Рабочая программа по литературе для 6 класса
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Васильева Ирина Витальевна

Рабочая программа по литературе составлена на основе

-      федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования по литературе  

-   примерной программы основного общего образования (Литература с родным (нерусским) языком обучения);

-  федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,

-  базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики,

          -  учебного плана МБОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики на 2017/2018учебный год,

- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год,

 -    программы по литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2016

Согласно Учебному плану МБОУ «Салабайкасинская ООШ» для изучения литературы в 6  классе отводится 102 часов в год, т.е. по 3 урока в неделю в течение 34 учебных недель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_lit_6.docx59.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САЛАБАЙКАСИНСКАЯ ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ / Гречко А. А./

«____» ______________ 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор _____________/ Директоров А. П./

Приказ от «___» ____________ 2017г. № __

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе для  6  класса

учителя  Васильевой Ирины Витальевны

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

протокол от « 28 » августа 2017г. № 1

2017 – 2018 учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предметаЛИТЕРАТУРА.

6 КЛАСС

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

- Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

- Аргументировать свою точку зрения.

- Задавать вопросы.

- Осуществлять контроль.

- Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Предметные результаты обучения

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

Ученик получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

СОДЕРЖАНИЕ (136 ч.)

Введение. 1 час

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 4 ч)

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем.

Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

Контрольная работа (далее — К.Р.). Контрольная работа № 1 по теме «Устное народное творчество».

Развитие речи (далее — P.P.). Письменный ответ на проблемный вопрос. Устное рецензирование выразительного чтения. Устный монологический ответ по плану.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч)

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). Теория литературы. Летопись (развитие представления)

P .P . Устное рецензирование выразительного чтения. Устные и письменные ответы на вопросы.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. (1 ч)

Русские басни. Иван Иванович Дмитриев.Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца.«Myxa». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.Особенности литературного языка XVIII столетия. Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий). Р .Р. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 ч)

Иван Андреевич Крылов. (3 ч)

Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

К. Р. Контрольная работа № 2 по теме «Басня».

P.P. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения. Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге.

Александр Сергеевич Пушкин. (18 ч)

Краткий рассказ о писателе. «Узник».вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

К.Р. Контрольная работа № 3 по повести А.С Пушкина «Барышня-крестьянка». Контрольная работа 4 по повести АС. Пушкина «Дубровский».

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Устные ответы на вопросы Участие в коллективном диалоге. Составление плана анализа стихотворения. Устный и письменный анализ стихотворений. Выразительное  чтение фрагментов прозы. Составление письменного ответа на проблемный вопрос.

Михаил Юрьевич Лермонтов. (4 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Ученические годы. «Тучи».  Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия).Поэтическая интонация ( начальные представления).

К.Р. Контрольная работа № 5 по стихотворениям М.Ю. Лермонтова.

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворения.

Иван Сергеевич Тургенев (5 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Проект.Теория литературы. Пейзаж, портретная характеристика персонажей (развитие представлений).P.P. Выразительное чтение фрагментов. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героя или групповой характеристики героев.

Федор Иванович Тютчев (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.«Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Р. Р. Устный и письменный анализ текста.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Р. Р. Устный и письменный анализ текста.

Николай Алексеевич Некрасов (6 ч)

Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

К.Р. Контрольная работа № 6 по произведениям поэтов.

P .P . Письменный ответ на вопрос проблемного характера. Устный и письменный анализ стихотворений.

Николай Семенович Лесков (6 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

КР № 7 по произведениям Н. А. Некрасова и Н. С. Лескова.

Р. Р. Устный и письменный ответ на проблемные вопросы.

Антон Павлович Чехов (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).

P.P. Составление викторины на знание текстов рассказов.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. (4 ч)

Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла»..»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»;  А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы..». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Проект.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).

КР № 8 по стихотворениям русских поэтов XIX века

РР Составление план письменного высказывания. Устный и письменный анализы стихотворений.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА (28 часов)

Александр Иванович Куприн (3 ч)

«Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

Р.Р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге.

Андрей Платонович Платонов (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальное представление).P.P. Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения. Устная и письменная характеристика героев.

Александр Степанович Грин (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Теория литературы. Романтическое содержание повести. Черты романтического героя (развитие представший).

Р.Р. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ эпизода.

Произведения о Великой Отечественной войне (8 ч)

К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов «Сороковые» (2 ч). Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Теория литературы. Средства выразительности, гражданский, патриотический пафос стихотворения (развитие представлений).

P .P . Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.

Виктор Петрович Астафьев (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Конь  с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа -честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

К. р. контрольная работа № 9 по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

P. р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев. Составление планов речевых характеристик.

Валентин Григорьевич Распутин. (3 ч)

Краткий рассказ о писателе.«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

P.P. Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев. Устный и письменный анализ эпизода.

Родная природа в русской поэзии XX века (4 ч)

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова  «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов  XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием,

выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

Николай Михайлович Рубцов.  (1 ч)

Краткий рассказ о поэте.«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства (развитие понятия)

К.Р. Контрольная работа N° 10 по стихотворениям о природе поэтов XX в.

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.

Писатели улыбаются (5 ч)

Василий Макарович Шукшин (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Рассказы «Чудик» и «Критик». Особенности шукшинских героев — «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синовия незащищенности. Образ «странного» героя в литературе

Фазиль Искандер.(3 ч)

Краткий рассказ о писателе.«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.. Р.р. Устная и письменная характеристика героев. Участие в коллективном диалоге.

Из литературы народов России (2 ч)

Габдулла Тукай (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта.«Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям,своей семье,  традициям своего народа. Книга в жизни человек. Книга- «Отрада из отрад, путеводная звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа.

Кайсын Кулиев (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ..»Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (11 ч)

Мифы Древней Греции (2 ч)

«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Подвиги Геракла (в переложении Н. Куна).

Геродот (2 ч)

«Легенда об Арионе».Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве Гомера. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Мигель  де Сервантес Сааведра (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы (для внеклассного чтения)Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).Фридрих Шиллер (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь —герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.«Меленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность.Теория литературы. Притча (начальные представления).

Подведение итогов за год (1 ч)

Итоговый тест.

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

1

Писатели – создатели, хранители и любители книг

1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч)

2

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

1

3

Художественные особенности календарно-обрядовых песен

1

4

Пословицы ипоговорки

1

5

Р/Р Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора

1

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 ч.)

6

«Повесть временных лет».

1

7

«Сказание о белгородском киселе».

1

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIII ВЕКА (4 ч.)

8

Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха».

1

9

И. А. Крылов. «Осел и Соловей»

1

10

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик»

1

11

Контрольная работа по теме «Басни»

1

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА (39 ч.)

12

А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину»

1

13

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник».

1

14

Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха

1

15

История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I)

1

16

Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III)

1

17

Р/р Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V)

1

18

Р/р Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII)

1

19

Учитель (гл. VIII-X)

1

20

Р/р Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI)

1

21

Два мальчика (гл. XVII)

1

22

Развязка романа (гл. XVIII-XIX)

1

23

Контрольная работа по повести «Дубровский»

1

24

Р/р Подготовка к сочинению

1

25

А. С. Пушкин «Повести Белкина»

1

26

А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»

1

27

М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи»

1

28

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»

1

29

М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс»

1

30

Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова

1

31

И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

1

32

Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»

1

33

Рассказы героев «Бежина луга»

1

34

Природа и её роль в рассказах Тургенева.

1

35

Проект «Составление электр.альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по «Запискам охотника»)

1

36

Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева

1

37

Р/р Человек и природа в стихотворениях Тютчева

1

38

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета

1

39

Р/р Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета

1

40

А. А. Фет . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

1

41

Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета

1

42

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога».

1

43

Картины подневольного труда в стихотворении

1

44

Композиция стихотворения «Железная дорога»

1

45

Р/р Трёхсложные размеры стиха

1

46

Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша»

1

47

Характеристика персонажей сказа

1

48

«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши

1

49

Особенности языка сказа«Левша». Проект

1

50

Р/р Контрольное сочинение по творчеству Н.А.Некрасоваи Н.С.Лескова.

1

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (3 ч.)

51

А.П. Чехов. Литературный портретписателя. Рассказ «Толстый и тонкий»

1

52

Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий»

1

53

В/чт Юмористические рассказы Чехова

1

РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4 ч.)

54-55

Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого

2

56

Р/р Анализ стихотворения

1

57

Контрольная работа по литературе XIX века

1

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА (8 ч.)

58

А.И.Куприн «Чудесный доктор».

1

59

Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»

1

60

А.С.Грин«Алые паруса». Автор и его герои

1

61

Победа романтической мечты над реальностью жизни.

1

62

«Алые паруса» как символ воплощения мечты

1

63

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный

цветок»

1

64

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»

1

65

В/чт«Ни на кого не похожие» герои А. П.Платонова

1

ПРОИЗВЕДЕНИЯ   О  ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  ВОЙНЕ (8 ч.)

66-67

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне

2

68

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

1

69

Нравственные проблемы рассказа

1

70

Р/р Творческая работа по рассказу Астафьева

1

71

В.Г.Распутин «Уроки французского»

1

72

Нравственные проблемы рассказа

1

73

Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»

1

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. (4 ч.)

74

В. М. Шукшин «Критики»

1

75

Образ «странного» героя в рассказе Шукшина

1

76

Ф. Искандер«Тринадцатый подвиг Геракла».

1

77

Смысл названия рассказа

1

РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА (2 ч.)

78

Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой

1

79

Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова.

1

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2 ч.)

80-81

Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева

2

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (14 ч.)

82-83

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла

2

84

«Легенда об Арионе»

1

85-87

Гомеровский эпос

3

88

Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера

1

89-90

В/чтМ. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

2

91

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка».

1

92-93

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

2

94-95

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча

2

96-97

Реализация заданий рубрики «Проект»

2

98-

Итоговая контрольная работа.

1

99

Анализ  контрольной работы.

100

Задания для летнего чтения

1

101-102

Резервные уроки

2

Контрольно-измерительные материалы

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:

  1. Сочинение.
  2. Развернутый ответ на вопрос.
  3. Тест.
  4. Устное монологическое высказывание на заданную тему.
  5. Выразительное чтение текста (диктором, наизусть).
  6. Письменный анализ лирического произведения.
  7. Письменный анализ эпизода.

Итоговое тестирование за курс 6 класса

  1. Фольклор – это :
  1. Устное народное творчество                        2 - Художественная литература
  2. Жанр  литературы                                4 - Жанр устного народного творчества.
  1. Назовите основные роды литературы:

1- эпос,повесть,драма                                2 - эпос, лирика,драма

3- роман, поэма, комедия                        4 – эпос,лирика,трагедия

  1. Назовите жанры фольклора:
  1. Колядки                                        2 - Лирическая поэма

3 -   Роман                                                           4 - Афоризмы

  1. Заткнуть за пояс:
  1. Это пословица                                2 - Это поговорка

3 -   Это афоризм                                4 - Это крылатое выражение

  1. Назовите имя русского баснописца:
  1. Ломоносов                2 - Жуковский                3 -   Дмитриев                  4 - Карамзин
  1. «Дубровский» Пушкина – это:
  1. Это повесть                2 - Это рассказ                3 -   Это роман                4 - Это новелла
  1. Главного героя «Дубровский» зовут:
  1. Шабашкин                                        2 - Владимир Андреевич Дубровский

3 -   Архип                                        4 - Князь Верейский.

  1. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:
  1. Жениться на Маше
  2. Остается благородным разбойником, помогающим обездоленным
  3. Уезжает за границу                                4 - Становится помещиком.
  1. Композиция- это:
  1. Выразительное средство языка
  2. Это структурный элемент драмы
  3. Это последовательность событий в произведении
  4. Это построение художественного построения.
  1. Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова:
  1. Зимнее утро        2 - Узник                3 -   И.И.Пущину                4 - Три пальмы.
  1. Главная идея «Записок охотника» Тургенева:
  1. Изображение жизни помещиков
  2. Изображение жизни крестьян
  3. Борьба против крепостного права
  4. Изображение жизни России Х1Хвека.
  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
  1. От лица самого Тургенева                        2 - От лица охотника

3 -   От лица крестьян                                4 - От лица помещиков.

  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
  1. Автор, который повествует о событиях
  2. Крестьянские дети
  3. Взрослые крепостные крестьяне
  4. Помещики
  1. Сколько мальчиков участвуют в повествовании:
  1. 2                        2 - 4                        3 - 5                        4 - 6
  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
  1. Фет                        2 - Тютчев                3 -   Пушкин                4 - Лермонтов.
  1. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
  1. Некрасов                2 - Фет                        3 -  Тютчев                4 - Пушкин
  1. Произведение Лескова «Левша» - это:
  1. Повесть                2 - Роман                3 -   Рассказ                4 - Сказ
  1. Левша родом из:
  1. Москвы                2 - Санкт-Петербурга        3 -   Вологды                4 - Тулы.
  1. Левша в произведении Лескова символизирует:
  1. Русский народ                                2 - Крепостное крестьянство

3 -   Русскую интеллигенция                        4 - Русское дворянство.

  1. Чехов начинал свой творческий путь как:
  1. Автор сатирических рассказов                2 - Автор приключенческих романов

3 -   Автор юмористических романов                4 - Автор лирических стихотворений

  1. Сатира – это:
  1. Высмеивание пороков общества
  2. Высмеивание порок людских характеров
  3. Реалистическое отображение действительности
  4. Фантастическое изображение действительности.
  1. Творчество Грина относится:
  1. к началу 19 века                                2 - к началу 20 века

3 -   к середине 20 века                                4 - ко второй половине 19 века.

  1. Произведение Грина «Алые паруса» относится:
  1. К романтическим произведениям                2 - К реалистическим произведениям

3 -   К фантастическим произведениям                4 - К приключенческим произведениям.

  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
  1. Дубровский и Маша                                2 - Сильвио и графиня Б..

3 -   Грей и Ассоль                                4 - Ромео и Джульетта

  1. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» Пришвина:
  1. О нефти                2 - О газе                3 - О торфе                4 - Об  угле
  1. Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках.По лицу были крупные, как монетки, веснушки:
  1. Митраша                2 - Настя                3 - Ассоль                4 - Маша Троекурова
  1. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
  1. Пришвин                2 - Платонов                3 - Распутин                4 - Астафьев
  1. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
  1. Лидия Валентиновна                        2 - Анастасия Прокопьевна

3 -   Анастасия Ивановна                        4 - Лидия Михайловна.

  1. Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:
  1. Нужны были деньги на учебу                2 - Нужны были деньги на еду

3 -   Нужно было отдать денежный долг                4 - Хотел помочь матери в деревне.

  1. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
  1. Уроки французского                        2 - Кладовая солнца

3 -   Тринадцатый подвиг Геракла                4 - Срезал.

  1. Сколько подвигов совершил Геракл:
  1. 11                        2 - 8                        3 - 9                        4 - 12
  1. Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:
  1. Гомер                2 - Софокл                3 - Еврипид                4 - Аристофан
  1. Творчество Сервантеса приходится на эпоху:
  1. Возрождения                2 - Средневековья                3 - Просвещения
  1. Новелла- это:

1 – небольшое эпическое произведение

2-  это краткое мудрое изречение

3-Малый прозаический жанр, который отличается остротой сюжета и отсутствием описательности

  1. Большое прозаическое произведение.
  1. «Маленький принц» Экзюпери - это:
  1. Философская сказка                                2 - Приключенческая повесть

3 -   Фантастический рассказ                        4 - Историческая повесть.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

1

2

1

2

3

3

2

3

4

4

3

2

2

3

1

1

4

4

1

3

1

2

1

3

3

2

4

4

2

3

4

1

1

3

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...