анализ срезовой работы по литературе в 10-х классах
материал по литературе (10 класс) на тему

Метелёва Елена Леонтьевна

В качестве срезовой работа старшеклассникам было предложено проанализировать эпизод драматического произведения. 

Прежде всего анализ эпизода предполагает внимание к деталям, авторским ремаркам, осмысление их роли, значения для образа в целом, в то же время анализ предполагает и обобщения, выводы, сделанные на основе наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_srezovoy_raboty_po_literature_v_9.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ срезовой работы по литературе в 10 -х классах

(учитель Метелёва Е.Л.)

КЛАСС

ВСЕГО

УЧЕНИКОВ

ПИСАЛИ

РАБОТУ

ОЦЕНКИ

% ВЫПОЛН.

% КАЧЕСТВ.

5

4

3

2

10 «А»

16

15

1

5

8

1

93

40

10 «Б»

14

11

2

3

3

3

72

45

В качестве срезовой работа старшеклассникам было предложено проанализировать эпизод драматического произведения.

1 вариант: Какую роль играет пейзаж в пьесе «Гроза»?

2 вариант: Какую роль в пьесе «Гроза» играет сцена с ключом?

10 «А» и 10 "Б"  классы

Прежде всего анализ эпизода предполагает внимание к деталям, авторским ремаркам, осмысление их роли, значения для образа в целом, в то же время анализ предполагает и обобщения, выводы, сделанные на основе наблюдений.

Недочёты:

  • - не все охарактеризовали событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в ходе развития действия? (это - экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития действия всего произведения?)     7 %
  • - не охарактеризовали героев - участников эпизода; их отношение к событию; к вопросу (проблеме); друг к другу;     8 %
  • - не смогли кратко проанализировать речь участников диалога;    11 %
  • - не сделали разбора авторских ремарок (пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев);           15 %
  • - не отметили художественные средства, которые создают в этом эпизоде его эмоциональную атмосферу;                    9 %
  • - не сумели сформулировать основную мысль (авторскую идею) эпизода.                               12 %
  • - не показали роль этого эпизода в произведении, то, как он сцеплен с другими эпизодами;         13 %

Выводы:

 - при анализе драматических и прозаических произведений больше уделять внимания анализу эпизода;

- распечатать и  раздать схемы анализа эпизода в художественном произведении;

- разнообразить формы и методы работы, способствующие детальному знакомству и анализу  художественного произведения;

- усилить дифференцированный подход к Поповой А. (10 б), Кислякову А.

 (10 б), Суманову Е. (10 б), Боткину С. (10 а), которые справилась с работой на «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие, 6 "Б" класс

В январе был проведён анализ воспитательной работы за 1 полугодие. Что удалось? Какие мероприятия  понравились детям больше всего?  На что надо обратить внимание? Об этом - в данно...

СРЕЗОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ 8 КЛАСС

ДАННУЮ РАБОТУ МОЖНО ПРОВЕСТИ НА ОБОБЩАЮЩЕМ УРОКЕ ПО ТЕМЕ" АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ И ЕГО СВОЙСТВА"...

Анализ административных работ по литературе для 6,8 и 9 классов

Материал работы составлен по программе «Литература. 6 класс» по учебнику Р.Бунеева....

Срезовая работа по теме "Тела вращения" 11 класс

Срезовая работа для подготовки к ЕГЭ по теме "Тела вращения" 11 класс.Задания взяты из открытого банка ЕГЭ по математике....

Срезовая работа по русскому языку для 8 класса. Комплексный анализ текста. (2 полугодие)

Срезовая работа предназначена для проверки знаний учащихся 8 класса по русскому языку....

Срезовая работа по литературе 5 класс

Срезовая работа по литературе за первое полугодие 5 красс по программе В.Я.Коровиной...

Анализ существующих программ по литературе в 5-6 классах средней школы с точки зрения изучения фольклора и народных сказок.

Автор осуществил попытку проанализироваит программы по литретатуре в 5-6 классах средней школы - программы Г.С. Меркина, программы под ред. В.Я. Коровиной, и И.Н. Сухих. с точки зрения изучения фолькл...