова как «эпопея современной крестьянской жизни» (Н. А. Некрасов).

1

Язык и стиль поэмы. Фольклорные мотивы. Хоровое начало и песенность как художественные особенности народной эпопеи. Речевые обороты и стилистика народной речи. Критика о поэме.

1

сочинение

1

сочинение

1

Урок самостоятельного чтения

1

Л.Н.Толстой  

16

Л. Н. Толстой Жизнь и творчество.

1

Роман «Война и мир». История создания романа; композиция, жанровые особенности. Первый русский роман-эпопея. Экспозиция романа. Завязка исторического повествования.

1

Система персонажей

1

Психологизм Толстого. Диалектика души. Объективность и авторское комментирование событий в романе.

1

Тема семьи в романе: Ростовы и Болконские.

1

Образ князя Андрея Болконского.

1

Образ графа Пьера Безухова.

1

Тема войны в романе. Роль батальных сцен: Шенграбен, Аустерлиц, Бородино. «Скрытая теплота патриотизма».

1

Исторические персонажи в романе. Два типа полководцев: Кутузов и Наполеон. Бородинское сражение как кульминация романа. Анализ эпизода.

1

Мысль народная. Платон Каратаев и Тихон Щербатый.

1

Женские образы в романе. Образ Наташи Ростовой.

1

Нравственные искания героев романа. Ум и чувство толстовских героев.

1

Философия истории в романе.

1

Смысл эпилога. Символика названия романа.

1

Сочинение по роману «Война и мир»

1

Сочинение по роману «Война и мир»

1

Ф.М.Достоевский.

13

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Идейные и эстетические взгляды.

1

История создания романа «Преступление и наказание», психологизм произведения.

1

Теория Раскольникова и его преступление.

1

Сон первый. Анализ эпизода.

1

Образ Петербурга. Униженные  и оскорблённые

1

Преступление Раскольникова.

1

Двойники Раскольникова. Лужин и Свидригайлов.

1

Раскольников и Порфирий Петрович. Мастерство диалога.

1

Образ Сони Мармеладовой. Евангельские мотивы в романе.

1

Роль эпилога. Нравственная проблематика романа. Тема нравственного воскрешения.

1

Полифония романа. Тонкость психологического анализа и глубина философского содержания. Авторская позиция.

1

Споры о романе. М. М. Бахтин. «Проблемы поэтики Ф. М. Достоевского».

1

Подготовка к домашнему сочинению.

1

А.П.Чехов.

4

А.П.Чехов. Особенности рассказов 80-х годов.

1

А.П.Чехов. Особенности рассказов 90х  годов.

1

А.П.Чехов. «Маленькая трилогия»

1

Душевная деградация человека в рассказе А.П. Чехова «Ионыч»

1

Зачетная работа.

1

Итоговый урок. Список литературы на лето.

1



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\РП 2017\Новая папка\Отсканировано 14.10.2017 15-25 (5).jpg

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

Знать \ понимать:

  1. Образную природу словесного искусства.
  2. Содержание изученных литературных произведений.
  3. Основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века.
  4. Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.
  5. Основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

  1. Воспроизводить содержание литературного произведения.
  2. Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.
  3. Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.
  4. Определять род и жанр произведения.
  5. Сопоставлять литературные произведения.
  6. Выявлять авторскую позицию.
  7. Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.
  8. Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
  9. Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • создания связного текста (устного или письменного) на выбранную тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Содержание тем учебного курса

 Базовый и углублённый уровни

Содержание углублённого уровня полностью включает

  • себя содержание базового и конструируется на основе использования материалов, выделенных шрифтом.

Литература рубежа XIX—XX веков

Повторение и обобщение литературы XIX века. Историко-литературный процесс в русской и мировой литературе. Взаимосвязь и взаимовлияние тем, мотивов и образов. Нравственно-этическая проблематика литературы XIX века, ее художественные и философские достижения.

Философская и социальная проблематика в русской прозе

И. А. Бунин

Очерк жизни и творчества с обобщением изученного. Мастерство и новаторство Бунина. Лирика.

«Господин из Сан-Франциско». Тема человека и машинной цивилизации, её трагической обречённости. Символические детали в рассказе.

Тема для обсуждения: Мотивы лирики и прозы И. А. Бунина.

Тема для ученического исследования: Лиризм бунинской прозы. И. А. Бунин в воспоминаниях современников: портрет писателя.

М. Горький

Драматургические поиски начала XX века.

Очерк жизни и творчества писателя.

Пьеса «На дне». Композиция пьесы. Проблематика пьесы. Социально-психологический и философский план произведения. Система образов. Герои в поисках истины. Обречённость людей, выпавших из времени и общества. Споры о человеке в пьесе. Лука и Сатин как герои-антиподы. Авторская позиция. Драматургическое новаторство Горького. Роль афоризмов, песен, стихов и притч в произведении. Споры о пьесе.

Тема для обсуждения: «Что лучше: истина или сострадание?» (М. Горький)

Тема для ученического исследования: Художественные принципы Горького-драматурга: анализ статьи М. Горького «О пьесах».

А. П. Чехов

Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного). Чехов-драматург. «Вишнёвый сад». История создания произведения. Фабула пьесы. Изображение уходящей России. Система образов. Люди, отставшие от времени (Раневская, Гаев). Лопахин — «нежная душа» и «хищный зверь». Будущее

  • пьесе (Трофимов, Аня). Второстепенные герои: Шарлот-та, Епиходов, Фирс и др. Разлад желаний и стремлений героев с действительностью как основа драматического конфликта. Сложность и многозначность отношений между героями пьесы. «Подводное течение» пьесы. Особенности чеховского диалога. Психологическая деталь. Образ вишнёвого сада. Музыкальный мотив. Символика пьесы. Лиризм и юмор Чехова.

Тема для обсуждения: «Вишнёвый сад» — комедия или драма?

Темы для ученического исследования: Чехов в воспоминаниях современников: портрет писателя (с использованием ресурсов Интернета). Герой Чехова — «несвершившийся человек».

Модернизм и поэтические течения

Ситуация рубежа веков и связанные с ней ожидания культурных перемен. Появление новых течений в русской литературе. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Имажинизм.

Темы для обсуждения: Концепции и программные статьи

  • Ф. Анненского «Что такое поэзия», В. Я. Брюсова «Ключи тайн», К. Д. Бальмонта «Элементарные слова о символической поэзии», Н. С. Гумилёва «Наследие символизма и акмеизм»; манифест футуристов «Пощёчина общественному вкусу».

Темы для ученического исследования: Истолкование традиционных тем (поэт и поэзия, природа, любовь) в стихах В. Я. Брюсова. Традиции Жуковского и Фета в лирике Бальмонта: мотив поэтического молчания, «невыразимого» и «безглагольность» поэзии. Лирический герой поэзии Гумилёва: поэтические маски.

Обобщающая тема для обсуждения: Поэзия Серебряного века в сопоставлении с поэзией «золотого» XIX века: традиции и новаторство.

А. А. Блок

Очерк жизни и творчества с обобщением изученного. Тема любви в лирике. «Стихи о Прекрасной Даме». «Незнаком-ка». Символические детали и конкретность описаний. Диссонансы жизни в поэзии Блока. Образы «страшного мира» в лирике. Тема творчества.

Россия в поэзии Блока. Цикл «На поле Куликовом». Мотив выбора исторического пути, тревожные пророчества. Новаторство создания и истолкования образа России.

Поэма «Двенадцать». История создания. Особенности композиции. Конфликт в поэме. Образ революции в поэме. Нравственная проблематика поэмы. Основные образы: «двенадцати», Христа. Евангельские мотивы. Символика произведения. Особенности языка и стиля поэмы, ее полифонизм. Восприятие произведения современниками.

Тема для обсуждения: Споры о поэме «Двенадцать».

  • Д. Бальмонт «Элементарные слова о символической поэ-зии» и И. Ф. Анненский «Что такое поэзия».

Тема для ученического исследования: Идейная позиция

  • Блока (статья «Интеллигенция и революция») и её отражение в поэме «Двенадцать»

Литература о революции и Гражданской войне

Из публицистики

  • А. Бунин. «Окаянные дни». М. Горький. «Несвоевременные мысли»
  • Э. Бабель

«Конармия». История создания книги. Общая характеристика произведения. Особенности композиции, сквозной сюжет и сквозные мотивы. Природа в изображении автора. Рассказ «Гедали». Рассказы «Мой первый гусь», «У святого Валента», «Эскадронный Трунов», «Вдова», «После боя» (по выбору). Герои-идеологи книги. Нравственная и философская проблематика произведения. Авторский взгляд на события.

Тема для ученического исследования: Четыре основные стихии в «Конармии».

А. А. Фадеев

Жизнь и творчество. «Разгром». Сюжетно-композиционное своеобразие романа.

Проблематика романа. Образы партизан: Морозка, Ме-чик, Метелица, Левинсон. Толстовские традиции в романе Фадеева.

М. А. Шолохов

Очерк жизни и творчества.

Роман «Тихий Дон». Замысел и история создания романа «Тихий Дон». Жанровые особенности романа. Эпический образ мира и эпический герой. Проблематика произведения. Тема войны и мира в произведении. Нравственная ответственность человека и безнравственность истории. Образ народа в романе. Образ Григория Мелехова. Споры о правде. Трагедия героя. Тема любви в произведении: Аксинья, Григорий, Наталья. «Мысль семейная» в романе Шолохова. Своеобразие пейзажа, его роль. Особенности языка: стилистическое многообразие, роль диалектизмов. Споры о романе.

Тема для обсуждения: Споры о романе: загадка созда-

ния.

Темы для ученического исследования: Художественный образ в прозе Шолохова. Тема войны в творчестве М. А. Шолохова.

Б. Л. Пастернак

Роман «Доктор Живаго». Из истории создания и публикации романа. Композиция произведения. Герой и революция. Проблематика романа. Роль второстепенных героев. Христианские мотивы в стихах из романа «Доктор Живаго». Жизнеутверждающее начало в поэзии. Сочетание бытовых деталей и образов-символов. Философская углублённость. Интерпретация стихотворений.

Темы для ученического исследования: Символические образы в стихах Юрия Живаго. Женские образы в романе «Док-тор Живаго».

В. В. Маяковский

Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного). Основные темы, идеи, образы поэзии. Вызов мещанству и пошлости в ранней лирике. Трагизм «звонкой силы поэта». Стихи советской эпохи. Тема поэта и поэзии. Сатира Маяковского. Гротескные образы. Тема любви в лирике. Нераздельность личных и политических мотивов. Художественное новаторство Маяковского. Гиперболичность образов, особенности лексики. Интерпретация стихотворений.

Тема для ученического исследования: Новаторство поэ-зии Маяковского. Актуальность сатиры Маяковского в наши дни.

С. А. Есенин

Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного).

Становление поэта.

Природа в произведениях поэта. Метафоричность, само-бытность поэзии Есенина. Есенин и имажинизм. Тема Родины

  • поздней лирике поэта. Исторические сюжеты и фольклорные традиции. Лирический герой поэзии Есенина. Интерпретация стихотворения. Исповедальность поздней лирики. Жанр послания в творчестве. Философские мотивы. Романсово-песенная стихия поэзии Есенина. Эволюция стиля.

Тема для обсуждения: Проблематика статьи С. Есенина «Ключи Марии».

Темы для ученического исследования: «Я последний поэт деревни…» (С. Есенин). Интерпретация образа Есенина в кино и театре.

Б. Л. Пастернак

Очерк жизни и творчества.

Вечные темы в поэзии Пастернака. «Вневременность» его лирики. Темы природы, времени и вечности. Судьба художника в поэзии. Темы Родины, любви, назначения поэзии. Непосредственность восприятия и отображения мира в ранней поэзии. Идея нравственного служения как ведущая тема поздней поэзии. Гармония человека и мира в лирике Пастернака. Усложнённость образов. Языковое и стиховое новаторство поэта.

Темы для обсуждения: Гармония человека и мира. Пейзажные зарисовки и «натюрморты» в поэзии Пастернака.

Темы для ученического исследования: Тема поэта и поэзии в лирике Пастернака.

Интерпретация стихотворения.

О. Э. Мандельштам

Очерк жизни и творчества О. Мандельштама. Становление поэта. Поэзия Мандельштама-акмеиста. Мандельштам после революции. Поздняя лирика. Поэтическое наследие поэта. Обращение к образам мировой истории и культуры в лирике. Образ Петербурга, страны, времени. Ассоциативность предметной детали.

Тема для обсуждения. «Тоска по мировой культуре» в лирике Мандельштама.

Творческая работа. Роль культурных деталей в лирике Мандельштама.

М. И. Цветаева

Очерк жизни и творчества Цветаевой. Образ России и образ поэта в лирике Цветаевой. Эмоциональность и восторженность ранних стихов. Смерть, судьба и творчество как сквозные мотивы в лирике Цветаевой.

Цикл «Стихи о Москве». Цветаева и поэты.

Тема для ученического исследования: Цветаева и Рильке: поэтический диалог.

А. А. Ахматова

Жизнь и творчество А. Ахматовой. Становление поэта. Основные темы в лирике Ахматовой, художественные особенности поэзии. Новеллистичность и психологизм ранней лирики. Тема неразделённой любви, «стихи-рыдания» (А. А. Ахматова). Роль предметной детали, ее многозначность в лирике Ахматовой. Тема Родины. Философичность поздней лирики. Пушкинские традиции. Интерпретация стихотворения.

Поэма «Реквием». Личная трагедия и трагедия народа. Библейские и современные образы. Особенности композиции и стиля «Реквиема». Тема памяти и народных страданий. Роль эпиграфа. Смысл названия поэмы.

«Поэма без героя». Мир чувств лирического героя и безжалостная история.

Темы для обсуждения: Вечные темы в поэзии А. А. Ахматовой. Эволюция лирики.

Темы ученического исследования: А. А. Ахматова в изобразительном искусстве. Образ Анны Ахматовой в лирике поэтов XX века.

М. А. Булгаков

Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного). Роман «Мастер и Маргарита». История создания. Композиция романа, жанровые особенности. Два основных сюжетно-композиционных пласта. Ершалаимские главы. Интерпретация евангельского сюжета. Иешуа и Понтий Пилат. Тема доносительства и тайного сыска. Тема преступления. Московские главы. Роль фантастических приёмов. Сатирическое изображение современности. Воланд и его свита. Проблема «обаятельного зла» в романе. Встреча с Воландом как поворотный момент в судьбе каждого из героев. Проблема справедливости и милосердия. Мастер и Маргарита: тема люб-ви и творчества в романе. Противоборство времени и вечности, жизни и бессмертия. Анализ эпизода романа. Герои романа и автор. Афористичность стиля. Столкновение стилевых потоков. Структура художественного образа у Булгакова.

Темы для обсуждения: Смысл жизни и цель жизни в понимании главных героев романа. Кем был Иешуа? (трактовка библейского сюжета).

Темы для ученического исследования: Тайнодействие в «Мастере и Маргарите».

Проблема финала романа. Судьба Булгакова и его книг.

Антиутопия в русской и зарубежной литературе

Е. А. Замятин

Жанр антиутопии.

Роман «Мы». Система образов в романе. Благодетель и Интеграл. Проблематика произведения. Символика чисел.

Дж. Оруэлл

Из биографии. Афоризмы Оруэлла.

Роман «1984»: проблематика и жанровые особенности. Государство Океания, его политические и нравственные принципы. Судьбы главных героев.

Темы для ученического исследования: Художественная роль математических формул, цифр и чисел в романе «Мы».

Романы-антиутопии: «1984» Дж. Оруэлла и «Мы» Е. Замятина.

Литература второй половины

  1. — начала XXI века

Литература о войне.

Тема Великой Отечественной войны:

  • Богомолов. «Момент истины». Е. Ржевская. «Ворошёный жар». М. Симашко. «Гу-га».

  • Колесов. «Самоходка номер 120» и др. (обзор). В. Гроссман. «Жизнь и судьба» (обзор).

Г. Владимов. «Генерал и его армия». В. Астафьев. «Весёлый солдат»

Тема войны в современной прозе:

  • Н. Ермаков «Крещение»

  • Искандер «Мальчик и война». Картины братоубий-ственной войны. Мир взрослых как мир жестокости и насилия.

Тема для обсуждения. Стал ли человек добрее за историю человечества?

Темы для ученического исследования. Человек на войне

  • литературе XIX—XX веков. Война в романе-эпопее Л. Н. Толстого и в романе Г. Владимова.

Лагерная литература

А. И. Солженицын

Очерк жизни и творчества. «Архипелаг ГУЛАГ» (об-зор).

«Один день Ивана Денисовича»: история создания. Иван Денисович Шухов. Герои повести. Тема человека и власти. Стиль повести. Время в рассказе

  • Шаламов. «Колымские рассказы».

  • Домбровский. «Факультет ненужных вещей». Г. Владимов. «Верный Руслан» (обзор).

Тема для обсуждения. ГУЛАГ в жизни писателей и в истории нашей родины. Лагерь в прозе А. И. Солженицына и В. Т. Шаламова.

Молодёжная проза

  • Гладилин, В. Аксёнов, В. Войнович (обзор). Новый герой, ищущий новые жизненные ориентиры.

Деревенская и городская проза

Деревенская проза: Ф. Абрамов. «Пряслины», В. Белов. «Привычное дело», В. Распутин. «Прощание с Матёрой», «Живи и помни», П. Проскурин. «Судьба» (обзор).

Городская проза: Ю. Трифонов. «Дом на набережной».

Ироническая и сатирическая проза

  • Искандер. «Сандро из Чегема», В. Пьецух. «Восста-ние сентябристов», «Анамнез и Эпикриз», С. Довлатов.

«Соло на «Ундервуде», «Соло на IBM», В. Войнович. «Шап-ка» (обзор).

Драматургия

в советской литературе 60-х годов

Вампилов. «Старший сын». Традиции и новаторство в драматургии 60-х годов.

Литература русского зарубежья

Первая, вторая и третья волны эмиграции. Продолжение традиций русской классической литературы. «Самиздат» и «та-миздат». Жанровое многообразие и гуманистический пафос литературы русского зарубежья.

Тема для исследования. Творчество писателей в России и эмиграции: опыт сопоставления.

Поэзия 60-х годов

«Эстрадная лирика»: Е. Евтушенко, Р. Рождественский,

  • Вознесенский, Б. Ахмадулина и др. Пафос новаторства и обновления.

«Тихая лирика»: В. Соколов, А. Жигулин, Н. Рубцов, Г. Горбовский и др. Исповедальность, национальные истоки образов.

Тема для исследования. Герой-преобразователь и герой-созерцатель в поэзии 60-х годов. Традиции поэзии XIX и начала XX века в «эстрадной» и «тихой» лирике.

И. Бродский

Очерк жизни и творчества. Бездуховность окружающего мира и отчуждённость от него лирического героя в ранней лирике. Образ пустоты в поздней поэзии. Сложная метафористичность, ассоциативность лирики. Особенности ритмики. Перечисление как одна из форм организации стихотворений.

Тема для обсуждения: Традиции Мандельштама в поэзии Бродского.

Тема для исследования: Аллюзии и реминисценции в творчестве Бродского. Бродский в воспоминаниях современников.

Литературная ситуация эпохи «перестройки и гласности»

Русский постмодернизм

  • Битов. «Пушкинский дом», В. Ерофеев. «Москва — Петушки», В. Сорокин. «Метель», В. Пелевин. «Омон Ра»

(обзор).

Тема для обсуждения: Современная литература: традиции

  • новаторство.

Тема для исследования: Насекомые как люди в литературе: В. Пелевин «Жизнь насекомых» и Ф. Кафка «Превращение».

Поэзия рубежа XX—XXI веков

Концептуализм. Д. А. Пригов, Л. Рубинштейн, Т. Кибиров и др. Особенности русской концептуалистской поэзии.

Метареализм. И. Жданов, А. Ерёменко, О. Седакова,

  • Парщиков и др. Истоки метареализма и его черты.

Современная литература

о русском духовном возрождении

Архимандрит Тихон (Шевкунов). «Несвятые святые», Е. Водолазкин. «Лавр», З. Прилепин. «Обитель».

Тема для обсуждения. Непрерывность литературного процесса: от XIX к XXI веку. Временное и вечное в русской литера-туре.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

 

№ п/п

Название разделов

Кол-во часов

Литература рубежа XIX—XX веков.

28

Литература о революции и Гражданской войне

16

Литературный процесс 20-40 – х годов XX века

34

Литература второй половины XX — начала XXI века

27



Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (102 часа).

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Факт

План

Литература рубежа XIX—XX веков.

2

Литература рубежа XIX—XX веков. Историко-литературный процесс в русской и мировой литературе. Нравственно-этическая проблематика литературы XIX века, ее художественные и философские достижения.

1

Литературные направления рубежа веков

1

Философская и социальная проблематика в русской прозе. И.А. Бунин.

4

И.А. Бунин. Очерк жизни и творчества с обобщением изученного. И.А. Бунина. Лирика.

1

«Господин из Сан-Франциско». Тема человека и машинной цивилизации, её трагической обречённости. Символические детали в рассказе.

1

Рассказы Бунина о любви. Цикл «Темные аллеи»

1

Вн. Чт. А.И. Куприн. «Гранатовый браслет»

1

М. Горький

7

Драматургические поиски начала XX века. М. Горький. Очерк жизни и творчества писателя.

1

Пьеса «На дне». Композиция пьесы. Проблематика пьесы. Социально-психологический и философский план произведения.

1

Система образов. Герои в поисках истины. Обречённость людей, выпавших из времени и общества.

1

Споры о человеке в пьесе. Лука и Сатин как герои-антиподы. Авторская позиция.

1

Драматургическое новаторство Горького. Роль афоризмов, песен, стихов и притч в произведении.

1

сочинение

1

сочинение

1

А. П. Чехов

6

А. П. Чехов Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного). Чехов-драматург. «Вишнёвый сад». История создания произведения. Фабула пьесы.

1

Изображение уходящей России. Система образов. Люди, отставшие от времени (Раневская, Гаев). Лопахин — «нежная душа» и «хищный зверь». Будущее в пьесе (Трофимов, Аня). Второстепенные герои: Шарлот- та, Епиходов, Фирс и др. Разлад желаний и стремлений героев с действительностью как основа драматического конфликта.

1

Сложность и многозначность отношений между героями пьесы. «Подводное течение» пьесы. Особенности чеховского диалога. Психологическая деталь.

1

Образ вишнёвого сада. Музыкальный мотив. Символика пьесы. Лиризм и юмор Чехова.

1

сочинение

1

сочинение

1

Модернизм и поэтические течения

Ситуация рубежа веков и связанные с ней ожидания культурных перемен. Появление новых течений в русской литературе. Символизм.

1

Футуризм.

1

Акмеизм.

1

Имажинизм.

1

И.Ф. Анненский. Очерк жизни и творчества. «На воде», «Небо звездами в тумане не расцветится…», «Что счастье?»

1

И. Ф. Анненский. «Ego», «Двойник», «Тоска мимолетности»,»старая шарманка», «Я люблю», «Гармония», «Среди миров», «Сестре»

1

В.Я. Брюсов. Очерк жизни и творчества. «Юному поэту»,»Творчество», «Отрады»

1

В.Я. Брюсов. «Ассаргадон», «Нить», «Кинжал», «Праздники», «Завет Святослава», «Поэт – музе»

1

К.Д. Бальмонт. Очерк жизни и творчества. «Я мечтою ловил уходящие песни…», «Камыши», «Маленький султан»

1

К.Д. Бальмонт.  «Я не знаю мудрости, годной для других…», «Я вольный ветер, я вечно вею…», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…», «Альбатрос», «Безглагольность»

1

А.А. Блок. Личность и творчество А.А. Блока. Романтический мир раннего Блока

1

Стихотворения А.А.Блока «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека», «В ресторане»

1

«Это все о России». Тема Родины в творчестве А.А.Блока

1

Поэма А.Блока «Двенадцать»

1

Н.С. Гумелев. Очерк жизни и творчества. «Памяти Анненского», «Как конквистадор в панцире железном…», «Жираф»

1

Н.С. Гумелев. «Гиена»,»Капитаны», «Слово», «Я и вы», «Слоненок», «Заблудившийся трамвай»

1

С.А. Есенин –поющее сердце России.  Жизнь и творчество национального поэта. Исповедальность лирики.

1

«Чувство Родины в моем творчестве».С.Есенин. Исторические сюжеты и фольклорные мотивы в лирике поэта

1

Природа в произведениях поэта. Лирический герой поэзии Есенина. Романсово – песенная стихи поэзии Есенина

1

Контрольная работа по творчеству С.Есенина

1

В.В. Маяковский. Очерк жизни и творчества В.В. Маяковского. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского

1

Поэма в. Маяковского «Облако в штанах»

1

В. Маяковский «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Авы могли бы?», «Мама и убитый немцами вечер», «Лиличка», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Юбилейное», «Сергею Есенину», «Прозаседавшиеся»

1

Тестовая работа в форме ЕГЭ по творчеству В. Маяковского

1

2.12

Литературный процесс после революции 1917 года

2

4.12

М.И. Цветаева. Судьба и творчество. Трагедийная тональность творчества М.И. Цветаевой

1

8.12

Необычность образа лирического героя Цветаевой. Урок -концерт

1

9.12

Литературный процесс 20-30-х годов

1

11.12

М.А. Булгаков. Жизнь и творчество

1

15.12

Роман «Мастер и Маргарита» - писательский опыт М.Булгакова

1

16.12

Три мира в романе «Мастер и Маргарита»

2

18.12

22.12

Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита».

Добро и зло в романе

2

23.12

25.12

Литературный процесс 30 -40-х годов

1

12.01

А. А. Ахматова. Этапы биографии и творчества. Ранняя лирика А.А. Ахматовой

1

13.01

А.А. Ахматова «Голос своего поколения»

1

15.01

Тема родины в лирике А.А.Ахматовой

1

19.01

Поэма А.А. Ахматовой «Реквием»

1

20.01

О.Э. Мандельштам. Этапы биографии и творчества. Основные мотивы лирики

1

22.01

М.А. Шолохов. Жизнь и творчество.

1

26.01

«Тихий Дон» - роман эпопея о всенародной трагедии

1

27.01

Картины жизни донских казаков в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»

1

29.01

Чудовищная нелепица войны в изображении Шолохова

1

2.02

«В мире расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова

1

3.02

Судьба Григория Мелехова

1

5.02

Григорий и Аксинья. Женские образы в романе

2

9.02

10.02

Семинар по роману – эпопее «Тихий Дон»

1

12.02

Р.р.Сочинение по творчеству М.А.Шолохова

1

16.02

Б.Л. Пастернак. Судьба. Начало творческого пути

1

17.02

Христианские мотивы в стихах из романа «Доктор Живаго»

1

19.02

А.Т. Твардовский. Творчество и судьба

1

23.02

Лирика А.Т. Твардовского. «Памяти матери» цикл стихотворений

1

24.02

И.А. Бродский. Очерк жизни и творчества. Лирика

1

26.02

Э.Хемингуэй. очерк жизни и творчеств. «Старик и море»

2

2.03

3.03

Лейтенантская проза

1

5.03

В.Быков. очерк жизни и творчества. «Сотников» или «Обелиск»

2

9.03

10.03

В.П. Некрасов «В окопах Сталинграда»

2

12.03.

16.03

Литературный процесс конца 60-х 20 века

1

19.03

А.И. Солженицын. Судьба и творчество

1

23.03

Анализ рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

1

2.04

А.И.Солженицын «Архипелаг Гулаг»

2

6.04

7.04

В.Шаламов. Художественный мир писателя. Анализ «Колымских рассказов»

2

9.04

13.04

Литературный процесс 1970-1980-х гг.

1

14.04

М.М. Зощенко. Очерк жизни и творчества. «История болезни», «Качество продукции»

2

16.04

20.04

Ф.А. Искандер. Очерк жизни и творчества «Сандро из Чегема»

2

21.04

23.04

Ю.С. Рытхэу. Очерк жизни и творчества. «Путешествие в молодость,  или Время  красной морошки»

1

27.04

Ю.В. Трифонов. Повесть «Долгое прощание» или «Другая жизнь»

2

28.04

30.04

Ф.А. Абрамов. Повесть «Алька»

2

4.05

5.05

В.П. Астафьев. Нравственность и экология в произведении Астафьева «Царь – рыба»

2

7.05

11.05

В.Л. Кондратьев. Повесть «Сашка»

2

12.05

14.05

Н.М.Рубцов

1

18.05

Е.Евтушенкол

1

19.05

Б.Ш.Окуджава

1

21.05

В.С.Высоцкий

1

25.05

Литература рубежа 20-21 веков

1

26.05

Б.Акунин. Пелагея и белый бульдог»

2

27.05

28.05

Контрольное тестирование за курс 11 класса d форме ЕГЭ

1

29.05

Анализ контрольной работы

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г.

Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г....

Рабочая программа пок учебнику русский язык 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т./ 5-е издание -М. Просвещение 2018 к учебнику русский язык 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /.Тростенцова Л.А , Ла

Рабочая программа к учебнику русский язык 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т./ 5-е издание -М. Просвещение 2018к учебнику русский язык 8 кл.: учебник для о...

Рабочая программа по учебнику Б.А.Ланина 7 класс

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО....