Варианты контрольных заданий по творчеству А.П.Чехова
тест по литературе (10 класс) на тему

Докукина Ирина Анатольевна

Задания для 10 класса по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_test_po_chehovu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты контрольных заданий по творчеству А.П.Чехова (10 класс)

1 вариант

Тест по творчеству А.П. Чехова

1.Найдите определение юмора:

а) изображение в литературном произведении каких-либо недостатков, пороков человека или общества для их осмеяния. Отрицает осмеиваемое явление и противопоставляет ему идеал;

б) едкая, злая, издевательская насмешка;

в) тип комедийно-эстетического отношения, который выражает жизнерадостность и утверждает ее как неизбежную и необходимую сторону бытия, видит в своем объекте какие-то стороны, не вступающие в противоречие с идеалом.

2. Назовите журнал, первым напечатавший рассказы Чехова.

А) «Стрекоза»    

б) «Современник»    

в) «Отечественные записки»  

г) «Осколки»

3. Имел ли Чехов приверженность к каким-либо политическим течениям и группировкам?          

А) Да        

б) Нет.

4. Тема художественного произведения – это…

А) факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические характеры и ситуации, отобранные автором и определенным образом преображенные в системе данного худ. Мира

Б) основные эпизоды событийного ряда лит.произведения в их  худ. Последовательности, определенной композицией

В) главная обобщающая мысль лит. Произведения или система таких мыслей, отражающая отношение автора к действительности.

5. В рассказах Чехова ярко  представлены недостатки своего времени, выраженные в сатирической форме. Подберите произведения, соответствующие указанным проблемам:

1. приспособленчество и угодничество    

2. добровольное самоуничижение    

3. бескорыстный шпионаж, жандармская   тупость    

4. отражение социальной несправедливости в личном несчастье людей

   А) «Унтер Пришибеев»                 б) «Смерть чиновника»               в) «Тоска»                  г) «Хамелеон»

6. Идея худ.произведения – это…

А) зримое представление облика человека, предмета, явления

Б) главная обобщающая мысль лит.произведения, отражающая отношение автора к действительности

В) факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические характеры и ситуации, отобранные автором и определенным образом преображенные в системе данного худ. Мира

7. Подберите произведения Чехова соответственно предложенным темам:

     1. обобщающая картина деспотизма в России

      2. типичная картина обывательской жизни, разлагающей чел.душу

     3. величие чел.труда, общественная ценность человека, подлинная и мнимая значимость человека в обществе

     4. осуждение духовного застоя, разоблачение обывательщины русской интеллигенции

А) «Крыжовник»    б) «Попрыгунья»    в) «Ионыч»        г) «Палата № 6»

8. Газета «Московские ведомости» писала: «Мы должны беречь школу как зеницу ока, не допуская в нее ничего, что в каком бы то ни было отношении было бы нечистым или сомнительным, и беспощадно удаляя из нее все нечистое и сомнительное, что так или иначе успело в нее прокрасться». Кто из чеховских героев выражал идеи газеты и времени 90-ых годов 19 века?

А) Доктор Дымов  

б) Беликов    

в) Буркин      

г) Рагин

9. Отличительными особенностями творчества Чехова являются (найдите лишнее):

А) объективность изображаемого    

б) краткость произведений      

в) морализация, назидательность    

г) контрастность в изображении героев

I вариант (2-3 задания на выбор)

1. Какая тема объединяет рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви»? Что дало автору возможность назвать цикл этих рассказов «Маленькая трилогия»?

2. Герою какого произведения Чехова принадлежат эти слова? Назовите его жанр.

«Больше всего на свете я люблю искусство, я безумно люблю, обожаю музыку, ей я посвятила всю свою жизнь. Я хочу быть артисткой, я хочу славы, успехов, свободы, а вы хотите, чтобы я продолжала жить в этом городе, продолжала эту пустую бесполезную жизнь, которая стала для меня невыносима…»

3. Кто из героев Чехова произносит:

«О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь?»

4. Проанализируйте состояние Старцева на кладбище (рассказ А. П. Чехова «Ионыч»). Какие особенности языка этого эпизода помогают читателю понять противоречивое состояние героя? Как соотнесены здесь внешний и внутренний планы повествования?

5. Проследите по тексту рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре», как и почему Беликов терроризировал город. Какие особенности повествования говорят об авторском отношении к герою? Аргументируйте свою точку зрения. Как понять фразу: «Хоронить таких людей… большое удовольствие»?

6. Найдите в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» ремарки, рисующие облик сада. Какое настроение они создают? Какова их роль в понимании смысла пьесы? Аргументируйте свою позицию.

7. Проанализируйте реплики Раневской и авторские ремарки в эпизоде в детской (пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад», действие I). Докажите, что развитие действия ведется здесь в двух планах: внешнем (событийном) и внутреннем (авторском). Какую роль играет здесь прием контраста?

2 вариант

Тест по творчеству А.П. Чехова

1.Найдите определение юмора:

а) изображение в лит. произведении каких-либо недостатков, пороков человека или общества для их осмеяния. Отрицает осмеиваемое явление и противопоставляет ему идеал

б) едкая, злая, издевательская насмешка

в) тип комедийно-эстетического отношения, который выражает жизнерадостность и утверждает ее как неизбежную и необходимую сторону бытия, видит в своем объекте какие-то стороны, не вступающие в противоречие с идеалом

2. Назовите журнал, первым напечатавший рассказы Чехова.

А) «Стрекоза»  

 б) «Современник»  

 в) «Отечественные записки»  

г) «Осколки»

3. Имел ли Чехов приверженность к каким-либо политическим течениям и группировкам?          

А) Да        

б) Нет.

4. Тема художественного произведения – это…

А) факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические характеры и ситуации, отобранные автором и определенным образом преображенные в системе данного худ. мира

Б) основные эпизоды событийного ряда лит.произведения в их  худ. последовательности, определенной композицией

В) главная обобщающая мысль лит. произведения или система таких мыслей, отражающая отношение автора к действительности.

5. В рассказах Чехова ярко  представлены недостатки своего времени, выраженные в сатирической форме. Подберите произведения, соответствующие указанным проблемам:

1. приспособленчество и угодничество    

2. добровольное самоуничижение    

3. бескорыстный шпионаж, жандармская   тупость    

4. отражение социальной несправедливости в личном несчастье людей

            А) «Унтер Пришибеев»          б) «Смерть чиновника»         в) «Тоска»         г) «Хамелеон»

6. Идея худ.произведения – это…

А) зримое представление облика человека, предмета, явления

Б) главная обобщающая мысль лит.произведения, отражающая отношение автора к действительности

В) факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические характеры и ситуации, отобранные автором и определенным образом преображенные в системе данного худ. мира

7. Подберите произведения Чехова соответственно предложенным темам:

     1. обобщающая картина деспотизма в России

      2. типичная картина обывательской жизни, разлагающей чел.душу

     3. величие чел.труда, общественная ценность человека, подлинная и мнимая значимость человека в обществе

     4. осуждение духовного застоя, разоблачение обывательщины русской интеллигенции

А) «Крыжовник»    б) «Попрыгунья»    в) «Ионыч»        г) «Палата № 6»

8. Газета «Московские ведомости» писала: «Мы должны беречь школу как зеницу ока, не допуская в нее ничего, что в каком бы то ни было отношении было бы нечистым или сомнительным, и беспощадно удаляя из нее все нечистое и сомнительное, что так или иначе успело в нее прокрасться». Кто из чеховских героев выражал идеи газеты и времени 90-ых годов 19 века?

А) Доктор Дымов   б) Беликов    в) Буркин       г) Рагин

9. Отличительными особенностями творчества Чехова являются (найдите лишнее):

А) объективность изображаемого    

б) краткость произведений      

в) морализация, назидательность    

г) контрастность в изображении героев

II вариант (2-3 задания на выбор)

1. Какая тема объединяет рассказы Чехова "Анна на шее" и "Ионыч"? Можно ли считать их рассказами-предостережениями?

2. Перечислите произведения А. П. Чехова, входящие в его "Маленькую трилогию". Что дает возможность объединить их под этим названием?

3. Кто из героев Чехова произносит:

«Иной раз, когда не спится, я думаю: Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами?» Как эти слова связаны с главной мыслью произведения?

4. Героям какого произведения Чехова принадлежат выражения: "Здравствуйте, пожалуйста"", "плотская любовь -- это любовь на плоту", "Умри, несчастная!" Как они помогают понять главную мысль автора?

5. Проанализируйте эпизод встречи Дмитрия Старцева и Екатерины Туркиной через 4 года после их знакомства (рассказ А. П. Чехова "Ионыч"). Какую композиционную роль играет этот эпизод в рассказе? Какие особенности языка рассказа помогают понять его идейный смысл?

6. Сопоставьте способы создания образов Лопахина и Трофимова в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад". Определите чувства, с которыми автор рисует каждый из образов. Какие приемы используются автором для "снижения" или "повышения" каждого образа?

7. Как с образом вишневого сада связаны герои пьесы А. П. Чехова "Вишневый сад"? Каково их отношение к вишневому саду? Подтвердите свои мысли текстом. Что такое "вишневый сад" для автора пьесы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературе для старшеклассников ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. РАННИЕ РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА

Методическая разработка урока по литературе для старшеклассников "ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. РАННИЕ РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА"Цель урока: изучить жизненный и творческий путь А.П. Чехо­ва и ...

Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова, А.П.Чехова, М. Пришвина

в этой папке представлен проверочный материал по литературе в 6 классе...

Методические указания и варианты контрольных заданий для студентов 1-4 курсов по разделу « Спортивная гимнастика »

Гимнастические упражнения содействуют биологическому развитию организма, развитию основных физических качеств, формированию правильной осанки, красивог...

Контрольная работа по творчеству А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина. 8 класс

Литература 8 класс.Контрольная работа по творчеству  А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина. По программе Коровиной.Тестовая часть: знание текста изученных произвед...

конспект урока по литературе. Тема:"Обзор жизни и творчества А.П.Чехова. Образы "футлярных людей" в рассказах А.П.Чехова"

Урок по литературе проводитсясо студентами первого курса в рамках изучения раздела рабочей программы "Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века". Цели:1....

конспект урока по литературе. Тема:"Обзор жизни и творчества А.П.Чехова. Образы "футлярных людей" в рассказах А.П.Чехова"

Урок по литературе проводитсясо студентами первого курса в рамках изучения раздела рабочей программы "Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века". Цели:1....

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ Н.С. ЛЕСКОВА, А.П. ЧЕХОВА, М.М. ПРИШВИНА, ЛИТЕРАТУРЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 6 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ Н.С. ЛЕСКОВА, А.П. ЧЕХОВА, М.М. ПРИШВИНА, ЛИТЕРАТУРЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ6 класс...