Тестовые задания по драме "Гроза"
тест по литературе на тему

Габдуллина Ильвера Мударисовна

Тесты по творчеству А.Островского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovaya_rabota_po_tvorchestvu_a.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа по творчеству А.Н.Островского («Гроза»)

  1. вариант
  1. А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды, какой именно:
  1. Помещичье-дворянской
  2. Купеческой
  3. Аристократической
  1. Статью «Луч света в темном царстве» написал:
  1. Н.Г.Чернышевский
  2. В.Г.Белинский
  3. И.А.Гончаров
  4. Н.А.Добролюбов
  1. Ярким представителем «темного царства» в драме «Гроза» является:
  1. Кулигин
  2. Кабаниха
  3. Катерина
  4. Феклуша
  1. Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор:
  1. Катерину Кабанову
  2. Тихона Кабанова
  3. Варвару Кабанову
  4. Бориса
  1. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н.А.Добролюбова, является проявлением:
  1. Духовной силы и смелости
  2. Духовной слабости и бессилия
  3. Моментного эмоционального взрыва
  1. Катерина, главная героиня пьесы, очень боится грозы, потому что:
  1. Гроза убить может
  2. В грозу случается что-то страшное
  3. Если убьет, то человек попадает к Богу со всеми своими грехами, без покаяния
  1. По мнению Марфы Игнатьевны Кабановой жена обязательно должна мужа:
  1. Любить
  2. Уважать
  3. Бояться
  1. Символом города Калинова можно назвать:
  1. Густые сады
  2. Высокие заборы
  3. Крепкие стены
  1. Савела Прокофьева Дикого в городе зовут «ругателем». Он особенно часто сердится, когда:
  1. Денег у него просят
  2. Покупают у него товары и торгуются
  3. Противоречат ему
  1. Словечко Островского «самодуры» более всего применимо к таким героям пьесы, как:
  1. Кабаниха и Дикой
  2. Тихон и Борис
  3. Кулигин и Кудряш


Тестовая работа по творчеству А.Н.Островского

  1. вариант
  1. После экспедиции Островского по Верхней Волге в конце 50-х г. 19 века драматург написал пьесу «гроза», действие которой разворачивается:
  1. В Замоскворечье
  2. В Костроме
  3. В Калинове
  1. Несмотря на трагический финал пьесы, мы видим, что автор предвидет конец «темного царства». Критик Н.А.Добролюбов «страшным вызовом самодурной силе» назвал:
  1. Бегство Варвары
  2. Протест Тихона, его обвинение «Маменька, вы ее погубили! Вы , вы, вы…»
  3. Самоубийство Катерины
  1. Рушится «темное царство». Стихийное сопротивление деспотизму Кабанихи выразилось также в том, что Варвара:
  1. Убежала с Кудряшом
  2. Вышла замуж без согласия Кабановой
  3. Уехала в Москву
  1. Борис Григорьевич, молодой человек, порядочно образованный, вынужден во всем покоряться своему дяде Дикому, так как:
  1. Уважает и любит его
  2. Является его компаньоном
  3. Зависит от него материально
  1. «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы?» Тоска по «своей воле» более всего проявляется в словах:
  1. Выросшей в любви и неге Катерины
  2. Подавленного матерью Тихона
  3. Вынужденной лгать и притворяться Варвары
  1. Кого Н.А.Добролюбов назвал «лучом света в «темном царстве»:
  1. Варвару
  2. Катерину
  3. Тихона
  4. Кулигина
  1. По приказу маменьки Тихон в наказание Катерину:
  1. Побил немножко
  2. Закрыл в доме
  3. Посадил на хлеб и воду
  1. Катерина просит уезжающего Бориса: «Возьми меня с собой отсюда!», но он отказывается, потому что:
  1. Разлюбил Катерину
  2. Не по своей воле едет
  3. Боится Кабаниху
  1. Добролюбов в статье «Луч света в темном царстве» утверждал, что в образе Катерины воплотилась «великая народная идея» - идея освобождения. Жертвами «темного царства» он считал:
  1. Дикого, Кабаниху;
  2. Старую барыню, Феклушу;
  3. Тихона, Варвару
  1. А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды, какой именно:
  1. Помещичье-дворянской
  2. Купеческой
  3. Аристократической

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"

Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр...

тренировочные задания для подготовки в ОГЭ по химии 15 тестовых заданий

тестовые задания направлены повторение материала и проверку знаний части А в ОГЭ по химии...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...