Рабочая программа по литературе 5-6 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

Сивакова Лариса Ивановна

Программа разработана  в соответствии с требованиями ФГОС, которая содержит:  планируемые результаты, содержание предмета и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_5-6.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

____________/Козлова З.Л.

    Протокол №1 от

   «28» августа 2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                     /__________/Воробьева Л.В.

     «29» августа 2017г.

«Утверждаю»

Директор               /Курашова И.Н./

Приказ № 189 от «31» августа 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Сиваковой Ларисы Ивановны, учителя

Ф.И.О., категория

                                     первой квалификационной категории,

по литературе, 5 класс

предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «30» августа 2017г.

2017 – 2018 учебный год

               

Планируемые результаты изучения предмета «литература»

Личностные результаты:

        

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:

- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

-понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

- Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны.

- Различать основные нравственно-эстетические понятия.

- Выражать положительное отношение к процессу познания. Ученик получит возможность научиться:

- Уважительно относиться к родной литературе.

- Оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Удерживать цель деятельности до получения её результата.

- Анализу достижения цели.

Ученик получит возможность научиться:

- Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

- Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей.

- Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку). Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Предметные результаты обучения

Устное народное творчество

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских сказок , видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

- выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

- выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки.

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

- рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;

- сочинять сказку (в том числе и по пословице).

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв.

Литература народов России. Зарубежная литература 5 класс

Ученик научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

Ученик получит возможность научиться:

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

                                                   Содержание учебного предмета

                                                           5 класс                                                                                                      

Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

Контрольные работы

В том числе на развитие речи

Введение

1

Устное народное творчество

8

           1

Из древнерусской литературы

2

Из литературы 18 века

1

Из литературы 19 века

32

                1

           4

Русские поэты 19 века о родной природе

2

Из русской литературы 20 века

14

                1

           1

Лирические произведения о Родине и родной природе    

2

Писатели улыбаются

1

Поэты о Великой Отечественной войне

2

Из зарубежной литературы

4

Итоговая контрольная работа

                  1

Задание для летнего чтения

1

Итого

70

                  3

                6

 

Введение                                                                                                                                    

Введение. Художественная литература как одна из форм освоения мира,

отражение в ней богатства и многообразия духовной жизни человека. 

Устное народное творчество                 

Устное народное творчество. Жанры фольклора. 

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка».

Высокий нравственный облик Василисы Премудрой.

Художественный мир сказки. Народная мораль в сказке. Эстетика волшебной

 сказки. Сказочные формулы. Сказка и миф.                                  

«Иван- крестьянский сын и Чудо – юдо» - волшебная сказка героического

содержания. Образ главного героя.  Особенности сюжета сказки. Герои сказки в

оценке автора – народа.

Из древнерусской литературы                                                                                   

Древнерусская литература. Русские летописи. «Повесть временных лет» как

 литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы

Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи.

Из литературы 18 века                                                                                                  

М.В.Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два

астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.

Из литературы 19 века                                                                                               

 Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские

 баснописцы 18 века).

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков

в баснях. «Ворона и лисица», «Квартет», «Волк и ягненок», «Свинья

под дубом». Понятие об аллегории и морали.

Аллегория.  «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский – сказочник. «Спящая царевна».

Баллады В.А.Жуковского. «Кубок». Нравственно-психологические

проблемы баллады.  В.А.Жуковский и Тульский край. 

А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы поэта. Поэма «Руслан и Людмила».

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поэтичность и музыкальность

 пушкинской сказки.

А.А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

Русская литературная сказка.

В.М.Гаршин. Сказки. «Красный цветок», «Attalea Princeps».

М.И.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический  

пафос стихотворения. Изобразительно – выразительные средства языка стихотворения.     

 

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близь Диканьки…». Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место», «Ночь перед Рождеством».

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

 «Крестьянские дети». «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы

 «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

И.С.Тургенев. Слово о писателе.  

«Муму».  Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Нравственный облик Герасима.

Герасим и Татьяна. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества.

Л.Н.Толстой. Слово о писателе.    «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Жилин и Костылин: разные судьбы.

Толстой и Ясная Поляна.

А.П.Чехов. Слово о писателе. Юмористические рассказы. «Хирургия».

Поэты 19 века о Родине и родной природе          

А.В.Кольцов «Косарь», «Разлука».  Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся…»,

А.А.Фет «Учись у них - у дуба, у березы…», «Вечер»,  

А.К.Толстой. Стихотворения о родной природе и Родине.

Волшебный мир поэзии. Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, И.С.Никитин, И.Суриков.

                           

Из литературы 20 века                                                                                                  

И.А.Бунин. Слово о поэте и писателе.

 «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

 

В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.

Изображение города и его обитателей.

«В дурном обществе». Маруся и Соня: два детства. Два отца: Тыбурций и судья.

Вася и его отец.

 

К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Герои и их поступки. Нравственные

проблемы произведения.

А.И.Куприн. Слово о писателе. «Тапер». Талант и труд. Проблемы взаимоотношений

детей и взрослых. Восприятие прекрасного.  Музыка в рассказе.

П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Данила – мастер, трудолюбие

 и талант. Образ хозяйки Медной горы. Сказ и сказка, их сходства и различия.

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои.  

Традиции народных сказок в пьесе.

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Оптимистическое

восприятие окружающего мира.

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черта характера героя и его

поведение в лесу. «Открытие» Васюткой озера. Понятие об автобиографическом

произведении.

   

«Ради жизни на земле»                                                                                                    

Война и дети. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…»

Патриотические подвиги детей в годы ВОВ. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

Произведения о Родине и родной природе                                                                  

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. И.А.Бунин, А.А.Блок,

 С.А.Есенин, Н.М.Рубцов, Д.Б.Кедрин и др.      

Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь – Робинзон». Юмор в литературе.                

 Из зарубежной литературы                                                                                                  

Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к

 традициям предков. Ж.Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о

прекрасном.

Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого

 духа.

Х.К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое

в сказке. Кай и Герда. Мои любимые сказки Андерсена.

Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Черты характера героев.

Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказания о Кише». Нравственное взросление героя

 рассказа.                                               

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения урока

Количество часов, отводимых на освоение темы

Раздел (количество часов)

Тема урока

По плану

Фактически

1

1

Введение. Книга в жизни человека.

Устное народное творчество (7+1ч.)

2

1

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

3

1

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Герои сказки.

4

1

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники.

5

1

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.

6

1

 Особенности сюжета сказки. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки.

7

1

 Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.

8

1

   Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

9

1

Р.р. Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки».

Из древнерусской литературы (2ч.)

10

1

 Возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

11

1

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!»

Из русской литературы XVIII века (1 ч.)

12

1

М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.

Из литературы 19 века. (32ч.)

13

1

 Вн.чт.Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

14

1

 И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали.

15

1

  И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Аллегория и мораль в басне.

16

1

 Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

17

1

  Р/Р. Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни.

18

1

 В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».

19

1

  «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

20

1

  В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады.

21

1

   А.С. Пушкин. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

22

1

 Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

23

1

 Контрольная работа.  

24

1

  А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки.

25

1

Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки.

26

1

   Р.р. Обучение домашнему сочинению: «В чем превосходство царевны над царицей в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина?».

27

1

 Вн. чт. Мои любимые сказки Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок.

28

1

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

29

1

 Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке

30

1

 В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения

31

1

  М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен

32

1

  Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения.

33

1

 Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Реальность и фантастика в повести.

34

1

 Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге» Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете

35

1

 Вн.чт. Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

36

1

 Вн.чт. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Речевая характеристика персонажей.

37

1

 И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Нравственный облик Герасима. Сравнение, гипербола

38

1

 История отношений Герасима и Татьяны

39

1

 «Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню

40

1

 Р.р. Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму»

41

1

 Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

42

1

 Р.р. Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».

43

1

 А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия».

44

1

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф. И. Тютчева.

45

1

 Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева,  А.Н.Майкова, И.3.Сурикова, А.В.Кольцова.

Из русской литературы XX века (14 ч.)

46

1

Вн.чт. И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

47

1

. В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Изображение города и его обитателей.

48

1

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся и Соня. Тыбурций и судья. Путь Васи к правде и добру.

49

1

 П.П. Бажов. Слово о писателе «Медной горы хозяйка». Данила-мастер, трудолюбие и талант.

50

1

 Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка.

51

1

 К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

52

1

  Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения

53

1

 С.Я. Маршак. Слово о писателе.  Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев».

54

1

  Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла.

 Традиции народных сказок в пьесе С.Я. Маршака.

55

1

 А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Оптимистическое восприятие окружающего мира

56

1

  Контрольная работа

57

1

 В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу

58

1

 «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

59

1

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Как Васютке удалось выжить в тайге?»

Произведения о Родине и родной природе (2 ч.)

60

1

 С.А.Есенин. Изображение Родины и природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» Своеобразие языка.

61

1

 Русские поэты XX века о Родине и родной природе А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе.

Писатели улыбаются (1 ч.)

62

1

Саша Черный. Слово о писателе. Юмор в его рассказах. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

Поэты о Великой Отечественной войне (2 ч.)

34

1

  К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети.

64

1

 А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

Из зарубежной литературы (4 ч.)

65

1

 Вн.чт.Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа.

66

1

 X. К. Андерсен. «Снежная королева» реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда

67

1

.М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Черты характера героев.

68

1

 Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера.

69

1

Итоговая контрольная работа.

70

1

Анализ контрольной работы. Задание для летнего чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса.Авт. В.П. Полухина. Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. - М.:Просвещение, 20

Рабочая программа по литературе  для обучающихся 6    класса  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе (базовый уровень)...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 класса. Учителя русского языка и литературы МКОУ «Новослободская средняя общеобразовательная школа» Домниной Ирины Хабибуловны.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по литературе для 8 класса,учителя  русского языка и литературыМКОУ «Новослободская  средняя общеобразовательная школа»Домниной Ирины Хабибуловны....

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая программа по литературе 5-11 класс, КТП по литературе 6 класс

Разработана на основе  авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений  под редакцией В.Я.Коровиной (Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И., Беляева Н. В. Литерат...

Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе Г.С.Меркина «Литература, 5 – 8 классы», 2012 год

Рабчая программа по литературе составлена на основе программы Г.С.Меркина "Литература 5 - 9 класс". В данной программе представлены 3 раздела: 1) Пояснительная записка с планируемыми результ...

Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.

Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...