Рабочая программа по литературе в 5 классе (Коровиной)
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Антонива Наталья Ивановна

Рабочая программа по литературе  в 5 классе  (Коровиной) ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»

Рассмотрено

на заседании   методического объединения учителей гуманитарного цикла

Протокол № ___  

от «         »  __________ 2017 г.,

Руководитель:_______     /Бокова Л.Н./

Согласовано

заместитель директора по УВР

________/Некрасова К.М./

        «_____» «__________ » 2010 г

«_____» «__________ » 2017 г

Утверждено:                

 Директор школы:

_________    /Симакина Л.В. /

«_____» «__________» 2017 г

 

Рабочая программа учебного предмета

«Литература».

5 класс.

     

                                                                           Разработана

                                                                           Антонивой Натальей Ивановной,

учителем русского языка и литературы

2017-2018учебный год

Паспорт рабочей программы

  1. Пояснительная записка………………………………………………3
  2. Учебно-тематический план…………………………………………..3
  3. Планируемые результаты изучения предмета………………………4
  4. Содержание учебного предмета………………………………………4-10
  5. Тематическое планирование………………………………………….11-15

Пояснительная записка

 Рабочая программа для  5-б класса  по литературе разработана на основе:

  • Федерального  государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 17.12.2010 г. №1897) с изменениями от 29.12.2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Федерального закона об образовании №273-ФЗ от 29.12.2012;
  • Примерной учебной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»)
  • Программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-9 классы (Авторы учебника: В.Я Коровина, В.П.Журавлев).
  • УМК: В.Я. Коровина. Литература. – Москва «Просвещение» 2015 г.

Данная программа рассчитана на 105 ч, предусмотренных в Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации. Обязательное изучение литературы осуществляется в объёме: в 5 классе — 105 часов  (3 урока в неделю).

 

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

В том числе

уроки

уроки развития речи

Уроки контроля

Уроки внеклассного чтения

Введение

1

1

Устное народное творчество

10

7

2

1

Древнерусская литература

2

2

Произведения русских писателей XVIII века

1

1

Произведения русских писателей 1 половины XIX века

15

12

1

1

1

Произведения русских писателей 2 половины XIX века

30

21

3

2

4

Произведения русских писателей XX века

27

21

2

2

2

Зарубежная литература.  

11

6

2

1

2

Повторение

8

5

1

2

Итого

105

76

10

7

12

Планируемые  результаты изучения предмета «Литература»

ученик научится:

  • владеть различными видами пересказа;
  • выразительно читать произведения или отрывки из них наизусть;
  • осмысливать и анализировать изученное в школе или прочитанное самостоятельно художественное произведение (сказка, стихотворение, глава повести пр.);
  • определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);
  • уметь обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
  • характеризовать героев-персонажей;
  • выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;
  • составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;
  • объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;
  • владеть монологической и диалогической речью, готовить сообщения, доклады;
  • уметь письменно отвечать на вопросы, писать сочинения;
  • уметь высказывать собственное суждение об иллюстрациях;
  • определять тему и основную мысль произведения;
  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями;
  • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;
  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, написания сочинения, создания проекта на заранее объявленную тему;
  • работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать дополнительную литературу при подготовке сообщений;
  • сопровождать свое выступление слайдовой презентацией;
  • сочинять сказки, загадки, басни, стихи;
  • инсценировать басни, рассказы;
  • составлять биографические таблицы;
  • находить в произведении примеры использования средств выразительности;
  • самостоятельно составлять вопросы для викторины, для взаимопроверки;
  • проводить заочные экскурсии по литературным местам;
  • пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

Содержание  учебного предмета

ПЯТЫЙ КЛАСС

                  Введение (1)

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

       УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (10)

Фольклор — коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора.

Исполнители  фольклорных    произведений.

Коллективное  и

индивидуальное    в

фольклоре.

Малые  жанры  фольклора.  Детский  фольклор  (колыбельные

песни,

пестушки,

приговорки, скороговорки, загадки — повторение).

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые  (анекдотические, новеллистические). Нравственное и эстетическое содержание сказок. Сказители. Собиратели сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты — вот духовные данные Василисы Премудрой...» (М.Горький). Иван-царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Светлый и тёмный мир волшебной сказки. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель»  народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Сказка как повествовательный жанр фольклора. Виды сказок (закрепление представлений).

Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (первоначальное представления). Сравнение.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2)

             Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор).

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Прети - на». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Летопись (начальные представления).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА(1)

    Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов — учёный, поэт, художник, гражданин.

   «Случились вместе два астронома в пиру...»  научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

        Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

             ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (45)

                   Русские басни

  Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века: А. П. Сумароков, И. И. Дмитриев) (обзор).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).

«Ворона и Лисица», «Волк и Ягнёнок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. ж., «Волк на псарне»

отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия определённых свойств  человека. Поучительный характер басен. Своеобразие языка басен И. А. Крылова.

Те о р и я л и т е р а т ур ы . Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

 Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

 «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Особенности сюжета. Различие героев литературной и фольклорной сказки.

«Кубок» Благородство и жестокость. Герои баллады.

Те о р и я л и т е р а т ур ы . Баллада (начальные представления).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зелёный...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского изведения.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  её истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Т е о р и я   л и т е р а т у р ы . Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).

Русская литературная сказка XIX века

   Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». Сказочно-

условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

   Пётр Павлович Ершов. «Конёк-Горбунок». (Для внеклассного чтения.) Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью, с верным изображением картин народного быта, народный юмор, красочность и яркость языка.

   Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения,

      Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

        Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения, произведение исторического события   устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения.

Т е о р и я   л и т е р а т у р ы . Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).

        Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

      «Заколдованное место»  повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

       «Ночь перед Рождеством». (Для внеклассного чтения:) Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта тёмных и светлых сил.

Т е о р и я   л и т е р а т ур ы . Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

          Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

          Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

 «Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

Поэтический образ русской женщины.

  «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу. (Для внеклассного чтения.)

           Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Эпитет (развитие представлений).

 Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

       «Муму». Реальная основа повести. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостного человека.

          Т е о р и я   л и т е р а т у р ы . Портрет, пейзаж (развитие представлений). Литературный герой (развитие представлений).

        Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.

   Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

          Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

   «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы, Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

     Т е о р и я    л и т е р а т ур ы . Сравнение (развитие понятия), сюжет (начальное представление).

 Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Хирургия»  осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их Характеристики.

  Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Юмор (развитие представлений), речевая характеристика персонажей (начальные представления). Речь героев как средство создания комической ситуации.

Поэты XIX века о Родине и родной природе (обзор)

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как верея охот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...», ... Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. З. Суриков. «Зима»  (отрывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Т е о р и я    л и т е р а т у р ы . Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (27)

       Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Рассказ «Подснежник». (Для внеклассного чтения.) Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.

 Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В дурном обществе». Жизнь детей из богатой и бедной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание — основа отношений в семье.

Т е о р и я   л и т е р а т у р ы . Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте (детство, юность, начало творческого пути).Стихотворения, «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...»

— поэтизация картин малой родины как исток художественного образа России. Особен-ности поэтического языка С. А. Есенина.

Русская литературная сказка XX века (обзор)

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Т е о р и я    л и т е р а т ур ы . Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Тёплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев»  пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Развитие жанра литературной сказки в XX веке. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла.

смена  радости

и  грусти,  страдания  и  счастья.  Оптимистическое  восприятие

окружающего мира.

Т е о р и я

л и т е р а т у р ы .  Фантастика в литературном произведении (развитие

представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).«Ради жизни на Земле...»Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете» , А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети — обострённо трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине, родной природе И. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...», А. Прокофьев «Алёнушка», Д.Кедрин. «Алёнушка», Н. Рубцов. (Родная деревня», Дон-Аминадо. «Города и годы».Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

Писатели улыбаются Саша Чёрный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»

Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

 Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Юмор (развитие понятия).

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (11)

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. 

Т е о р и я   л и т е р а т у р ы . Баллада (развитие представлений).

Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Робинзонада в литературе и киноискусстве.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена, Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница др.). Снежная королева и Герда — противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Т е о р и я л и т е р а т ур ы . Художественная деталь (начальное представления). Жорж Саид. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речеваяхарактеристика персонажей.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Аллегория (иносказание) в повествовательной литературе.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным. Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише»  сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Повторение (8) 

Итоговый контроль по результатам изучения курса

Тематическое планирование по литературе

№ п\п

Дата

Тема урока

Количество часов

По плану

По факту

Введение (1 ч.)

1

5.09

Учебник литературы и работа с ним. Книга в жизни человека.

1

УНТ (8 ч.+ 2 Р\р = 10 ч.)

2

6.09

Фольклор – коллективное народное творчество.

1

3

7.09

Р\р Пословицы и поговорки. Загадки.

1

4

12.09

Русские народные сказки. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

1

5

-6

14.09

13.09

Волшебная сказка «Царевна-лягушка» Народная мораль в характере и поступках героев. Художественный мир сказки.

2

7

19.09

Знакомство с волшебной и героической сказкой «Иван- крестьянский сын и чудо- юдо». Жанр сказки

1

8

20.09

Сказки о животных. «Журавль и цапля».  Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.

1

9

21.09

Внеклассное чтение

Моя любимая русская народная сказка

1

10

26.09

Р\р Классное сочинение "Мой любимый герой русской народной сказки""

1

11

27.09

Внутрипредметный модуль. Что такое слово?

1

Древнерусская литература (2 ч.)

12-13

28.09

29.09

Общее представление   о древнерусской литературе. Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

2

Произведения русских писателей XVIII века (1 ч.)

14

03.10.

М. В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру...».

1

Произведения русских писателей первой половины XIX века(10 + 1 Р\р  + 4 ч)

15

04.10

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII в.) И.А.Крылов. Ознакомление с творчеством.

1

16

05.10

Басни И.А Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья по дубом», «Зеркало и Обезьяна». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора.

1

17

10.10

В.А.Жуковский. Краткий рассказ о поэте. Сказка «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Баллады «Кубок».

1

18

11.10

Нравственно-психологические проблемы баллады В.А. Жуковского «Кубок».

1

19

12.10

К.Р. Контрольный тест за 1 четверть

1

20

17.10

А. С. Пушкин. Детство, годы учения.

Стихотворение "Няне"

1

21-22

18.10

19.10

«У лукоморья дуб зеленый…» Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. А. С. Пушкин «Сказка  о мертвой царевне и семи богатырях» - ее  истоки.  «Бродячие сюжеты». Народная мораль, нравственность – красота внешняя  и внутренняя, победа добра над злом.

2

23

24.10

А. С. Пушкин «Сказка  о мертвой царевне и семи богатырях». Сходство и различие литературной сказки и сказки народной.

1

24

25.10

Внеклассное чтение

Художественный мир пушкинских сказок.

1

25

26.10

Роды и жанры литературы. Стихи и проза. Рифма.

1

26

7.11

РР Двусложные размеры стиха

1

27

8.11

Русская литературная сказка.  А. Погорельский.  Краткий рассказ о писателе. Сказка  «Чёрная курица, или Подземные жители». Подготовка к проекту.

1

28

9.11

А. Погорельский.  Сказка  «Чёрная курица, или Подземные жители» .Мир детства в изображении писателя. Проект.

1

29

14.11

Внутрипредметный модуль. Стихотворная  и  прозаическая  формы  словесного  выражения

1

Произведения русских писателей второй половины XIX века (19ч)

30

15.11

Внутрипредметный модуль. Литературное эпическое  и лирическое произведения.

1

31

16.11

Внутрипредметный модуль. Богатство  лексики  русского  языка.

1

 32

21.11

Защита проектов Проект: составление под руководством учителя электронного альбома «Словесные портреты и пейзажи в повести «Муму» глазами книжных графиков» (подбор к словесным фрагментам иллюстраций книжной графики, анализ ИВС в разных видах искусства)

1

33

22.11

Внеклассное чтение

Героическое и обыденное в сказке В.М.Гаршин «Attalea Princeps».

1

34

23.11

М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837)

1

35

28.11

Мастерство М.Ю. Лермонтова в создании батальных сцен.

1

36

29.11

Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

37

38

30.11

05.12

Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н.В.Гоголя.

2

39

06.12

Вн. чт. Своеобразие художественного мира повести Ночь перед Рождеством".

1

40

07.12

Вн.чт. Приключения кузнеца в поисках царских черевичек

1

41

12.12

Контрольный тест

1

42

13.12

Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

Отрывок из поэмы "Мороз, красный нос". «Есть женщины в русских селеньях…» - поэтический образ русской женщины.

1

43

14.12

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства.

1

44

19.12

Вн. чт. Н.А.Некрасов Раздумья поэта о судьбе народа в стихотворении  «На Волге»

1

45

20.12

Аудирование. Диагностика читательской компетенции

1

46

21.12

А.А. Фет.  Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. 

47

26.12

Р\р  Проверка глубины восприятия поэтического текста

1

48

27.12

К.Р. Контрольный тест за 2 четверть

1

Произведения русских писателей второй половины XIX века (9ч + 2 Р\р = 11 ч.)

49

28.12

И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Муму". Реальная основа рассказа.

1

50

16.01

Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие в рассказе «Муму».

1

51

17.01

Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

1

52

18.01

 

 Р.р. Сочинение "Чему посвящен рассказ «Муму»?"

1

53

23.01

Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Кавказский пленник» . Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

1

54

55

24.01

25.01

Жилин и Костылин  - два разных характера, две разные судьбы.   Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н. Толстого.

2

56

30.01

А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ « Хирургия» -осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

1

57

31.01

Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Рассказы Антоши Чехонте

1

58

01.02

Поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе. Выразительное чтение стихотворений.

1

59

06.02

Р\р Сочинение.»Роль описания природы в создании настроения автора (героя)»

1

Произведения русских писателей XX века  (20 ч  + 2 Р\р  = 22 ч)

60

07.02

Вн. чт. И.А. Бунин Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине

1

61

08.02

В.Г.Короленко. Краткий рассказ о писателе. Повесть  «В дурном обществе». Автобиографичность повести. Гуманистический смысл произведения.

1

62

13.02

Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести В.Г. Короленко.

1

63

14.02

Р.Р. Обучение навыкам характеристики героев.

1

64

15.02

С. А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения – поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины.

1

65

20.02

Р\р Проверка глубины восприятия стихотворений С.Есенина Аудирование.

1

66

21.02

П.П.Бажов. Краткий рассказ о писателе. Сказ «Медной горы хозяйка»  Реальность и фантастика.

1

67

22.02

Честность, добросовестность трудолюбие и талант главного героя сказа  «Медной горы хозяйка»  Стремление к совершенному мастерству.

1

68

27.02

К.Г.Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Теплый хлеб». Тема и проблема произведения. Герои в литературной сказке.

1

69

28.02

Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».

1

70

01.03.

К.Г.Паустовский. Рассказ  «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения.

1

71

06.03

Внеклассное чтение:

Рассказы Е. Носова

1

72

73

07.03

08.03

А.П.Платонов Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Никита». Единство героя с природой. Быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя рассказа А.П. Платонова «Никита»

2

74

13.03

С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

Особенность драмы как рода литературы.

1

75

14.03

Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом – традиция народных сказок.

1

76

15.03

К.Р. Контрольный тест за 3 четверть

1

77

20.03

Виктор Петрович Астафьев Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро». 

1

78

21.03

Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа  В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

1

79

22.03

Поэты о Великой Отечественной войне.  К. Симонов «Майор привез   мальчишку на  лафете…». А. Твардовский « Рассказ    танкиста». Война и дети

1

80

04.04

Внеклассное чтение

«Война и дети» в стихотворных произведениях о войне.

1

81

05.04.

Внеклассное чтение

А. П. Платонов «Маленький солдат»

1

Произведения русских писателей XX века  (4 ч + 1 К\р  = 5 ч)

82

        

10.04

Произведения о Родине, родной природе и о себе. И.А. Бунин, А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин

1

83

11.04

Произведения о Родине, родной природе и о себе. Н.М. Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города  и  годы».

1

84

85

12.04

17.04

Писатели улыбаются. С. Черный. Юмор в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классика как темы произведений для детей. Юмор.

Ю.Ч. Ким «Рыба-кит» в стихотворной форме.

1

86

18.04

Итоговый урок по теме «Русская литература 19-20 веков» (контрольное тестирование)

1

Зарубежная литература.  (9 ч + 2 Р\р = 11 ч)

87

19.04

Р.Л. Стивенсон Краткий рассказ о поэте. Баллада «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков

1

88

24.04

Д. Дефо. Краткий рассказ о писателе Роман «Робинзон Крузо» , характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

1

89

25.04

Г. X. Андерсен Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева». Композиция сказки Соотношение реального и фантастического.

1

90

26.04

Характеристика героев сказки «Снежная королева». Противопоставление красоты внешней и внутренней – Герда и Снежная королева.

1

91

1.05

Идея сказки. Победа добра, любви и дружбы над злом в сказке «Снежная королева». Викторина.

1

92

02.05

Р\Р Сказка по заданной концовке

1

93

03.05

Вн. чт. Д. Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказания  о Кише» -повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество.

1

94

08.05

М. Твен. Краткий рассказ о писателе.

Роман «Приключения Тома  Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев М.Твена.

1

95

09.05

К.Р. Итоговый тест за год

1

96

10.05

Внеклассное чтение

Э.Т.А. Гофман "Щелкунчик и мышиный король"

1

97

15.05

Р.Р. Диагностика читательской компетенции. Аудирование.

1

Повторение (3 ч + 5 из резерва = 8 ч ).

98

16.05

Обобщение изученного по русской и зарубежной литературе

1

99

17.05

Проект «Памятники литературным героям».

1

100

22.05

Литературная викторина

1

101

23.05

Внеклассное чтение

Л.Н. Толстой. Отрывки из романа «Война и мир»

1

102-103

24.05

Внеклассное чтение

О героях войны 1812 года.

1

104-105

29.05

30.05

Итоговый урок: обобщающее повторение

2

Обоснование причин несоблюдения (невыполнения, отставания) графика тематического планирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 6 класс (Коровина)

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе под редакцией В.Я.Коровиной). Кроме пояснительной записки и календарно-тематического планирования, в программу включены контрольно-измер...

Рабочая программа по литературе, 6 класс, Коровина

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, т.е. 102 часа....

Рабочая программа по литературе 7 класс (Коровина В.Я.)

Рабочая учебная программа по литературе составлена на:·         основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего об...

Рабочая программа по литературе 9 класс Коровиной

Содержит календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по литературе (5 класс Коровина)

Рабочая программа по литературе (5 класс Коровина)...

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....