Срезовая работа по литературе 5 класс
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Моисеенкова Алена Юрьевна

Срезовая работа по литературе за первое полугодие 5 красс по программе В.Я.Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srezovaya_rabota_po_literature_5_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Срезовая работа по литературе

За первое полугодие

5 класс

Вариант 1.

 I. Выполните задания.

Пороша

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

  1. Определите тему стихотворения, мысль (идею).
  2. Найдите и выпишите все средства художественной выразительности
  3. Укажите вид рифмы.

П. Определи о ком идет речь.

1. «…был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему часто скучно бывало в пансионе, а иногда даже и грустно».

2. «Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос, как дерево растет на плодородной земле...»

3. «А…хоть не велик ростом, а удал был. Выхватил шашку, пустил лошадь прямо на красного татарина…».

4. «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно, и улыбка так напоминала мне мою мать в последние дни, когда она, бывало, сидела против открытого окна и ветер шевелил ее белокурые волосы, что мне становилось самому грустно, и слезы подступали к глазам».

III. Найдите соответствия.

  1. А.Погорельский
  2. Н.А.Некрасов
  3. А.С.Пушкин
  4. В.А.Жуковский

А. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Б «Черная курица…»

В «Спящая царевна»

Г. «Крестьянские дети»

IV.

1. Олицетворение

2. Гипербола

3. Эпитет

4.Метафора

5. Сравнение

6. Рифма

а) образное определение предмета;

б) перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления;

в) скрытое сравнение;

г) созвучие окончаний стихотворных средств;

д) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

ж) иносказательное изображение предмета.

е) изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим;

 

V. Кто автор этих строк, как называется это произведение?

Звучал булат, картечь визжала,

 Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролететь мешала

Гора кровавых тел.

VI.Роды литературы( выбери из перечисленного).

1) эпос     2) рассказ       3) лирика        4) комедия          5) драма

VII. Что символизирует немота Герасима? (развернутый ответ)

Срезовая работа по литературе.

 Вариант 2.

I. «Чародейкою Зимою…» Федор Тютчев

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

  1. Определите тему стихотворения, мысль (идею).
  2. Найдите и выпишите все средства художественной выразительности
  3. Укажите вид рифмы.

П. Определи о ком идет речь.

1. « С тех пор, как умерла моя мать, а суровое лицо отца стало еще угрюмее, меня очень редко видели дома».

2. «Где, — думает, — матери столько денег взять, за меня заплатить. И то она тем больше жила, что я посылал ей. Если ей 500 рублей собрать, надо разориться в конец. Бог даст — и сам выберусь».

3. «Но наружность…не имела в себе ничего аристократического. Роста он был высокого, крупные черты лица были грубовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум».

4. «Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами».

III. Найдите соответствия.

1.И. А. Бунин

2. Л.Н. Толстой

3. А. П.Чехов

4. В.Г.Короленко

А) «Косцы»

Б) «Хирургия»

В) «В дурном обществе»

Г) «Кавказский пленник

IV.

1.Диалог

2. Эпитет

3. Юмор

4. Сюжет

5. Рифма

6.Олицетворение

а) Созвучие окончаний стихотворных строк

б) образное определение предмета

в) краткий нравоучительный рассказ

г) изображение героем в смешном виде

д) разговор двух или нескольких лиц

е) ряд событий в произведении

ж) перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы

V. Кто автор этих строк, как называется это произведение?  

Два дня мы были в перестрелке.

Что толку в этакой безделке?

        Мы ждали третий день.

Повсюду стали слышны речи:

"Пора добраться до картечи!"

И вот на поле грозной сечи

        Ночная пала тень.

VI.  Роды литературы( выбери из перечисленного).

1) эпос     2) рассказ       3) лирика        4) комедия          5) драма

VII. Против чего протестует Герасим? Почему? (развернутый ответ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Срезовая работа для 4 класса к УМК "Английский в фокусе"

Срезовая работа для 4 класса к УМК "Английский в фокусе"  , 4 варианта....

Срезовая работа в 5 классе за II четверть по теме "Западная Азия в древности"

Срезовая работа в 5 классе за II четверть по теме "Западная Азия в древности"...

Срезовая работа в 6 классе по истории по теме "Русь в период феодальной раздробленности"

Срезовая работа в 6 классе по истории по теме "Русь в период феодальной раздробленности"...

срезовая работа для 10 класса

Срезовая работа сформирована по принципу ЕГЭ...

Срезовая работа в 11 классе по математике

Срезовая работа в 11 классе по математике за первое полугодие...

Срезовая работа в 7 классе

Срезовая работа в 7 классе по теме "Материки и океаны"...

анализ срезовой работы по литературе в 10-х классах

В качестве срезовой работа старшеклассникам было предложено проанализировать эпизод драматического произведения. Прежде всего анализ эпизода предполагает внимание к деталям, авторским ремаркам, о...