Рабочая программа факультативного курса «Мировая культура: уроки безопасности»
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Дубина Анжелика Петровна

      Программа факультативного курса «Мировая культура: уроки безопасности» рассчитана на 34 часа для учащихся 10 классов. Формы работы на занятиях разнообразные: лекция, просмотр фильмов, демонстрация репродукций картин известных художников, изучение печатных  материалов, большое место отведено практическим занятиям. Данный курс рассчитан на совместную работу педагога и старшеклассников, которым отводится главенствующая роль. В процессе работы обучающиеся самостоятельно мыслят, сравнивают, обобщают, ведут дискуссии, представляют готовый продукт по изучаемой теме. Роль учителя в этом курсе направляющая. Кроме учителя учащимся окажут помощь справочники, энциклопедии  по разным дисциплинам, научно – популярная литература. Курс    интегрированный, так как, получая уроки «выживания»,  невозможно касаться только вопросов ОБЖ, при этом затрагиваются вопросы истории страны, географии, литературы, кинематографа, ИЗО. Поэтому, если ребенок заинтересуется, он получит довольно обширные знания по разным дисциплинам.

          Реализация программы рассчитана на 3 блока: 1.  Теоретическая часть. 2. Практическая часть (исследование данной темы в образцах литературных произведений и в произведениях мировых художников). 3.  Проектная деятельность.

          Цель программы учебного предмета «Мировая культура: уроки безопасности» - приобщить учащихся к богатствам русской и мировой культуры, развивать способности воспринимать и оценивать произведения искусства и отраженные в них явлений жизни и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа  № 40»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса

«Мировая культура: уроки безопасности»

10 класс

Составители: Дубина Владимир Петрович

Дубина Анжелика Петровна

2017г.

г. Ангарск

Пояснительная записка

      Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - один из важнейших вопросов человечества с древних времен до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей. На ранних стадиях развития это были естественные природные опасности. С развитием цивилизации к ним постепенно добавились опасности техногенного и социального характера. В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострились и приняли черты проблемы выживания человека. Одна из задач современного педагога - научить детей правильно действовать в экстремальных ситуациях. Для этого учитель применяет различные методы и формы работы. Один из методов – использование отрывков из художественной литературы, кино и изобразительного искусства.

     Актуальность программы определяется прежде всего тем, что обучающиеся получат важный жизненный опыт. Опираясь на образцы мирового искусства, смогут «примерять» судьбу героев и их историю на собственную будущность, сделают выводы и не повторят ошибок, а значит сделают свою жизнь более успешной.

      Основные знания по предмету учащиеся получают через словесные методы обучения. Нити рассказа прокладывают в сознании детей связи с прошлым народа и страны. Слово учителя, предельно точное, полное стремительной мысли и неподдельного чувства, во многом предопределяет успех обучения. Однако иногда очень сложно найти нужную гамму ярких изобразительных средств для конкретной и образной передачи знаний. На помощь учителю, а значит и учащимся, приходят произведения писателей и поэтов, художников и режиссеров. Писателей, которые не понаслышке знали то, что касается катастроф и выжили в них. Это широко известные: Джек Лондон, Александр Дюма, Жуль Верн, Марк Твен, Виктор Астафьев и другие. Уроки, проведенные с «участием» этих выдающихся писателей, становятся ярким событием для учащихся, хорошо запоминаются, усваиваются и интересны им. Привлечение художественной литературы при изучении ОБЖ дает хороший педагогический эффект, если обладает художественной ценностью, а изложенное в ней органически связанно с темой урока, доступно учащимся, имеет познавательное значение, расширяет кругозор. Отбирая произведения художественной литературы для уроков ОБЖ, учитывается  познавательно–воспитательная ценность материала, т.е. правдивое изложение явлений. Таким образом прививается чувство осторожности, обучающиеся знакомятся с разумным поведением в доме, в лесу, на природе, усваивают правила поведения в экстремальных ситуациях.

    Новизна программы:

  • практическая направленность преподавания факультативного курса;
  • сближение преподавания литературы, ИЗО, МХК и ОБЖ;
  • позволяет  соединить воедино деятельность  педагогов-предметников  в ходе работы с научной, художественной, научно-популярной книгой и другими видами искусства, такими как: кинематограф и изобразительное искусство
  • развитие творческих способностей;
  • совершенствование читательских способностей.

Цель программы учебного предмета «Мировая культура: уроки безопасности» - приобщить учащихся к богатствам русской и мировой культуры, развивать способности воспринимать и оценивать произведения искусства и отраженные в них явлений жизни и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию школьников.

    Задачи изучения элективного курса:

1. Учить выживать в условиях экстремальной ситуации посредством воздействия литературы, кино, ИЗО, на примерах судеб литературных героев, реальных событий, описанных в художественных книгах.

2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение для формирования учебных умений и навыков, необходимых в процессе адаптации к взрослой, самостоятельной жизни.

3. Создать благоприятные условия для организации воспитательного пространства, обеспечивающее формирование и развитие личности гражданина в социуме на основе толерантности и  позитивного общения как со взрослыми, так и  со сверстникам.

Место курса в учебном плане.

          Элективный курс рассчитан на 34 часа для учащихся 9 – 11 классов. Формы работы на занятиях разнообразные: лекция, просмотр фильмов, демонстрация репродукций картин известных художников, изучение печатных  материалов, большое место отведено практическим занятиям. Данный курс рассчитан на совместную работу педагога и старшеклассников, которым отводится главенствующая роль. В процессе работы обучающиеся самостоятельно мыслят, сравнивают, обобщают, ведут дискуссии, представляют готовый продукт по изучаемой теме. Роль учителя в этом курсе направляющая. Кроме учителя учащимся окажут помощь справочники, энциклопедии  по разным дисциплинам, научно – популярная литература. Курс    интегрированный, так как, получая уроки «выживания»,  невозможно касаться только вопросов ОБЖ, при этом затрагиваются вопросы истории страны, географии, литературы, кинематографа, ИЗО. Поэтому, если ребенок заинтересуется, он получит довольно обширные знания по разным дисциплинам.

          Реализация программы рассчитана на 3 блока: 1.  Теоретическая часть. 2. Практическая часть (исследование данной темы в образцах литературных произведений и в произведениях мировых художников). 3.  Проектная деятельность.

          Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к мировому искусству, уважительного отношения  к культурам разных народов;
  •  воспитание чувства собственной безопасности и осознанного понимания личной ответственности за свою судьбу и судьбу цивилизации;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты:

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты:

  • знать правила поведения в различных ЧС; методику сбора информации из разных источников; правила оформления материалов по технике безопасности;
  • уметь: вести работу по сбору новой информации; работать с дополнительной литературой, материалами периодической печати; представлять результаты работы в виде небольших выступлений по вопросу или в виде исследовательской работы на школьной конференции; заполнять исследовательские карточки; составлять памятку по «выживанию» в разных жизненных ситуациях.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для :

- успешного выполнения заданий в экстремальных ситуациях;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- решения практических жизненных задач;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и закона;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с различными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Содержание разделов и тем учебного курса

Краткое содержание программы.

Тема 1.Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. (3ч)

Землетрясения. Оползни и обвалы Вулканы

Книга Ж. Верна «Таинственный остров»,

Картина К.П. Брюллова «Последний день Помпеи».

Тема 2. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. (2ч)

Ураганы и бури. Смерчи

Художественный филь «Смерч». Режиссер Ян де Бонт 1996г.

Картина И. Айвазовского «Девятый вал»

Тема 3. Вынужденное автономное существование (3ч)

Основы выживания

Понятие «Робинзонада». Книги Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо», У. Голдинг «Повелитель мух», У Эко «Остров накануне».

Художественный фильм «Изгой» режиссер Роберт Земекис 2000г. 

 

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (3ч)

Наводнения. Сели. Цунами. Снежные лавины.

Книги Ж.Верна  «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», Владимира Санина «Белое проклятие»,  Э. Хемингуэя «Снега Килиманджаро». 

Тема 5. Чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4ч)

Лесные, степные  и торфяные пожары. Эпидемии, массовая паника.

Книги Ф. Купера «Прерия»,  В. Распутина «Пожар», Б.Акунина «Последний из романов»

Картина Никола Пуссен «Чума в Ашдоде»

Тема 6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. (3ч)

Аварии на радиационно-опасных и химически опасных объектах. Пожары на взрывопожароопасных объектах. Аварии на гидротехнических сооружениях 

Книга Шигапова А. «Чернобыль, Припять, далее Нигде…»,

Художественный фильм «Метро» режиссер Антон Мегердичев 2013г.

Тема 7. Международный терроризм. (3ч)

Романы:  Д. Браун  «Инферно», Ф.Достоевский «Бесы», Харуки Мураками «Подземка»

Тема 8. Обеспечение военной безопасности государства (4ч)

Книга М. Шолохова «Они сражались за Родину»

Художественный филь «Мы из будущего». Режиссер Андрей Малюков 2008г.

Картина «Оборона Севастополя» А. Дейнека.

Тема 9. Работа с документами и видеоматериалами.(3ч)

Изучение документальных источников по технике безопасности.

Тема 10. Оформление материалов.(2ч)

Правила систематизации и оформления материалов по истории «выживания».

Тема 11. Представление работ «Моя школа мужества».(3ч)

Отбор наиболее интересных фактов из истории «выживания» в экстремальных ситуациях.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия

Содержание

Формы УУД

Кол-во часов

Дата проведения

1

2

Землетрясения. Оползни и обвалы Вулканы

Книга Ж. Верн «Таинственный остров».

Картина К.П. Брюллова «Последний день Помпеи».

Изучение основных теоретических понятий по теме. Рассмотрение эпизодов книги

Ж. Верна.

Анализ картины

 К.П. Брюлова

  • Конспектирование.
  • Смысловое чтение.
  • Анализ эпизодов.

2

3

Компаративный анализ эпизодов из книги Ж.Верна «Таинственный остров» и картины К.П. Брюллова «Последний день Помпеи».

Исследование материала

  • Заполнение карты «Оптимист»
  • Защита творческой работы

1

4

5

Ураганы и бури. Смерчи

Художественный филь «Смерч». Режиссер Ян де Бонт 1996г.

Картина И. Айвазовского  «Девятый вал»

Повторение известных и изучение новых понятий.

Просмотр эпизодов кинофильма, анализ картины.

  • Работа с информационной картой.
  • Дискуссия 

2

6

7

8

Основы выживания

Понятие «Робинзонада». Книги: Д.Дефо «Приключения Робинзона Крузо», У.Голдинг «Повелитель мух»,

У.Эко «Остров накануне».

Художественный фильм «Изгой» режиссер Роберт Земекис 2000г. 

Понятие «Робинзонада», работа над эпизодами книг и фильма.

  • Работа над планом-конспектом.
  • Просмотр эпизодов.
  • Эвристическая беседа.
  • Написание эссе.

3

9

10

Наводнения. Сели. Цунами. Снежные лавины.

Книги Ж.Верна  «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», Владимира Санина «Белое проклятие»,  

Э. Хемингуэя «Снега Килиманджаро». 

Информационная карта урока. Знакомство с эпизодами из данных книг. Работа над культурой речи. Риторика.

  • Работа с карточками, таблицами.
  • Смысловое чтение.
  • Систематизация материала.
  • Дискуссия

2

11

Практическая работа по теме: «Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения»

Работа в группах.

  • Исследование эпизодов.
  • Заполнение карты «Тропы»
  • Защита групповой работы.

1

12

13

Лесные, степные  и торфяные пожары. Эпидемии, массовая паника.

Книги: Ф. Купер «Прерия»,  

В. Распутин «Пожар», Б.Акунин «Последний из романов»

Картина Никола Пуссен «Чума в Ашдоде»

Работа с картой урока. Изучение эпизодов из книг по данной теме. Анализ картины.

  • Самостоятельная работа
  • Смысловое чтение
  • Эвристическая беседа

2

14

15

Практическая работа по теме: «Чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения»

Работа с материалами художественных произведений, репродукцией картины Н. Пуссена

  • Творческая работа:
  • Иллюстрации
  • Коллаж
  • Опорные схемы
  • Сенкан

2

16

17

18

Аварии на радиационно-опасных и химически опасных объектах. Пожары на взрывопожароопасных объектах. Аварии на гидротехнических сооружениях 

Книга Шигапова А. «Чернобыль, Припять, далее Нигде…»,

Художественный фильм «Метро» режиссер Антон Мегердичев 2013г.

Информационная карта урока.

Эпизоды книги А. Шигапова и фильма «Метро»

  • Работа с информационными картами, таблицами
  • Смысловое чтение
  • Эвристическая беседа
  • Дискуссия
  • Заполнение обобщающей таблицы

3

19

20

Международный терроризм.

Романы:  Д. Браун  «Инферно», Ф.Достоевский «Бесы», Харуки Мураками «Подземка»

Работа с определениями.

Знакомство с эпизодами книг.

  • Заполнение информационной карты.
  • Чтение с пометами.
  • Анализ эпизодов
  • Составление кластера.

2

21

Практическая работа по теме: «Международный терроризм»

Выполнение творческой работы

  • Составление плакатов, слоганов, речи на тему: «Терроризму скажем: «Нет!»»

1

22

23

Обеспечение военной безопасности государства

Книга М. Шолохова «Они сражались за Родину»

Художественный филь «Мы из будущего». Режиссер Андрей Малюков 2008г.

Картина «Оборона Севастополя»

А. Дейнека.

Лекция

Знакомство с эпизодами книги М. Шолохова, худ. Фильма «Мы из будущего».

Анализ картины.

  • Составление опорного конспекта
  • Смысловое чтение
  • Работа с таблицей
  • Дискуссия

2

24

25

Практическая работа по теме: «Обеспечение военной безопасности государства»

Компаративный анализ

  • Эвристическая беседа
  • Исследование материала
  • Систематизация, обобщение.
  • Игра «Микрофон»

2

26

27

28

Изучение документальных источников по технике безопасности.

Работа с документами и видеоматериалами

  • Составление кластера
  • План-конспект
  • Таблица
  • коллаж

3

29

30

31

Правила систематизации и оформления материалов по истории «выживания».

Оформление материалов

  • работа с памятками

3

32

33

34

Представление работ «Моя школа мужества».

Отбор наиболее интересных фактов из истории «выживания» в экстремальных ситуациях.

  • Представление и защита творческих работ

3

Список использованной литературы:

 1.Панкова Е.С. Мировая литература в школе/ Справочно-методическое пособие. – Орёл: ОГУ, 1997. -160 с.

2. Пискунова Т. Использование метода сюжетного рассказа на уроках ОБЖ. // Основы безопасности жизне- деятельности. – 2003 г. – № 4 – с. 20 – 22.

3. Точильцына Ю. Активитизация мышления на уроках ОБЖ с помощью художественной литературы. // Ос- новы безопасности жизнедеятельности. – 2003 г. – № 5 – с. 35 – 37

4. Шолох В. Произведения писателей про… ОБЖ. // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2006 г. – № 7 – 8 – с. 2 – 3.

Интернет ресурсы:

  1. Сайт программы «Обучение для будущего»
  1. Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
  2. Интернет-портал «Сеть Исследовательских Лабораторий «Школа для всех».

Художественная литература:

  1. Б.Акунин «Последний из романов»
  2. У.Голдинг «Повелитель мух»
  3. Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо»
  4. Ж. Верн «Таинственный остров», «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан».
  5. Д. Браун «Инферно»
  6. Ф. Достоевский «Бесы»
  7. Ф. Купер «Прерия»
  8. Распутин «Пожар»
  9. В. Санин «Белое проклятие» 
  10. У. Эко «Остров накануне».
  11. Харуки Мураками «Подземка»
  12. Э. Хемингуэй «Снега Килиманджаро». 
  13.  А. Шигапов «Чернобыль, Припять, далее Нигде…»
  14. М. Шолохов «Они сражались за Родину»

Приложение №1

Викторина на знание текста. Д.Дефо «Робинзон Крузо»

  1. Где родился Робинзон Крузо? (В г. Йорке)
  2. Сколько братьев было у героя? (Два)
  3. Во сколько лет Робинзон впервые отправился в морское путешествие? (В 28 лет)
  4. Кто убил льва и принес лапу чудовищных размеров? (Ксури)
  5. С какой целью плантаторы и Робинзон Крузо отправились в Гвинею? (За неграми)
  6. Из скольких человек состоял экипаж? (Из 174 человек)
  7. Скольких «потеряли» в дороге? (3-х, один умер от тропической лихорадки, двоих смыло с палубы)
  8. Умел ли Робинзон плавать? (Да)
  9. Как заглушал голод Робинзон? (Клал в рот немного табаку)
  10. Где в первую ночь на необитаемом острове ночевал герой? (На дереве)
  11. Что за календарь придумал Робинзон? (Большой деревянный шест, где по сторонам отмечал каждый день зарубкой; через каждые шесть зарубок делал одну длинную – воскресенье)
  12. Какую живность привез с корабля герой? (Две кошки и собаку)
  13. Сколько Библий было в собственном багаже Робинзона? (Три очень хорошие Библии)
  14. Робинзон вел дневник. Почему он прекратил в нем записи? (Кончились чернила)
  15. От чего замирало сердце у Робинзона? (От молнии – может порох сгубить; от землетрясения – может обрушиться гора и навсегда похоронить добро)
  16. Чем вылечился Робинзон во время лихорадки? (Табачная настойка на роме)
  17. Сколько котят родила кошка? (Троих)
  18. Как звали попугая Робинзона? (Попка)
  19. Из какого дерева сделал Робинзон свою первую лодку? (Из кедра)
  20. Из чего был сделан зонтик героя? (Из козьих шкур мехом наружу)
  21. Как повел себя Робинзон, увидев на песке отпечаток человеческой ноги? («Остановился как громом пораженный)
  22. Что увидел Робинзон на западном побережье острова? (Каннибальские пиры: берег был усеян человеческими костями)
  23. Какая фантастическая идея Робинзона так и не нашла своего воплощения? (Сделать из ячменя солод и варить пиво)
  24. Откуда наблюдал за дикарями герой? (Из дупла дерева)
  25. Кого испугался Робинзон в природной пещере? (Старого страшного козла)
  26. Сколько лет жил попугай у героя? (26 лет)
  27. Как дикарь поклялся быть верным Робинзону? (Взял ногу Робинзона и поставил себе на голову)
  28. Почему дикаря Робинзон назвал Пятница? (В этот день недели он спас ему жизнь)
  29. Из чего сшил Робинзон шапку Пятнице? (Из заячьих шкур)
  30. За какое время Пятница научился довольно сносно говорить по-английски? (За год)
  31. Как звали бога дикарей? (Бенамуки)
  32. Кого освободили Робинзон и Пятница? (Отца Пятницы и испанца)
  33. Сколько времени прожил на острове Робинзон Крузо? (28 лет, 2 месяца, 19 дней)
  34. Что взял с собой Робинзон на «большую землю»? (Шапку из козьих шкур, зонт, одного из попугаев, деньги)
  35. Как назвал необитаемый остров Робинзон? (Остров Отчаянья)
  36. Остров Робинзона находился недалеко от устья великой реки. Какой? (Ориноко)
  37. Сколько детей было у Робинзона? (Три: 2 сына и дочь)

Приложение № 2

                               

                   

                                                                                                                             

Приложение №3

Оползни, сели, обвалы и лавины 7 класс

1. Какова основная причина образования оползней:

а) вулканическая деятельность;

б) сдвиг горных пород;

в) вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород
и ведущая там разрушительную работу;

г) осадки в виде дождя или снега.

2. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной
горной породы называется:

а) обвалом;

б) селем;

в) оползнем;

г) лавиной.

3. Выберите из предложенных вариантов причины образования
селей:

а) подвижки земной коры или землетрясения;

б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях;

в) лесные и торфяные пожары;

г) естественный процесс разрушения гор;

д) извержение вулканов;

е) прямое воздействие солнечных лучей на ледники;

ж) хозяйственная деятельность человека.

4. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных
пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых
и обрывистых склонах это:

а) камнепад;

б) оползень;

в) обвал.

5. Основной причиной крупных обвалов является:

а) таяние ледников;

б) землетрясения;

в) ураганы;

г) наводнения.

6. Быстро, внезапно возникающее движение снега и (или) льда
вниз по крутым склонам гор называется:

а) снежной бурей;

б) селем;

в) обвалом;

г) лавиной.

7. Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются:

а) волновые колебания в скальных породах;

б) раскаленные лавовые потоки;

в) удары движущихся масс горных пород;

г) взрывная волна;

д) заваливание или заливание движущимися массами горных
пород определенного пространства.

8. Перечислите, к каким последствиям приводят оползни, сели, обвалы и снежные лавины? Выберите правильные ответы:

а) перекрытие русел рек и изменение ландшафта;

б) изменение климата и погодных условий;

в) гибель людей и животных;

г) лесные пожары;

д) разрушение зданий и сооружений;

е) сокрытие толщами пород населенных пунктов, объектов
народного хозяйства, сельскохозяйственных и лесных угодий;

ж) извержение вулканов.

9. Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в
помещении;

б) выйдете из здания и направитесь в безопасное место;

в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;

г) закроете все двери, окна;

д) предупредите соседей об угрозе селя;

е) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении;

ж) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;

з) укроетесь в погребе.

10. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) быстро начнете организованный выход из лавиноопасного участка;

б) укроетесь за скалой или ее выступом;

в) разделитесь на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спускаться в долину;

г) ляжете и прижметесь к земле, закрыв голову руками;

д) при помощи веревок закрепитесь за большие камни;

Приложение №4

Темы для творческих работ

  1. Эссе на тему: «Как стать мужественным» ( с опорой на изученный материал)
  2. Коллаж на тему: « Не позволяй себе лениться».
  3. Презентация на тему : «Мой девятый вал»
  4. Исследовательская работа «Я и мировое искусство».
  5. Разработка сценария для школьного театра «Мы дети 21 века»  
  6. Создание видео ролика на тему «Как победить войну» или «Терроризм – чума 21 века».
  7. Монологическое высказывание на тему: «Послание потомкам».
  8. Создание рекламы на тему: «Школа мужества»
  9. Иллюстрации к эпизодам прочитанных книг, просмотренных фильмов.

Приложение №5

Памятка  (для художественного произведения)

Автор:

Название:

Жанр:

Герои:

Тема:

Микротемы:  

Основная мысль:

Подтекст:

Цитаты:

Афоризмы:

Идеи:

Тропы:

Приёмы:

Вывод:

Памятка (для фильма)

Название:

Режиссёр:

Страна:

Герои:

Актёры:

Тема:

Основная мысль:

 Музыка:

Цитаты:

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Мировая Художественная Культура» для 10-11 классов Данилова Г.И.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:·        Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, ...

Рабочая программа по элективному курсу Мировая художественная культура для 5-7 класса

Элективный курс «Мировая художественная культура» входит в структуру предметной области «Искусство», является расширением и дополнением курсов «История» и «Изобразительное искусство» в 5-7 классах в о...

Программа элективного курса "Мировая художественная культура"

Программа элективного курса "Мировая художественная культура" для 10 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу мировой художественной культуры. Календарно-тематическое планирование 8-9 классы.

Рабочая программа по мировой художественной культуре  разработана на основе :Федерального компонента государственного стандарта общего образования;авторской программы под редакцией Даниловой Г.И....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу мировой художественной культуры 10-11 классы

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 классов разработана на основе:-Федерального компор7ента государственного стандарта общего образования;-авторской программы под редакцией ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Мировая художественная культура»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общ...

Рабочая программа факультативного курса «Мировая культура: уроки безопасности» 10-11 класс ОБЖ

На помощь учителю ОБЖ, а значит и учащимся, приходят произведения писателей и поэтов, художников и режиссеров. Писателей, которые не понаслышке знали то, что касается катастроф и выжили в них. Это шир...