Рабочая программа по литературе 7 класс (Коровина В.Я.)
рабочая программа (7 класс) по теме

Здоровенко Людмила Васильевна

Рабочая учебная программа по литературе составлена на:

·         основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение»);

·         учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. -  М.: «Просвещение», 2011г.);

·         учебно-методического комплекта «Анализ произведений русской литературы» Н.А.  Мироновой, 2011г.;

·         развернутого тематического планирования по программе под редакцией В.Я. Коровиной, 2010г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpl7.docx59.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по литературе составлена на:

  1. основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение»);
  2. учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. -  М.: «Просвещение», 2011г.);
  3. учебно-методического комплекта «Анализ произведений русской литературы» Н.А.  Мироновой, 2011г.;
  4. развернутого тематического планирования по программе под редакцией В.Я. Коровиной, 2010г.

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

        Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

     - составление планов;

     - краткие и подробные пересказы текста;

     - изложение с элементами сочинения;

     - устные и письменные сочинения-характеристики героев;

     - анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

     - развитие художественной фантазии у детей;  

     - прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

     - придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

       Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

     Программа призвана обеспечить:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

-  воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

     Задача курса литературы 7 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VII класса.

                            Учащиеся должны знать:

  1. Текст художественного произведения.
  2. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
  3. Особенности композиции изученного произведения.
  4. Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

                      Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.
  2. Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.
  3. Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.
  4. Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
  5. Различать эпические и лирические произведения.
  6. Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.
  7. Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.
  8. Составлять план собственного устного или письменного высказывания.
  9. Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.
  10. Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.    

        

Календарно-тематическое  планирование

ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  7 КЛАСС

п/п

Система уроков

 (тема и цель урока)

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства, формы

Вид деятельности учащихся. Творческие и индивидуальные задания

Планируемый результат и уровень освоения. Компетенции

ИКТ

Дата

Учебно-познавательная

Информационная Информаци онная

Базовая программа Базовая программа

Продвинутый уровень

1.

Литература как искусство слова.

Введение. Цели: показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова

Объяснитель но-иллюстративная Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации, репродукции

Лекция, бесе да, работа с книгой, де монстрация

Коллективная.

Групповая.

Знать: образную природу словесного искусства. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа Знать: образную природу словесно го искусства.

Уметь: само стоятельно делать выводы, создавать свои художествен ные образы.

Владение монологической и диалогической речью

2.

Предания

Цели: познакомить с понятием «предания», использования этого жанра фольклора в произведениях писателей

Объяснитель но-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа, работа с книгой

Коллективная.

Групповая

Знать: понятие «предание», иметь представление о месте этого жанра в произведениях писателей

Уметь: сопоставлять исторические факты и события, описанные в предании

Свободная работа с фольклорным текстом

3-4.

Былины как героические песни эпического характера. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

«Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда

Цели: показать своеобразие ритмико-мелодической организации былины; сравнить былину со сказкой: сюжет, система образов, герои; подчеркнуть выражение в былинах исторического сознания русского народа.

Объяснитель но-иллюстра тивная с эле ментами ис следования

Лекция, бесе да, работа с книгой, де монстрация, тест.

Коллективная.

Групповая.

Знать: своеобра зие былин как ге роических песен эпического харак тера. Уметь: воспри нимать и анализи ровать поэтику былин.

Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин

Свободная работа с по этическими фольклор ными тек стами

5.

Пословицы и поговорки.

Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.

Объяснитель но-иллюстра тивная с эле ментами ис следования

Лекция, бесе да, работа с книгой,

Коллективная.

Групповая

Знать: своеобра зие пословиц

Уметь: раскрывать  их  смысл

Уметь: само стоятельно делать выводы

6.

Героический эпос в мировой культуре.

Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский мифологический эпос «Калевала» (фрагмент).Героический эпос в мировой

Объяснительно - иллюстративная с элементами беседы

Лекция, беседа Лекция, беседа

Групповая.

Знать: своеобразие карело-

финского мифологического эпоса.

Уметь: воспринимать и анализировать  поэтику

героического эпоса

героического эпоса

народа.

Уметь: самостоятельно проводить исследование

художественного

своеобразия героического эпоса

других народов.

Свободная работа с по этическими фольклор ными тек стами

культуре. Карело-финский мифологический эпос «Калевала» (фрагмент).

Карело-финский

Коллективная.

мифологический эпос «Калевала» (фрагмент).мифологический эпос «Кале-

Индивидуальная

(фрагмент).

Цели: показать как в героическом эпосе народа изображается его жизнь, национальные традиции, обычаи, трудовые будни и  праздники Цели: показать как в героиче-

эпосе народа изображается его жизнь, национальные ском эпосе народа изображается

национальные традиции, обычаи, трудовые будни и  праздники его жизнь, национальные тради-

трудовые будни и  праздники ции.обычаи, трудовые будни и

7-8.

Древнерусская литература.

Основы христианской морали в Основы христианской морали

«Поучении» Владимира Мономаха.

Цели: раскрыть нравственную

основу «Поучения» Владимира Мономаха: утверждение необходимости духовной преемственности поколений, высоких идеалов

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа 

проблемные задания

задания

Групповая.

Коллективная.

Индивидуальная

Знать: основы 

христианской морали.

Уметь: воспринимать и анализировать древнерусский текст. 

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на

нравственно-

этические темы.

Свободная работа с текстами,  владение   монологической   и   диалогической   речью

9.

«Повесть о Петре и Февронии»

Цели: познакомить с повестью, показать как раскрывается тема любви

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа, проблемные задания, творческое задание

Групповая.

Коллективная.

Индивидуальная

Знать: содержание повести

Уметь: анализировать текст повести, понимать проблематику

Уметь: самостоятельно проводить исследование

художественного

своеобразия текстов

Свободная работа с текстами,  владение   монологической   и   диалогической   речью

10-11.

Творчество М.В.Ломоносова,  Г.Р. Державина.

Цели: познакомить с жизнью и творчеством  поэтов.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, проблемные задания, работа с текстом

Групповая. Индивидуальная

Знать:  теорию   «Трех  штилей», основные  факты  биографии  поэтов.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст

Вырази тельное чте ние наизусть.

12-13.

А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Медный всадник»,  «Песнь о вещем Олеге».

Цель: раскрыть нравственную проблематику стихотворения: тема судьбы и пророчества

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Аналитическая беседа, проблемные вопросы , тест

Групповая. Индивидуальная 

Знать: историческую основу стихотворения. Уметь: воспринимать и анализировать   поэтический текст.

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

Свободная работа с текстами,  владение   монологической   и   диалогической   речью, чтение  наизусть

презентация

14.

А. С. Пушкин. «Борис Годунов». Цель: учить анализировать стихотворение, познакомить с особенностями драматического произведения

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

Аналитическая беседа, проблемные вопросы 

Групповая. Индивидуальная 

Коллективная.

Знать: особенности драматического произведения.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст 

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

 

 Свободная работа с текстами,  владение   монологической   и   диалогической   речью.

15.

Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека».

Цель: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести

Исследовательская, частично-поисковая

Аналитическая беседа, проблемные вопросы 

Коллективная.

Групповая.

Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы

16.

Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ повествователя.

Цель: раскрыть содержание образа повествователя

Исследовательская, частично-поисковая

Аналитическая беседа, проблемные вопросы 

Коллективная.

Групповая.

Знать: содержание понятия «образ». Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию.

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы

фонохрестоматия

17.

Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Выразительность и лаконизм пушкинской прозы.

Цели: раскрыть художественное  своеобразие  повести, особенность  пушкинского  языка.

Исследовательская, частично-поисковая

Аналитическая беседа, проблемные вопросы , тест.

Коллективная.

Групповая. Индивидуальная 

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение  к  прочитанному.

Уметь: характеризовать роль изобразительно-выразительных средств.

Свободная забота с текстами, владение монологической и  диалогической  речью.

18-19.

Р.р. Сочинение на свободную тему по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

Исследовательская

С/р над сочинением

Индивидуальная.

Знать: содержание прочитанного произведения

Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план

Уметь: характеризовать роль изобразительно-выразительных средств.

Свободная забота с текстами, владение монологической  и  диалогической  речью.

20.

М.Ю. Лермонтов Стихотворения: «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива»

Цель: учить анализировать стихотворения

Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа, проблемные задания

Коллективная.

Групповая. Индивидуальная 

Знать: о роли романтического пейзажа как средства воздействия на читателя

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст

Владение монологической и диалогической речью

21-23.

М. Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Ва сильевича, молодого опрични ка и удалого купца Калашни кова». Образ Ивана Грозного и тема власти. Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев. Цели: познакомить с содержа нием поэмы, с нравственной проблематикой поэмы.

Объяснительно-иллюстративная с элемен тами исследо вания

Лекция, беседа, проблемные задания, тест

Коллективная. Групповая

Знать: содержа ние поэмы; нравст венную проблема тику поэмы; вла деть различными видами пересказа, участвовать в диа логе по прочитан ному произведе нию.

Знать: особенно сти сюжета поэмы, его историческую основу. Уметь: анализи ровать язык поэмы, её связь с устным народным творче ством. Продуктивный уровень: К., ЦО.

У м е т ь: са мостоятельно делать выво ды, строить рассуждения на нравствен но-этические темы.

презентация

24-25.

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба», Героико-патриотический пафос повести.

Запорожская  Сечь  и  ее  нравы.

Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев. Цели: познакомить с содержа нием повести, с нравственной проблематикой повести

Объяснительно-иллюстративная. Опорные запи си, материалы из учебников литературы и истории, иллю страции

Лекция, беседа, работа с кни гой, демонст рация

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест ва Н. В. Гоголя

Знать: содержа ние повести; нрав ственную пробле матику повести; владеть различны ми видами переска за, участвовать в диалоге по прочи танному произве дению. Продуктивный уровень: К., СП.

Уметь: самостоя тельно делать вы воды, создавать свои художествен ные образы.

Владение монологиче ской и диало гической ре чью

презентация

26-27.

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев.

Образ  Тараса  Бульбы.

Обучение  написанию  сочинения.

Цели: раскрыть художествен ное своеобразие повести, осо бенности языка Н. В. Гоголя

Исследователь ская, частично-поисковая

Аналитическая беседа, про блемные во просы, тест.

Коллективная. Групповая

Знать: содержа ние понятия «де таль» произведе ния. Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопостав лять эпизоды и сравнивать героев.

Уметь: самостоя тельно делать выво ды, строить рассуж дения на нравствен но-этические темы, выявлять авторскую позицию, особенно сти изображения человека и природы в повести. Продуктивный уровень: К., ЦО.

У м е т ь: са мостоятельно делать выво ды, строить рассуждения на нравствен но-этические темы

Фрагменты  фильма.

29-30

С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника« и их гуманистический пафос.

«Бирюк« как произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь. Нравственные проблемы рассказа.

Объяснительно-иллюстративная с элемен тами исследо вания

Лекция, беседа, проблемные задания, тест.

Коллективная. Групповая

Знать: содержа ние цикла; нравст венную проблема тику; вла деть различными видами пересказа, участвовать в диа логе по прочитан ному произведе нию.

Знать: особенно сти сюжета, его историческую основу.

У м е т ь: са мостоятельно делать выво ды, строить рассуждения на нравствен но-этические темы

31

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе.

Объяснительно-иллюстративная

беседа

Коллективная. Групповая

Знать: содержа ние цикла; нравст венную проблема тику.

Знать:  об   образной  яркости  и  философской  глубине  произведений.

У м е т ь: са мостоятельно делать выво ды, строить рассуждения на нравствен но-этические темы

фонохрестоматия

32-33

А. К. Толстой. Роман «Князь Серебряный». Историческая тематика в творчестве Толсто го. Цели: познакомить с содержа нием романа; с нравственной проблематикой произведения

Объяснитель но-иллюстра тивная

Лекция, беседа, работа с кни гой, демонст рация

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщение о А. К. Толстом

Знать: содержа ние произведения. Уметь: опреде лять нравственную проблематику про изведения; владеть различными вида ми пересказа.

Уметь: самостоя тельно делать вы воды, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию произ ведения.

Владение монологиче ской и диало гической ре чью

34-35

Н. А. Некрасов. Стихотворе ния: «Тройка», «Размышления у парадного подъезд». Народ ные характеры и судьбы в сти хотворениях Некрасова. Цель: учить анализировать стихотворения

Объяснитель но-иллюстра тивная с эле ментами иссле дования

Лекция, беседа, проблемные задания

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест ва Н. А. Некрасова

Уметь: воспри нимать и анализи ровать поэтический текст.

3 н а т ь: об образ ной яркости и по вествовательном начале Некрасова. Уметь: выявлять авторские размыш ления о народных судьбах и характе-эах. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Владение монологиче ской и диало гической ре чью. Вырази тельное чте ние наизусть.

36-37

Николай Алексеевич Некрасов. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». Величие духа русских женщин.

Объяснитель но-иллюстра тивная с эле ментами иссле дования

Лекция, беседа, проблемные задания, тест.

Коллективная. Групповая. Индивидуальная

Знать: содержа ние произведения. Уметь: опреде лять нравственную проблематику про изведения, характеризовать  героев.

Уметь: выявлять авторские размыш ления о характерах  героинь..

Вырази тельное чте ние наизусть.

фонохрестоматия

38-40

Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пес карь», «Медведь на воеводст ве» «Дикий помещик».
. Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. Цели: познакомить с содержанием сказок; раскрыть особенности сюжетов и проблематики «сказок для детей изрядного возраста»

Объяснитель но-иллюстра тивная с эле ментами иссле дования

Лекция, беседа, проблемные задания, тест.

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест ва М. Е. Салтыко ва-Щедрина

Знать: содержа ние сказок. Уметь: выявлять парадоксы в народ ной жизни, отра женные в сказках, составлять рассуж дения о сильных и слабых сторонах народного характера.

Знать: определе ние понятий «алле гория», «фантасти ка».

Владение монологиче ской и диало гической ре чью

презентация

41-42.

Л. Н. Толстой. Повесть «Детст во». Тема детской открытости миру.

Цель: познакомить с содержа нием повести, с нравственной проблематикой повести

Объяснитель но-иллюстра тивная. Опорные запи си, материалы из учебников литературы и истории, иллю страции

Лекция, беседа, работа с кни гой, демонст рация

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест ва Л. Н. Толстого

Знать: содержа ние повести; нравст венную проблема тику повести; вла деть различными видами пересказа, участвовать в диало ге по прочитанному произведению.

Уметь: самостоя тельно делать вы воды о роли внут реннего монолога в раскрытии характе ра.

Владение монологиче ской и диало гической ре чью

43-44.

А. П. Чехов. Рассказ «Хамеле он». Сатирический пафос про изведения. «Злоумышленник». Авторская позиция. Юмор в рассказе. Средства создания комического.

Цели:   раскрыть   особенности авторской позиции в рассказе.

Частично-поисковый

проблемные задания, инди видуальные задания

Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест ва А. П, Чехова

1

Знать: сюжет и образную систему рассказа. Уметь: давать оценку действиям героев

Знать: сюжетное своеобразие рас сказов А. П. Чехова Уметь: самостоя тельно раскрывать сатирический пафос рассказа, роль ху дожественной дета ли в рассказах Че хова, ее связь с внутренним состоя нием персонажа и

Свободная работа с тек стом, владе ние моноло гической и диалогиче ской речью

фонохрестоматия

45.

Стихи русских поэтов ХIХ века о родной природе.

Объяснитель но-иллюстра тивная.

беседа, работа с книгой

Коллективная. Групповая. Индивидуальная

Уметь: воспри нимать и анализи ровать поэтический текст.

3 н а т ь: об образ ной яркости.

Уметь: находить  средства  речевой  выразительности.

Вырази тельное чте ние наизусть.

презентация

46.

И.А. Бунин. Рассказ «Лапти». Нравственный смысл произве дения. «Цифры». Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье.
Цели: раскрыть на примере рассказа художественное мастер ство Бунина-прозаика.

Объяснитель но-иллюстра тивная, частич но-поисковая

Аналитическая беседа, про блемные во просы

Коллективная. Групповая

Знать: содержа ние понятия «де таль произведе ния». Уметь: выделять смысловые части художественного текста. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Уметь: самостоя тельно делать вы воды, строить рас суждения на нрав ственно-этические темы..

Уметь: само стоятельно делать выво ды, строить рассуждения на нравствен но-этические темы

47-50.

М. Горький. Повесть «Детство». Изображение внут реннего мира подростка.

«Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского челове ка. Бабушка, Цыганок, Хорошее дело. Вера в творческие силы народа.

    Цели: познакомить с содержа нием повести, с нравственной проблематикой повести.

Объяснитель но-иллюстра тивная. Опорные запи си, материалы из учебников литературы, иллюстрации

Лекция, беседа, работа с кни гой, демонст рация

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест ва М. Горького. Сообщение «Тра диции Л. Н. Тол стого, их переос мысление Горь ким»

Знать: содержа ние повести; нрав ственную пробле матику повести; владеть различны ми видами переска за, участвовать в диалоге по прочи танному произве дению.

Уметь: самостоя тельно делать вы воды об активности авторской позиции

Владение монологиче ской и диало гической ре чью

51-52.

8. В, Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приклю чение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»,  «О дряни». Цели: раскрыть особенности поэтического языка Маяковско го, представления поэта о сущ ности творчества

Исследователь ская, частично-поисковая

Аналитическая беседа, про блемные во просы

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщение «Ме щанство как соци альная опасность»

Знать: содержа ние понятия сатира. Уметь: выделять смысловые части художественного текста

Уметь: самостоя тельно делать вы воды, строить рас суждения о реаль ном и фантастиче ском в сюжете про изведения. роли жфмы в творчест ве Маяковского.

Владение монологиче ской и диало гической ре чью, вырази тельное чте ние наизусть.

фонохрестоматия

53.

Леонид Николаевич Андреев. «Кусака». Авторское отношение к событиям.

Объяснитель но-иллюстра тивная.

Лекция, беседа, работа с кни гой.

Коллективная. Групповая.

Знать: содержа ние повести; нрав ственную пробле матику повести; владеть различны ми видами переска за, участвовать в диалоге.

Уметь: самостоя тельно делать вы воды, строить рас суждения на нравствен но-этические темы.

Владение монологиче ской и диало гической ре чью

54.

Андрей Платонович Платонов. «Юшка». Осознание необходимости сострадания, милосердия, недопустимости жестокости.

Объяснитель но-иллюстра тивная.

Лекция, беседа, работа с кни гой.

Коллективная. Групповая. Индивидуальная

Знать: содержа ние повести; нрав ственную пробле матику повести; владеть различны ми видами переска за, участвовать в диалоге.

Уметь: самостоя тельно делать вы воды, строить рас суждения на нравствен но-этические темы.

Владение монологиче ской и диало гической ре чью

55.

Федор Александрович Абрамов. «О чем плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа.

Объяснитель но-иллюстра тивная.

Лекция, беседа, работа с кни гой.

Коллективная. Групповая.

Знать: содержа ние произведения, владеть различны ми видами переска за, участвовать в диалоге..

Уметь: самостоя тельно делать вы воды, строить рас суждения.

Владение монологиче ской и диало гической ре чью

56.

Евгений Иванович Носов. «Кукла». Сила внутренней, духовной красоты человека.

Объяснитель но-иллюстра тивная.

Лекция, беседа, работа с кни гой.

Коллективная. Групповая.

Знать: содержа ние повести; нравст венную проблема тику повести; вла деть различными видами пересказа

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение  к  прочитанному.

Владение монологиче ской и диало гической ре чью.

57.

Юрий Павлович Казаков. «Тихое утро». Поведение мальчиков в минуту опасности.

Объяснитель но-иллюстра тивная.

Лекция, беседа, работа с кни гой.

Коллективная. Групповая.

Знать: содержа ние повести; нравст венную проблема тику повести; вла деть различными видами пересказа

Уметь: самостоя тельно делать вы воды, строить рас суждения.

Владение монологиче ской и диало гической ре чью

58.

На дорогах войны… Стихотворения поэтов – участников войны (К.Симонова, А.Твардовского, А.Суркова).

Объяснитель но-иллюстра тивная.

Лекция, беседа, работа с кни гой.

Коллективная. Групповая.

Уметь: воспринимать и анализировать   поэтический текст

 3 н а т ь: об образ ной яркости.

Уметь: находить  средства  речевой  выразительности

Владение монологиче ской и диало гической ре чью, вырази тельное чте ние наизусть

59.

«Тихая моя Родина». Стихотворения о родине, родной природе

Объяснитель но-иллюстра тивная.

Лекция, беседа, работа с кни гой.

Коллективная. Групповая.

Уметь: воспри нимать и анализи ровать поэтический текст.

3 н а т ь: об образ ной яркости.

Уметь: находить  средства  речевой  выразительности.

Владение монологиче ской и диало гической ре чью, вырази тельное чте ние наизусть

60.

Дмитрий Сергеевич Лихачев. Главы из книги «Земля родная». Духовное напутствие молодежи.

Объяснитель но-иллюстра тивная.

Частично-поисковая.

Лекция, беседа, работа с кни гой.

Коллективная. Групповая.

Знать: содержа ние произведения.

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение  к  прочитанному.

61-63.

Зарубежная литература. Роберт Бернс. «Честная бедность». Представление народа о справедливости и честности.
Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..». Гимн славы герою, павшему в борьбе за свободу родины.

* Японские хокку. Особенности жанра.

* Джеймс Олдридж. «отец и сын». Взаимоотношения родителей и детей.

* О.Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности.

* Луиджи Пиранделло. «Черепаха». Чувство любви и преданности.

Объяснитель но-иллюстра тивная

Лекция, беседа, работа с кни гой, демонст рация

Коллективная. Групповая. Индивидуальная

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

 

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.

64.

Итоговый  тест.  Рекомендация  книг  на  лето.

  4  часа-  резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе УМК Коровина 6 класс

Данная разработка представляет собой Рабочую программу по литературе для 6 класса. В работе представлено календарно- тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по УМК Коровиной.В рабочей п...

Рабочая программа по литературе УМК Коровина 5 класс

Данная разработка представляет собой Рабочую программу по литературе для 5 класса. В работе представлено календарно- тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по УМК Коровиной.В рабочей п...

Рабочая программа по литературе по Коровиной В.Я.

      Планируемые результаты освоения учебного предмета литературы....

рабочая программа 5-9 класс Коровина

Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...